разработка урока по теме свойства степени с натуральным показателем
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Копшева Татьтяна Викторовна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_stepeni._razrabotka_uroka_7_klass_algebra.docx148.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №6 г.Вольска Саратовской  области» .

Предмет – алгебра Класс – 7 кл

Учитель Копшева Татьяна Викторовна

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено на основе авторского планирования А.Г. Мордковича по учебнику «Алгебра».7 класс.
  • Учебник «Алгебра» 7 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2007;
  • Задачник «Алгебра» 7 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2007;

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем:

  1. Умножение степеней с одинаковым основанием
  2. Деление степеней с одинаковым основанием
  3. Возведение степени в степень совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, развивать устную математическую речь.

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, тесты на 2 варианта, тематические сборники.

Ход урока

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

-Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. 

й.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.  (5  мин.)

Закончите фразу.

А) Произведение n множителей, каждый из которых равен a , называется…СТЕПЕНЬЮ с основанием аn

Б) Степенью числа a с натуральным показателем 1 называется …а

В) 137; 57; 0,27. Показателем степени служит число …7

  1. Выберите высказывания, в которых приведен результат возведения в степень и обоснуйте свой выбор. (Условие задания на доске)

А) 54=5·5·5·5; Б) 25=32; В) -4·(-4) ·(-4) =(-4)3Г) 256 =

  1. Математический диктант (самопроверка на доске)

hello_html_2cb668cb.jpg

Не выполняя вычислений найдите верные неравенства

hello_html_5c180306.png

5

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- создать условия для выполнения учащимися пробного  учебного действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения.

-сформулировать тему и цель урока..

 Как установить истинно или ложно неравенство для буквы ?

hello_html_m99a0384.png

(-15)4/ (-15)3

Ответ можно дать после изучения новой темы.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение  нового материала .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи..

Создать условие для изучения нового материала; организовать усвоение учениками нового способа действий

Практическая работа:

 Сообщение целей и темы урока.

Учитель. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем».

Я предлагаю - лабораториям преступить к выдвижению своих гипотез, и формулировке правил по свойствам степеней с натуральным показателями.

(На столах у групп находятся два листа:

1. Как умножить степени с одинаковым показателями ?

an * a m =

2. Как разделить степень с одинаковыми показателями?

an / am =

3. Можно ли умножать или делить степени с разными показателями?

4. Сформулировать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

5. Приведите примеры на применение двух свойств степеней с натуральными показателями (по три примера на свойство)

На втором листе (подсказка) 

Изучают текст учебника, отвечают на вопросы теста.

Проверяют правильность решения теста.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной формеи письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

  Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

   Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

 Микропаузы при утомлении глаз:

v  Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

v  Быстро моргать в течение 10-12 секунд. открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

v  Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

6.Применение полученных знаний и умений .

Создать условия для применения полученных знаний в    реальной ситуации.

Работа с учебником

  1.  Словесная формулировка свойств степеней  

hello_html_m7ba8ad60.png

Проговаривание правил полушепотом, считывая с учебника.

  1. Сформулировать подмеченные закономерности в общем виде. Перейти от словесных формулировок к символической записи свойств. Записать свойства 1-3 в опорный конспект по теме «Степени»  
  2. Задание на уроке:
  3. №№ 17.1 (а,в), 17.6 (б), 17.9 (а), 17.13 (а,б), 17.14 (б), 17.20 (а,г), 17.24 (а,б), 17.26 (б,г), 17.32 (б,г), 17.35 (б), 17.40 (а,б).
  4.  

 

 

10

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя опыт информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме. 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учебной деятельности. )

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте красный   листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте синий листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

 

Дают самооценку.

Записывают домашнее задание

4

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: рефлексия.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать характеристику предложенным заданиям

Д.З. п.17. №№ 17.2, 17.7, 17.25, 17.36.

Творческое задание:

Определите закономерности и найдите последнюю цифру числа ɑn для ɑ= 1, 2, 3, ….,10 и натурального n.

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....

Задания для урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем".

Задания для тех, кто уже знаком с понятием степени. Можно на весь урок и контролировать выполнение по ходу урока или собрать тетради в конце урока. Объём расчитан на 35-40 мин....

План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс ...

План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)

Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"

Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...

Разработка урока по математике (модуль Алгебры) по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять алгебраические преобразования, применяя свойства степени с натуральным показателем....