План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Быкова Е.А.
План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА

Номинация «Физико-математические науки (математика)»

План – конспект урока по теме:

«Свойства степени с натуральным показателем»

7 класс

Разработала: Быкова Е.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Анапа, 2013


Открытый урок по алгебре в 7-м классе на тему:

 «Свойства степени с натуральным показателем»

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Задачи:

        1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить  формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.

        2. Метапредметные: развивать операционный стиль мышления, способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе ,активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации, навыков самообразования и самовоспитания

        3. Личностные:  воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к  людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Тип урока:  обобщающий урок по теме.

Вид урока:  комбинированный.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007 (Приложение 1)

План урока:

Этап урока

Содержание

Время

1

Организационный момент.

Нацелить учащихся на урок

1 мин.

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

3 мин.

3

Сообщение темы, целей и задач урока.

Постановка целей урока

1  мин.

4

Устная работа. Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Актуализировать опорные знания

7 мин.

5

Тренировочные упражнения.

Сформировать навык преобразования степеней с натуральным показателем.

10 мин.

 

6

Физкультурная пауза.

Применение здоровья сберегающих технологий

2 мин.


7

Индивидуальная проверочная работа по карточкам.

Коррекция ошибок

12 мин

8

Итоги урока.

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2 мин

9

Постановка домашнего задания.

Разъяснить содержание домашнего задания

2 мин

Литература:

        1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

        2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009.  

        3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2013.

        4. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина, «Алгебра. Поурочные планы.», - Волгоград: «Учитель», 2013 г.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания    

3. Тема урока. Цели и задачи урока.

                                       Математика, друзья,

                                      Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

4.Устная работа.

а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.

Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________,

каждый из которых равен а.

1. Представьте в виде степени произведение:

а). (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * (-8) *;

б). (x-y)* (x-y) * (x-y) * (x-y) *;

2. Возведите в степень:

34 ; (-0,2)3; (2/3)2

Назовите основание и показатель записанных степеней.

При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.

Выполните действия:

а4* а12;

а6* а9* а;

32* 33

При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________  __________  знаменателя.

Выполните действия:

а12: а4;

п 9: п 3: п;

35: 32

При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают.

Выполните действия:

;

(m3)7; (k4)5; (42)3

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают.

Выполнить возведение в степень:

(-2 a3b2)5;  (1/3p2q3)3

Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна

Вычислите:

3x0  при  x= 2,6

б) Выполняя задания на преобразования выражений, содержащих степени, ученик допустил следующие ошибки:  (запись на доске)

1) а) ;          б) ;

в) ;                            г) ;

2) а) ;                  б) ;

в) ;                   г) ;

3) а) ;                б) ;

в) .

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

5. Тренировочные упражнения.

№ 447 – на доске и в тетрадях с подробным комментированием, используя свойства степеней;

№ 450 (а,в) – на доске и в тетрадях;

№ 445 – устно.

6. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.        

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

7. Индивидуальная проверочная работа.

        Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.

        Задания для каждого ряда индивидуальные.

№ п/п

Задание 1 ряд

№ п/п

Задание 2 ряд

№ п/п

Задание 3 ряд

1

m3*m2*m8

1

a4* a3 *a2

1

a4* a *a3* a

2

p20: p17

2

(24)5: (27)2

2

(7x)2

3

c5: c0

3

3 *32 *30

3

p*p2 * p0

4

(3a)3

4

(2y)5

4

c *  c3 * c

5

m*m5*m3*m0

5

(m2)4*m

5

m*m4*(m2)2 * m0 

6

214: 28

6

(23)2

6

(23)7: (25)3

7

(-x)3*x4

7

(-x3) *(- x)4

7

-x3* (-x)4

8

(p*p3) : p5

8

(p2*p5) : p4*p0

8

(p2)4 : p5

9

37*(32)3: 310

9

(35)2 *37: 314

9

(34)2* (32)3: 311

Ключ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

m9

32y5

81

a9

x3

49x2

m5

p4

c5

27a3

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

64

34

p3

27

25

x7

p6

m3

m13

a8

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

81a3

c7

16a4

25

10y5

9y7

-x7

a2

32x5

49y3

Я

x5

Результаты работы высвечиваются на слайде для самопроверки:

Математика

8. Итоги урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок. 

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

Отгадайте кроссворд

По вертикали:

  1. Он делит делимое
  2. Элементарная фигура на плоскости
  3. Верное равенство
  4. Единица с девятью нулями
  5. Его складывают с подобным
  6. Два в степени три

По горизонтали:

2. Число сторон в треугольнике

4. Сумма одночленов

5. Суммировать

7. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром

8. Имеет числитель и знаменатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9. Задание на дом:

Ответить на вопросы стр. 101,   № 450(б,г) , № 534, № 453.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства степени с натуральным показателем Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно! Выполнила: учитель математики – Быкова Е.А. МБОУ СОШ № 11

Слайд 2

Цели и задачи урока: обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности.

Слайд 3

Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а. 1. Представьте в виде степени произведение: а). (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * ; б). ( x-y)* ( x-y) * ( x-y) * ( x-y) * ; 2. Возведите в степень: 3 4 ; (-0,2) 3 ; (2 /3) 2 Назовите основание и показатель записанных степеней. При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают. Выполните действия: а 4 * а 12 ; а 6 * а 9 * а ; 3 2 * 3 3 При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя. Выполните действия: а 12 : а 4 ; п 9 : п 3 : п ; 3 5 : 3 2 При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают. Выполните действия: ; ( m 3 ) 7 ; ( k 4 ) 5 ; (4 2 ) 3 При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают. Выполнить возведение в степень: (-2 a 3 b 2 ) 5 ; (1 /3p 2 q 3 ) 3 Степень числа a , не равного нулю, с нулевым показателем равна Вычислите: 3 x 0 при x = 2,6 Повторим!

Слайд 4

Мозговой штурм

Слайд 5

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку.

Слайд 6

Индивидуальная проверочная работа № п / п Задание 1 ряд № п/п Задание 2 ряд № п/п Задание 3 ряд 1 m 3 * m 2 * m 8 1 a 4 * a 3 * a 2 1 a 4 * a * a 3 * a 2 p 20 : p 17 2 (2 4 ) 5 : (2 7 ) 2 2 (7x) 2 3 c 5 : c 0 3 3 * 3 2 * 3 0 3 p * p 2 * p 0 4 (3a) 3 4 (2y) 5 4 c * c 3 * c 5 m * m 5 * m 3 * m 0 5 (m 2 ) 4 * m 5 m * m 4 * (m 2 ) 2 * m 0 6 2 14 : 2 8 6 (2 3 ) 2 6 (2 3 ) 7 : (2 5 ) 3 7 (-x) 3 * x 4 7 (-x 3 ) *(- x) 4 7 -x 3 * (-x) 4 8 (p * p 3 ) : p 5 8 (p 2 * p 5 ) : p 4 * p 0 8 (p 2 ) 4 : p 5 9 3 7 * (3 2 ) 3 : 3 10 9 (3 5 ) 2 * 3 7 : 3 14 9 (3 4 ) 2 * (3 2 ) 3 : 3 11

Слайд 7

Проверь себя! Ключ! А Б В Г Д Е Ж З И К m 9 32y 5 81 a 9 x 3 49x 2 m 5 p 4 c 5 27a 3 Л М Н О П Р С Т У Ф 64 3 4 p 3 27 2 5 x 7 p 6 m 3 m 13 a 8 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Ы Э Ю 81a 3 c 7 16a 4 25 10y 5 9y 7 -x 7 a 2 32x 5 49y 3 Я x 5

Слайд 8

математика

Слайд 9

ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД По вертикали: 1. Он делит делимое 2. Элементарная фигура на плоскости 3. Верное равенство 4. Единица с девятью нулями 5. Его складывают с подобным 6. Два в степени три По горизонтали: 2. Число сторон в треугольнике 4. Сумма одночленов 5. Суммировать 7. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром 8. Имеет числитель и знаменатель

Слайд 10

Итог урока Выставление оценок Задание на дом Ответить на вопросы стр. 101, № 450(б,г) , № 534, № 453.

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....

Задания для урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем".

Задания для тех, кто уже знаком с понятием степени. Можно на весь урок и контролировать выполнение по ходу урока или собрать тетради в конце урока. Объём расчитан на 35-40 мин....

План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)

Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...

Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"

Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...

Конспект урока на тему «Свойства степени с натуральным показателем»

Задачи урока:В предметном направлении.ознакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем, познакомить с применением свойств степени с натуральным показателем при преобразовании ...