Главные вкладки

    Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Цели урока:

    • предметные :
      • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
      • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
    • метапредметные:
      • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
      • развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
    • личностные:
      • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
      • формирование положительной мотивации учения;
      • развитие учебно-познавательной деятельности.

    Ссылка на материал урока с презентацией http://festival.1september.ru/articles/601849/

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тезисы

    Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

    Предмет: алгебра, 7 класс

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений  по теме «Степень и ее свойства»

    Форма урока: урок-презентация.

    Цели урока

    1. общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

    - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

    - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.

    Использованные ИКТ-технологии: мультимедиа-технология,  компьютерная технология.

    Оборудование:

    - Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1)

    -  карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел», карточка с копиркой, карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный  лист.

        Урок рассчитан  учащихся 7-х классов и   способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений, направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знаний по теме «Степень и ее свойства».

    На уроке запланировано развивать личностные качества учащихся (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое воспри ятие)  средствами учебного предмета.

       Материал урока  ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с  распространенными методами и  нестандартными приемами  решения заданий, проверить свои способности к математике.

       Вопросы, рассматриваемые на уроке, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок  будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.

       Для реализации урока  используются различные формы и приемы организации заданий и занятий, такие, как проверка теоретической части, игра «Молчанка», игра  «Пара чисел», вычислительная пауза, работа с карточкой под копирку. В резерве времени предусмотрена игра «Шифр».

      Запланированы различные виды деятельности учащихся, такие, как индивидуальная, коллективная, работа в парах, исследовательская деятельность, урок способствует воспитанию взаимо- и самоконтроля своей деятельности.

    На уроке запланирована зарядка для глаз, снимающая напряжение глазных мышц.

       Результатом предложенного урока должно быть успешное решение заданий контрольной работы  по теме “Степень и ее свойства”.

       Итоги реализации данного урока  подводятся в форме практических и самостоятельных работ, которые заносятся в специальный зачетный лист, по известным заранее критериям выставляется оценка за урок каждому учащемуся, как  учителем, так и самим учащимся.

    Содержание урока

       Карточки  красного и зеленого цвета для игры «Молчанка» используются следующим образом: если ученик отвечает правильно, то весь класс поднимает зеленую карточку, в противном случае - красную. Учитель наглядно видит степень усвоения материала. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и заносят оценку в специальный зачетный лист.

             При работе с карточкой «Пара чисел», учащиеся самостоятельно оценивают работу друг друга, выставляют оценки в зачетный лист, ответы проверяются с помощью презентации.

       После выполнении работы с карточкой под копиркой учащиеся верхний лист сдают учителю на проверку, а нижний лист оставляют у себя, проверяют работу друг друга и заносят оценку в зачетный лист.

    Для учащихся, справившихся с работой раньше других, предусмотрена дополнительная часть заданий, которая оценивается учителем.

    Литература:

    1. Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского  и др.



    Подписи к слайдам:

    Вариант 1
    Вариант 2
    1.Выполни деление степеней 217  25 a)212 b)25 c)2452. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=... a) х2+у2 b) (х+у)2 c) 2(х+у)3. Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство а5 ·  =а15 a) a5 b)a10 c)а34. Чему равно значение выражения (2ас)5? a) 10ас b) 32ас5 c)32а5с55. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815 a)88 b)85 c)812Найди значение дробиОтвет:___________
    Выполни деление степеней 919  97 a) 912 b) 916 c)9632. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)= a) х2-у2 b) (х-у)2 c)2(х-у)3. Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство b9 ·  = b18 a) b17 b) b11 c)b94. Чему равно значение выражения (3bс)4?a)12bс4 b)81bс5 c) 81b4с45. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524a) 58 b) 521 c)54Найди значение дробиОтвет:___________
    a)212
    b) (х+у)2
    b)a10
    c)32а5с5
    b)85
    3
    a) 912
    b) (х-у)2
    c)b9
    c) 81b4с4
    a) 58
    4


    Подписи к слайдам:

      Умножать и делитьСтепень в степень возводить…Свойства эти нам знакомыИ давно уже не новы.Пять несложных правил этихКаждый в классе уж ответилНо если свойства позабыл,Считай, пример ты не решил!А чтобы в школе жить без бедДам дельный я тебе совет:Не хочешь правило забыть?Попробуй просто заучить!
    Итак, о чем же это стихотворение? Какие действия в нем упоминаются?Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?Таким образом,
    Вопросы классу
    Тема нашего урока: Свойства степени с натуральным показателем
    Цель урока:
    На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
    http://webanketa.com/forms/68skcdsn5xjkedsh6rv3jc0/
    ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет)
    ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
    1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____________________
    3. an·ak=______ При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________, а показатели степеней ___________.
    Произведение степеней
    Частное степеней4. an : ak=_______ При делении степеней с одинаковыми основанияминадо основание __________________, а из показателя делимого ____________________________.
    Возведение степени в степень5. (an)к = ______ При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.
    Возведение в степень произведения
    an·bn =(ab)n При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.
    Возведение в степень частного
    При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а из показателя____________________________________________________.
    Если показатель четное число, то значение степени всегда
    положительное
    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком
    основания степени
    Проверка ответов
    Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
    Произведение степенейan·ak= При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а показатели степеней
    an+k
    оставить тем же
    сложить.
    an : ak =При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание а из показателя делимого
    Частное степеней
    an - k
    оставить тем же,
    вычесть показатель делителя.
    (an)к = При возведении степени встепень надо основание , а показатели степеней
    Возведение степени в степень
    ank
    оставить прежним
    перемножить.
    Возведение в степень произведения
    an·bn При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель
    =(ab)n
    перемножить,
    оставить тем же.
    Возведение в степень произведения
    an·bn При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель
    =(ab)n
    перемножить,
    оставить тем же.
    Возведение в степень частного
    При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить показатель
    одно основание на другое,
    оставить тем же.
    Чему равно значение выражения:
    аm∙аn=
    аm:a n =
    (am) n =
    (ab) n =
    О 0 =
    a 1 =
    а0=
    Игра «Молчанка»
    1. Выполните действия: х11∙х∙х2 ; х14 : х5 ; (а4)3 ; (-За)2.2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7; (-6)18; (- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6; -(- 4)8.3. Вычислить значение выражения: -1∙ 32; (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2; - (2 ∙ 3)2; 12 ∙ (-3)2
    Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.
    Игра «Пара чисел»
    1) 2ху∙ 3x2у5
    1) - 5х4 у5
    2) 3ху3∙ х3у6
    2) – х 5 у10 z3
    3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4
    3) 6a3 с5
    4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)
    4) 6х3у6
    5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7
    5) -9х4у6 z2
    6) 4,8а3с7
    7) 2х4 у9
    Ответы
    Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
    Ответы:
    (1, 4) (2, 7) (3, 6) (4, 3) (5, 2 )
    Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.
    Зарядка для глаз
    Угадай фамилию ученого математика
    1.
    С5∙С3

    С7 : С5
    2.
    С8: С6
    7.
    (С4)3 ∙С
    3.
    (С4)3
    8.
    С4∙ С5∙ С0
    4.
    С5 ∙С3 : С6
    9.
    С16 : С8
    5.
    С14∙ с8
    10
    (С3)5
    Р
    Ш
    М
    Ю
    К
    Н
    А
    Т
    Е
    Д
    С8
    С5
    С1
    С40
    С13
    С12
    С9
    С15
    С2
    С22
    Ключ к шифру:
    Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
    Работа с карточкой
    Фамилия
    Вариант 1
    1) 25х13у6 = 5х7у ∙
    2)(2а2в)2 ∙
    = - 8а 9 в10
    3) - х9У5 =
    ∙ х8у2
    4)
    ∙(2х9у)2=
    х2у
    5) (2в3)2 ∙ (
    ) 2 = 100 в8
    Фамилия
    Вариант 2
    1) 64х4у6 = 8ху5 ∙
    2) (-3аb3)2 ∙
    = 18а5 в11
    3) - х15У9 =
    ∙1/3 х6у4
    4)
    ∙(4х3у)2=
    32х12у7
    5) (3в3)2 ∙ (
    ) 3 = 72 в18
    После того, как выполните задание, лист под копиркой сдадите учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист.
    Тест
    Вариант 1
    Вариант 2
    1.Выполни деление степеней 217  25 a)212 b)25 c)2452. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=... a) х2+у2 b) (х+у)2 c) 2(х+у)3. Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство а5 ·  =а15 a) a5 b)a10 c)а34. Чему равно значение выражения (2ас)5? a) 10ас b) 32ас5 c)32а5с55. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815 a)88 b)85 c)812Найди значение дробиОтвет:___________
    Выполни деление степеней 919  97 a) 912 b) 916 c)9632. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)= a) х2-у2 b) (х-у)2 c)2(х-у)3. Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство b9 ·  = b18 a) b17 b) b11 c)b94. Чему равно значение выражения (3bс)4?a)12bс4 b)81bс5 c) 81b4с45. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524a) 58 b) 521 c)54Найди значение дробиОтвет:___________
    a)212
    b) (х+у)2
    b)a10
    c)32а5с5
    b)85
    3
    a) 912
    b) (х-у)2
    c)b9
    c) 81b4с4
    a) 58
    4
    А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О
    1. С4∙С3 5. (С2)3 ∙ С52. (С5)3 6. С6∙ С5: С103. С11: С6   7. (С4)3 ∙С24. С5 ∙С5 : С______________________________________
    Шифр: А- С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О- С 12 Р- С11 С- С5 Т- С8 Ч- С3
    Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.
    ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!
    Итоги работы
    Зачетный лист
    Фамилия Имя
    Оценка
    1.Теоретическая часть
    2.Игра «Молчанка»
    3.Игра «Пара чисел»
    4. Угадай фамилию ученого-математика
    5. Карточка с копиркой
    6. «Шифр»
    7. Тест
    Дополнительная часть
    1.
    2.
    3.
    Итоговая оценка:
    Эмоциональная оценка
    О себе
    Об уроке
    Удовлетворен
    Неудовлетворен
    Критерии оценивания:27-30 баллов – «5»23-26 баллов –«4»18-22 баллов –«3»Ниже- зачет не сдан
    Домашнее задание
    Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
    Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута
    Урок составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 7 класс». Автор : Ю.Н. МОРДКОВИЧ


    Предварительный просмотр:

                                 

    «Свойства степени с натуральным показателем»

      7 класс

                                  Для учителей математики

    Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

    ЦЕЛЬ

    Обобщить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

    ЗАДАЧИ

    1. предметные:

    повторить, обобщить  и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;

    1. метапредметные: 

    развивать операционный стиль мышления[1]; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации;  навыков самообразования и самовоспитания.

    1. личностные: 

    воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к  пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

    ТИП УРОКА

    урок  обобщения и систематизации ЗУН.

    Методы и формы[2]

    Форма/Метод

    Эвристический

    Проблемный

    Модельный

    Игра

    Методы и формы контроля[3]

    Форма/Метод

    Итоговый

    Самоконтроль

    Взаимоконтроль

    Устный

    Диктант

    Самостоятельная работа

    Тестирование

    Проектный

    Рефлексивный

    Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.

    Программное обеспечение: ОС Windows 7: MS Office 2007 (обязательно приложение -   PowerPoint).

    Подготовительный этап:

    1. презентация «Свойства степени с натуральным показателем»; http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass
    2. заранее подготовить памятки с алгоритмом применения свойств степени с натуральным показателем, которые в ходе презентации раздаются учащимся.
    3. подготовить карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка»;
    4. листы взаимоконтроля  теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;
    5. карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;
    6. карточка с копировальной бумагой, зачетный  лист.
    7. интерактивный тест

    Структура

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты.
    2. Актуализация, систематизация опорных знаний – 8 минут.
    3. Практическая часть –28 минут.
    4. Обобщение, вывод –3 минута.
    5. Домашнее задание – 1 минута.
    6. Рефлексия – 2 минуты.

    Идея урока

    Проверка в интересной и эффективной форме ЗУН обучающихся по данной теме.

    Организация урока

    Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.

    Ход урока

    1. Организационный момент:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок-игра. Каждому  из вас  предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.

    Итак, приглашаю вас на урок!

    Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно.

    Презентация.  Слайд №1 

                                                       

    Умножать и делить

    Степень в степень возводить…

    Свойства эти нам знакомы

    И давно уже не новы.

    Пять несложных правил этих

    Каждый в классе уж ответил

    Но если свойства позабыл,

    Считай, пример ты не решил!

    А чтобы в школе жить без бед

    Дам дельный я тебе совет:

    Не хочешь правило забыть?

    Попробуй просто заучить!

    Вопросы классу(Слайд2)

    1. Итак, о чем же это стихотворение?
    2.  Какие действия в нем  упоминаются?
    3. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    Таким образом, тема   нашего урока: (Слайд3).

     «Свойства степени с натуральным показателем»

    Постановка целей и задач урока 

    На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

    (Слайд 4). Подвести итоги урока  поможет зачетный  лист.

    1. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

    Проверка теоретической части одним из способов

    а)(Проверяется он-лайн) http://webanketa.com/forms/68skcdsn5xjkedsh6rv3jc0/

    б)(Учащиеся заполняют пропуски в листах взаимоконтроля.)

    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________ (Слайд 5)

    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____. (Слайд 5)

    1. Произведение степеней   an·ak=an+k 
      При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________,   а показатели степеней________.
      (Слайд 6)
    2. Частное степеней  an:ak=an-k 
      При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание _____, а из показателя делимого ____________________________.
      (Слайд 7)
    3. Возведение степени в степень  (an)к=ank 
      При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
      (Слайд 8)
    4. Возведение в степень произведения. an·bn   =(ab)n

     При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.(Слайд 9)

    1. Возведение в степень частного.  

    При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а из показателя______________. (Слайд 10)

    Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист. Проверка ответов.(Слайды 11-17)

    Устная работа (Слайды 18-24).

    Чему равно значение выражения:    

    аm  ∙ аn;   аm: an;  (am)n;   (ab)n; о0;   а1;   а0 .

    Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.

    Игра «Молчанка» (Слайд 25)

    1. Выполните действия:      х11∙х∙х2       х14 : х5            (а4)3              (-За)2.
    2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7,           (-6)18,  

    (- 4)11. (-4)8           (- 5)18∙ (- 5)6,           -(- 4)8.

    1. Вычислить значение выражения:

     -1∙ 32,       (-1 ∙ 3)2        1∙(-3)2,     - (2 ∙ 3)2,      12 ∙ (-3)2

    Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный  лист.

    1. Основная часть

    Игра «Пара чисел» (Слайд 26)

    ЗАДАНИЕ

    Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.        

    Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

    Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, представленные на слайде:

    ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2) (Слайд 27)

    Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист

                                                       Игра «Пара чисел»

    1) 2ху∙ 3x2у5

    1) - 5х4 у5

    2) Зху3 х3у6

    2) – х 5 у10 z3

    3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

    3) 6a3 с5

    4) -5а2с ∙ 2ас  ∙  (-0,6с3)

    4) 6х3у6

    5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

    5) -9х4у6 z2

    6) 4,8а3с7

    7) 2х4 у9

    А сейчас проведем зарядку для глаз, снимем напряжение, и будем работать дальше. Начинаем! (Слайд 28).

    А теперь приступим к следующему виду нашей работы.

    Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. 

    Угадай фамилию ученого математика. (Слайд 29).

    1.

    С5∙С3

    6.

    С7 : С5

    2.

    С8: С6

    7.

    4)3 ∙С

    3,

    4)3

    8.

    С4 С5∙ С0

    4.

    С5 ∙С3 : С6

    9.

    С16 : С8

    5.

    С14∙ с

    10.

    3)5

    Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

    Р

    Ш

    М

    Ю

    К

    Н

    А

    Т

    Е

    Д

    С8 

    С5 

    С1 

    С40

    С13

    С12 

    С9 

    С15 

    С2 

    С22 

    Представление мини-проекта ученика «Рене Декарт»

    В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

    Работу выполним на карточке с копировальной бумагой по вариантам. (Слайд 30)

    Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист. А теперь приступаем к  работе над тестом.(Слайд31)

    Вариант 1

    Вариант 2.

    1. Выполни деление степеней 217 : 25 
    1. 212
    2. 25
    3. 245

    2. Запиши в виде степени (х+у)(х+у)=

    1. х22
    2. (х+у)2
    3. 2(х+у)

    3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5  · * =а15

    1. a5
    2. a10
    3. а3

    4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

    1. 10ас
    2. 32ас5
    3. 32а5с5

    5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в     равенстве (*)3  = 815

    1. 88
    2. 85
    3. 812

    6.  Найди значение дроби  

    1. Выполни деление степеней 99 : 97 
    1.      92
    2.      916
    3. 963

    2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=…

    1. х22
    2. (х-у)2
    3. 2(х-у)

    3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство b9  · * = b18

    1. b17
    2. b11
    3. b9

    4. Чему равно значение выражения (3bс)4?

    1. 12bс4
    2. 81bс5
    3. 81b4с4

    5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в     равенстве (*)3  = 524

    1. 58
    2. 521
    3. 54

    6.  Найди значение дроби  

    Проверьте друг у друга работу  и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист.

    Дополнительные задания для сильных обучающихся

    Каждое задание оценивается  отдельно.

    Найти значение выражения:

     

    1)  0,25 6 ∙ 46;                     2)    ;                3)  

    Резерв урока (Слайд 32)

    АОВСТЛКРИЧГНМО

    Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

    1.

    С4∙С3

          5.

    2)3  ∙ С5

    2.

     5)3

    6.

    С6 С5:  С10

    3.

    С11: С6  

    7.

    4)3 ∙С2

    4.

    С5 ∙С5 : С

    Шифр: А -  С7       В- С 15         Г -  С     И -  С 30        К -  С9      М – С14      Н - С13     О - С 12     Р - С11     С - С5        Т - С8    Ч - С3

    ОТВЕТ:  ОТЛИЧНО! (Слайд 33)

    1. Подведение итогов, оценивание, выставление отметок (Слайд 34)

    Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения.

    Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

    1. Домашнее задание (Слайд 35)

    Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

    Критерии оценивания знаний на уроке

    27-30 баллов – «5»

    23-26 баллов – «4»

    18-22 баллов – «3»

    Ниже – зачет не сдан

    Критерии оценки учебного  проекта

    Отметка «5»:

    1. Аргументированность представляемых фактов о происхождении понятия степени и роли Рене Декарта.
    2. Самостоятельность, законченность.
    3. Уровень творчества, оригинальность представления проекта.
    4. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.
    5. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

    Список использованных источников

    1. Учебник «Алгебра 7 класс». Автор: А.Г. Мордкович.- М., 2010г.
    2. Стихотворение. http://yandex.ru/yandsearch
    3. Н.Е. Щуркова. Культура современного урока. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
    4. А.В. Петров. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования. Волгоград. «Перемена», 2001.
    5. А.С. Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: «Просвещение»,1991.
    6. Информатика и образование №3. Операционный стиль мышления, 2003.
    7. В.В. Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии. Матрица методов и форм обучения.
    8. Материалы к уроку, ЭОР. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass


    [1] Информатика и образование №3. Операционный стиль мышления, 2003.

    [2] В.В. Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии.Матрица методов и форм обучения.

    [3] В.В. Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии.Матрица методов и форм обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

    урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....

    План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

    План – конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс ...

    План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)

    Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...

    Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем"

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал....

    Открытый урок по проблеме изучения "Степень с натуральным показателем", 7 класс

    Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натур...

    Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе

    7 класс. Обобщающий урок по алгебре.  Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань....

    Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс

    Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...