Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса по учебнику Угриновича Н.Д.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Косинова Оксана Александровна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, цели изучения предмета, требования к уровню подготовки учащихся, тематический и календарно-тематический планы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_ugrinovich.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Губкина Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______ Фёдорова Т.А.

Протокол №___ от «____»________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Полякова И.С.

«____»__________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 12

с УИОП» г. Губкина

__________ Псарева Л.В..

Приказ № _____от «___»__________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя информатики и ИКТ

Косиновой Оксаны Александровны

По учебному курсу «Информатика и ИКТ»

для

11 а, б, в классов

2012-2013

учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

В авторском тематическом планировании отводится на изучение предмета в 11 классе 35 часов, а в рабочей программе – 34 часа, согласно продолжительности учебного времени в образовательных учреждениях Белгородской области в 9, 11.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели изучения информатики и ИКТ:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать:

  1. назначение и функции операционных систем;
  2. какая информация требует защиты;
  3. виды угроз для числовой информации;
  4. физические  способы и программные средства защиты информации;
  5. что такое криптография;
  6. что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
  7. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  8. использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  9. что такое системный подход в науке и практике;
  10. роль информационных процессов в системах;
  11. определение модели;
  12. что такое информационная модель;
  13. этапы информационного моделирования на компьютере;
  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
  2. что такое база данных (БД);
  3. какие модели данных используются в БД;
  4. основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  5. определение и назначение СУБД;
  6. основы организации многотабличной БД;
  7. что такое схема БД;
  8. что такое целостность данных;
  9. этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
  10. в чем состоят основные черты информационного общества;
  11. причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  12. какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  13. основные законодательные акты в информационной сфере;
  14. суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Уметь:

  1. распознавать информационные процессы в различных системах;
  2. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  3. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  4. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  5. осуществлять поиск информации в базах данных.
  6. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  7. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  8. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  9. ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  10. строить табличные модели по вербальному описанию системы.
  11. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  12. подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  13. соединять устройства ПК;
  14. производить основные настройки БИОС;
  15. работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;  
  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа

11 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (12 ч.)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Виртуальные компьютерные музеи»

Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Практическая работа № 3 «Сведения о логических разделах дисков»

Практическая работа № 4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»

Практическая работа № 5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux»

Практическая работа № 6 «Установка пакетов в операционной системе Linux

Практическая работа № 7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

Практическая работа № 8 «Защита от компьютерных вирусов»

Практическая работа № 9 «Защита от сетевых червей»

Практическая работа № 10  «Защита от троянских программ»

Практическая работа № 11 «Защита от хакерских атак»

Моделирование и формализация (8 ч.)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 ч.)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа № 12 «Создание табличной базы данных»

Практическая работа № 13 «Создание формы в табличной базе данных»

Практическая работа № 14 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов»

Практическая работа № 15 «Сортировка записей в табличной базе данных»

Практическая работа № 16 «Создание отчета в табличной базе данных»

Практическая работа № 17 «Создание генеалогического древа семьи»

Информационное общество (3 ч.)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 ч.)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера», «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Учебник по информатике и ИКТ. Базовый уровень. 11 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2009
  2. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2т. /Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2т. /Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: том 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система – Windows XP, Linux.
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  6. Простая система управления базами данных.
  7. Простая геоинформационная система.
  8. Система автоматизированного проектирования.
  9. Виртуальные компьютерные лаборатории.
  10. Программа-переводчик.
  11. Система оптического распознавания текста.
  12. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  13. Система программирования.
  14. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  15. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  16. Программа интерактивного общения.
  17. Простой редактор WеЬ-страниц.

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ на 2012-2013 уч.гг.

11 а, б, в класс

(Всего 34 часа – 1 час в неделю)

Тема

Глава, параграф, страницы

Домашнее задание

Примерные сроки проведения уроков

Подготовка

к итоговой аттестации

Примечания

11 а

11 б, в

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов

Цели:

  1. Познакомить с историей развития вычислительной техники, назначением и функциями операционных систем, архитектурой персонального компьютера. Познакомить с особенностями операционной системы Linux.
  2. Развивать практические навыки работы в операционной системе Linux.
  3. Воспитывать грамотное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».  

§ 1.1.

стр.10; стр.15

Выучить конспект, ответить на вопросы

7.09.12

3.09.12

2

Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера»

§  1.2 стр.19

Выучить конспект, ответить на вопросы

14.09.12

10.09.12

КИМ

А1,А2

3

Основные характеристики операционных систем. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

§1.3.1 -1.3.2, стр.25-30

Выучить конспект, индивидуальные задания (рефераты)

21.09.12

17.09.12

КИМ

А3,А4

4

Операционная система Windows.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе»

§1.3.3, стр.36-41

Выучить конспект, ответить на вопросы

28.09.12

24.09.12

5

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux»

§1.3.3, стр.41-43

Выучить конспект, ответить на вопросы

5.10.12

1.10.12

КИМ

А5,В1

6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7  «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

§1.4, стр.43-49

Выучить конспект, ответить на вопросы

12.10.12

8.10.12

КИМ

А6, А7

7

Вредоносные и антивирусные  программы.

§ 1.5, 1.6.1 стр.49-53

Выучить конспект, ответить на вопросы

19.10.12

15.10.12

КИМ

А8

8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

§1.6.2.,

Стр. 53-61.

Выучить конспект, индивидуальные задания (рефераты)

26.10.12

22.10.12

КИМ

А9, А10,

В2

9

Сетевые черви и защита от них.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»

 §1.6.3

Стр. 63-70

Выучить конспект, ответить на вопросы

2.11.12

29.10.12

КИМ

А11

10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»

 §1.6.4, стр71-74

Выучить конспект, ответить на вопросы

16.11.12

12.11.12

КИМ

А12


11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

§1.6.5, стр75-78

Выучить конспект, ответить на вопросы

23.11.12

19.11.12

КИМ

А13,А14

12

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

Повторить изученное

30.11.12

26.11.12

Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов

Цели:

  1. Познакомить с моделированием как методом познания, с формами представления моделей, основными этапами разработки и исследования моделей на компьютере.
  2. Развивать практические навыки исследования физических, астрономических, алгебраических, геометрических, химических и биологических моделей.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к выполняемой работе.

13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

§ 2.1-2.2

Стр.80-84

Выучить конспект, ответить на вопросы

7.12.12

3.12.12

КИМ

А19

14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

§2.3 -2.5

Стр. 84-88

Выучить конспект, ответить на вопросы


14.12.12

10.12.12

КИМ

А20

15

Исследование физических моделей.Практическое задание №1.

§2.6.1

Стр. 89-90

Выучить конспект, ответить на вопросы

21.12.12

17.12.12

КИМ

А16

16

 Исследование астрономических моделей. Практическое задание №2.

§2.6.2

Стр. 91,92

Выучить конспект, ответить на вопросы

28.12.12

24.12.12

КИМ

А15

17

Техника безопасности.Исследование алгебраических моделей. Практическое задание №3.

§2.6.3

Стр. 92-93

Выучить конспект, ответить на вопросы

18.01.13

14.01.13

КИМ

А17

18  

Исследование геометрических моделей. Практическое задание №4,5.

§2.6.4

Стр. 94-95

Выучить конспект, ответить на вопросы

25.01.13

21.01.13

КИМ

А18

19

Исследование химических и биологических моделей. Практическое задание №6,7.

§2.6.6§2.6.7

стр.97-99

Выучить конспект, ответить на вопросы

1.02.13


28.01.13

КИМ

В3

20

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

Повторить изученное

8.02.13

4.02.13

Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов

Цели:

  1. Познакомить с понятием системы управления базами данных.
  2. Развивать практические навыки создания табличной, просмотра и редактирования табличной базы данных.
  3. Воспитывать внимательное отношение к работе, компьютерную грамотность.

21

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12  «Создание табличной базы данных»

§3.1, 3.2,

стр.103-104

Выучить конспект, ответить на вопросы


15.02.13

11.02.13

КИМ

В4

22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13  «Создание формы в табличной БД»

Стр. 106-108

Выучить конспект, ответить на вопросы

22.02.13

18.02.13

КИМ

В5

23

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Поиск записей в табличной БД»

§3.2.2,

стр. 109-112

Выучить конспект, ответить на вопросы

1.03.13

25.02.13

КИМ

В6

24

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в БД»

§3.2.3

стр.113-117

Выучить конспект, ответить на вопросы

15.03.13

4.03.13

КИМ

В7, В8

25

Печать данных с помощью отчётов.Практическая работа №16 «Создание отчётов в БД»

§3.2.4,

стр. 117-120

Выучить конспект, ответить на вопросы

22.03.13

11.03.13

КИМ

С1

26

Иерархическая модель данных.

§3.3,

стр.120-124

Выучить конспект, ответить на вопросы

5.04.13

18.03.13

КИМ

С1

27

Сетевая модель данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

§3.4,

стр.124-126

Выучить конспект, ответить на вопросы

12.04.13

1.04.13

КИМ

С2

28

Контрольная работа №3 «Системы управления базами данных» (тестирование).

Повторить изученное

19.04.13

8.04.13

Тема 4. Информационное общество- 3 часа

Цели:

  1. Познакомить с понятиями права и этики в Интернете, перспективами развития информационных и коммуникационных технологий.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать грамотное отношение к сети Интернет .

29

Право в Интернете.

§ 4.1

Выучить конспект, ответить на вопросы

26.04.13

15.04.13

КИМ

С2

30

Этика в Интернете.

§4.2

Выучить конспект, ответить на вопросы

26.04.13

22.04.13

КИМ

С2

31

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

§4.3

Выучить конспект, ответить на вопросы

3.05.13

29.04.13

КИМ

С3

Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ-3 часа

32

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

Задание в тетради

10.05.13

6.05.13

33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Задание в тетради

17.05.13

13.05.13

34

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера», «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Задание в тетради

24.05.13

20.05.13

Календарно-тематический план


п/п 

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

11 а

11 б, в

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

12

1

ТБ в кабинете информатики.История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».  

1

7.09.12

3.09.12

2

Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера»

1

14.09.12

10.09.12

3

Основные характеристики операционных систем.Инструктаж по ТБ.Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

1

21.09.12

17.09.12

4

Операционная система Windows.Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе»

1

28.09.12

24.09.12

5

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ.Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux»

1

5.10.12

1.10.12

6

Защита от несанкционированного доступа к информации.Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7«Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

1

12.10.12

8.10.12

7

Вредоносные и антивирусные  программы.

1

19.10.12

15.10.12

8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

1

26.10.12

22.10.12

9

Сетевые черви и защита от них.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»

1

2.11.12

29.10.12

10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»

1

16.11.12

12.11.12

11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

1

23.11.12

19.11.12

12

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

1

30.11.12

26.11.12

Моделирование и формализация

8

13

Моделирование как метод познания.Системный подход в моделировании.

1

7.12.12

3.12.12

14

Формы представления моделей.Формализация.Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1


14.12.12

10.12.12

15

Исследование физических моделей.Практическое задание №1.

1

21.12.12

17.12.12

16

 Исследование астрономических моделей. Практическое задание №2.

1

28.12.12

24.12.12

17

Техника безопасности.Исследование алгебраических моделей. Практическое задание №3.

1

18.01.13

14.01.13

18

Исследование геометрических моделей. Практическое задание №4,5.

1

25.01.13

21.01.13

19

Исследование химических и биологических моделей. Практическое задание №6,7.

1

1.02.13


28.01.13

20

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

1

8.02.13

4.02.13

База данных. Системы управления базами данных

8

21

Табличные базы данных.Система управления базами данных.Инструктаж по ТБ.Практическая работа №12  «Создание табличной базы данных»

1


15.02.13

11.02.13

22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13  «Создание формы в табличной БД»

1

22.02.13

18.02.13

23

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Поиск записей в табличной БД»

1

1.03.13

25.02.13

24

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в БД»

1

15.03.13

4.03.13

25

Печать данных с помощью отчётов.Практическая работа №16 «Создание отчётов в БД»

1

22.03.13

11.03.13

26

Иерархическая модель данных.

5.04.13

18.03.13

27

Сетевая модель данных.Инструктаж по ТБ.Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

1

12.04.13

1.04.13

28

Контрольная работа №3 «Системы управления базами данных» (тестирование).

1

19.04.13

8.04.13

Информационное общество

3

29

Право в Интернете.

1

26.04.13

15.04.13

30

Этика в Интернете.

1

26.04.13

22.04.13

31

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

3.05.13

29.04.13

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

3

32

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

1

10.05.13

6.05.13

33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

1

17.05.13

13.05.13

34

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера», «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

1

24.05.13

20.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...

рабочие программы по информатике для 8-11 классов по УМК Угриновича на 2013/14 учебный год

комплект рабочих программ на 2013/14 учебный год для 8.9,10,11 классов. Угринович. Содержит тематическое планирование. Программирование осуществляется в Pascale....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 классаПрограмма по информатике и ИКТ  составлена на основе:1)    ФГОС  2004 года.2)    Примерная программа с...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 классаПрограмма по информатике и ИКТ  составлена на основе:1)    ФГОС  2004 года.2)    Примерная программа с...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 классаПрограмма по информатике и ИКТ  составлена на основе:1)    ФГОС  2004 года.2)    Примерная программа ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Угриновича (базовый курс)

В документе содержится рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс...