Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику Макаровой Н.В.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класса

Программа по информатике и ИКТ  составлена на основе:

1)    ФГОС  2004 года.

2)    Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];

3)    Авторской программы Макаровой Н.В.

 

Состав рабочей программы:

 

  1. Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 9)
  2. Основное содержание.
  3. Программа курса информатика и ИКТ - 9.
  4. Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 9 классе
  5. Требования к уровню подготовки.
  6. Учебно-методический комплекс и средства обучения
  7. Темы для творческих проектов учащихся.

·    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9i_rabochaya_programma_2012-2013.docx66.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по информатике 9 класса

2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 9)

Программа по информатике составлена на основе

  1. ФГОС  2004 года.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];
  3. Авторской программы Макаровой Н.В.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

При изучении информатики в 9 классе учащиеся познакомятся с понятием и представлением информации, информационной деятельностью человека и информационными процессами, получат представление об объектах окружающего мира, о модели объекта и системе объекта, об устройстве компьютера; рассмотрят основы классификации объектов и моделей, основные этапы моделирования и работы в прикладных средах.


Место предмета

Количество часов по программе[2] – 68

На изучение предмета в учебном плане школы  отводится:

Количество часов на учебный год - 68 

В неделю - 2

Плановых контрольных - 3 

Зачётов – 3

Практических работ – 16

Один урок, выпадающий на 1 мая 2013 г.  планируется провести за счет уплотнения учебного материала.

Основное содержание:

  1. Информационная картина мира. – 18 ч.
  1. Основы моделирования – 18 ч.
  1. Программное обеспечение информационных технологий – 40 ч.
  1. Основы алгоритмизации – 6 ч.
  2. Среда табличного процессора Excel – 14 ч.
  3. Система управления базой данных Access – 12 ч.
  4. Коммуникации в глобальной сети Интернет – 8 ч.
  1. Техническое обеспечение информационных технологий – 8 ч.
  1. Алгебра логики – 8 ч.
  1. Повторение – 2 ч.

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9 КЛАССА

Раздел, тема

Кол-во часов

Цель раздела, темы

Требования

  1. Информационная картина мира – 18 часов.

  1. Основные этапы моделирования

2

Познакомить учащихся с:

  1. местом моделирования в деятельности человека;
  2. этапами моделирования, их характеристиками.

Знать:

  1. назначение моделирования;
  2. основные типы задач моделирования;
  3. основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Уметь:

  1. разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
  2. создавать информационную модель и преобразовывать её в компьютерную на этапе разработки модели.
  1. Моделирование в среде графического редактора

8

Познакомить учащихся с:

  1. представлением о моделировании в среде графического редактора;
  2. конструированием как разновидностью моделирования.

Знать:

  1. класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе;
  2. понятие геометрической модели;
  3. представление о компьютерном конструировании;
  4. технологию работы в среде графического редактора.

Уметь:

  1. моделирование в среде графического редактора;
  2. создавать меню типовых мозаичных форм;
  3. создавать геометрические композиции с помощью меню мозаичных форм;
  4. моделировать геометрические операции.
  1. Моделирование в среде текстового процессора

4

Познакомить учащихся с:

  1. понятием словесной модели;
  2. моделированием составных документов; алгоритмическими моделями
  3. структурными таблицами.

Знать:

  1. класс задач, направленный на моделирование в текстовом процессоре;
  2. технологию работы в среде текстового процессора.

Уметь:

  1. выделять объекты текстового документа и его параметры;
  2. составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;
  3. выполнять моделирование в среде текстового процессора.
  1. Основы классификации (объектов)

1

Познакомить учащихся с:

  1. понятием класса объектов, назначением классификации;
  2. понятием и роли основания классификации, свойство наследования;
  3. примерами классификации различных объектов.

Знать:

  1. назначение моделирования;
  2. основные типы задач моделирования;
  3. основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Уметь:

  1. разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

создавать

  1. Классификация моделей

2

Познакомить учащихся с:

  1. видами классификации моделей; классификация моделей по способу представления;
  2. классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления;
  3. инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей

Знать:

  1. основные виды классификации моделей;
  2. основные признаки (основания) классификации моделей.

Уметь:

  1. приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;
  2. приводить примеры моделей из школьной жизни.
  1. Программное обеспечение информационных технологий – 40 часов.

  1. Классификация программ

1

Познакомить учащихся с:

  1. исполнителем алгоритма;
  2. понятием программы и программирования;
  3. назначение процедуры;
  4. классификация и характеристика программного обеспечения.

Знать:

  1. понятием программы и программного обеспечения;
  2. отличие программы от алгоритма;
  3. назначение системного и прикладного программного обеспечения;
  4. назначение инструментария программирования.

Уметь:

  1. классифицировать программы;
  2. объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.
  1. Основы алгоритмизации

5

Познакомить учащихся с:

  1. понятием и определением алгоритма; его свойствами, формами представления;
  2. типовыми алгоритмическими структурами, стадиями создания алгоритма;
  3. линейным разветвляющимся, циклическим алгоритмом;
  4. циклом с известным числом повторений, постусловием. предусловием, вспомогательным алгоритмом.

Знать:

  1. назначение алгоритма и его определение;
  2. свойства и формы представления алгоритма;
  3. типовые алгоритмические конструкции;
  4. представление алгоритма в виде блок-схемы;
  5. основные стадии разработки алгоритма.

Уметь:

  1. приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  2. составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
  3. разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.
  1. Общая характеристика прикладной среды

1

Познакомить учащихся с:

  1. ролью и назначением прикладной среды;
  2. структурой интерфейса прикладной среды;
  3. форматирование и редактирование документа в целом и его объектов;
  4. общая характеристика инструментов прикладной среды.

Знать:

  1. назначение и особенности прикладных сред Windows;
  2. структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;
  3. понятие форматирование и его уровней;
  4. основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Уметь:

  1. рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов.
  1. Прикладная среда табличного процессора Excel

13

Познакомить учащихся с:

  1. назначением табличного процессора;
  2. объектами документа табличного процессора; данными электронной таблицы [ЭТ];
  3. создание и редактирование документа в среде табличного процессора, типовые действия над объектами ЭТ;
  4. правилами записи формул и функций, их использование;
  5. представлением данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Знать:

  1. назначение табличного процессора, его команд и режимов;
  2. объекты ЭТ и их характеристики; типы данных ЭТ;
  3. технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
  4. понятия абсолютной, относительной и смешанной ссылок;
  5. правила записи, использования и копирования формулы, функции;
  6. типы диаграмм в ЭТ и их составные части.

Уметь:

  1. создавать структуру ЭТ и заполнять её данными;
  2. редактировать любой фрагмент ЭТ;
  3. записывать формулы и использовать в них логические функции;
  4. использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
  5. создавать и редактировать диаграмму;
  6. организовывать защиту данных.
  1. Система управления базой данных Access

12

Познакомить учащихся с:

  1. назначением системы управления базой данных[БД], её объектами;
  2.  инструментами управления БД для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных;
  3. создание структуры БД и заполнение ее данными;
  4. созданием формы БД, работой с записями;
  5. критериями выборки данных,;
  6. разработкой отчета для вывода данных.

Знать:

  1. понятие БД и её основных элементов;
  2. структуру интерфейса СУБД;
  3. классификацию и назначение инструментов СУБД;
  4. технологию создания и редактирования БД;
  5. технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, ведения вычисляемого поля;
  6. назначение формы и технологию её создания;
  7. назначение отчета и технологию его создания.

Уметь:

  1. создавать и редактировать структуру БД;
  2. заполнять созданную структуру данными и редактировать их;
  3. просматривать БД в режиме списка и формы; форматировать поля БД;
  4. создавать и редактировать форму, вставляя в неё рисунки;
  5. сортированные данные;
  6. создавать фильтры, осуществлять выборку данных;
  7. создавать отчет по БД.
  1. Коммуникации в глобальной сети Интернет

8

Познакомить учащихся с:

  1. возможностями Интернета, средой браузера Internet Explorer ;
  2. поиском информации в сети Интернет;
  3. языком разметки гипертекста HTML, веб-страницами с графическими объектами и гиперссылками;
  4. миром электронной почты.

Знать:

  1. назначение и роль Интернета в развитии общества;
  2. назначение программы-браузера и её управляющих элементов;
  3. понятие домена и право образования адреса в Интернете;
  4. технологию поиска информации в Интернете;
  5. назначение языка HTML; основные теги;
  6. технологию оформления веб-документов.

Уметь:

  1. работать в браузере;
  2. сформировать адрес в сети;
  3. искать информацию по известным адресам с помощью поисковых систем;
  4. пользоваться э
  5. электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением.
  1. Техническое обеспечение информационных технологий – 8 часов.

  1. Взаимодействие устройств компьютера

1

Познакомить учащихся с:

  1. структурной схемой компьютера;
  2. компонентами системного блока;
  3. представлением об открытой архитектуре компьютера.

Знать:

  1. базовую структурную схему компьютера;
  2. назначение компонентов системного блока – материнской платы, системной шины, портов, слотов;
  3. принцип открытой архитектуры компьютера

  1. Логические основы построения компьютера

6

Познакомить учащихся с:

  1. основными понятиями алгебры логики;
  2. понятием высказывания, логическое выражение и логические операции: Не, ИЛИ, И, Если…, ТО…, эквивалентность, таблицы истинности;
  3. законами Булевой алгебры;
  4. логическими элементами и основными логическими устройствами компьютера.

Знать:

  1. что такое высказывание;
  2. таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, Если…, То…., эквивалентность;
  3. правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
  4. правила определения логического выражения по таблице истинности;
  5. что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем.

Уметь:

  1. написать таблицу истинности для основных логических операций;
  2. построить таблицу истинности для логического выражения;
  3. записать логическое выражение на основе таблицы истинности.
  1. Повторение  - 2 часа.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков информатики и ИКТ в 9 классе

на 2012-2013 уч. год

Урока

№ урока в теме

Раздел / тема урока

Кол-во часов

Дата  9 «а» класс

Дата  9 «б» класс

  1. Информационная картина мира.

18

Основы моделирования.

18

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ .Место моделирования в жизни человека

1

4.09.  2012

3.09.  2012

2

2

Основные этапы моделирования: постановка задачи и разработка модели.

1

6.09. 2012

6.09. 2012

3

3

Основные этапы моделирования: компьютерный эксперимент и анализ результатов.

1

11.09.2012

10.09.2012

4

4

Представление о моделировании в среде графического редактора

1

13.09.2012

13.09.2012

5

5

Моделирование геометрических операций в среде графического редактора

1

18.09.2012

17.09.2012

6

6

Практическая работа № 1 «Моделирование геометрических операций»

1

20.09.2012

20.09.2012

7

7

Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами в среде ГР

1

25.09.2012

24.09.2012

8

8

Конструирование как разновидность моделирования. Моделирование паркета

1

27.09.2012

27.09.2012

9

9

Практическая работа № 2 «Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм»

1

2.10. 2012

1.10. 2012

10

10

Разнообразие геометрических моделей

1

4.10 2012

4.10 2012

11

11

Моделирование в среде текстового редактора. Словесные модели.

1

9.10. 2012

8.10. 2012

12

12

Практическая работа № 3 «Составление словесного портрета человека»

1

11.10.2012

11.10.2012

13

13

Моделирование составных документов. Практическая работа № 4 «Создание  поздравительной открытки»

1

16.10.2012

15.10.2012

14

14

Структурные модели. Практическая работа № 5 «Создание протокола классного собрания»

1

18.10.2012

18.10.2012

15

15

Моделирование в среде текстового редактора алгоритмических моделей

1

23.10.2012

22.10.2012

16

16

Контрольная работа № 1 «Основы моделирования»

1

25.10.2012

25.10.2012

17

17

Основы классификации (объектов)

1

30.10.2012

29.10.2012

18

18

Классификация моделей.

1

1.11. 2012

1.11. 2012

  1. Программное обеспечение информационных технологий.

40

Основы алгоритмизации

6

19

1

Классификация программ

1

13.11.2012

12.11.2012

20

2

Понятие алгоритма, его свойства и формы представления

1

15.11.2012

15.11.2012

21

3

Линейный и разветвляющийся алгоритмы

1

20.11.2012

19.11.2012

22

4

Циклический алгоритм

1

22.11.2012

22.11.2012

23

5

Вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма

1

27.11.2012

26.11.2012

24

6

Обобщающий урок по теме «Основы алгоритмизации»

1

29.11.2012

29.11.2012

Среда табличного процессора Excel

14

25

1

Общая характеристика прикладной среды

1

04.12.2012

03.12.2012

26

2

Общая характеристика табличного процессора и его объектов

1

06.12.2012

06.12.2012

27

3

Знакомство с интерфейсом табличного процессора. Создание табличного документа

1

11.12.2012

10.12.2012

28

4

Практическая работа № 6 « Создание и редактирование табличного документа»

1

13.12.2012

13.12.2012

29

5

Представление о формуле и правилах её записи в электронной таблице

1

18.12.2012

17.12.2012

30

6

Практическая работа № 7 «Вычисление по формулам»

1

20.12.2012

20.12.2012

31

7

Использование в формулах встроенных функций

1

25.12.2012

24.12.2012

32

8

Вычисления с использованием в формулах различных видов ссылок.

1

27.12.2012

27.12.2012

33

9

Логические функции. Использование в вычислениях логических функций

1

15.01.2013

14.01.2013

34

10

Практическая работа № 8 «Форматирование табличного документа»

17.01.2013

17.01.2013

35

11

Объектный подход к диаграмме

1

22.01.2013

21.01.2013

36

12

Практическая работа № 9 «Создание и настройка диаграмм»

1

24.01.2013

24.01.2013

37

13

Обобщающий урок по теме « Работа в прикладной среде табличного процессора Excel»

1

29.01.2013

28.01.2013

38

14

Зачет по теме «Работа в прикладной среде»

1

31.01.2013

31.01.2013

Система управления базой данных Access

12

39

1

Представление о базе данных и ее объектах

1

05.02.2013

04.02.2013

40

2

Знакомство с интерфейсом СУБД Access. Создание структуры базы данных

1

07.02.2013

07.02.2013

41

3

Заполнение, редактирование и форматирование базы данных

1

12.02.2013

11.02.2013

42

4

Практическая работа № 10 «Создание структуры и заполнение базы данных»

1

14.02.2013

14.02.2013

43

5

Инструменты СУБД. Инструменты отображения и обработки данных

1

19.02.2013

18.02.2013

44

6

Практическая работа № 11 «Создание формы базы данных»

1

21.02.2013

21.02.2013

45

7

Инструменты для работы с записями и полями. Сортировка и фильтрация данных

1

26.02.2013

25.02.2013

46

8

Практическая работа № 12 «Работа с записями базы данных»

1

28.02.2013

28.02.2013

47

9

Запрос как инструмент обработки данных. Отчет как инструмент вывода данных

1

05.03.2013

04.03.2013

48

10

Практическая работа № 13 «Создание и редактирование отчета»

1

07.03.2013

07.03.2013

49

11

Обобщающий урок по теме « Система управления базой данных Access»

1

12.03.2013

11.03.2013

50

12

Зачет по теме «Система управления базой данных Access»

1

14.03.2013

14.03.2013

Коммуникации в глобальной сети Интернет

8

51

1

Возможности глобальной сети Интернет

1

19.03.2013

18.03.2013

52

2

Среда браузера Internet Explorer

1

21.03.2013

21.03.2013

53

3

Практическая работа № 14 «Среда браузера Internet Explorer»

1

02.04.2013

01.04.2013

54

4

Поиск информации в сети Интернет

1

04.04.2013

04.04.2013

55

5

Практическая работа № 15 «Поиск информации в сети Интернет»

1

09.04.2013

08.04.2013

56

6

Возможности электронной почты

1

11.04.2013

11.04.2013

57

7

Практическая работа № 16 «Работа в программе электронной почты»

1

16.04.2013

15.04.2013

58

8

Зачет по теме «Коммуникации в глобальной сети Интернет»

1

18.04.2013

18.04.2013

  1. Техническое обеспечение информационных технологий.

8

Алгебра логики

8

59

1

Взаимодействие устройств компьютера

1

23.04.2013

22.04.2013

60

2

Логические основы построения компьютера. Основные понятия алгебры логики

1

25.04.2013

25.04.2013

61

3

Логические выражения и логические операции

1

30.04.2013

29.04.2013

62

4

Составление таблиц истинности по логической формуле

1

02.05.2013

02.05.2013

63

5

Некоторые законы булевой алгебры

1

07.05.2013

06.05.2013

64

6

Определение логического выражения по таблице истинности

1

09.05.2013

09.05.2013

65

7

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

1

14.05.2013

13.05.2013

66

8

Обобщающий урок по теме «Логические основы построения компьютера» Контрольная работа № 2 по теме «Логические основы построения компьютера»

1

16.05.2013

16.05.2013

  1. Повторение.

2

67

1

Повторение пройденного курса. Подготовка к итоговому тестированию

1

21.05.2013

20.05.2013

68

2

Итоговый тест по курсу информатики 9 класса

1

23.05.2013

23.05.2013


Требования к уровню подготовки.

Знать: 

  1. основные виды и признаки (основания) классификации моделей; характеристику каждого класса моделей; назначение моделирования, основные типы задач моделирования; этапы мод-ния и последовательность их выполнения;
  2. понятие класса; назначение классификации объектов, основные классы документов, создаваемых на компьютере; класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе и технологию работы в среде графического редактора; понятие геометрической модели и иметь представление о компьютерном конструировании;
  3. понятие системы моделей, значимость и роль цели при изучении системы; виды отношений и связей между объектами; понятие целостности системы; типовую структуру информационной модели системы;
  4. назначение алгоритма и его определение; свойства и формы представления алгоритма; типовые алгоритмические конструкции; представление алгоритма в виде блок-схемы, основные стадии разработки алгоритма;
  5. понятие программы и программного обеспечения; отличие программы от алгоритма; назначение прикладного программного обеспечения и инструментария программирования;
  6. назначение и особенности прикладных сред Windows; структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды; понятие форматирования и его уровней; основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов;
  7. назначение табличного процессора, его команд и режимов, объекты электронных таблиц (ЭТ) и их характеристики, типы данных ЭТ, технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа, правила записи, использования и копирования формулы, функции, технологию создания и редактирования диаграмм;
  8. понятие базы данных и её основных элементов; структуру интерфейса, классификацию и назначение инструментов СУБД; технологию создания и редактирования базы данных;
  9. назначение и роль Интернета в развитии общества, назначение программы-браузера и её управляющих элементов, технологию поиска информации в сети Интернет, иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса, технологию организации телеконференции;
  10. базовую структурную схему компьютера, назначение отдельных элементов;
  11. историю развития компьютерной техники, перспективы её развития.

Уметь: 

  1. приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу; разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи; задавать цели моделирования и формализовать задачу на этапе её постановки; создавать информационную модель и преобразовывать её в компьютерную на этапе разработки модели;
  2. проводить моделирование в среде графического редактора; создавать меню типовых мозаичных форм; геометрические композиции и с их помощью моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции;
  3. приводить примеры: систем, отношений и связей между объектами; определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе; классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации; отображать классификацию в виде иерархической системы;
  4. приводить примеры алгоритмов из разных сфер, составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем, разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов;
  5. классифицировать программы и объяснять различия процедурного и объективного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни; рассказать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;
  6. создавать структуру ЭТ и заполнять её данными, редактировать любой фрагмент ЭТ, записывать формулы и использовать в них логические функции, создавать и редактировать диаграмму;
  7. создавать и редактировать структуру базы данных; производить основные операции с базой данных (заполнять, просматривать, сортировать и др);
  8. работать в браузере, сформировать адрес в сети, искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем, пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщениями;
  9. рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники, привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Учебно-методический комплекс и средства обучения:

Рабочая программа по информатике в 9 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 8-9» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г. С использованием учебно-методического комплекта:

  1. для учителя:
  1. «Информатика и ИКТ 8-9 Практикум» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  2. http://templani.narod.ru/prim_prog_ikt_baz.html#1
  3. Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.
  4. Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.
  5. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
  6. ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html  
  7. Журнал «Информатика в школе»
  8. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru
  9.  Набор  ЦОР: 1) методические  материалы;
  1. файлы – заготовки;
  2. демонстрационные  работы;
  3. текстовые  файлы  с  дидактическими  материалами;
  4. презентации  по  отдельным  темам;
  5. интерактивные  тесты;
  6. логические  игры;
  7. виртуальные  лаборатории.
  1. Технические средства обучения:
  1. - Персональные компьютеры;
  2. - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
  3. - Программное обеспечение;
  4. - Сканер;
  5. - Модем;
  6. - Локальная вычислительная сеть.
  1.  «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  1. для ученика:
  1. «Информатика и ИКТ 8-9 Практикум» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  2.  «Информатика и ИКТ 8-9» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  3. Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
  4. ЦОР
  5. «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.

Контрольно – измерительные материалы:

  1. Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.
  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

Темы для творческих проектов учащихся:

  1. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
  2. «Электронное портфолио – шаг в 21 век»
  3. Информационные модели.
  4. Информация вокруг нас.
  5. Состав ПК.
  6. Первые персональные компьютеры.
  7. История и развитие систем счисления.
  8. Виды языков программирования.
  1. Алгоритмы на предприятии.
  2. Моделирование в нашей жизни.
  3. Практическое применение среды электронных таблиц.
  4. Коммуникация в сети.
  5. Топология компьютерных сетей.
  6. Законы алгебры логики в применении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)

Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...

рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...

рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.

рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д.  1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....