Урок - игра "Сто к одному"
материал по информатике и икт (8 класс) по теме

Конспект и презентация  к внеклассному мероприятию по информатике в 8-ых классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra_sto_k_odnomu.docx24.62 КБ
Файл sto_k_odnomu.rar1018.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

"Сто к одному". 8 –ые классы

Командный турнир по информатике проводится в рамках «Предметной недели по математике, физике, информатике» между двумя командами 8 «а» и 8 «б» классов

Правила

Игра проходит в несколько этапов.

1. Этап «Простая игра».  Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет  на табло, то право ответа переходит к соперникам.  В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном,  есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.

2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на красную кнопку нажимает следующий участник команды.

4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.

В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия.
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей.
Результаты работы заносятся в оценочный лист и фиксируются на доске.

Сценарий игры

1. Организационный момент. 

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Учитель.  Сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри:…

В нашей игре участвуют учащиеся 8 «А» и 8 «Б» класса

8 «а» - Хакеры

8 «б» - Антивирус

 Сейчас, капитан   каждой команды должен будет  представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).

Слово капитанам.

Условия игры:

3. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете?  (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра») 

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)

IV. Игра наоборот

Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)

Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».

Конкурс для зрителей «Говорят дети»:  (Звучит музыка.)

Термин 6:   (диагонали)
1. У круга их нет.
2. Проходят из угла в угол.
3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.

Термин 7:   (координаты)
1. Их не хватало детям капитана Гранта.
2. Военные их не разглашают.
3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.

Термин 8:   (шар)
1. Он очень толстый.
2. Мы на нем живем.
3. Похож на арбуз.

Термин 9:   (логика)
1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
2. Когда одно вытекает из другого.
3. Бывает математическая, бывает и женская.

Термин 10:   (центр)
1. Бывает музыкальный.
2. Есть у квадрата и у тяжести.
3. Середина диаметра.

Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)

  1. Что находится внутри системного блока?
  2. Почему компьютер не работает?
  3. Что можно сделать с помощью текстового редактора?
  4. Объект табличного процессора.
  5. Команда из меню «Файл».

4. Рефлексия.

Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.

Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее. И небольшая просьба перед тем, как вы встанет, и уйдете, заполните небольшие анкеты, которые лежат перед вами.

До свидания, огромное всем спасибо!



Подписи к слайдам:

«Что наша жизнь?...»
Клавиатура 31
Мышь 28
Сканер 24
Микрофон 11
Джойстик 5
Световое перо 1
Какие устройства ввода вам известны?
Слово 35
Символ 24
Текст 16
Абзац 13
Таблица 7
Строка 5
Какие объекты текстового редактора вы знаете?
Сумма 42
Среднее арифметическое 21
Произведение 19
Корень 12
Максимум 4
Логические 2
Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете?
Флеш-карта 15
Лазерные диски 30
Дискета 60
Бумага 120
Жесткий диск 180
Кассета 240
Какие носители информации вы знаете?
Материнская плата 28
Процессор 25
Дисководы 18
Видеокарта 13
Куллер 12
Блок питания 4
1. Что находится внутри системного блока?
«Слетела» ОС 34
Сломался 19
Не включен 15
Нет света 14
Зависание 13
Вирус 5
2. Почему компьютер не работает?
Набрать текст 43
Исправить ошибки 17
Изменить шрифт 13
Вставить картинку 10
Вставить таблицу 9
Рисовать 8
3. Что можно сделать с помощью текстового редактора?
Ячейка 40
Строка 22
Таблица 19
Столбец 16
Диапазон ячеек 2
Диаграмма 1
4. Объект табличного процессора.
Сохранить 26
Открыть 23
Закрыть 19
Создать 16
Параметры страницы 12
Печать 4
5. Команда из меню «Файл».
БОЛЬШОЕ СПАСИБО !
МОЛОДЦЫ !
ВЫ СУПЕР!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе “Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования”

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традици...

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

Статья "Исследовательская деятельность на уроках английского языка – одна из форм развития познавательной активности обучающихся"

Статья посвящена способам активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка....

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

Актуальность методической разработки обусловлена решением задач, поставленных перед современным математическим образованием:устранение излишней формализации обучения, усиление прикладной направленност...

Урок русского языка "ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ"

Если перед вами слово, которое произошло от глагола и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, то оно может быть или причастием, или отглагольным прилагательным. Очень важно это правильно опре...

Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка

Игра - важное организованное занятие, требующеее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает решение, как поступить, что сказать, как выиграть? Игра активизирует стремление дет...