Текстовый редактор.
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Рыженко Елена Владимировна
Текстовый редактор. Теория и практика. 8 класс.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_redaktor.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория и практика. 8 класс. Текстовый редактор. Работа Рыженко Елены Владимировны, у чителя информатики и математики МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64»

Слайд 2

Содержание: Теория. Вопросы. Практическое задание 1 Построение диаграмм в текстовом редакторе . Размещение текста и графики в текстовом редакторе Практическое задание 2 Вставка формул в тестовом редакторе Практическое задание 3.

Слайд 3

Текстовый редактор (ТР) — прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа и пр.

Слайд 4

С помощью компьютера возможно создание текстовых документов, в которых используются разнообразные шрифты, нестандартные символы (например, матема­тические знаки), рисуются таблицы, схемы, включаются графические изображения и пр.

Слайд 5

Текстовые редакторы с такими возможностями часто называют текстовыми процессорами.

Слайд 6

Данные (единицы текстовой информации) — это символы, слова , строки и абзацы.

Слайд 7

Символ — это наименьшая единица символьной информа­ции.

Слайд 8

Слово — это набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания.

Слайд 9

Абзац — это группа смежных строк файла, первая из которых может начинаться отступом влево по отношению к другим строкам абзаца, нулевым отступом или отступом вправо (крас­ная строка). Абзац всегда начинается с новой строки. Для каждого абзаца устанавливаются левая и правая границы и отступ в первой строке. Для перехода к новому абзацу требуется нажать клавишу < Enter >.

Слайд 10

Строка — это произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца.

Слайд 11

Редактирование — внесение изменений в набранный текст. Чаще всего приходится стирать ошибочный символ , слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки .

Слайд 12

Основные приемы редактирования. Клавиша < Backspace > удаляет символ слева от курсора , клавиша < Delete > удаляет текущий символ. После удаления происходит сдвиг влево символов, располагающихся правее курсора. Например , после удаления лишней буквы «т» в слове « солнтце » будет получено слово «солнце».

Слайд 13

Для вставки пропущенных символов или для замены неверно набранных необходимо установить соответственно режим вставки или режим замены. Это делается с помощью клавиши < Insert >. В режиме вставки после ввода символа часть строки, расположенная справа от вводимого символа, сдвигается вправо на одну позицию. В режиме замены одни символы просто заменяются на другие и сдвига не происходит.

Слайд 14

Под форматированием печатного текста понимается оформление по каким-либо правилам различных участков текста. При форматировании меняется не сам текст, а его внешний вид (левая и правая границы тек­ста, абзацные отступы, межстрочное расстояние, выравнивание текста по краю или по середине строки, размеры страниц и т. п.).

Слайд 15

Установка параметров формата может производиться как до набора текста, так и после. Если установка производилась до набора, то в дальнейшем при вводе текста все заданные параметры автоматически выдерживаются текстовым редактором.

Слайд 16

Если текст уже был набран, и возникла необходимость изменить параметры форматирования, то перед этим текст нужно выделить.

Слайд 17

Вопросы:

Слайд 18

Если в качестве образца задать слово « он », то в процессе автоматического поиска в тексте: Он , словно слон в посудной лавке, неповоротлив и смешон, и окончательно смутившись, нам всем представился: «Антон», будет найдено: 1) три слова 2) пять слов 3) одно слово 4) четыре слова

Слайд 19

выравнивание текста по ширине 2) удаление фрагмента текста 3) вставка пропущенного слова 4) замена одного символа на другой 2. Какое из действий не относится к редактированию текста?

Слайд 20

3. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы ? 1) Окна на экране могут располагаться каскадом ( друг за другом). 2) Окна на экране могут располагаться каскадом (друг за другом) . 3) Окна на экране могут располагаться каскадом (друг за другом). 4) Окна на экране могут располагаться каскадом ( друг за другом ).

Слайд 21

абзац строка слово список 4. Что из перечисленного не является структурной единицей текста?

Слайд 22

5. Какое из действий не относится к форматированию текста ? 1) изменение междустрочного расстояния в фрагменте 2) автоматическая проверка правописания 3) видоизменение шрифта 4) изменение размеров полей страницы

Слайд 23

Практическое задание 1

Слайд 24

1. Выполните алгоритм: 1 . Создать новый документ. 2. Задать следующие параметры страницы: левая граница – 1,5 см, верхняя граница 2,5 см, нижняя граница – 2 см. 3. Набрать по образцу следующий ниже текст (параметры формата и шрифтов определить самостоятельно, исходя из данного образца).

Слайд 26

4. Создать пять копий документа, изменить в копиях фамилии, имена, отчества и оценки. 5. Файл сохраните в своей папке под именем Приложение к диплому .

Слайд 27

Построение диаграмм в текстовом редакторе.

Слайд 28

Задание 1. Дан следующий текст: Наибольшая глубина озера Байкал – 1620 м, Онежского озера – 127 м, озера Иссык-Куль – 668 м, Ладожского озера – 225 м. 1. На основании этого текста создайте и заполните следующую таблицу:

Слайд 29

2. Выделите таблицу и щелкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, на которой показана глубина перечисленных озер, а также еще одна таблица с исходными данными. 3. Выполните команду Диаграмма, Параметры диаграммы . В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки , в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установить флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающих ее расположение. Щелкните на кнопке ОК

Слайд 30

4. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой. 5. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина .

Слайд 31

Задание 2. Дан следующий текст: Площадь России равна 17, 1 млн. км 2 , площадь Китая - 9, 6 млн. км 2 , площадь Индии - 3, 3 млн. км 2 , и площадь США – 9, 4 млн. км 2 . Оформите приведенные данные в виде таблицы. По таблице постройте столбчатую диаграмму. Сохраните файл в личной папке под именем Площадь

Слайд 32

Задание 3. Дан следующий текст: Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек – «4» и 3 человека – «3» На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу : По таблице постройте столбчатую диаграмму.

Слайд 33

Домашнее задание Составить в тетради или в текстовом редакторе World таблицу своей успеваемости за 1-2-3 четверти (предмет, оценка, четверть)

Слайд 34

Размещение текста и графики в текстовом редакторе

Слайд 35

Откройте текстовый процессор MS Word . Создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк. Напечатайте текст

Слайд 36

Сохраните в своей папке под именем «Заготовка» Под текстом создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк. Загадки разместите в ячейках таблицы в шахматном порядке. Переносите нужные фрагменты текста следующим способом: выделите нужный фрагмент; нажмите и не отпускайте левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место; отпустите кнопку мыши. В ячейку таблицы, рядом с первой загадкой, поместите рисунок – разгадку из коллекции ClipArt . Щелкните левой кнопкой мыши внутри области рисунка – вокруг рисунка появится восемь черных прямоугольников-маркеров. Перетаскивая маркеры, придайте рисунку размеры по вашему усмотрению. В верхней части страницы создайте красочную надпись « Загадки ». Сохраните файл в своей личной папке под именем Отгадки

Слайд 37

Практическое задание 2

Слайд 38

1 . Выполните в текстовом редакторе предыдущее домашнее задание. Файл сохраните в своей папке под именем Успеваемость . 2. Выполните в текстовом редакторе алгоритм размещения текста и графики

Слайд 39

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце . Основной текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times New Roman ) размером 14 пунктов, а заголовок – шрифтом без засечек (например, Arial ). Текст выровнен по ширине, первая строка абзаца имеет отступ в 1 см, интервал перед абзацем установлен 12 пунктов. Заголовок текста выровнен по центру. В тексте есть слова, выделенные полужирным шрифтом и курсивом .

Слайд 40

Российская Федерация

Слайд 41

Домашнее задание Начертить в тетради таблицу по образцу и записать шесть загадок в указанные ячейки:

Слайд 42

Вставка формул в тестовом редакторе

Слайд 43

Нередко при формировании документа возникает необходимость вставить в него математическую формулу. Для этого нужно установить клавиатурный курсор в место вставки формулы, затем в меню Вставка щелкнуть на строке Объект . В появившемся окне нужно установить флажок Поверх текста , щелкнуть на строке Microsoft Equation 3.0 и закончить выбор, щелкнув на кнопке ОК.

Слайд 44

После этого в окне ввода появится панель инструментов Формула и заготовка формулы в виде прямоугольника с обрамлением, схожего с объектом Надпись . Внутри прямоугольника находится клавиатурный курсор. Чтобы не потерять заготовку формулы сразу введите внутрь ее несколько любых символов и щелкните вне прямоугольника. При этом выделение области ввода формулы исчезнет, а на экране будут видны только введенные символы.

Слайд 45

Теперь щелкните на этих символах один раз. При этом вокруг них возникнет прямоугольный контур из квадратиков, которые ограничивают область формулы. Поставьте курсор мыши на эту область так, чтобы он принял форму четырехзубца . Нажмите клавишу мыши и отведите заготовку формулы в нужное место страницы.

Слайд 46

Практическое задание 3.

Слайд 47

1. Выполните в текстовом редакторе предыдущее домашнее задание. Файл сохраните в своей папке под именем Отгадки1 .

Слайд 48

Выполните в текстовом редакторе формулы по образцу. Файл сохраните в своей папке под именем Формулы

Слайд 49

Набрать по образцу следующий текст Пример . Найти область определения функции Функция f 1 ( x ) определена на множестве тех значений х , для которых 1 - х 2 ≥ 0 . Это есть отрезок [-1;1]. Итак, D ( f 1 ) = [-1;1].

Слайд 50

Пример. Найти область определения функции . Для функции f 2 ( х ) естественной областью определения является множество всех значений аргумента, для которых знаменатель дроби не обращается в 0, т. е. х ≠ -1/2 . Итак, D ( f 2 ) = (-∞;-1/2)U(-1/2;+∞) .

Слайд 51

Домашнее задание Придумать и набрать в текстовом редакторе 3-5 формул.

Слайд 52

Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. п роф. Н. В. Макаровой. – СПб.: П итер, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.

Комбинированный урок с использованием ЦОР...

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)

Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор",  с элементами окна программы Блокнот,...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...

Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс

Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры"  8 класс...

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.

Технологическая карта по информатике 7 класс....