Рабочая программа «Технология создания web - сайтов»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Васильева Юлия Васильевна

Учебный курс «Технологии создания web  - сайтов» является предметом по выбору для учащихся 8 класса. На изучение курса отводится 35 часов.

Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа136 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                      Рассмотрено:                                                                  Согласовано:

Директор МБОУ СОШ № 151                                                      Зам. дир. по УВР                                                           на заседании МО:

Медведева Е.Н. _______________________                                    __________________

«____________»_________________2012                                        «__________»__________________2012                    «______»_______2012

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №151

Рабочая программа

 «Технология создания web - сайтов»

 

Екатеринбург, 2012 год

Пояснительная записка

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

Темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:

  1. Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий
  4. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
  5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий.

Учебный курс «Технологии создания web  - сайтов» является предметом по выбору для учащихся 8 класса. На изучение курса отводится 35 часов.

Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Цели изучения курса

Основными целями курса являются:

  1. научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
  2. сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;
  3. познакомить учащихся со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
  4. реализовать способности учеников в ходе проектирования и конструирования сайтов;
  5. сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.

Задачи курса

Основными задачами курса являются:

  1. познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
  2. сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
  3. создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания веб-страниц;
  4. научить основам работы с программой  Sharepoint designer 2007;
  5. сформировать навыки коллективной работы с комплексными веб-проектами;

Методы обучения

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях интерактивного электронного учебника. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, преимущественно в проектной форме. В задачи учителя входит создание условий для согласования понятий, которые будут использованы учащимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается защитой результата с последующей самооценкой.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе следующих элементов указанных компетенций:

  1. социально-практической значимости компетенции (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
  2. личностной значимости компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
  3. перечня реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
  4. знаний, умений и навыков, относящихся к этим объектам;
  5. способов деятельности по отношению к изучаемым объектам;
  6. минимально необходимого опыта деятельности ученика в сфере указанных компетенций;
  7. индикаторов — учебных и контрольно-оценочных заданий по определению компетентности ученика.

Планируемые результаты курса

В рамках курса «Технология создания web - сайтов» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  1. знают принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
  2. умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
  3. умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объёмом 5—10 страниц на заданную тему;
  4. владеют способами работы с изученными программами;
  5. владеют приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
  6. имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

  1. По количеству творческих элементов в сайте;
  2. По степени его оригинальности;
  3. По относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;
  4. По емкости и лаконичности созданного сайта по его интерактивности;
  5. По практической пользе сайта и удобству его использования.

Состав учебно-методического комплекта

Для проведения занятий по курсу используется компьютерный класс, состоящий из 10 компьютеров, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям.

Предпочтительная конфигурация технических и программных средств включает:

  1. учебный компьютерный класс, состоящий из компьютеров класса Pentium-IV. Компьютеры объединены в локальную сеть, имеют доступ к локальному веб-серверу, серверу электронной почты и имеют выход в Интернет;
  2. каждый учащийся – зарегистрированный пользователь сети – имеет сетевой адрес, пароль и личное пространство на диске;
  1. сканер;
  2. мультимедийный проектор.

Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит учащимся самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.

Обязательна разработка и подготовка дидактических материалов, заданий для выполнения практических работ, выдаваемых каждому учащемуся.

Программа курса обеспечивается учебным интерактивным электронным учебником ««Технологии создания сайтов и основы web-дизайна»», контрольно-измерительными материалами для проведения текущего и итогового контроля.

В качестве дополнительных источников информации для освоения материала курса рекомендуется использовать справочники, дополнительную литературу с описанием новых программных средств. В процессе обучения используется следующее программное и аппаратное обеспечение:

Аппаратное обеспечение:

  1. Процессор не ниже Pentium II или выше.
  2. Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).
  3. Подключение к сети Интернет (желательно).

Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Windows 2000 (или выше).
  1. Любой текстовый редактор.
  2. Браузер Internet Explorer версии 5 или выше.

Список литературы

  1. А. В. Матросов, А. О. Сергеев, М. П. Чаунин. HTML 4.0. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 672c.
  2. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
  3. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.
  4. Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.  
  5. П. Б. Храмцов, С. А. Брик, А. М. Русак, А. И. Сурин. Основы Web-технологий. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2003 – 512с.
  6. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
  7. Штайнер, Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.

Сведения об авторе

Васильева Юлия Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №151»

Учитель информатики II категории

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 7 лет

Рабочий адрес: Свердловская обл., г. Екатеринбург, Сиреневый бульвар, дом 15в,

Тематическое планирование по курсу

«Технология создания web – сайтов»

8 класс

Наименование разделов и тем

Обязательная учебная нагрузка

в часах

Обязат. контрольная работа

Тип занятия

Вид наглядных пособий, ТСО, метод.оснащение

Домашнее задание и сам.работа ученика


Всего

В том числе

Теоретич. занятия

Лабора –

торные

занятия

1

4

5

6

8

9

10

11

Раздел 1. Интернет-технологии.

6

3

3

1.1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

1.2. Поиск информации в интернете

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

1.3. Работа с электронной почтой и почтовыми программами.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

1.4. Разработка web-документов  при помощи текстового процессора Microsoft Word.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

1.5. Создание простейшей web – страницы в текстовом редакторе MS Word.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

1.6. Тест по теме  Интернет – технологии.

1

1

Контрольная работа

Урок контроля знаний

Проектор, компьютер

Раздел 2.  Язык гипертекстовой разметки HTML.

16

9

7

Проектор, компьютер

2.1. Структура html-документа. Теги и атрибуты.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.2. Создание моей первой странички.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

2.3. Форматирование текста.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.4. Создание и форматирование текста.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

2.5. Списки.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.6. Создание списков.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

2.7. Простые таблицы.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.8. Сложные таблицы.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.9. Создание таблиц.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

2.10. Изображения и управления рисунками.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.11. Вставка изображение.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

2. 12. Гиперссылки. Оформление гиперссылок.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.13. Создание и оформление ссылок.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

2.14. Формы.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

2.15. Создание форм.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

2.16. Тест по теме «Язык гипертекстовой разметки HTML.»

1

1

Контрольная работа

Урок контроля знаний

Проектор, компьютер

Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов.

6

2

4

Проектор, компьютер

3.1. Обзор программных средств для создание web – сайтов.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

3.2. Основы работы в Sharepoint designer 2007.

1

1

Усвоение нового материала

Проектор, компьютер

Конспект

3.3. Ввод и редактирование текста.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

3.4. Добавление элементов.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

3.5. Сохранение и предварительный просмотр web – страниц.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

3.6. Создание нового web –узла.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

Раздел 4. Индивидуальный проект.

7

7

Проектор, компьютер

4.1. Выбор темы и дизайна сайта.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

4.2. Этапы разработки сайта

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

4.3. Разработка структуры и навигации сайта.

Урок применения знаний

4.4. Наполнение сайта.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

4.5. Размещение сайта в сети Интернет.

1

1

Урок применения знаний

Проектор, компьютер

4.2. Защита индивидуальных проектов.

2

2

Проектор, компьютер

        

        


Содержание курса

Раздел 1. Интернет-технологии.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к Интернет дома.  

Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов. Создание простых и сложных запросов. 

Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Прикрепление файлов к письмам.   Создание Web-страниц. Создание маркированных и нумерованных списков на Web-страницах. Выбор фона создаваемого документа. Изменение цвета и форматирование текста Web-страниц. Предварительный просмотр Web-страницы в процессе редактирования. Таблицы на Web-страницах. Работа с рисунками на Web-страницах. Создание ссылок в документе. Создание форм на Web-страницах. Сохранение существующего документа Word в формате HTML.

Раздел 2.  Язык гипертекстовой разметки HTML.

Структура html-документа. Теги и атрибуты. Html-теги. Принципы работы браузера при отображении страницы. Атрибуты тегов.  Форматирование текста. Списки. Простые таблицы. Формы. Изображения и управления рисунками.. Вставка изображение

Гиперссылки. Оформление гиперссылок. Сложные таблицы.

Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов.

Обзор программных средств для создание web – сайтов. Сохранение и предварительный просмотр web – страниц. Основы работы в Sharepoint designer 2007. Добавление элементов. Создание нового web –узла. Ввод и редактирование текста.

Раздел 4. Защита индивидуальных проектов. Работа над индивидуальным проектом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)

Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....

Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технологии Scratch» (создание компьютерных игр) для учащихся 4-6 классов

Программа курса по информатике ««Технологии Scratch» (создание компьютерных игр) рассчитана на обучающихся  4-6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников ...

Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана

Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...