Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 6 класса к учебнику Л. Босовой разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Л. Босовой. Рассчитана на 1 час в неделю и 34 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ikt_6_kl_bosova_otrabotano.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

             

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                                        протокол № ___ от _____2013 г.

                                                                        Председатель педсовета:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 _________________О.А.Чиганцева                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __информатике и ИКТ    

Вид _____первый________                       

Ступень обучения (класс)  _основное общее образование, ____6__

Количество часов: всего _34; в неделю_1_                        Уровень (базовый, профильный, углубленный)  базовый

Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__

Программа разработана на основе

Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов, а также авторской программы Л.Л. Босовой: «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов, а также авторской программы Л.Л. Босовой. «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 3;

- практических работ (10-15 мин) – 15.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.Основное содержание примерной и авторской программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных процессах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная (авторская)

программа

Рабочая

 программа

Компьютер и информация

12

12

Человек и информация

12

12

Элементы алгоритмизации

8

8

Резерв

3

2

Итого:

35

34

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
  2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http//school-collection.edu/ru/).
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.Lbz.ru/ avt_masterskaya_BosovaLL.html).

Согласовано:

Руководитель РМО

учителей математики и информатики

_________/__________________/

«_____»_____________2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________/__________________/

«_____»___________2013г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/___________________/

«___»_______________2013г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По  __информатике и ИКТ____

              Класс  _____6_______

        Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна 

        Количество часов: всего ______34_______; в неделю____1___ часов;

                           

        Планирование составлено на основе  рабочей программы

        Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.


п/п

Содержание

(разделы, тема)

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

План

Факт

Компьютер и информация

12

1

Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

2

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Файлы и папки.

 Практическая работа № 1 «Работа  с файлами и папками»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 1)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

4

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа № 2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 2)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

6

Тексты в памяти компьютера.

 Практическая работа № 3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей»  (задание 1).

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

7

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (задание 2).

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

8

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

9

Растровое кодирование графической информации.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

11

Единицы измерения информации.

 Практическая работа №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

12

Контрольная работа на тему №1 «Компьютер и информация»

1

Человек и информация

12

13

Информация и знания.

Практическая работа № 6  «Создание таблиц» (задания 1-2).

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

14

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа № 6 «Создание таблиц» (задания 3-4).

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

15

Понятие как форма мышления.

Практическая работа № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

16

Как образуются понятия?

Практическая работа № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2).

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

17

Структурирование и визуализация информации.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

18

Содержание и объем понятия.

Практическая работа № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

19

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

 Практическая работа № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» 1(задания 4-5)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

20

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа № 9 «Графический редактор Paint» (задания 1-2)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

21

Определение понятия.

Практическая работа № 9  «Графический редактор Paint» (задания 3-6)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

22

Классификация.

Практическая работа № 9 «Графический редактор Paint» (задания 7-8)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

23

Суждение и умозаключение как формы мышления.

Практическая работа № 10 «Графические возможности текстового процессора Word»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

24

Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация»

1

Элементы алгоритмизации

8

25

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

27

Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 11 «Линейная презентация «Часы»».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

28

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 12 «Гиперссылки. Презентация «Времена года»».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

29

Алгоритмы с ветвлениями.

 Практическая работа № 13 «Создаем слайд-шоу»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

30

Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 14 «Циклическая презентация «Скакалочка»».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

31

Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 15 «Работа с файлами и папками».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

32

Контрольная работа №3 по теме «Элементы алгоритмизации»

1

33-34

Повторение и обобщение

2

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Итого:

34ч

к/р - 3

п/р - 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 классаПрограмма по информатике и ИКТ  составлена на основе:1)    ФГОС  2004 года.2)    Примерная программа с...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 классаПрограмма по информатике и ИКТ  составлена на основе:1)    ФГОС  2004 года.2)    Примерная программа с...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 классаПрограмма по информатике и ИКТ  составлена на основе:1)    ФГОС  2004 года.2)    Примерная программа ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 классаПрограмма по информатике и ИКТ  составлена на основе:1)    ФГОС  2004 года.2)    Примерная программа ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор учебника Семакин И.Г.)

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана для образовательных учреждений...