Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана на два года обучения: в 8 классе 1 час в неделю и 34 часа в год, в 9 классе - 2 часа в неделю и 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rab_programma_ikt_8-9_klass_ugrinovich_otrabotano.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

             

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                                        протокол № ___ от _____2013 г.

                                                                        Председатель педсовета:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 _________________О.А.Чиганцева                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __информатике и ИКТ    

Вид _____первый________                       

Ступень обучения (класс)  _основное общее образование, ____8-9__

Количество часов: всего _34; в неделю_1_ для 8 класса                Уровень (базовый, профильный, углубленный)  базовый

                           всего _68; в неделю_2_ для 9 класса

Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__

Программа разработана на основе

Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов, а также авторской программы Н.Д. Угриновича: «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. – (Программы и планирование).

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Угриновича Н. Д. для 8-9 классов.

Программа составлена на ступень обучения и рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю) для 8 класса и 70 ч в год (2 часа в неделю) в 9 классе.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Цели изучения информатики и ИКТ в 8-9 классах:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов в 8 классе и 68 часов, а не 70 часов в 9 классе, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени в каждом из двух классов.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

8 кл.

9 кл.

Информация и информационные процессы

9

9

-

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

-

Кодирование и обработка текстовой информации

9

-

9

Кодирование и обработка числовой информации

10

-

10

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

-

15

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

-

20

Моделирование и формализация

10

-

10

Коммуникационные технологии

16

16

-

Информационное общество

3

-

3

Повторение, резерв времени

6

2

1

Итого:

105ч

34ч

68ч

        

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
  2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;  
  2. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ.     Лаборатория знаний, 2010»;  
  3. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  4. комплект цифровых образовательных ресурсов.

Согласовано:

Руководитель РМО

учителей математики и информатики

_________/__________________/

«_____»_____________2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________/__________________/

«_____»___________2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/___________________/

«___»_______________2013г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По  __информатике и ИКТ____

              Класс  _____8_______

        Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна 

        Количество часов: всего ______34_______; в неделю____1___ часов;

                           

        Планирование составлено на основе  рабочей программы

        Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.


п/п

Содержание

(разделы, тема)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Д/з

План

Факт

Информация и информационные процессы

9

1

Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Информация в живой и неживой природе

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.1.1 – 1.1.2

Стр8-12

2

Информация в обществе и технике.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Стр. 126.

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.2.1-1.2.3.

Стр. 18-25

5

Количество информации.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.3.1

Стр. 26-28

6

Определение количества информации.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

8

Решение задач по теме  «Количество информации».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.3

Стр. 26-32

9

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран


Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

10

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

1

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

11

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

12

Программное обеспечение компьютера.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 2.4

Стр. 58-62

13

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

14

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

15

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 2.8.

Стр. 72-78

16

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 133

Коммуникационные технологии

16

17

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

1

§ 3.1.

Стр. 80-81

18

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143


19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

20

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149

21

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

22

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

23

Файловые архивы.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

24

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.4

Стр. 102-106

25

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

26

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.7

Стр. 113 -117

27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.7

28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 3.7

29

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Стр. 165

30

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» (продолжение)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Стр. 165

31

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» (продолжение)

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Стр. 165

32

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

1

33

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

34

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Итого:

34

к/р - 3

п/р - 15


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/___________________/

«___»_______________2013г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По  __информатике и ИКТ____

              Класс  _____9_______

        Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна 

        Количество часов: всего ______68_______; в неделю____2___ часов;

                           

        Планирование составлено на основе  рабочей программы

        Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.


п/п

Содержание

(разделы, тема)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Д/з

План

Факт

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

1

Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 

Кодирование графической информации

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.1.1 – 1.1.2

2

Кодирование графической информации.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.1.3

3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

4

Растровая и векторная графика.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.2.1-1.2.2

5

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§ 1.3.1

6

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.3.2

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

1.3.3

8

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.3.3

9

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

10

Растровая и векторная анимация

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.4

11

Практическая работа №4 «Анимация»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

12

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа  №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.5

13

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§1.6

14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

15

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

1

Кодирование и обработка текстовой информации

9

16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.1

17

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.2-2.4

18

Форматирование документ.

Практическая работа №9 « Форматирование символов и абзацев»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.5

19

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

20

Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

21

Таблицы.

Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.6

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.7

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§2.8

24

Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Кодирование и обработка числовой информации

10

25

Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§3.1.1

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§3.1.2

27

Электронные таблицы. Основные типы данных.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§3.2.1-3.2.2

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§3.2.3

29

Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

30

Встроенные функции.  Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§3.2.4

31

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§3.3

32

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§3.4

33

Повторение темы «Кодирование и обработка числовой информации»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

34

Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

1

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

35

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.1

36

Основы объектно-ориентированного визуального программирования  на языке Паскаль

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.2

37

Практическая работа № 19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

38

Переменная: тип, имя, значение. Практическая работа №20 «Проект«Переменные»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.3

38

Арифметические, строковые и логические  выражения

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.4

39

Практическая работа №21 «Проект «Строковый калькулятор»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

40

Функции  в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

 Практическая работа № 22 «Дата и время»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.5

41

Линейный алгоритм

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.2.1

42

Практическая работа № 23 «Проект «Калькулятор»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

43

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

4.2.2

44

Практическая работа №  24 «Проект «Сравнение кодов символов»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

45

Алгоритмическая структура «Выбор»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.2.3

46

Практическая работа № 25 «Проект «Отметка»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

47

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.2.4

48

Алгоритмическая структура «Цикл». Практическая работа № 26 «Проект «Коды символов»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.2.4

49

Практическая работа №27  «Проект «Слово-перевертыш»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

50

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§4.7

51

Практическая работа № 28 «Проект «Графический редактор»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

52-53

 Основы объектно-ориентированного программирования

2

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Моделирование и формализация

10

55

Моделирование, формализация, визуализация.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§5.1-5.2.1

56

Материальные и информационные модели

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§5.2.2-5.2.3

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§5.3

58

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§5.4

59

Приближенное решение уравнений.  Практическая работа № 30 «Графическое решение уравнения»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§5.5

60

Экспертные модели распознавания химических веществ. Практическая работа №31 «Распознавание удобрений

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§5.6

61

Геоинформационные модели.  Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

Лекция

62

Информационные модели управления объектами

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

§5.7

63

Повторение темы «Моделирование и формализация»

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1

Информатизация общества

3

65

Информационное общество

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

66

Информационная культура

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

мультимедиа-проектор, компьютер, экран

68

Итоговое повторение

1

Итого:

68ч

к/р - 5

п/р - 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)

        Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов по УМК Н.Угринович

Размещая данную программу, надеюсь она поможет коллегам в работе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классах по учебнику Н.Д. Угриновича

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Н.Д. Угринович с пояснительной запиской...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана ...

Рабочая программа по информатике для 5, 6 и 7 классов (по учебнику Босовой Л.Л.), 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена к УМК «Информатика» для 5–9 классов (ФГОС)  Босовой Л. Л., Босовой А. Ю., на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авт...