Планирование Информатика 10-11кл Н.Угринович
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Вдовина Вера Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_informatika_10-11.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О.А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
на 2012 - 2013  учебный год
учитель: Вдовина В.В.

Класс – 10
Количество недельных часов – 2
Количество годовых часов – 68

Пояснительная записка

   Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе  среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

Реализация представленной программы предполагает достижение следующих целей:

•        развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

•        освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;

•        овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;

•        воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

•        приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труд

Учебно-методический комплекс


Название программы

Учебное пособие

Дидактический материал

Программы
общеобразовательных учреждений.
Информатика
 Москва  «Просвещение» 2010

Учебник: Н. Угринович

«Информатика и информационные технологии» 10-11 класс

Москва БИНОМ 2010г

Н. Угринович Практикум по

информатике и информационным технологиям»

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Компьютерное и программное обеспечение

1-4

Повторение изученного курса

5

Вводный мониторинг

6

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Аппаратная реализация компьютера


Учащийся должен знать:

∙технику безопасности в компьютерном классе;

∙основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь;

∙ виды программного обеспечения компьютера;

∙ понятие операционной системы: назначение и основные функции;

∙файлы и каталоги, приёмы  работы с носителями информации;

∙. правовую охрану программ и данных;

∙ типы компьютерных вирусов, антивирусные программы.

7

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы.

Графический интерфейс Windows

8

Программная обработка данных

Файлы и файловая система

9

Логическая структура дисков. Прикладное программное обеспечение.

10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

11

Зачёт

Информация. Двоичное кодирование информации.

12

Понятие «информация» и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний.

Учащийся должен:

•  иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

• уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

• знать единицы измерения количества информации;

• приводить примеры двоичного кодирования информации;

• приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

• знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

• уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;

• уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

∙ уметь вычислять количество информации.

13

Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона.

14

Единицы измерения количества информации

15

Формы представления информации Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем

16

Определение количества информации, определённой с помощью знаковых систем

17-18

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

19

Передача и хранение информации в живых организмах

20

Кодирование информации в компьютере

21

Кодирование числовой информации в компьютере

22

Двоичное кодирование текстовой информации

23

Двоичное кодирование графической информации.

24

Двоичное кодирование звуковой информации.

25

Тестирование

Технология обработки текстовой информации

Учащийся должен:

• уметь различать форматы текстовых файлов;

• уметь  задавать параметры страницы, форматировать абзацы и символы;

• создавать таблицы, уметь их редактировать и форматировать;

          . уметь распечатать документ

26

Различные кодировки символов


27

Текстовый редактор: назначение функции

28

Различные форматы текстовых файлов (документов)


29-30

Форматирование документа


31

Задание параметров страницы


32

Форматирование абзаца


33

Форматирование символов

34-35

Создание, редактирование и форматирование таблиц

36

Печать документа



37-38

Зачётная работа


Основы логики и логические основы компьютера

26-27

Формы мышления

Алгебра высказываний

Учащийся должен:

· уметь применять основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция);

· строить таблицы истинности логических выражений;

· уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

28-31

Логические выражения и таблицы истинности

32-33

Логические функции

34-36

Логические законы и правила преобразования логических выражений

37-39

Решение логических задач


40

Логические основы устройства компьютера

41

Тестирование

Системы счисления

42

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Учащийся должен:

· уметь переводить числа в десятичную систему счисления,

• уметь переводить числа  из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

• уметь переводить числа  из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную;

• уметь  выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;

43-44

Перевод чисел в позиционных системах счисления

45

Перевод чисел в десятичную систему счисления

46-47

Перевод чисел  из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

48-49

Перевод чисел  из двоичной системы счисления в  восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

50-51

Арифметические операции в позиционных системах счисления

52-53

 Решение задач        

54

Тестирование

Технология обработки числовых данных в электронных таблицах

55

Структура электронных таблиц

Учащийся должен:

• знать структуру электронных таблиц, типы и формат данных, различать абсолютные и относительные ссылки;

• уметь пользоваться встроенными математическими и логическими функциями;

• уметь строить диаграммы и графики

56

Типы и формат данных

57

Основные типы данных

58

Формат данных

59-60

Относительные и абсолютные ссылки

61

Встроенные функции. Математические функции.

62

Логические функции

63

Сортировка и поиск данных

64-65

Построение диаграмм и графиков

66

Исследование информационных моделей

67

Зачёт

68

Итоговый урок

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О.А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
на 20112 – 2013 учебный год
учитель: Вдовина В.В.

Класс – 11
Количество недельных часов – 2
Количество годовых часов – 68

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Базы данных. Разработка баз данных с помощью СУБД

1

Понятие базы данных

Учащийся должен знать:

• понятие базы данных;

• различие между однотабличными и многотабличными базами данных;

• систему управления базами данных Access.

Учащийся должен уметь:

• создавать базу данных;

• вводить и редактировать данные в таблице;

• использовать Формы для просмотра и редактирования записей;

• Искать данные с помощью Фильтров и Запросов; 

• сортировать данные;

•  печатать данные с помощью Отчетов.

2

Реляционные базы данных

3

Однотабличные и многотабличные базы данных

4

Связывание таблиц

5

Связывание таблиц

6

Зачет

7

Система управления базами данных Access

8

Система управления базами данных Access

9

Создание базы данных

10

Создание структуры базы данных

11

Ввод и редактирование данных

12

Использование Формы для просмотра и редактирования записей

13

Обработка данных в БД

14

Быстрый поиск данных

15

Поиск данных с помощью Фильтров

16

Поиск данных с помощью Запросов

17

Сортировка данных

18

Печать данных с помощью Отчетов

19

Создание реляционной базы данных

20

Создание реляционной базы данных

21

Создание реляционной базы данных

22

Защита проекта базы данных

Основы алгоритмизации и программирования

23-24

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

 Учащийся должен знать:

· понятие алгоритма.

· свойства алгоритмов.

· систему команд исполнителя.

· способы записи алгоритмов.

· формальное исполнение алгоритмов.

·  структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов.

25

Линейный алгоритм, его исполнение.

26-27

Структура «ветвление», его исполнение.

28-29

Структура «цикл», его исполнение.

30

Тестирование.

31

Алфавит языка QBasic.

Величины, функции, выражения языка QBasic

 Учащийся должен:

· знать основные типы данных и операторы (процедуры) языка QBasic

· уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

32

Технология решения задач на компьютере

33-34

Простейшие программы на вычисления


35-36

Разветвляющиеся программы


37-39

Циклические программы

40

Тестирование

41-42

Работа с одномерными массивами

Учащийся должен:

· уметь разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы обработки массивов;

43-44


Работа с двумерными массивами

45-46


Работа со строковыми величинами

Учащийся должен:

· уметь работать со строковыми величинами;

47-51

Практикум

Учащийся должен:

• уметь применять полученные знания

52

Тестирование

Основы языка разметки гипертекста

53

Web-сайты и Web-страницы

Учащийся должен знать:

• принцип публикаций во Всемирной паутине в форме Web-сайтов;

• структуру Web-сайта;

• принцип создания Web-сайта;

Учащийся должен уметь:

• создавать Web-сайт


54

Форматирование текста и размещение графики

55

Гиперссылки на Web-страницах

56

Списки на Web-страницах

57

Формы на на Web-страницах

58

Инструментальные средства создания н Web-страниц

59-61

Тестирование и публикация  Web-сайта

62

Защита проекта Web-сайта

Информатизация общества

63

 Информационное общество

Учащийся должен знать:

• определение информационного общества

• определение информационной культуры

64

 Информационная культура

65-67

Повторение

68

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование информатика 9 кл

КТП информатика 9 кл 2ч/нед учебник И.Семакин...

календарно-тематическое планирование информатика 10-11 класс

КТП информатика и ИКТ для 10-11 классов по1ч/нед. учебник авт. И. Семакин...

Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Босовой

Поурочное планирование выполнено с указанием базовых ЗУН, типа урока и планируемого домашнего задания....

Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 6 класс по учебнику Л.Босовой

Поурочное планирование разработано с указанием базовых ЗУН, тапа урока и планируемого домашнего задания....

Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 8 класса

Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 8 классаАвторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В....

Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» для 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Календарно-тематическое планирование  «Информатика и ИКТ» для  9 классаАвторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В....

Тематическое и поурочное планирование информатика -6 (Босова Л. Л.)

Примерная программа по информатике для 6 класса по учебнику Босовой Л. Л....