Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Шведова Нина Александровна

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 230103.02  Мастер по обработке цифровой информации по укрупненной группе  230000 Информатика и вычислительная техника по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника

Программа учебной дисциплины может быть использована на курсах подготовки по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации по профессиям «Мастер по обработке цифровой информации», «Оператор ЭВМ», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_informatike.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 25

Московской области

Разработали мастера производственного обучения

Шведова Н.А., Уткина Е.В.

г. Можайск 2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 230103.02  Мастер по обработке цифровой информации входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 25 Московской области

Разработчики:

Шведова Нина Александровна, мастер производственного обучения

Уткина Елена Валентиновна, мастер производственного обучения

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 230103.02  Мастер по обработке цифровой информации по укрупненной группе  230000 Информатика и вычислительная техника по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника

Программа учебной дисциплины может быть использована на курсах подготовки по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации по профессиям «Мастер по обработке цифровой информации», «Оператор ЭВМ», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл в профильные учебные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- переводить числа из одной системы счисления в другие системы счисления;

- составлять алгоритмы всех видов;

- программировать алгоритмы различных структур;

- использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к практической деятельности.

- набирать, редактировать и форматировать текст в Microsoft Word;

- создавать таблицы и схемы в MS Word;

- работать с приложениями MS Equation (математических формул) и графикой в MS Word;

- создавать таблицы и выполнять в них расчеты в редакторе MS Excel;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы организации и работы ЭВМ;

- основные компоненты и периферийные устройства, подключаемые к ЭВМ.

- назначение и принципы работы программы создания презентаций Microsoft Power Point;

- назначение и принцип работы в текстовом редакторе Microsoft Word;

- назначение и принцип работы в редакторе электронных таблиц Microsoft Excel.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

     лабораторные занятия

73

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по изучаемым темам;

- выполнение дополнительных заданий;

- оформление документов в текстовом процессоре Microsoft Word;

- оформление таблиц и выполнение расчетов в редакторе электронных таблиц Microsoft Excel;

- создание и оформление рисунков в программе Microsoft Paint.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины            Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Человек и информация.

Содержание учебного материала

4

1.

Введение в предмет. Развитие и структура информатики.

1

1

3.

Информация и знания. Восприятие и представление информации.

1

1

4.

Информационные процессы.

1

1

5.

Измерение информации.

1

1

Лабораторные работы

12

1.

Кодирование и декодирование информации

4

2

2.

Объемный подход к измерению информации.

4

2

3.

Содержательный подход к измерению информации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Информационные процессы»;

- составление кроссвордов по теме «Человек и информация»;

- выполнение дополнительных заданий по темам «Восприятие и представление информации» и «Измерение информации».

4

3

Тема 2. Арифметические основы компьютера.

Содержание учебного материала

2

1.

Системы счисления. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другие.

1

1

2.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

1

Лабораторные работы

8

1.

Перевод чисел из одной системы счисления в другие

4

2

2.

Арифметические действия в позиционных системах счисления.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Системы счисления»;

- выполнение дополнительных заданий по темам «перевод чисел из одной системы счисления в другие» и «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

4

3

Тема 3. Знакомство с компьютером.

Содержание учебного материала

3

1.

Назначение и устройство компьютера.

1

1

2.

Компьютерная память. Основные характеристики компьютера.

1

1

3.

Программное обеспечение.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка рефератов (компьютерной презентации) по теме «История развития вычислительной техники» и «Применение вычислительной техники в профессиональной деятельности»;

- выполнение дополнительных заданий по темам «Восприятие и представление информации» и «Измерение информации».

4

3

Тема 4. Основы алгоритмизации.

Содержание учебного материала

4

1.

Основные понятия алгоритмизации.

1

1

2.

Алгоритмы линейной структуры. Команда следования.

1

1

3.

Алгоритмы разветвляющейся структуры. Команда ветвления.

1

1

4.

Алгоритмы разветвляющейся структуры. Команда повторения.

1

1

Лабораторные работы

10

1.

Алгоритмы линейной структуры.

2

2

2.

Алгоритмы разветвляющейся структуры.

4

2

3.

Алгоритмы циклической структуры.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- выполнение дополнительных заданий по темам «Алгоритмы линейной структуры», «Алгоритмы разветвляющейся структуры и «Алгоритмы циклической структуры»;

- подготовка рефератов по теме: «Происхождение понятия «алгоритм».

5

3

Тема 5. Начала программирования.

Содержание учебного материала

4

1.

Основные сведения о языке программирования.

1

1

2.

Программы линейной структуры.

1

1

3.

Программы разветвляющейся структуры.

1

1

4.

Программы циклической структуры.

1

1

Лабораторные работы

16

1.

Запись арифметических выражений на языке программирования.

2

2

2.

Программирование алгоритмов линейной структуры.

2

2

3.

Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры.

4

2

4.

Программирование алгоритмов циклической структуры с использованием операторов условного и без условного перехода.

4

2

5.

Программирование алгоритмов циклической структуры с использованием операторов цикла FOR-NEXT.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- выполнение дополнительных заданий по темам «Алгоритмы линейной структуры», «Алгоритмы разветвляющейся структуры и «Алгоритмы циклической структуры»;

- подготовка рефератов по теме: «Происхождение понятия «алгоритм».

5

3

Тема 6. Программные средства информационных технологий

Лабораторные работы

27

1.

Ввод, редактирование и форматирование текста в текстовом процессоре MS Word.

2

2

2.

Вставка графических объектов. Гиперссылки.

2

2

3.

Редактор формул MS Equation и таблицы в текстовом процессоре MS Word.

2

2

4.

Создание и редактирование колонтитулов, оглавления и указателя.

2

2

5.

Применение шаблонов и мастеров в текстовом процессоре MS Word.

2

2

6.

Редактирование рабочей книги и построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel.

2

2

7.

Формулы в Excel.

2

2

8.

Сортировка данных в списках и фильтрация записей.

2

2

9.

Создание базы данных в табличном процессоре MS Excel.

2

2

10.

Использование логических функций в табличном процессоре MS Excel.

2

2

11.

Создание презентации. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации.

2

2

12.

Создание фотоальбома. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок

2

2

13.

Изменение презентации, показ презентации, подготовка презентации к доставке

2

2

14.

Изменение образцов слайдов и цветовых схем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- оформление документов в текстовом процессоре Microsoft Word;

- оформление таблиц и выполнение расчетов в редакторе электронных таблиц Microsoft Excel;

- создание и оформление рисунков в программе Microsoft Paint.

6

3

Всего:

118


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Информатика и информационные технологии: рабочее место преподавателя, учебные места по количеству учащихся, рабочее место учащегося с ПК, экран для проектора.

Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедийное оборудование.

Оборудование лаборатории по информационным технологиям:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированное рабочие места обучающихся;
  • сетевое периферийное оборудование;
  • периферийное оборудование для вводы и вывода информации;
  • мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Оператор ЭВМ: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ 
  2. http://www.computer-museum.ru/index.php   
  3. http://images.yandex.ru/yandsearch

Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб.пособие  для  нач.  проф.  образования  /М.Ю.Свиридова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования /Е.В.Михеева. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006.
  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. – М.: Издательский центр «Академия»,   2008.
  4. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программные средства информационных технологий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.

Периодические издания (отечественные журналы):

1. Информатика и образование,

2. Информатика в школе,

3. Информатика.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- переводить числа из одной системы счисления в другие системы счисления

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение за ходом выполнения лабораторно-практического занятия.

- составлять алгоритмы всех видов

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение за ходом выполнения лабораторно-практического занятия.

- программировать алгоритмы различных структур

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение за ходом выполнения лабораторно-практического занятия.

- использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к практической деятельности

- устный и письменный опросы;

- тестирование по изученным темам.

- набирать, редактировать и форматировать текст в Microsoft Word

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение за ходом выполнения лабораторно-практического занятия.

- создавать таблицы и схемы в MS Word

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение за ходом выполнения лабораторно-практического занятия.

- работать с приложениями MS Equation (математических формул) и графикой в MS Word

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение за ходом выполнения лабораторно-практического занятия.

- создавать таблицы и выполнять в них расчеты в редакторе MS Excel

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение за ходом выполнения лабораторно-практического занятия.

Знания:

- общие принципы организации и работы ЭВМ

- устные и письменные опросы;

- экспертная оценка тестирования по теме.

- основные компоненты и периферийные устройства, подключаемые к ЭВМ

- устные и письменные опросы;

- экспертная оценка тестирования по теме.

- назначение и принципы работы программы создания презентаций Microsoft Power Point

- устные и письменные опросы;

- экспертная оценка тестирования по теме.

- назначение и принцип работы в текстовом редакторе Microsoft Word

- устные и письменные опросы;

- экспертная оценка тестирования по теме.

- назначение и принцип работы в редакторе электронных таблиц Microsoft Excel

- устные и письменные опросы;

- экспертная оценка тестирования по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....