Планирование Информатика 7-9 Босова Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Планирование Информатика 7-9 Босова Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_informatika_7-9_bosova.rar | 72.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О.А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
на 2013 - 2014 учебный год
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 7
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34
Название программы | Учебное пособие |
ИНФОРМАТИКА Программы для образовательных учреждений 2-11классы Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 | Учебник для 7 класса Информатика и ИКТ Л. Босова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по Информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе программы для основной школы с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта с использованием авторской программы Л.Л.Босовой; и А.Ю. Босовой
В основу курса информатики и ИКТ для основной школы положены следующие идеи:
• целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ;
• научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
• практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
• дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
• развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Технологии | Требования к уровню подготовки учащихся |
ОБЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. | Здоровьесбережения, формирование умственных действий | Учащиеся должны: • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. | |
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | Здоровьесбережения, индивидуально-личностное обучение | ||
3 | Состав объектов. | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков | ||
4 | Системы объектов. | |||
5 | Система и окружающая среда. | |||
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме: «Объекты и системы». | Здоровьесбережения, самодиагностика и самокоррекция результатов | ||
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | ||||
7 | Модели объектов и их назначение. | Здоровьесбережения, формирование умственных действий | • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; • иметь представление о назначении и области применения моделей; • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; | |
8 | Информационные модели. | |||
9 | Словесные информационные модели. | |||
10 | Работа со словесными информационными моделями. | Развитие исследовательских навыков, индивидуально-личностное обучение, | ||
11 | Создание и оформление словесных информационных моделей. | |||
12 | Многоуровневые списки. | |||
13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме: «Информационное моделирование». | самодиагностика и самокоррекция результатов, индивидуально-личностное обучение | ||
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | Здоровьесбережения, индивидуально-личностное обучение | • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания; • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; | |
15 | Простые таблицы. | Здоровьесбережения, формирование умственных действий | ||
16 | Сложные таблицы. | |||
17 | Табличное решение логических задач. | |||
18 | Вычислительные таблицы. | |||
19 | Знакомство с электронными таблицами. | Здоровьесбережения, индивидуально-личностное обучение | ||
20 | Работа с электронными таблицами. | |||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. | Здоровьесбережения, Развитие исследовательских навыков | ||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | |||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | |||
24 | Многообразие схем. | Здоровьесбережения, формирование умственных действий | ||
25 | Информационные модели на графах. | |||
26 | Деревья. | |||
27 | Контрольная работа №3 по теме: «Информационное моделирование». | Самодиагностика и самокоррекция результатов | ||
АЛГОРИТМИКА | ||||
28 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником | Здоровьесбережения, формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков | • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; | |
29 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | |||
30 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика | |||
31 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика | Здоровьесбережения, формирование умственных индивидуально-личностное обучение действий, | ||
32 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика | |||
33 | Исполнитель Робот. Ветвление. | |||
34 | Контрольная работа №4 по теме: «Алгоритмика». Итоговый проект. | Смодиагностика и самокоррекция результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Босовой
Поурочное планирование выполнено с указанием базовых ЗУН, типа урока и планируемого домашнего задания....
Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 6 класс по учебнику Л.Босовой
Поурочное планирование разработано с указанием базовых ЗУН, тапа урока и планируемого домашнего задания....
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова
Развернутое тематическое планирование 5 класс....
Календарно-тематическое планирование информатика Л.Л. Босова 9 класс
Пояснительная запискаПрограмма по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...