Планирование Информатика 7-9 Босова Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

Вдовина Вера Витальевна

Планирование Информатика 7-9 Босова Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_informatika_7-9_bosova.rar72.8 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О.А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
на 2013 - 2014  учебный год
учитель: Вдовина В.В.

Класс – 7
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34

Учебно-методический комплекс

Название программы

Учебное пособие

ИНФОРМАТИКА

 Программы для образовательных учреждений

2-11классы

Москва

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Учебник  для 7 класса

Информатика и ИКТ

Л. Босова

Москва

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Пояснительная  записка

   Рабочая программа учебного курса по Информатике и ИКТ для 7 класса разработана  на  основе  программы  для основной школы  с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта с  использованием  авторской программы  Л.Л.Босовой; и А.Ю. Босовой

В основу курса информатики и ИКТ для  основной школы  положены следующие идеи:

•        целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ;

•        научность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);

•        практическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

•        дидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

•        развивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

 

№  урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Технологии

Требования к уровню подготовки учащихся

ОБЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Здоровьесбережения, формирование умственных действий

Учащиеся должны:

•        для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

•        называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

•        осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

•        понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

•        приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Здоровьесбережения, индивидуально-личностное обучение

3

Состав объектов.

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков

4

Системы объектов.

5

Система и окружающая среда.

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме: «Объекты и системы».

Здоровьесбережения, самодиагностика и самокоррекция результатов

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

7

Модели объектов и их назначение.

Здоровьесбережения, формирование умственных действий

•        понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

•        иметь представление о назначении и области применения моделей;

•        различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

•        приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

•        уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

8

Информационные модели.

9

Словесные информационные модели.

10

Работа со словесными информационными моделями.

Развитие исследовательских навыков, индивидуально-личностное обучение,

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

12

Многоуровневые списки.

13

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме: «Информационное моделирование».

самодиагностика и самокоррекция результатов, индивидуально-личностное обучение

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Здоровьесбережения, индивидуально-личностное обучение

•        знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

•        знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

•        осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

•        уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

•        уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

•        выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

•        создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

15

Простые таблицы.

Здоровьесбережения, формирование умственных действий

16

Сложные таблицы.

17

Табличное решение логических задач.

18

Вычислительные таблицы.

19

Знакомство с электронными таблицами.

Здоровьесбережения, индивидуально-личностное обучение

20

Работа с электронными таблицами.

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Здоровьесбережения, Развитие исследовательских навыков

22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

24

Многообразие схем.

Здоровьесбережения, формирование умственных действий

25

Информационные модели на графах.

26

Деревья.

27

Контрольная работа №3 по теме: «Информационное моделирование».

Самодиагностика и самокоррекция результатов

АЛГОРИТМИКА

28

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником

Здоровьесбережения, формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков

•        приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

•        давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

•        осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

29

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

30

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика

31

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

Здоровьесбережения, формирование умственных индивидуально-личностное обучение действий,  

32

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика

33

Исполнитель Робот.

Ветвление.

34

Контрольная работа №4 по теме: «Алгоритмика».

Итоговый проект.

Смодиагностика и самокоррекция результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Босовой

Поурочное планирование выполнено с указанием базовых ЗУН, типа урока и планируемого домашнего задания....

Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 6 класс по учебнику Л.Босовой

Поурочное планирование разработано с указанием базовых ЗУН, тапа урока и планируемого домашнего задания....

Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 5 класс....

Календарно-тематическое планирование информатика Л.Л. Босова 9 класс

Пояснительная запискаПрограмма по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...