Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Рузавина Елена Александровна

Развернутое тематическое планирование 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._1_tem.pl_.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕНО                         СОГЛАСОВАНО           РАССМОТРЕНО

Директор средней школы №2             Зам.директора по УВР             на заседании М/О

        Маскаленко М.А.                                  Балахнина Г.А.                    Протокол №____от

"____"___________2008 г.               "___"___________2008 г.        "___"__________2008 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по основам информатики и информационных технологий

Классы _____5__________

Учитель:  Рузавина Елена Александровна

Количество часов на первое полугодие

          Всего   35   ч.;  в неделю    1   ч.

Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов____ч.

административных контрольных уроков_____ч.

Планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений: Москва «Просвещение», 2002

Учебник:  Л.Босова «Информатика для 5 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория  знаний 2006г.

Рабочая тетрадь: Л.Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория  знаний 2008г.

Дополнительная литература: Л.Босова «Занимательные задачи по информатике для 5-6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория  знаний 2007г.


Урока

Дата

Тема раздела (кол-во часов)

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Тип урока; Вид контроля

Д/з

I четверть

1

Информация-Компьютер-Информация.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация;

Информатика.

Компьютер.

Организация рабочего места учащегося;

Учащиеся должны:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

уметь слушать;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Беседа

§ 1.1, 2.2

РТ: №1, №2  (стр.3)

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Процессор; Память; Оперативная память; Жесткий диск; Монитор; Клавиатура; Аппаратное обеспечение.

Учащиеся должны:

знать общую функциональную схему компьютера;

знать назначение и основные характеристики устройств компьютера;

уметь работать с книгой;

уметь записывать;

опрос

§ 2.1

РТ: №1 (стр. 54)

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

Устройства ввода информации;

Клавиатура; Группы клавиш.

Учащиеся должны:

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь управлять вниманием.

Опрос

Прак. раб

§ 2.3  (1,2)

РТ: №6(с.57),  №10(с.61), №11(с.62)

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Символьная (алфавитно-цифровая) клавиатура; Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Учащиеся должны:

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Прак. раб

§ 2.3  (3)

РТ: №9(с.60),

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Программное обеспечение; Операционная система; Прикладная программа (приложение); файл.

Учащиеся должны:

уметь записывать за учителем;

уметь решать задачи;

уметь анализировать;

Беседа

§ 2.4

РТ: №5(с. 57) Кроссворд

6

Рабочий стол.  Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

Рабочий стол; значок (мой комп., корзина, мои док.); ярлык; кнопка; действия с мышью (перемещение, щелчок и т.д)

Учащиеся должны:

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь перечислять состав рабочего стола;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь выполнять инструкции учителя за компьютером;

Беседа

Прак. раб

§ 2.5, 2.6

РТ: №13(с.64), №15 (с.65)

7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

Меню; Главное меню; Окно; Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки и т.д)

Учащиеся должны:

уметь изменять размеры и перемещать окна;

уметь запускать программы через меню Пуск;

Беседа

Прак. раб

§ 2.7

РТ: №16,  №17 (с. 65), №22 (с.67)

8

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

Раскрывающееся меню; контекстное меню; диалоговое окно;

 элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Учащиеся должны:

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь работать самостоятельно;

уметь оценивать ответы одноклассников.

§ 2.8

Придумать и изобразить свое диалоговое окно, подобное окну «Мой новый компьютер» на стр. 86 учебника.

II четверть

9

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

Информация; действия с информацией; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память; память отдельного человека; память человечества.

Учащиеся должны:

уметь анализировать, сравнивать и обобщать;

уметь различать виды информации по способам ее восприятия человеком;

уметь приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Беседа

Логическая игра

§ 1.2, 1.3

РТ: №4 (с.5)

10

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Носитель информации; дискета; жесткий диск; лазерный диск.

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры информационных носителей;

уметь работать с носителями информации;

уметь анализировать, обобщать и сравнивать.

опрос

§ 1.4

РТ: №3 (с.4)

11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Источник информации; информационный канал; приемник информации.

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры передачи информации;

уметь работать с книгой;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь оценивать ответы одноклассников.

беседа

§ 1.5

РТ: №6 (с.12), № 9 (с. 15) Кроссворд «Передача информации»

12

Кодирование информации.

Условный знак; код; кодирование.

Учащиеся должны:

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

уметь работать с книгой.

Прак. раб

§ 1.6

РТ: № 14-19 (с. 17-23)

13

Формы представления информации. Метод координат.

Код; кодирование; графический способ код-ия; числовой способ код-ия; символьный способ код-ия.

Учащиеся должны:

уметь объяснять принципы кодирования информации;

знать способы кодирования информации;

уметь слушать;

уметь управлять собственным вниманием.

Прак. раб

§ 1.7, 1.8

РТ: № 31-32 (с.30), №34 (варианты по желанию)

14

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

Текст; текстовая информация.

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

уметь слушать;

уметь управлять собственным вниманием.

Беседа

игра

§ 1.9

РТ: № 10-12 (с.16), №35 (с.38)-построить одну из цепочек.

15

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

Таблица; столбец и строка таблицы;

Учащиеся должны:

уметь представление о работе с электронными таблицами;

уметь строить простейшие электронные таблицы;

уметь работать со строками и столбцами;

уметь слушать.

беседа

§ 1.10

РТ: №37, 38 (с.39).

16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

Схема; диаграмма; наглядная форма представления информации.





Учащиеся должны:

знать различные формы представления информации;

уметь приводить примеры информации;

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать.

беседа

РТ: № 42 (с.41)

III четверть

17

Обработка инфор-ии. Практическая работа №5. Выполняем с помощью приложения Калькулятор.

Информация; обработка информации; информационная задача.

Учащиеся должны:

Знать типы обработки инф-ии;

Уметь применять инструменты обработки числовой информации (калькулятор);

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

беседа

Прак. раб

§ 1.12, РТ: №37 (с.73)

18

Обработка текстовой инф-ии. Практическая работа №6. Вводим текст.

Текстовый редактор; документ.

Учащиеся должны:

Знать текстовые редакторы и текстовые процессоры;

Знать понятие документа;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Демонстрация, Прак. раб

§ 2.9 (с.88-90), РТ:№38 и 39(с.74)

19

Обработка текстовой инф-ии. Практическая работа №7. Редактируем текст.

Редактирование; вставка; замена; удаление.

Учащиеся должны:

Знать возможности редактирования теста, уметь их применять на практике.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Демонстрация, Прак. раб

§2.9 (с.90) РТ: №40-43 (с. 75-77)

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.

Фрагмент; буфер;

Учащиеся должны:

Знать, что такое фрагмент текстового документа;

Уметь редактировать документ;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Демонстрация, Прак. раб

§2.9 (с.91-92), вопросы 5-6 на с.94 учебника; РТ: №46-48 (с.79-81)

21

Редактирование текста. Поиск инф-ии. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.

Редактирование; поиск; замена;

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться функцией – поиск.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Демонстрация, Прак. раб

§2.9 (с.91-92), §1.13 (с.49-51) РТ:44(с.78)

22

Изменение формы представления инф-ии. Систематизация инф-ии.

Информация; обработка информации; систематизация; сортировка по алфавиту;

Учащиеся должны:

Уметь сортировать информацию по алфавиту, номерам, в хронологической последовательности.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Демонстрация, Прак. раб

§1.13 (с.48-49), РТ:43 (вторая часть с.45), 44,45

23

Форматирование-изменение формы представления документов. Практическая работв № 9. Форматируем текст.

Форматирование; выравнивание; шрифт; начертание;

Учащиеся должны:

Знать виды выраниваний и начертаний текста, различные виды шрифтов.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Демонстрация, Прак. раб

§2.9 (с.92-93), РТ: №49, 50

24

Кодирование как изменение формы представления инф-ии. Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора.

Компьютерная графика; графический редактор;

Учащиеся должны:

Знать графические возможности компьютера;

Уметь создавать текстовые документы;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Прак. раб

§1.13, 2.10, РТ: №51-52 (с.84)

25

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинам рисовать.

Поиск; кодирование; инструменты графического редактора;

Учащиеся должны:

Уметь рисовать в графическом редакторе Paint;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Прак. раб

§2.10, РТ: №55-56 с.86-87

26

Обработка графической инф-ии. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.  

Текстовый документ; документ; графический редактор; сканер;

Учащиеся должны:

Знать устройства ввода информации;

Уметь работать в графическом и текстовом редакторах;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Прак. раб

тест

Найти в газет. и

Жур. образцы шрифтов, выравниваний, начертаний.

IV четверть

27

Обработка текстовой и графической инф-ии. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

Текстовый редактор; текстовый редактор; рисунок; комбинированный документ;

Учащиеся должны:

Знать и применять на практике приемы создания комбинированных документов; уметь работать об одновременной работе в двух приложениях;

Прак. раб

§2.9, 2.10, РТ:№53 (с.85)

28

Преобразование инф-ии по заданным правилам. Практическая работа. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Входная информация; выходная информация; правило обработка информации;

Учащиеся должны:

Уметь работать с приложением Калькулятор;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Знать преобразование информации по заданным правилам;

Прак. раб

§1.14, РТ:№ 49, оформить выкладки в РТ к п. 11-12 практической работы

29

Преобразование инф-ии путем рассуждений. Практическая работа с графическими фрагментами.

Входная информация; выходная информация; логическое рассуждение;

Учащиеся должны:

Знать преобразование информации путем рассуждений;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Демонстрация, Прак. раб

§1.14, 2.10, РТ: № 39-40

30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».

Информационная задача; план действий;

Учащиеся должны:

Уметь разрабатывать план действий для решения информационной задачи;

Игра

§3.8, № 9 (с.61-62 учеб), РТ: № 53

31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Информационная задача; план действий;

Учащиеся должны:

Знать способы представления записи плана действий;

Игра

§3.9, № 10 (с.62 учеб), РТ: № 54

32

Итоговая контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14.

Задаем анимацию на заданную тему (начало).

Сюжет; сценарий;

Учащиеся должны:

Уметь создавать движущиеся изображения различными способами;

Уметь применять полученные знания на практике.

Прак. раб

Тест

33

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14.

Создаем анимацию на заданную тему «Завершение»

.

Анимация; настройка анимации;

Учащиеся должны:

Уметь создавать движущиеся изображения различными способами;

Уметь применять полученные знания на практике.

Демонстрация, Прак. раб

Придумать сюжет для анимации, дайте ему названия.

34-35

Резерв учебного времени.

Учащиеся должны:

Уметь создавать текстовые редакторы; создавать рисунок в графическом редакторе; создавать анимацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой

Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование по информатике 6 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 6 класс....

Тематическое планирование по информатике 7 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 7 класс....

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...