Тематическое планирование по информатике 6 класс Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Рузавина Елена Александровна

Развернутое тематическое планирование 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._1_tem.pl_.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕНО                         СОГЛАСОВАНО           РАССМОТРЕНО

Директор средней школы №2             Зам.директора по УВР             на заседании М/О

        Маскаленко М.А.                                  Балахнина Г.А.                    Протокол №____от

"____"___________2008 г.               "___"___________2008 г.        "___"__________2008 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по основам информатики и информационных технологий

Классы _____6__________

Учитель:  Рузавина Елена Александровна

Количество часов на первое полугодие

          Всего   35   ч.;  в неделю    1   ч.

Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов____ч.

административных контрольных уроков_____ч.

Планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений: Москва «Просвещение», 2002

Учебник:  Л.Босова «Информатика для 6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория  знаний 2006г.

Рабочая тетрадь: Л.Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория  знаний 2008г.

Дополнительная литература: Л.Босова «Занимательные задачи по информатике для 5-6 класса» Москва БИНОМ. Лаборатория  знаний 2007г.


Урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Методическое обеспечение

Вид контроля

Д/з

I четверть

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация;

Информатика.

Компьютер.

Данные.

Организация рабочего места учащегося;

Учащиеся должны:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

уметь слушать;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

беседа

§1.1, РТ:№1, 2 (с.3)

2

Файлы и папки. Практическая работа №1.

 Работаем с файлами и папками

Файл; имя файла; тип файла; папка; файловая система; операции с файлами (копирование, удаление, перемещение);

Учащиеся должны:

уметь определять назначение файла по его расширению;

уметь выполнять основные операции с файлами;

уметь работать с книгой;

уметь записывать;

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

Беседа

Прак. раб

§1.2, РТ: №6 (с.5), №7  (с.6)

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа №2 (задание 1)

Бит; двоичное кодирование; система счисления; непозиционная система счисления; позиционная система счисления.

Учащиеся должны:

иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь работать самостоятельно.

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

Бнседа

Прак. раб

§1.3 (введение) (с.  16-17)

РТ: №12,

14 (с.10),

№16 (с.11)

4

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 (задание 2)

Двоичная система счисления;

Двоичное кодирование.

Учащиеся должны:

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

уметь вникать в смысл задачи;

уметь работать с книгой;

уметь слушать учителя и одновременно записывать.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

Прак. раб

§1.3 (1)

(с.  18-19)

РТ: №17, №18 (с.12-13)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

Двоичная система счисления;

Двоичное кодирование.

Учащиеся должны:

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

уметь решать задачи;

уметь анализировать;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 1)

Беседа

Прак. раб

§1.3 (1)

РТ: №21

(с. 14-15)

6

Тексты в памяти компьютера.

 Практическая работа №3 (задание 1)

Кодовая таблица;

Двоичное кодирование текстовой информации;

Надпись.

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов;

уметь вникать в смысл задачи;

уметь выполнять инструкции учителя за компьютером;

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2)

Прак. раб

§1.3 (2)

(с.21-23)

РТ: №25(с.19)

№26(с.20)

№29(с.23)

7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

Кодовая таблица;

Двоичное кодирование текстовой информации;

Надпись.

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов;

уметь вникать в смысл задачи;

уметь работать самостоятельно;

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2); файл Заготовка.doc

Беседа

Прак. раб

§1.3 (2)

(с.  21-23)

РТ:№32-35 (с.25-28)

8

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

Двоичное кодирование;

Кодировочная таблица;

Текстовый документ;

Этапы создания текстового документа (ввод, редактирование, форматирование).

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь работать самостоятельно;

уметь оценивать свои силы.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

Беседа

Прак. раб

Практические работы №1-3.

II четверть

9

Растровое кодирование графической информации

Графический объект;

Пиксель;

Растровое кодирование..

Учащиеся должны:

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

уметь работать с книгой;

уметь слушать и записывать за учителем;

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

беседа

§1.3 (3)

(23-27)

РТ: №37, 38 (с.29-30)

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

Векторное кодирование;

Нумерованный список.

Учащиеся должны:

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

уметь анализировать, обобщать и сравнивать.

Уметь работать в текстовом редакторе.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

Прак. раб

§1.3 (3)

РТ: №40  

(32-34)

11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

Бит;

Байт;

Килобайт;

Мегабайт;

Гигабайт;

Маркированный список.

Учащиеся должны:

знать основные единицы измерения количества информации;

уметь решать задачи на определение количества информации;

уметь работать с книгой.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

Прак. раб

§1.4

РТ: №43, 44

 (с. 38)

12

Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа №6 (задания 1-2)

Информация;

Информативность;

Знание;

Факт;

Правило.

Учащиеся должны:

уметь работать самостоятельно;

уметь вникать в смысл задачи учебной деятельности;

уметь применять приобретенные знания на практике.

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

Прак. раб

§2.1

РТ: 1-6

(с. 39-41)

13

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 (задания 3-4)

Ощущение;

Восприятие;

Представление.

Учащиеся должны:

уметь слушать учителя и одновременно записывать;

уметь анализировать, сравнивать;

уметь работать самостоятельно;

уметь управлять собственным вниманием.

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

Прак. раб

§2.2

РТ: №7 (с.41)

14

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7

Логика;

Объект;

Признак;

Понятие.

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,;

уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

уметь слушать;

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

Прак. раб

§2.3 (введение)

РТ: №9, 10  (с.43-44)

15

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 (задания1-2)

Анализ;

Синтез;

Сравнение;

Абстрагирование;

Обобщение.

Учащиеся должны:

понимать смысл терминов «анализ», «синтез»…;

уметь делать задания на компьютере по инструкции;

уметь работать с книгой;

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

Прак. Раб

опрос

§2.3 (1)

(с.  38-40)

РТ:№11 (с.45)

№ 17 (с.48)

16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

Анализ; Синтез; Сравнение;

Абстрагирование; Обобщение;

Структурирование;

Наглядное представление.

Учащиеся должны:

знать смысл терминов «анализ», «синтез»…;

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать;

уметь работать самостоятельно.

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Прак. Раб

тест

Практические работы №4-8

III четверть

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8.

Строим диаграммы (задания 3-5)

Содержание понятия; объем понятия; единичное понятие; общее понятие.

Учащиеся должны:

Знать представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях;

уметь делать задания на компьютере по инструкции;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

опрос

§2.2 (с.42-44), РТ: 21, 22

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9.

Изучаем графический редактор Paint

(задания 1-3)

Отношения тождества; отношение пересечения; отношение подчинения;

Учащиеся должны:

Уметь сравнивать понятия;

Знать отношения тождеств, пересечения и подчинения;

Уметь рисовать графические примитивы;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

опрос

§2.3 (с. 45-48), РТ: 23, 27

19

Отношения и соподчинения, противоречия и противоречия.

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint

(задания 4-7).

Отношение соподчинения; отношение противоречия; отношение противоположности;

Учащиеся должны:

Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности;

Уметь работать с графическим редактором Paint.

Уметь работать с книгой.

Прак. Раб

Опрос

карточки

§2.3 (с. 48-50), РТ:26, 31

20

Определение понятия. Практическая работа №10.

Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3).

Понятие; определения понятия;

Учащиеся должны:

Уметь строить определения;

Уметь работать с графическим редактором Paint.

Уметь составлять свой рисунок.

Прак. Раб

опрос

§2.3 (с. 51-53), РТ: №32

21

Классификация. Практическая работа № 10.

Планируем работу в графическом редакторе (задания 4-6).

Классификация; основание классификации; естественная классификация;

Учащиеся должны:

Знать что такое классификация понятия;

Уметь различать естественную и вспомогательную классификацию;

Уметь работать с графическим редактором Paint.

Прак. Раб

карточки

§2.3 (с.54-55), задание №3 на с.55 учебника, РТ: №29

22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11.

 Рисуем в редакторе Word (задания 1-3)

Суждение; простое суждение; сложное суждение; необходимое и достаточное условие;

Учащиеся должны:

Иметь представление о суждении как форме мышления;

Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений;

Прак. Раб

опрос

§2.4, РТ: №34, 35

23

Умозаключение как форма мышления. Рисуем в редакторе Word (задания 4-6)

Умозаключение;

Учащиеся должны:

Иметь представление об умозаключении как форме мышления;

Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений;

Прак. Раб

опрос

§2.5, РТ: 36,37.

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.

Постановка задачи; исходные данные; результат; алгоритм;

Учащиеся должны:

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать;

уметь работать самостоятельно;

знать что такое алгоритм;

Прак. Раб

тест

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

Исполнитель; система команд исполнителя;

Учащиеся должны:

Знать кто такой исполнитель;

Уметь выполнять указания исполнителя;

Уметь работать с книгой;

Прак. Раб

карточки

§3.2, 3.3, РТ: № 7-9

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа.

Список и таблица как форма записи алгоритмов; блок-схема;

Учащиеся должны:

Знать, как записываются алгоритмы;

уметь владеть методом самоконтроля;

Уметь работать с графическим редактором Paint;

уметь работать самостоятельно;

Прак. Раб

опрос

IV четверть

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13, 14.

Рисуем в ЛОГО примитивы.

Тип алгоритма; линейный алгоритм;

Учащиеся должны:

Знать что такое алгоритм;

Знать форму записи линейного алгоритма;

Прак. Раб

опрос

§3.4 (с.73), РТ: № 27; № 28

29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №15,16.

Рисуем в ЛОГО различные фигуры.

Условие; ветвление;

Учащиеся должны:

Знать форму записи алгоритма с ветвлениями;

уметь работать самостоятельно;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

карточки

§3.4 (с.74-76), РТ: № 34, 35; № 40

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №17, 18.

Создаем движущиеся фигуры в ЛОГО.

Циклический алгоритм;

Учащиеся должны:

Знать форму записи циклических алгоритмов;

уметь работать самостоятельно;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

опрос

§3.4 (с. 76-77), РТ: 44; № 45

33

Итоговая контрольная работа.

Систематизация информации. Практическая работа.

Алгоритм; исполнитель; файл; папка;

Учащиеся должны:

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать;

уметь работать самостоятельно.

Прак. Раб

тест

34-35

Резерв учебного времени.

Учащиеся должны:

Уметь работать с графическим редактором Paint;

Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений;

Уметь защищать свои работы перед классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой

Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование по информатике 5 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 5 класс....

Тематическое планирование по информатике 7 класс Босова

Развернутое тематическое планирование 7 класс....

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...