Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_klass_2013-2014.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

«Ступени открытого непрерывного образования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 8 классов

составитель Инютина Анастасия Александровна

составлена на основе программы основного

общего образования по информатике (7 – 9  класс),

авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.,

ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

учебник «Информатика и ИКТ. ФГОС»,

\авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.,

ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г.

г. Новокузнецк, 2013г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.).

В соответствии с базовым учебным планом, курс предмета информатика и ИКТ в 8 классе рассчитан на изучение общим объёмом 35 учебных часов в год (основное количество часов – 32 часа, резервное время – 3 часа) по 1 часу в неделю.

На основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям резервное время отводится на практическое изучение тем «Табличные вычисления на компьютере» (1 час), «Хранение и обработка информации в базах данных» (1 час) и итоговое повторение (1 час).

Содержание образовательной программы:

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 ч.
  1. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
  2. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,  телеконференции, файловые архивы пр.  Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
  3. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами;  Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
  4. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя  отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
  5. Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
  1. Информационное моделирование – 4 ч.
  1. Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
  2. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
  3. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 10 ч.
  1. Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле,  типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
  2. Проектирование и создание однотабличной БД.
  3. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
  4. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки;  формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения;  формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким  ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
  5. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
  1. Табличные вычисления на компьютере – 11 ч.
  1. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
  2. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами.
  3. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
  4. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
  5. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
  6. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Количество часов всего:  35 ч.;   в неделю –  1 ч.

Количество практических работ:  15.

Количество контрольных работ:  4.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет;  какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина»  — WWW;
  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
  • что такое база данных, СУБД,  информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);  типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются;
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора.


Обучающиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
  • работать с одной из программ-архиваторов;
  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных  расчетов.

Перечень практических и контрольных работ.

№ урока

№ практической работы

Тема

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

5

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

6

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

10

Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью

13

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы

14

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

15

Условия поиска информации, простые логические выражения

16

Формирование простых запросов к готовой базе данных

17

Логические операции. Сложные условия поиска

18

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

19

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

20

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

25

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование

27

Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц

29

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации

№ урока

№ контрольной работы

Тема

7

Передача информации в компьютерных сетях

11

Информационное моделирование

21

Хранение и обработка информации в базах данных

31

Табличные вычисления на компьютере

Источники информации и средства обучения.

Учебно-методический комплект для обучающихся.

  1. Учебник  «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.
  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Литература для учителя.

  1. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
  2. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.
  6. Web-камера.
  7. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Программа-архиватор WinRar.
  3. Клавиатурный тренажер.
  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
  5. Программа-переводчик.
  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Система тестирования.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Примечание

8А

8Б

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

Параграф учебника

Компьютерный практикум

  1. Передача информации в компьютерных сетях (7 часов)

Вводный инструктаж по ТБ. Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

1

§ 1

§ 3

9 класс. Глава 1, § 1

ЦОР № 2.  Домашнее задание № 1,

ЦОР № 8. Практическое задание № 1

9 класс. Глава 1, § 3

ЦОР № 3.  Кроссворд по теме: "Компьютерные сети"

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1

§ 1: повторение

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Работа с электронной почтой.

1

§ 2

9 класс. Глава 1, § 2

ЦОР № 2.  Домашнее задание № 2,

ЦОР № 7. Практическое задание № 2

Интернет  Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

1

§ 4

§ 5

9 класс. Глава 1, § 4

ЦОР № 2.  Домашнее задание № 3,

ЦОР № 10.  Практическое задание № 3

ЦОР № 11.  Практическое задание № 6,

 

9 класс. Глава 1, § 5

ЦОР № 6.  Практическое задание № 4

ЦОР № 7. Практическое задание № 5

ЦОР № 8. Практическое задание № 8

Практическая работа №2 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

§ 4: повторение

Практическая работа № 3 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

§ 5: повторение

Итоговое тестирование №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

  1. Информационное моделирование (4 часа)

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

1

§ 6, § 7

9 класс. Глава 2, § 7

ЦОР № 1.  Домашнее задание № 4

Табличные модели

1

§ 8

9 класс. Глава 2, § 8

ЦОР № 1.  Домашнее задание № 5,

ЦОР № 2.  Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели»

Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №4 «Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью»

1

§ 9

9 класс. Глава 2, § 9

ЦОР № 3.  Домашнее задание № 6,

ЦОР № 7.  Практическое задание № 7

Итоговое тестирование №2 по теме  «Информационное моделирование»

1

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

§ 10

9 класс. Глава 3, § 10

ЦОР № 2.  Домашнее задание № 7,

ЦОР № 3.  Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры»

Назначение СУБД.

Практическая работа №5 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

1

§ 11

9 класс. Глава 3, §  11

ЦОР № 2.  Кроссворд «СУБД и базы данных»

ЦОР № 8. Практическое задание № 8

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Практическая работа №6 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

§ 12

9 класс. Глава 3, § 12

ЦОР № 3.  Домашнее задание № 8

ЦОР № 8. Практическое задание № 9

Практическая работа №7 «Условия поиска информации, простые логические выражения»

1

§ 13

9 класс. Глава 3, § 13

ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

ЦОР № 3.  Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД»

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

1

§ 13: повторение

Практическая работа №9 «Логические операции. Сложные условия поиска»

1

§ 14

9 класс. Глава 3, § 14

ЦОР № 2. Домашнее задание № 10

ЦОР № 3.  Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах»

ЦОР № 8. Практическое задание № 11

Практическая работа №10 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

1

§ 14: повторение

Практическая работа №11 «Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки»

1

§ 15

9 класс. Глава 3, § 15

ЦОР №1. Домашнее задание № 11

ЦОР № 5. Практическое задание № 12

ЦОР № 6. Практическое задание № 13

Практическая работа №12 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»

1

§ 15: повторение

Итоговое тестирование №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

  1. Табличные вычисления на компьютере (11 часов)

Системы счисления. Двоичная система счисления

1

§ 16

9 класс. Глава 4, § 16

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12

ЦОР № 3.  Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

Представление чисел в памяти компьютера

1

§ 17

9 класс. Глава 4, § 17

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 2.  Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел»

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц .

1

§18

§ 19

9 класс. Глава 4, § 18

ЦОР №4 .  Кроссворд по теме «Электронные таблицы»

ЦОР № 8. Практическое задание № 14

9 класс. Глава 4, § 19

ЦОР № 3.  Домашнее задание № 14

ЦОР № 4.  Интерактивный задачник, раздел «ЭТ. Запись формул»

Практическая работа №13 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1

§ 19

9 класс. Глава 4, § 19

ЦОР № 3.  Домашнее задание № 14

ЦОР № 4.  Интерактивный задачник, раздел «ЭТ. Запись формул»

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

§ 20

9 класс. Глава 4, § 20

ЦОР № 2. Домашнее задание № 15

ЦОР № 3.  Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в ЭТ»

ЦОР № 8. Практическое задание № 15

Практическая работа №14 «Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц»

1

§ 20: повторение

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

§ 21

§ 22

9 класс. Глава 4, § 21

ЦОР № 8. Тренировочный тест № 5

9 класс. Глава 4, § 22

ЦОР № 2. Домашнее задание № 16

ЦОР № 3.  Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в ЭТ»

ЦОР № 9. Практическое задание № 16

Практическая работа №15 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».

1

§ 21, § 22: повторение

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

§ 23

§ 24

9 класс. Глава 4, § 23

ЦОР № 2. Практическое задание № 17

9 класс. Глава 4, § 24

ЦОР № 1. Домашнее задание № 17

ЦОР № 3. Практическое задание № 18

Итоговое тестирование №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

Итоговый тест по курсу 8 класса

1

Все содержание учебника: повторение

33–35

Резерв

3

ИТОГО:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2013-2014 учебный год

В данной папке представлены рабочие программы   на 2013-2014 уч.г. в классах, где я работаю...

рабочие программы на 2013-2014 уч. год

Рабочие программы по математике и физике...

рабочие программы на 2013-2014 год.

В этом материале собраны плоды очень длительного труда. Я думаю, что каждый из нас делает эти документы.И если коллегам пригодятся мои работы, буду очень рада. Элективные рабочие программы составлены ...

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год

Программа для работе с детьми в 5,6 и 7 классах на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения на основе авторской Программ...

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)

Настоящая программа  составлена  на основе   программы по русскому языку 5-9 классы к УМК под редакцией  М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2013г.)...