Методическая разработка материалов для работы в текстовом редакторе
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) по теме

Долгая Майя Валерьевна

В нашей школе информатика начинается с 8 класса, поэтому эти задания выполняют ученики 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_tekstovyy_redaktor.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические материалы для работы в текстовом редакторе

  1. Замена символов

Задание 1

Замените в каждом из следующих слов одну букву так, чтобы получилось

Название города: СОКИ, УХА, ТУЧА, БАКИ.

Название реки: УПАЛ, ОСА, КАША, ВОЛНА.

Новое слово: МАРКА, КОРЖ, БУЛКА, ЛАПКА, ЗУБЫ, ПЕСОК, ГАЛКА, КЛИН, ТОСКА, СВЕТ, ПОЛЕНО.

Задание 2

В приведенном ниже тексте замените цифры буквами. 1-О 2-А 3-И 4-Е

К1ГД2 С1СТ2Р4ШЬСЯ, Х1Д3

П1 УЛ3Ц4 П4ШК1М.

Н4 Л4ЗЬ В ТР2МВА3 – ВСЕ РАВН1

1ПЯТЬ ПР3Д4ТСЯ Т2М

3 НЫНЧ4 М2Л1 ДУР2К1В,

ЧТ1Б М4СТ1 УСТУП2ТЬ,

2 К Т4М Д2Л4К3М ВР4М4Н2М Н4 СТ2Н4Т 3Х С1ВС4М.

Задание 3

Прочитайте стихотворения Ванды Хотомской, замените числа числительными.

3 - три

100-сто

Есть у нас 3 сес3цы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ца

Рассказать о троих?

У одной, что в С3жове,

Над окошком жил с3ж.

С3чь она мастерица –

Приходи к ней, малыш!

У другой, что в Ус3цах,

Никаких ус3ц нет,

Но зато осе3ну

Подают на обед!

Ау третьей, в Быс3це,

Быс3на на реке,

И резвятся 3тоны

По ночам на песке.

У про100го 100рожа-

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

Бродит 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

 И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не пр100

Вычистит все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

У про100й 100ножки

100ит по100ять

И у той 100ножки

Опыт перенять!

  1.  Удаление символа

Задание 1

Удалите лишнее число.

11, 10, 9, 5, 8;

2, 6, 5, 9, 8, 12, 11, 10, 15, 14.

Задание 2

Удалите лишнюю букву.

Р, А, Б, М, Ж, Щ.

Задание 3

Уберите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово:

ВСЛАСТЬ, КРАСКА, СКЛОН, ПОЛК, ТЕПЛО, БЕДА, ЭКРАН.

Задание 4

Расшифруйте стихотворение (уберите лишние буквы).

Есккли дрккуг твккой саккмыккй луккчшккий

Покксккколккьзккнукклсккя и упккал,

Покккаккжи накк дрккугкка паккльккцеккм

И хвккатккайккся закк жикквоккт.

Пуккстккь онкк виккдиккт, лёккжакк в луккже,-

Тыкк сокквсккемкк некк огккорккчён.

Наккстккояккшиккй дрккугкк некк люккбиккт

Огккорккчакктькк свккоиккх дрккузккейкк.

Задание 5

Удалите лишнее слово.

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;

Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;

Дождь, снег, осадки, иней, град;

Запятая, точка, двоеточие, тире, союз;

Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;

Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень;

Секунда, час, год, вечер, неделя;

Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий;

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

  1. Вставка символа

Задание 1

Вставьте пропущенные числа.

5,15,__,35,45;

2,6,10,__,18,22,__,30

6, 12, 24,  ,96.

Задание 2

Найдите закономерность и вставьте пропущенные слова.

багор (роса) тесак

фляга (альт) жесть

книга (аист) салат

лоток (клад) лодка

пирог (поле) слеза

гараж ( ) табак

косяк ( ) мираж

порог ( ) омлет

олимп ( ) катер

рынок ( ) осада

Задание 3

Вставьте в каждом слове одну букву так, чтобы получилось новое слово:

РОЗА, РУБКА, ЛАПА, ДАР, ШАР, СТОЛ, КЛАД, УКУС.

Задание 4

Вставьте пропущенные гласные буквы, сверяясь с образцом.

ПСТЬ Н ВДГ; ЛЖ В ЛЖ,

Т СВСЕМ Н РЧН –

НСТЯЩИЙ ДРГ Н ЛБТ

ГРЧТЬ СВХ ДРЗЙ.

Образец:

ПУСТЬ ОН ВИДИТ,

ЛЕЖА В  ЛУЖЕ,-

ТЫ СОВСЕМ НЕ ОГОРЧЁН.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ НЕ ЛЮБИТ ОГОРЧАТЬ СВОИХ ДРУЗЕЙ.

Задание 5

Вставьте слог.

БУКА (РЕН), КАША (ТАНК),

Л, ВА, ЛК, РОНА, ДА (ВО),.

ЗНИЕ, КАВА, КАРЕЙКА, КАТОХОДЕЦ (НА).

  1.  Смена регистра

Задание 1

Выделите прописными буквами два слова из тех, что в скобках, самые важны для описания

слова перед скобками.

Сад (растения, садовник, забор, земля, собака).

                                           

                                   

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).    

                                                                               

Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания).

Задание 2

Разбейте слова на слоги, первый слог каждого слова напишите прописными буквами,

прочитайте слово из больших букв.

а) автомобиль, тормоз;          

                                 

б) кора, лото, боксер.

  1. Тренинг для малышей

Задание 1

Напишите шесть раз цифру 2. Каждую вторую цифру замените буквой о.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую

букву алфавита(13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы

получилось всем известное слово.

Задание 2

Поставьте курсор на середину экрана и напишите слово РОБОТ.

Замените вторую букву алфавита двенадцатой, прочитайте получившееся слово. Первую букву слова замените буквой, стоящей в алфавите между буквами Х и Ч. Первую гласную букву замените на букву  У, вторую гласную букву замените на букву А, прочитайте получившееся слово. Удалите последнюю букву в этом слове. Букву У замените на букву И, вставьте букву Р между буквами И и К, допишите в конце слова букву, схожую с цифрой 4, прочитайте получившееся слово.

Задание 3

В центре экрана напишите 5 раз букву О, удалите все буквы, кроме средней, над буквой  напишите букву Р, под буквой О напишите букву Г, прочитайте получившееся по вертикали слово. Слева от буквы О напишите букву, стоящую в алфавите после буквы Р, прочитайте получившееся по горизонтали слово. Ниже напишите слово, которое получилось по горизонтали, справа от него напишите слово, которое получилось по вертикали, раздвиньте эти слова и вставьте букву О, прочитайте получившееся слово.

  1.  Копирование текста. Работа со строками.

Задание 1

Разбейте слова на слоги, второй слог каждого слова напишите большими буквами,

Скопируйте выделенные слоги и вставьте справа от текста, прочитайте полученное слово:

а) змея, рама;

б) пуговица, молоток, лава;

в) укор, бузина, тина.

Задание 2

Расставьте команды алгоритма в правильном порядке:

«Посади дерево»

Засыпь ямку

Поставь лопату и лейку на место

Выкопай ямку

Возьми лейку и полей саженец

Возьми лопату и саженец

Посади саженец в ямку.

Задание 3

Рассеянный наборщик перепутал все строчки стихотворения. Только первую оставил на нужном месте. Помогите наборщику исправить ошибки.

Грустная история

Ветер, ветер, ветер

В почерневший сад.

Тучи, тучи, тучи

Грустные сидят.

Льется дождь колючий

Мокрый листопад.

Взрослые дети

По небу летят.

Задание 4

   Здесь записаны вперемешку два стихотворения В.Левина строчка из одного и строчка из другого.

Одно стихотворение автор назвал «Грустная песенка».

Разделите текста на два стихотворения, придумайте название второму.

Раз, два, три, четыре, пять, Целый месяц под дождем

Кошка учится считать. Мокнет крыша, мокнет дом,

Мокнут лужи и поля, Потихоньку, понемножку

Мокнет мокрая земля. Прибавляет к мышке кошку.

И далеко от земли Получается ответ:

Мокнут в море корабли. Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5

Нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал.

Помогите наборщику исправить ошибки.

Один за всех, а семеро с ложкой.

Один с сошкой, все за одного.

Подальше положишь, так и поешь в охоту.

Поработаешь по поту, поближе возьмешь.

Пришла беда, как бы кошечка не съела.

Рано пташечка запела, отворяй ворота.

С миру по нитке, по волосам не плачут.

Снявши голову - голому рубашка.

Сила есть, пойду к другому.

Спасибо вашему дому – ума не надо.

Ум хорошо, а неученье тьма.

Ученье свет, а два лучше.

Худой мир лучше бесчестья.

Честь лучше доброй ссоры.

  1. Работа с таблицей

Задание 1

Разместите слова в два столбца по числу букв:

Ваза, ухо, кот, гриб, перо, стол.

Задание 2

Разместите слова в три столбца по числу слогов:

Мышь, корова, сова, нора, соловей, конь, хор, голова, перепел, пара, рана, рост.

Задание 3

Распределите названия растений в четыре столбца, выберите подпись к каждому

Столбику: кустарники, деревья лиственные, деревья хвойные, травы.

Одуванчик, шиповник, ель, береза, клен, сосна, орешник, тополь, лиственница, жимолость, дуб, колокольчик, сирень.

                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Знакомство с текстовым редактором"

Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Основы технологии работы с  текстом в редакторе WordТема занятия: Знакомство с текстовым редакторомТип занятия: Урок изу...

методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей»

Методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей». Дан подробный план урока . рассчитанный на 1 час 20 минут....

Дидактические материалы для работы в текстовом редакторе

Дидактические материалы для работы в текстовом редакторе...

Методическая разработка по выполнения лабораторных работ в текстовом редакторе

Методическая разработка по выполнения лабораторных работ в текстовом редакторе. В разработке 5 лабораторных работ и вопросы к тестовой проверке знаний по текстовому редактору. Лабораторные работы могу...

Разработка практических работ по текстовому редактору Word

Материал рекомендован учителям для проведения практических работ по информатике...

Методическая разработка По предмету «Работа в графическом редакторе «Adobe Photoshop»». Тема «Чудо-человечки».

Создание  портрета  придуманного героя путем стилизации художественных  образов картин Арчимбольда   в программе Графический редактор «Adobe Photoshop»....