Простые и сложные логические выражения. Презентация.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Козленко Анастасия Александровна

В предложенной презентации я знакомлю учащихся с элементами логикик, с простыми и сложными логическими выражениями. Презентация рассчитана на два урока. Помимо краткого изложения теоретического курса, уделено большое внимание практической стороне темы. Приведены примеры построения логических выражений и предложены задания для самостоятельного решения. Конспект к этому уроку будет добавлен чуть позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_i_slozhnye_logicheskie_vyrazheniya.pptx220.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения Цель урока: сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений. . Задачи: - обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений; - развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками; - воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.

Слайд 2

Высказывание Номер записи Значение БД «Погода» 1. Идет дождь 1 Ложь 2. Давление больше 740 мм рт. ст. 2 Истина 3. Влажность не 100% 3 Ложь БД «Домашняя библиотека» 4. Книга стоит ниже пятой полки 3 Истина 5. Автор книги – Толстой Л.Н. 3 Ложь БД «Факультативы» 6. Фамилия ученика – Русанов 1 Истина

Слайд 3

Логические выражения 1. Осадки = «дождь» 2. Давление > 740 3. Влажность <> 100 4. Полка < 5 5. Автор = «Толстой Л.Н.» 6. Фамилия = « Русанов »

Слайд 4

Запрос на выборку . выбрать ДЕНЬ где ОСАДКИ = «дождь» . выбрать ДЕНЬ, ВЛАЖНОСТЬ где ДАВЛЕНИЕ > 745. ДЕНЬ 18/03/2007 ДЕНЬ ВЛАЖНОСТЬ 15/03/2007 67 16/03/2007 62 19/03/2007 87

Слайд 5

ПРИМЕР №1 Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников, у которых средний балл по гуманитарным предметам больше, чем средний балл по естественным. УЧЕНИК РУССКИЙ АЛГЕБРА ХИМИЯ ФИЗИКА ИСТОРИЯ МУЗЫКА АЛИКИН 4 5 5 4 4 5 БОТОВ 3 3 3 3 3 4 ВОЛКОВ 5 5 5 5 5 5 ГАЛКИНА 4 4 5 2 4 4

Слайд 6

ОТВЕТ . выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ + ИСТОРИЯ + МУЗЫКА)/3 > (АЛГЕБРА + ХИМИЯ + ФИЗИКА)/3 УЧЕНИК БОТОВ ИВАН ГАЛКИНА НИНА

Слайд 7

ПРИМЕР №2 Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников у которых средний балл больше 4.

Слайд 8

ОТВЕТ . выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ+АЛГЕБРА+ХИМИЯ+ФИЗИКА+ИСТОРИЯ+МУЗЫКА)/6 > 4 УЧЕНИК АЛИКИН ВОЛКОВ ГАЛКИНА

Слайд 9

ЗАДАНИЯ. Используя БД со страниц 45-47 запишите предложенные высказывания в форме простых логических выражений и определите результат их вычислений. А) БД «Погода» – Температура выше нуля. Осадков нет. Б) БД «Домашняя библиотека» - Книга издана в 1982 году Книга находится ниже пятой полки. В) БД «Факультативы» – Ученик занимается геологией. Фамилия ученицы – Шляпина .

Слайд 10

СЛОЖНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Слайд 11

ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ БД «Факультативы» Русанов занимается геологией Истина Шляпина посещает факультативы Истина БД «Успеваемость» У Аликина по физике то ли 4, то ли 5 Истина У Галкиной по алгебре не двойка Истина БД «Погода» 15 марта 2007 года были осадки Истина 17 марта 2007 года влажность была меньше 100% Ложь БД «Домашняя библиотека» В библиотеке есть книги Беляева А.Р., изданные не ранее 1990 года Истина В библиотеке есть книги Толстого Л.Н. или Тургенева И.С.

Слайд 12

Соответствующие логические выражения. ФАМИЛИЯ=« Русанов » и ГЕОЛОГИЯ ФАМИЛИЯ=« Шляпина » и (ЦВЕТОВОДСТВО или ГЕОЛОГИЯ или ТАНЦЫ) УЧЕНИК=« Аликин Петр» и (ФИЗИКА=4 или ФИЗИКА=5) не АЛГЕБРА=2 и УЧЕНИК=«Галкина Нина» ДЕНЬ=15/03/2007 и (ОСАДКИ=«дождь» или ОСАДКИ=«снег») ДЕНЬ=17/03/2007 и ВЛАЖНОСТЬ < 100 АВТОР=«Беляев А.Р.» и ГОД > =1990 АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»

Слайд 13

(И) Логическое умножение КОНЪЮКЦИЯ – в результате получается «истина», если оба операнда истинны, и «ложь» в противном случае. Формирование справки – (см.7) – сначала вырезаются и склеиваются в одну таблицу строки, удовлетворяющие первому запросу: АВТОР=«Беляев А.Р.» . Затем вырезаются строки: ГОД > =1990.

Слайд 14

(ИЛИ) Логическое сложение ДИЗЪЮНКЦИЯ – получается «истина», если хотя бы один операнд истинен, и «ложь», если оба операнды ложны. Формирование справки – (см.8) – из исходной таблицы вырезаются одновременно АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»

Слайд 15

(НЕ) Отрицание Изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь; не ложь = истина. Применяется лишь к одному логическому операнду

Слайд 16

ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ А Б А и Б А или Б Не А И И И И Л И Л Л И Л Л И Л И И Л Л Л Л И

Слайд 17

ПРИОРИТЕТ (НЕ) (И) (ИЛИ)

Слайд 18

ЗАДАНИЕ Используя БД со страниц 44-46 напишите команды выборки с использованием сложных логических выражений. См. стр. 86.

Слайд 19

Сортировка, удаление и добавление записей. Сортировка – процесс упорядочения записей в таблице. . выбрать < список выводимых полей > где < условие поиска > сортировать < ключ сортировки > по < порядок сортировки >

Слайд 20

Из БД «Погода» отсортировать по убыванию значения влажности. .выбрать все сортировать Влажность по убыванию. ДЕНЬ ОСАДКИ ТЕМПЕРАТУРА ДАВЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТЬ 17.03.2007 ТУМАН 1,0 740 100 18.03.2007 ДОЖДЬ 3,4 745 96 19.03.2007 БЕЗ ОСАДКОВ 5,2 760 87 15,03,2007 СНЕГ -3,5 746 67 16.03.2007 БЕЗ ОСАДКОВ 0 750 62

Слайд 21

Сортировка по двум ключам. Отсортировать в БД «Библиотека» авторов и их книги в алфавитном порядке. .выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ, сортировать АВТОР по возрастанию , НАЗВАНИЕ по возрастанию . АВТОР НАЗВАНИЕ БЕЛЯЕВ А.Р. ЗВЕЗДА КЭЦ БЕЛЯЕВ А.Р. ИЗБРАННОЕ БЕЛЯЕВ А.Р. ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ

Слайд 22

УДАЛЕНИЕ И ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ .удалить где < логическое выражение > .удалить где ГОД < 1985 .удалить все .добавить запись

Слайд 23

Задания. Используя БД «Домашняя библиотека»: Отсортируйте в порядке возрастания годов издания книги. Отсортируйте по двум ключам: АВТОР и ГОД, исключая книги Беляева А.Р.

Слайд 24

Домашнее задание. Удалите все записи о книгах, стоящих на пятой полке и изданных до 1990 года, используя БД «Домашняя библиотека ». § 13,14.

Слайд 25

Рефлексия Мы рассмотрели с вами очень сложную тему «логические выражения». Не все у нас получилось сразу, но мы пробовали, ошибались, опять пробовали. С опытом лишь приходят знания. Тем не менее вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия выбора и сложные логические выражения

План - конспект урока по информатике по теме "Условие выбора и сложные логические выражения"...

Практическое задание №10 Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

Практическое задание №10Тема: Условия выбора и сложные логические выражения...

Урок-презентация по теме "Условия выбора и сложные логические выражения" к учебнику Информатика и ИКТ: 9 класс/Семакин И.Г. и др

Урок-презентация по теме "Условия выбора и сложные логические выражения" к учебнику Информатика и ИКТ: 9 класс/Семакин И.Г. и др...

9 класс. Урок на тему: "Условия выбора и сложные логические выражения"

1. План-конспект урока. /за основу взят конспект с одного из сайтов/2. Повторение. /основа - УМК 9кл, И.Г.Семакин/3. Объяснение нового материала. /основа - УМК 9кл, И.Г.Семакин/4. Закрепление нового м...

Базы данных. Условия выбора. Простые и сложные логические выражения.

Урок по информатике в 8 классе по теме "Базы данных. Условия выбора.  Простые  и сложные логические выражения."...

Презентация, конспект к уроку информатики в 8 классе: "Условия выбора и сложные логические выражения"

Презентация, конспект к уроку информатики в 8 классе: "Условия выбора и сложные логические выражения"...