Оператор варианта
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Ступина Юлия Сергеевна

Разработка урока "Оператор варианта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл operator_varianta.rar96.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

        Методическая разработка урока по теме: «Оператор варианта» предназначена для проведения урока по информатике и ИКТ в 9 классе в рамках темы: «Базовые алгоритмические структуры» и содержит:

  • конспект урока;
  • приложения.

Представленный конспект урока с использованием ИКТ в форме слайд-шоу обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования условно-пассивной, активно–деятельностной форм взаимодействия обучающихся с электронным образовательным ресурсом, что способствует формированию положительной учебной мотивации обучающихся.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений  

Структура урока соответствует выбранному типу и состоит из 6 этапов.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Инструктаж о домашнем задании.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Подведение итогов урока.

Распределение времени урока на каждом этапе определено верно.


Описание урока

Тема урока: Оператор варианта

Возраст учащихся: 9 класс

Цель урока: 

Знакомство со структурой варианта, выяснение его особенностей.

Рассмотрение различий между структурой варианта и ветвления

Задачи урока:

  • образовательные – познакомить учащихся с базовыми алгоритмическими структурами; закрепить умение и навыки определять тип алгоритма, составлять алгоритм и записывать его различными способами, действовать по алгоритму.
  • развивающие – обеспечить условия для формирования ключевых компетенций учащихся:
  • умение принимать решение в случае стандартной и нестандартной ситуации, осознанно определять собственное отношение к материалу, формировать умение сравнивать и делать выводы; развивать память;  (ценностно-смысловая компетенция);
  • формирование логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету информатика; критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное; систематизация, анализ и отбор информации, преобразование информации, (информационная компетенция);
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, ведение диалога «человек»  – «компьютер» (коммуникативная компетенция);
  • самостоятельно организовывать свою деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать результаты деятельности (рефлексивная компетенция).
  • воспитательные – воспитание необходимости связывать изучение новой темы с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Место урока в учебном плане:

Данный урок является одним из уроков по теме “Базовые алгоритмические структуры”, на котором вводится понятие оператора варианта. На предыдущих уроках было введено понятие алгоритма, рассмотрены базовые алгоритмические структуры, как линейный и условный алгоритмы. Т.о. данный урок является логическим завершением изучения условной алгоритмической конструкции.

Оборудование урока:

Мультимедийная установка, персональные компьютеры, программная среда Turbo Pascal, программа MY TEST, презентация по теме урока, рабочая карточка.

Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):

Формы организации урока:

  • фронтальная (этап актуализации, этап первичного понимания);
  • индивидуальная (тест, работа на ПК).

Приемы:

  • разъяснения;
  • рассуждения.

Методы:

  • общедидактические методы:
  • объяснительно-иллюстративные:
  • словесные ( беседа);
  • наглядные (компьютерная презентация);
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.

Ожидаемый результат:

Повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.

Цель применения средств ИКТ:

Повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования условно-пассивных, активно-деятельностных форм обучения, оперативный  качественный  контроль.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Инструктаж о домашнем задании.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Подведение итогов урока.


Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Формы, приемы и методы обучения

Показатель выполнения

Условия

достижения

1. Организационный момент

-создать условия для положительного эмоционального настроя;

- проверить готовность обучающихся к уроку;

- организовать внимание школьников.

обьяснительно-иллюстративный метод, коллективная форма

- полная готовность обучающихся к уроку,

- организация внимания всех учащихся.

последовательность и постоянство в предъявлении требований.

2. Актуализация опорных знаний

-проверить умение и навыки определять тип алгоритма, составлять алгоритм и записывать его различными способами, действовать по алгоритму

репродуктивный, частично-поисковый метод, фронтальная и индивидуальная форма

-выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся по теме: Базовые алгоритмические структуры

- правильность ответов и действий обучающихся;

-готовность детей к активной познавательной деятельности. выполнение домашнего задания

-использование электронного теста для организации проверки знаний изученного материала, использование ИКТ для проверки домашнего здания

3. Изучение нового материала

-создать условия для активной познавательной деятельности;

- познакомить учащихся с новой базовой алгоритмической структурой;

-рассмотреть различия между структурой варианта и уже изученными ранее структурами ветвления

обьяснительно-иллюстративный метод,

фронтальная форма

- понимание учащимися нового материала

чёткое изложение изучаемого материала

4. Инструктаж о домашнем задании

- сообщить обучающимся о д/з,

- разъяснить методику его выполнения.

обьяснительно-иллюстративный метод

- правильное выполнение д/з на следующем уроке всеми обучающимися

выполнение этапа в границах урока, д/з должно быть понятно всем без исключения

5. Закрепление изученного материала.

-создать условия  и  закрепить,  осмыслить  обучающимися учебный  материал

репродуктивны, деятельностная активная форма взаимодействия с ЭОР.

- умение обучающимися воспроизводить, применять  основные идеи ранее изученного материала

 -чёткий инструктаж по выполнению практических заданий для закрепления ранее изученного материала

6. Подведение итогов урока.

-способствовать развитию умения оценивать собственную деятельность и адекватно воспринимать результаты деятельности.

коллективная форма

- открытость обучающихся в самооценке

стимулирование обучающихся к осмыслению того, что они знают и понимают

Таким образом, эффективность урока можно оценить на основе полученных результатов. Поэтому, считаю, что содержание учебного материала, формы и методы его реализации, были выбраны правильно и позволили обеспечить достижение поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная подготовка: оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК). Рабочая программа курса.

Курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общим объемом 100 учебных часов. Учебная программа нацелена на освоение учащимися современных информационных технологий....

Основы программирования: ТЕМА 08. ОПЕРАТОР ВАРИАНТА.

Условный оператор позволяет осуществить ветвление программы только по двум направлениям, одно из которых соответствует выполнению проверяемого условия, а другое – невыполнению этого же условия. Если д...

Презентация "Оператор варианта"

Начальное понимание оператора варианта как вида условного оператора...

С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"

С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"...

Самостоятельная работа по теме: «Условный оператор, циклы, функции» (4 варианта + вариант повышенный уровень)

Самостоятельная работа по теме: «Условный оператор, циклы, функции» (4 варианта + вариант повышенный уровень)...