Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_klass_rab.docx | 81.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
д.Березняки
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ № 10»
______________Печёнкина Н.В.
«___»____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
для 9 класса
(базовый уровень)
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель: Алексеева Оксана Юрьевна
2013 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. В основе планирования авторская программа Семакина И.Г. 9 класс по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Количество учебных часов: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ – 30, практикумов – 4, контрольных работ - 6.
Форма промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания устно/письменных опросов, практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.
Общая характеристика учебного предмета:
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющаяся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Тематическое планирование
Общее число часов – 68 часов.
1. Коммуникационные технологии (12 часов).
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
2. Информационное моделирование (9 часов).
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 часов).
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
4. Табличные вычисления на компьютере (9 часов).
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
5. Управление и алгоритмы.
Программное управление работой компьютера (23 часа).
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
6. Информационные технологии и общество (10 часов).
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Тип урока | Домашнее задание | Срок проведения | |
планируемый | фактический | ||||
Глава 1. Коммуникационные технологии (12 часов). | |||||
1 | Введение. Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть. | Урок ознакомления с новым материалом. | введение; §1, вопросы | 02.09-07.09 | |
2 | Электронная почта и другие услуги сетей. Практическая работа №1 Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений. | Комбинированный урок. | §2, вопросы | 02.09-07.09 | |
3 | Аппаратное и программное обеспечение сети. | Урок ознакомления с новым материалом. | §3, вопросы | 09.09-14.09 | |
4 | Передача информации по техническим каналам связи. | Урок ознакомления с новым материалом. | Материал для углублённого изучения курса: §1.1 | 09.09-14.09 | |
5 | Интернет и Всемирная паутина. Практическая работа №2 Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | Комбинированный урок | §4, вопросы | 16.09-21.09 | |
6 | Способы поиска в Интернете. Практическая работа №3 Путешествие по Всемирной паутине. | Комбинированный урок. | §5, вопросы | 16.09-21.09 | |
7 | Способы поиска в Интернете. Практическая работа №4 Поиск документа с использованием системы каталогов и путём ввода ключевых слов. Практическая работа №5 Загрузка файла из файлового архива. | Урок применения знаний и умений. | §5, вопросы | 23.09-28.09 | |
8 | Архивирование и разархивирование файлов. Практическая работа №6 Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. | Комбинированный урок. | Материал для углублённого изучения курса: §1.2 | 23.09-28.09 | |
9 | Практическая работа №7 Создание для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. | Лабораторно-практическая работа. | 30.09-05.10 | ||
10 | Практическая работа №8 Создание комплексного информационного объекта веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. | Лабораторно-практическая работа. |
| 30.09-05.10 | |
11 | Практикум 1 Создание и обработка комплексного информационного объекта. | Практикум. | глава 1, §1.1, §1.2 | 07.10-12.10 | |
12 | Передача информации в компьютерных сетях - обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №1. | глава 1, §1.1, §1.2 | 07.10-12.10 | |
Раздел 2. Информационное моделирование (9 часов). | |||||
13 | Что такое моделирование. | Урок ознакомления с новым материалом. | §6, вопросы | 14.10-19.10 | |
14 | Графические информационные модели. Практическая работа №9 Создание схемы и чертежа. Практическая работа №10 Построение генеалогического дерева. | Лабораторно-практическая работа. | §7, вопросы | 14.10-19.10 | |
15 | Табличные модели. Практическая работа №11 Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. | Комбинированный урок. | §8, вопросы | 21.10-26.10 | |
16 | Информационное моделирование на компьютере. | Комбинированный урок. | §9, вопросы | 21.10-26.10 | |
17 | Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №12 Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Практическая работа №13 Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием систем программирования. | Лабораторно-практическая работа. | §9 | 28.10-02.11 | |
18 | Системы, модели, графы. | Урок ознакомления с новым материалом. | Материал для углублённого изучения курса: §2.1 | 28.10-02.11 | |
19 | Объектно-информационные модели. Практическая работа №14 Построение и исследование геоинформационной модели в геоинформационной системе. | Комбинированный урок. | Материал для углублённого изучения курса: §2.2 | 11.11-16.11 | |
20 | Практикум 2 Работа с моделями. | Практикум. | глава 2; Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2 | 11.11-16.11 | |
21 | Информационное моделирование – обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №2. | глава 2; Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2 | 18.11-23.11 | |
Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 часов). | |||||
22 | Основные понятия. Что такое система управления базами данных. | Урок ознакомления с новым материалом. | §§10-11, вопросы | 18.11-23.11 | |
23 | Создание и заполнение базы данных. Условия выбора и простые логические выражения. Практическая работа №15 Поиск записей в готовой базе данных. | Комбинированный урок. | §§12,13, вопросы | 25.11-30.11 | |
24 | Условия выбора и сложные логические выражения. Сортировка, удаление и добавление записей. Практическая работа №16 Сортировка записей в готовой базе данных. | Комбинированный урок. | §§14,15, вопросы | 25.11-30.11 | |
25 | Практикум 3 Работа с учебной базой данных. | Практикум. | глава 3 | 02.12-07.12 | |
26 | Хранение и обработка информации в базах данных – обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа № 3. | глава 3 | 02.12-07.12 | |
Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере (9 часов). | |||||
27 | Двоичная система счисления. | Урок ознакомления с новым материалом. | §16, вопросы | 09.12-14.12 | |
28 | Числа в памяти компьютера. Практическая работа №17 Перевод чисел из одной системы счисления в другие и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. | Комбинированный урок. | §17, вопросы | 09.12-14.12 | |
29 | Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. Практическая работа №18 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. | Комбинированный урок. | §§18, 19, вопросы | 16.12-21.12 | |
30 | Работа с диапазонами. Относительная адресация. | Урок ознакомления с новым материалом. | §20, вопросы | 16.12-21.12 | |
31 | Деловая графика. Условная функция. Практическая работа №20 Построение графиков и диаграмм. | Комбинированный урок. | §21, вопросы | 23.12-28.12 | |
32 | Логические функции и абсолютные адреса. Практическая работа №21 Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | Комбинированный урок. | §22, вопросы | 23.12-28.12 | |
33 | Электронные таблицы и математическое моделирование. | Урок применения знаний и умений. | §23, вопросы | 13.01-18.01 | |
34 | Имитационные модели в электронных таблицах. | Урок применения знаний и умений. | §24, вопросы; глава 4 | 13.01-18.01 | |
35 | Табличные вычисления на компьютере - обобщение. | Урок обобщения знаний и умений. Контрольная работа №4. | глава 4 | 20.01-25.01 | |
Раздел 5. Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера (23 часа). | |||||
36 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. | Урок ознакомления с новым материалом. | §§25,26, вопросы | 20.01-25.01 | |
37 | Определение и свойства алгоритма. | Урок ознакомления с новым материалом. | §27, вопросы | 27.01-01.02 | |
38 | Графический учебный исполнитель. | Урок ознакомления с новым материалом. | §28, вопросы | 27.01-01.02 | |
39 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Практическая работа №22 Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму. | Комбинированный урок. | §29, вопросы | 03.02-08.02 | |
40 | Циклические алгоритмы. | Урок ознакомления с новым материалом. | §30, вопросы | 03.02-08.02 | |
41 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма. | Урок ознакомления с новым материалом. | §31, вопросы | 10.02-15.02 | |
42 | Автоматизированные и автоматические системы управления. | Урок ознакомления с новым материалом. | Материал для углублённого изучения курса: §5.1, глава 5 | 10.02-15.02 | |
43 | Управление и алгоритмы – обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №5. | глава 5; Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2 | 17.02-22.02 | |
44 | Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. | Урок ознакомления с новым материалом. | §§32,33, вопросы | 17.02-22.02 | |
45 | Линейные вычислительные алгоритмы. Практическая работа №23 Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. | Комбинированный урок. | §34, вопросы | 24.02--01.03 | |
46 | Знакомство с языком Паскаль. | Урок ознакомления с новым материалом. | §35, вопросы | 24.02-01.03 | |
47 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. | Урок ознакомления с новым материалом. | §36, вопросы | 03.03-07.03 | |
48 | Программирование ветвлений на Паскале. Практическая работа №24 Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления. | Комбинированный урок. | §37, вопросы | 03.03-07.03 | |
49 | Программирование диалога с компьютером. Практическая работа №25 Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. | Комбинированный урок. | §38, вопросы | 10.03-15.03 | |
50 | Программирование циклов. Практическая работа №26 Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла. | Комбинированный урок. | §39, вопросы | 10.03-15.03 | |
51 | Алгоритм Евклида. | Урок ознакомления с новым материалом. | §40, вопросы | 17.03-22.03 | |
52 | Таблицы и массивы. | Урок ознакомления с новым материалом. | §41, вопросы | 17.03-22.03 | |
53 | Массивы в Паскале. Практическая работа №27 Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. | Комбинированный урок. | §42, вопросы | 07.04-12.04 | |
54 | Одна задача обработки массива. | Урок применения знаний и умений. | §43, вопросы | 07.04-12.04 | |
55 | Поиск наименьшего и наибольшего значения элементов массива. | Урок применения знаний и умений. | Материал для углублённого изучения курса: §6.1 | 14.04-19.04 | |
56 | Сортировка массива. | Урок применения знаний и умений | Материал для углублённого изучения курса: §6.2 | 14.04-19.04 | |
57 | О языках программирования и трансляторах. | Урок ознакомления с новым материалом. | Материал для углублённого изучения курса: §6.3 | 21.04-26.04 | |
58 | Программное управление работой компьютера – обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №6. | глава 6 | 21.04-26.04 | |
Раздел 6. Информационные технологии и общество (10 часов). | |||||
59 | Предыстория информатики. | Урок ознакомления с новым материалом. | §44, вопросы | 28.04-30.04 | |
60 | История чисел и систем счисления. | Урок ознакомления с новым материалом. | §45, вопросы | 28.04-30.04 | |
61 | История ЭВМ. | Урок ознакомления с новым материалом. | §46, вопросы | 05.05-08.05 | |
62 | История программного обеспечения и ИКТ. | Урок ознакомления с новым материалом. | §47, вопросы | 05.05-08.05 | |
63 | Информационные ресурсы современного общества. | Урок ознакомления с новым материалом. | §48, вопросы | 12.05-17.05 | |
64 | Проблемы формирования информационного общества. Практическая работа №28 Защита информации от компьютерных вирусов. | Комбинированный урок. | §49, вопросы | 12.05-17.05 | |
65 | Практическая работа №29 Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи. | Лабораторно-практическая работа. | глава 7 | 19.05-24.05 | |
66 | История языков программирования. | Урок ознакомления с новым материалом. | Материал для углублённого изучения курса: §7.1 | 19.05-24.05 | |
67 | Практическая работа №30 Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно-распространяемой программы. | Лабораторно-практическая работа. | глава 7; Материал для углублённого изучения курса: §7.1 | 19.05-24.05 | |
68 | Практикум 4 Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи. | Практикум. | не задано | 19.05-24.05 |
Требования к уровню подготовки (результаты обучения)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- архивировать и разархивировать информацию, пользоваться справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационно-коммуникационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Информационно-справочный материал для учителя
- Авторская программа Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8-9 кл.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
- Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория знаний, 2007.
- Семакин И.Г., Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория знаний, 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 8-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г.)-Приложение.
Информационно-справочный материал для обучающихся
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.
Аппаратные средства:
- Компьютер.
- Проектор.
- Принтер.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
- Устройства вывода звуковой информации.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
- Устройства создания графической информации (графический планшет).
- Устройства для создания музыкальной информации.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)
- Управляемые компьютером устройства.
Программные средства:
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Web-страниц.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Параграфы учебника | Типы и названия ЦОР |
§§ 1 – 5 | Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети» Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Компьютерные сети», Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» Экзамен: Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» |
§ 1. Как устроена компьютерная сеть | Слайды: Устройство компьютерных сетей, Локальные сети, Глобальные сети, Модели различных конфигураций локальной сети Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 1, Практическое задание № 1 |
§ 2. Электронная почта и другие услуги сетей | Слайды: Электронная почта, Телеконференции, Услуги компьютерных сетей Интерактивные слайды: Окно почтовой программы Outlook Express, Чтение почты в Outlook Express, Создание и передача сообщения в Outlook Express, Адресная книга в Outlook Express Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 2, Практическое задание № 2 |
§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети | Слайды: Аппаратное и программное обеспечение сетей, Технические средства глобальной сети, Программное обеспечение сетевых услуг |
§ 4 – 5 | Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 6 |
§ 4. Интернет и Всемирная паутина | Интерактивные слайды: Что такое Интернет, Пакетная передачи данных в Интернете, Окно браузера Internet Explorer, Ввод и сохранение адресов Internet Explorer, Домашняя страница Internet Explorer, Навигация по web-страницам в Internet Explorer, Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 3, Практическое задание № 3 |
§ 5. Способы поиска в Интернете | Слайды: Организация поиска информации, Язык запросов поисковой системы Интерактивный слайд: Работа поисковой системы в Интернете Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 4, Практическое задание № 5 |
§§ 6 – 9 | Структурированный список: Логическая схема понятий по теме «Информационное моделирование» Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Информационное моделирование», Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» Экзамен: Итоговый тест к главе 2 «Информационное моделирование» |
§ 6. Что такое моделирование | Слайды: Моделирование натурное и информационное, Классификация моделей, Типы информационных моделей |
§ 7. Графические информационные модели | Слайд: Примеры графических моделей Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Графические модели», Домашнее задание № 4 |
§ 8 Табличные модели | Слайд: Примеры табличных моделей Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели», Домашнее задание № 5 |
§ 9. Информационное моделирование на компьютере | Слайд: Типы компьютерных моделей Модели: Демонстрационная математическая модель, Демонстрационная имитационная модель Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 6, Практическое задание № 7 |
§§ 10 – 15 | Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных» Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», Кроссворд по теме: «СУБД и базы данных» Экзамен: Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» |
§ 10. Основные понятия (базы данных) | Слайды: Базы данных и информационные системы, Реляционные базы данных, Типы полей в реляционных БД Интерактивные слайды: Первичный ключ БД Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных», Домашнее задание № 7 |
§ 11. Что такое система управления базами данных | Слайды: Назначение СУБД, Режимы работы СУБД, Интерфейс СУБД Интерактивные слайды: Основные объекты базы данных в СУБД Access, Окно базы данных в СУБД Access, Основные типы данных в СУБД Access Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 8 |
§ 12. Создание и заполнение баз данных | Слайды: Типы и форматы полей в СУБД, Порядок создания и заполнения БД Интерактивные слайды: Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access, Установка связей между таблицами в СУБД Access, Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access, Ввод и редактирование данных через формы в СУБД Access Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 8, Практическое задание № 9 |
§ 13. Условия выбора и простые логические выражения | Слайд: Структура команды выбора Интерактивные слайды: Простое логическое выражение – условие выбора, Типы запросов к базе данных в СУБД Access, Создание запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД», Домашнее задание № 9, Практическое задание № 10 |
§ 14. Условия выбора и сложные логические выражения | Интерактивный слайд: Условия выбора и сложные логические выражения Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах», Домашнее задание № 10, Практическое задание № 11 |
§ 15. Сортировка, удаление и добавление записей | Интерактивные слайды: Сортировка записей в базе данных, Создание запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access, Создание отчетов в СУБД Access Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 11, Практическое задание № 12, Практическое задание № 13 |
§ 16 – 17 | Упражнения для самостоятельной работы : Тренировочный тест № 3 |
§§ 16 – 24 | Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы» Упражнения для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Электронные таблицы», Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» Экзамен: Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» |
§ 16. Двоичная система счисления | Интерактивные слайды: Развернутая форма записи числа, Перевод десятичных чисел в другие системы счисления, Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления, Арифметические операции в позиционных системах счисления, Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел, Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел, Умножение и деление двоичных чисел Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления», Домашнее задание № 12 |
§ 17. Числа в памяти компьютера | Интерактивные слайды: Числа в памяти компьютера, Представление целых чисел в памяти компьютера Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 13 |
§ 18. Что такое электронная таблица | Слайды: Назначение и возможности электронных таблиц, Структура электронной таблицы, Режимы отображения электронной таблицы Интерактивные слайды: Интерфейс MS Excel, Перемещение по таблице MS Excel Иллюстрация: Демонстрационная электронная таблица Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 14 |
§ 19. Правила заполнения таблицы | Слайды: Ввод информации в электронную таблицу, Подготовка электронной таблицы к расчетам Интерактивные слайды: Ввод и редактирование данных в MS Excel, Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel, Формулы в MS Excel, Основные функции MS Excel, Форматирование таблицы MS Excel, Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул», Домашнее задание № 14 |
§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация | Слайды: Диапазон (блок) электронной таблицы, Функции обработки диапазонов, Операции манипулирования с диапазонами ЭТ, Сортировка таблицы Интерактивный слайд: Сортировка данных в таблице MS Excel Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах», Домашнее задание № 15, Практическое задание № 15 |
§ 21. Деловая графика. Условная функция | Слайды: Деловая графика. Типы диаграмм, Условная функция Интерактивный слайд: Создание диаграмм MS Excel Иллюстрация: Демонстрационная таблица с диаграммами |
§ 22. Логические функции | Слайд: Логические функции в электронных таблицах Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах», Домашнее задание № 16, Практическое задание № 16 |
§ 23. Электронные таблицы и математическое моделирование | Слайд: Этапы математического моделирования на компьютере Иллюстрация: Демонстрационная версия математической модели на ЭТ |
§ 24. Имитационные модели в электронных таблицах | Иллюстрация: Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 17 |
§ 25. Управление и кибернетика | Интерактивный слайд: Зарождение и предмет кибернетики, Компьютер и управление |
§ 26. Управление с обратной связью | Интерактивные слайды: Кибернетическая модель управления, Линейные алгоритмы управления, Нелинейные алгоритмы управления Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 18 |
§ 27. Определение и свойства алгоритма | Происхождение и определение понятия алгоритма, Исполнитель алгоритма, Свойства алгоритма Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 19 |
§§ 28 – 31 | Модель: Графический исполнитель «Стрелочка» |
§ 28. Графический учебный исполнитель | Интерактивные слайды: Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды, Демонстрация линейного алгоритма «Квадрат», Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т» Упражнения (задачи): Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка» Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности) |
§ 29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Интерактивные слайды: Вспомогательные алгоритмы, Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка» Упражнение (задача) Конструирование алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка» Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (3 уровень сложности) Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 20 |
§ 30. Циклические алгоритмы | Интерактивные слайды: Циклические алгоритмы, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов Слайд-шоу: Демонстрация циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», Демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», Демонстрация циклического алгоритма « Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка» Упражнения (задачи): Конструирование циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка» Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (3 уровень сложности) Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 21 |
§ 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма | Интерактивные слайды: Полное и неполное ветвление, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений, Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка» Слайд-шоу: Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка» Упражнения (задачи): Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка» Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (3 уровень сложности) Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 22 |
§ § 25 – 31 | Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» Экзамен: Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» |
§§ 32 – 43 | Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Программное управление работой компьютера» |
§ 32. Что такое программирование | Интерактивный слайд: Назначение и средства программирования |
§ 33. Алгоритмы работы с величинами | Интерактивные слайды: Понятие величины, типы величин, Команда присваивания, Команды ввода – вывода Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 23 |
§ 34. Линейные вычислительные алгоритмы | Интерактивный слайд: Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке Слайд-шоу: Демонстрация линейного алгоритма «Обмен значениями двух переменных» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация линейного алгоритма «Деление дробей» в среде «Конструктор алгоритмов» Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 19 |
§ 35. Знакомство с языком Паскаль | Интерактивные слайды: Структура программы на языке Паскаль, Синтаксис программы на Паскале, Правила записи арифметических выражений Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 24, Практическое задание № 20 |
§§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2 | Программа «Конструктор алгоритмов» |
§ 36 – 40 | Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 25 |
§ 36. Алгоритмы с ветвящейся структурой | Интерактивные слайды: Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке, Последовательные ветвления, Вложенные ветвления Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с полным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с неполным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с последовательными ветвлениями «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с вложенным ветвлением «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов» Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 21, Домашнее задание № 25 |
§ 37. Программирование ветвлений на Паскале | Интерактивные слайды: Реализация ветвления на Паскале, Программирование вложенных ветвлений на Паскале, Сложные логические выражения в программе на Паскале Иллюстрация: Демонстрационный пример программы с ветвлениями на Паскале |
§§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2 | Модель: Программа «Конструктор алгоритмов» |
§ 38. Программирование диалога с компьютером | Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №22, Домашнее задание № 26 Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей диалог с пользователем |
§ 39. Программирование циклов | Интерактивные слайды: Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке, Циклические операторы на Паскале, Этапы решения расчетных задач, Вложенные циклы Слайд-шоу: Демонстрационный пример реализации циклического вычислительного алгоритма в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов», Демонстрация циклического алгоритма «Слова» в среде «Конструктор алгоритмов» Иллюстрации: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей циклический алгоритм, Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей вложенные циклы Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №23, Практическое задание № 24, Домашнее задание № 27 |
§ 40. Алгоритм Евклида | Интерактивный слайд: Демонстрация алгоритма Евклида в среде «Конструктор алгоритмов» Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей алгоритм Евклида |
§ 41. Таблицы и массивы | Интерактивные слайды: Понятие таблицы и массива, Цикл с параметром в алгоритме обработки массива Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с одномерным массивом «Средняя температура» в среде «Конструктор алгоритмов» Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 26 |
§ 42. Массивы в Паскале | Интерактивные слайды: Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале, Цикл с параметром в программе на Паскале Иллюстрации: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку массива, Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку двух массивов Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №27, Домашнее задание № 28 |
§ 43. Одна задача обработки массива | Интерактивные слайды: Датчик случайных чисел на Паскале, Алгоритм поиска числа в массиве Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма «Поиск числа в массиве» в среде «Конструктор алгоритмов» Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей заполнение массива случайными числами и поиск элементов Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 32 |
§§ 32 – 43 | Упражнения для самостоятельной работы : Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера», Кроссворд по теме: «Программное управление работой компьютера» Экзамен: Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» |
§ 44. Предыстория информатики | Интерактивные слайды: Предыстория информатики, История средств хранения информации, История средств передачи информации, История средств обработки информации, Аналитическая машина Бэббиджа |
§ 45 История чисел и систем счисления | Интерактивный слайд: История развития систем счисления Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 29 |
§ 46 История ЭВМ | Интерактивные слайды: История ЭВМ, Счетно-перфорационные и релейные машины, Начало эпохи ЭВМ, Поколения ЭВМ, Первое поколение ЭВМ, Второе поколение ЭВМ, Третье поколение ЭВМ, Четвертое поколение ЭВМ |
§ 47. История программного обеспечения и ИКТ | Интерактивные слайды: История программного обеспечения и ИКТ, История систем программирования, История языков программирования, История системного ПО, История прикладного ПО, ИКТ и их приложения Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 30 |
§ 48. Информационные ресурсы современного общества | Информационные слайды: Информационное общество, Информационные ресурсы современного общества, Информатизация общества, Информационные преступления и информационная безопасность, Меры обеспечения информационной безопасности |
§ 44 – 49 | Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Социальная информатика» Экзамен: Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество» |
§§ 1 – 49 | Экзамен: Итоговый тест по курсу 9 класса |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического
объединения учителей
естественнонаучного цикла №____
от «___»_____________2013 г.
________________________________
СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по УВР
_______________(Черных Л.А.)
«___»___________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса под редакцией В.Я Коровиной
Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса. Поурочное и тематическое планирование....
Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.
Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....
Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.
Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....
Рабочая программа по физике к учебнику 9 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук.
Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук....
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина
Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор учебника Семакин И.Г.)
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана для образовательных учреждений...
Рабочая программа и КТП к учебнику 6 класса О. В. Афанасьевой И. В.Михеевой для школ с углублённым изучением английского языка.
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование....