Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Алексеева Оксана Юрьевна
Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_klass_rab.docx81.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

д.Березняки

УТВЕРЖДАЮ:

       Директор МБОУ «СОШ № 10»

    ______________Печёнкина Н.В.              

 «___»____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

для 9 класса

(базовый уровень)

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель: Алексеева Оксана Юрьевна

2013 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. В основе планирования авторская программа Семакина И.Г. 9 класс по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Количество учебных часов: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ – 30, практикумов – 4, контрольных работ - 6.

Форма промежуточной  аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания устно/письменных опросов, практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

Общая характеристика учебного предмета:

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющаяся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Тематическое планирование

Общее число часов – 68 часов.

1. Коммуникационные технологии (12 часов).

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

2. Информационное моделирование (9 часов).

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.  Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 часов).

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

4. Табличные вычисления на компьютере (9 часов).

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

5. Управление и алгоритмы.

Программное управление работой компьютера (23 часа).

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

6. Информационные технологии и общество (10 часов).

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.


Календарно-тематический план

урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Тип урока

Домашнее задание

Срок проведения

планируемый

фактический

Глава 1. Коммуникационные технологии (12 часов).

1

Введение. Техника безопасности.  Как устроена компьютерная сеть.

Урок ознакомления с новым материалом.

введение; §1, вопросы

02.09-07.09

2

Электронная почта и другие услуги сетей.

Практическая  работа №1

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений.

Комбинированный урок.

§2, вопросы

02.09-07.09

3

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Урок ознакомления с новым материалом.

§3, вопросы

09.09-14.09

4

Передача информации по техническим каналам связи.

Урок ознакомления с новым материалом.

Материал для углублённого изучения курса: §1.1

09.09-14.09

5

Интернет и Всемирная паутина.

Практическая работа №2

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Комбинированный урок

§4, вопросы

16.09-21.09

6

Способы поиска в Интернете.

Практическая работа №3

Путешествие по Всемирной паутине.

Комбинированный урок.

§5, вопросы

16.09-21.09

7

Способы поиска в Интернете.

Практическая работа №4

Поиск документа с использованием системы каталогов и путём ввода ключевых слов.

Практическая работа №5

Загрузка файла из файлового архива.

Урок применения

знаний и умений.

§5, вопросы

23.09-28.09

8

Архивирование и разархивирование  файлов.

Практическая работа №6

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Комбинированный урок.

Материал для углублённого изучения курса: §1.2

23.09-28.09

9

Практическая работа №7

Создание для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Лабораторно-практическая работа.

30.09-05.10

10

Практическая работа №8

Создание  комплексного информационного объекта веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Лабораторно-практическая работа.

 

30.09-05.10

11

Практикум 1

Создание и обработка комплексного информационного объекта.

Практикум.

глава 1, §1.1, §1.2

07.10-12.10

12

Передача информации в компьютерных сетях - обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №1.

глава 1, §1.1, §1.2

07.10-12.10

Раздел 2. Информационное моделирование (9 часов).

13

Что такое моделирование.

Урок ознакомления с новым материалом.

§6, вопросы

14.10-19.10

14

Графические информационные модели.

Практическая работа №9

Создание схемы и чертежа.

Практическая работа №10

Построение генеалогического дерева.

Лабораторно-практическая работа.

§7, вопросы

14.10-19.10

15

Табличные модели.

Практическая работа №11

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Комбинированный урок.

§8, вопросы

21.10-26.10

16

Информационное моделирование на компьютере.

Комбинированный урок.

§9, вопросы

21.10-26.10

17

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа №12

Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

Практическая работа №13

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием систем программирования.

Лабораторно-практическая работа.

§9

28.10-02.11

18

Системы, модели, графы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Материал для углублённого изучения курса: §2.1

28.10-02.11

19

Объектно-информационные модели.

Практическая работа №14

Построение и исследование геоинформационной модели в геоинформационной системе.

Комбинированный урок.

Материал для углублённого изучения курса: §2.2

11.11-16.11

20

Практикум 2

Работа с моделями.

Практикум.

глава 2;

Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2

11.11-16.11

21

Информационное моделирование – обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №2.

глава 2;

Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2

18.11-23.11

Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 часов).

22

Основные понятия. Что такое система управления базами данных.

Урок ознакомления с новым материалом.

§§10-11, вопросы

18.11-23.11

23

Создание и заполнение базы данных. Условия выбора и простые логические выражения.

Практическая работа №15

Поиск записей в готовой базе данных.

Комбинированный урок.

§§12,13, вопросы

25.11-30.11

24

Условия выбора и сложные логические выражения. Сортировка, удаление и добавление записей.

Практическая работа №16 

Сортировка записей в готовой базе данных.

Комбинированный урок.

§§14,15, вопросы

25.11-30.11

25

Практикум 3

Работа с учебной базой данных.

Практикум.

глава 3

02.12-07.12

26

Хранение и обработка информации в базах данных – обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа № 3.

глава 3

02.12-07.12

Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере (9 часов).

27

Двоичная система счисления.

Урок ознакомления с новым материалом.

§16, вопросы

09.12-14.12

28

Числа в памяти компьютера.

Практическая работа №17

Перевод чисел из одной системы счисления в другие и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

Комбинированный урок.

§17, вопросы

09.12-14.12

29

Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.

Практическая работа №18 

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Комбинированный урок.

§§18, 19, вопросы

16.12-21.12

30

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Урок ознакомления с новым материалом.

§20, вопросы

16.12-21.12

31

Деловая графика. Условная функция.

Практическая работа №20

Построение графиков и диаграмм.

Комбинированный урок.

§21, вопросы

23.12-28.12

32

Логические функции и абсолютные адреса.

Практическая работа №21

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Комбинированный урок.

§22, вопросы

23.12-28.12

33

Электронные таблицы и математическое моделирование.

Урок применения знаний и умений.

§23, вопросы

13.01-18.01

34

Имитационные модели в электронных таблицах.

Урок применения знаний и умений.

§24, вопросы; глава 4

13.01-18.01

35

Табличные вычисления на компьютере - обобщение.

Урок обобщения знаний и умений. Контрольная работа №4.

глава 4

20.01-25.01

Раздел 5. Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера (23 часа).

36

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

Урок ознакомления с новым материалом.

§§25,26, вопросы

20.01-25.01

37

Определение и свойства алгоритма.

Урок ознакомления с новым материалом.

§27, вопросы

27.01-01.02

38

Графический учебный исполнитель.

Урок ознакомления с новым материалом.

§28, вопросы

27.01-01.02

39

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Практическая работа №22

Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму.

Комбинированный урок.

§29, вопросы

03.02-08.02

40

Циклические алгоритмы.

Урок ознакомления с новым материалом.

§30, вопросы

03.02-08.02

41

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

Урок ознакомления с новым материалом.

§31, вопросы

10.02-15.02

42

Автоматизированные и автоматические системы управления.

Урок ознакомления с новым материалом.

Материал для углублённого изучения курса: §5.1,

глава 5

10.02-15.02

43

Управление и алгоритмы – обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №5.

глава 5;

Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2

17.02-22.02

44

Что такое программирование. Алгоритмы работы  с величинами.

Урок ознакомления с новым материалом.

§§32,33, вопросы

17.02-22.02

45

Линейные вычислительные алгоритмы.

Практическая работа №23

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

Комбинированный урок.

§34, вопросы

24.02--01.03

46

Знакомство с языком Паскаль.

Урок ознакомления с новым материалом.

§35, вопросы

24.02-01.03

47

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Урок ознакомления с новым материалом.

§36, вопросы

03.03-07.03

48

Программирование ветвлений на Паскале.

Практическая работа №24

Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

Комбинированный урок.

§37, вопросы

03.03-07.03

49

Программирование диалога с компьютером.

Практическая работа №25

Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Комбинированный урок.

§38, вопросы

10.03-15.03

50

Программирование циклов.

Практическая работа №26

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор  цикла.

Комбинированный урок.

§39, вопросы

10.03-15.03

51

Алгоритм Евклида.

Урок ознакомления с новым материалом.

§40, вопросы

17.03-22.03

52

Таблицы и массивы.

Урок ознакомления с новым материалом.

§41, вопросы

17.03-22.03

53

Массивы в Паскале.

Практическая работа №27

Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Комбинированный урок.

§42, вопросы

07.04-12.04

54

Одна задача обработки массива.

Урок применения знаний и умений.

§43, вопросы

07.04-12.04

55

Поиск наименьшего и наибольшего значения элементов массива.

Урок применения знаний и умений.

Материал для углублённого изучения курса: §6.1

14.04-19.04

56

Сортировка массива.

Урок применения знаний и умений

Материал для углублённого изучения курса: §6.2

14.04-19.04

57

О языках программирования и трансляторах.

Урок ознакомления с новым материалом.

Материал для углублённого изучения курса: §6.3

21.04-26.04

58

Программное управление работой компьютера – обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №6.

глава 6

21.04-26.04

Раздел 6. Информационные технологии и общество (10 часов).

59

Предыстория информатики.

Урок ознакомления с новым материалом.

§44, вопросы

28.04-30.04

60

История чисел и систем счисления.

Урок ознакомления с новым материалом.

§45, вопросы

28.04-30.04

61

История ЭВМ.

Урок ознакомления с новым материалом.

§46, вопросы

05.05-08.05

62

История программного обеспечения и ИКТ.

Урок ознакомления с новым материалом.

§47, вопросы

05.05-08.05

63

Информационные ресурсы современного общества.

Урок ознакомления с новым материалом.

§48, вопросы

12.05-17.05

64

Проблемы формирования информационного общества.

Практическая работа №28

Защита информации от компьютерных вирусов.

Комбинированный урок.

§49, вопросы

12.05-17.05

65

Практическая работа №29

Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

Лабораторно-практическая работа.

глава 7

19.05-24.05

66

История языков программирования.

Урок ознакомления с новым материалом.

Материал для углублённого изучения курса: §7.1

19.05-24.05

67

Практическая работа №30

Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно-распространяемой программы.

Лабораторно-практическая работа.

глава 7;

Материал для углублённого изучения курса: §7.1

19.05-24.05

68

Практикум 4

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Практикум.

не задано

19.05-24.05



Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • архивировать и разархивировать информацию, пользоваться справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационно-коммуникационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Информационно-справочный материал для учителя

  1.  Авторская программа Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 8-9 кл.
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория знаний, 2007.
  4. Семакин И.Г., Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория знаний, 2004.
  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 8-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  6. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г.)-Приложение.

Информационно-справочный материал для обучающихся

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства:

  • Компьютер. 
  • Проектор.
  • Принтер. 
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
  • Устройства вывода звуковой информации.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет).
  • Устройства для создания музыкальной информации.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон.  
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  
  • Управляемые компьютером устройства. 

Программные средства:

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Web-страниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Параграфы учебника

Типы и названия ЦОР

§§ 1 – 5

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети»

Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Компьютерные сети», Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»

Экзамен: Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»

§ 1. Как устроена компьютерная сеть

Слайды: Устройство компьютерных сетей, Локальные сети, Глобальные сети, Модели различных конфигураций локальной сети

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 1, Практическое задание № 1

§ 2. Электронная почта и другие услуги сетей

Слайды: Электронная почта, Телеконференции, Услуги компьютерных сетей

Интерактивные слайды:

Окно почтовой программы Outlook Express, Чтение почты в Outlook Express, Создание и передача сообщения в Outlook Express, Адресная книга в Outlook Express

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 2, Практическое задание № 2

§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети

Слайды: Аппаратное и программное обеспечение сетей, Технические средства глобальной сети, Программное обеспечение сетевых услуг

§ 4 – 5

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 6

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

Интерактивные слайды: Что такое Интернет, Пакетная передачи данных в Интернете, Окно браузера Internet Explorer, Ввод и сохранение адресов Internet Explorer, Домашняя страница Internet Explorer, Навигация по web-страницам в Internet Explorer,

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 3, Практическое задание № 3

§ 5. Способы поиска в Интернете

Слайды: Организация поиска информации, Язык запросов поисковой системы

Интерактивный слайд: Работа поисковой системы в Интернете

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 4, Практическое задание № 5

§§ 6 – 9

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме «Информационное моделирование»

Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Информационное моделирование», Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование»

Экзамен: Итоговый тест к главе 2 «Информационное моделирование»

§ 6. Что такое моделирование

Слайды: Моделирование натурное и информационное, Классификация моделей, Типы информационных моделей

§ 7. Графические информационные модели

Слайд: Примеры графических моделей

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Графические модели», Домашнее задание № 4

§ 8 Табличные модели

Слайд: Примеры табличных моделей

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели», Домашнее задание № 5

§ 9. Информационное моделирование на компьютере

Слайд: Типы компьютерных моделей

Модели: Демонстрационная математическая модель, Демонстрационная имитационная модель

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 6, Практическое задание № 7

§§ 10 – 15

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных»

Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», Кроссворд по теме: «СУБД и базы данных»

Экзамен: Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных»

§ 10. Основные понятия (базы данных)

Слайды: Базы данных и информационные системы, Реляционные базы данных, Типы полей в реляционных БД

Интерактивные слайды: Первичный ключ БД

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных», Домашнее задание № 7

§ 11. Что такое система управления базами данных

Слайды: Назначение СУБД, Режимы работы СУБД, Интерфейс СУБД

Интерактивные слайды: Основные объекты базы данных в СУБД Access, Окно базы данных в СУБД Access, Основные типы данных в СУБД Access

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 8

§ 12. Создание и заполнение баз данных

Слайды: Типы и форматы полей в СУБД, Порядок создания и заполнения БД

Интерактивные слайды: Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access, Установка связей между таблицами в СУБД Access, Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access,

Ввод и редактирование данных через формы в СУБД Access

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 8, Практическое задание № 9

§ 13. Условия выбора и простые логические выражения

Слайд: Структура команды выбора

Интерактивные слайды: Простое логическое выражение – условие выбора, Типы запросов к базе данных в СУБД Access, Создание запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД», Домашнее задание № 9, Практическое задание № 10

§ 14. Условия выбора и сложные логические выражения

Интерактивный слайд: Условия выбора и сложные логические выражения

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах», Домашнее задание № 10, Практическое задание № 11

§ 15. Сортировка, удаление и добавление записей

Интерактивные слайды: Сортировка записей в базе данных, Создание запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access, Создание отчетов в СУБД Access

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 11, Практическое задание № 12, Практическое задание № 13

§ 16 – 17

Упражнения для самостоятельной работы : Тренировочный тест № 3

§§ 16 – 24

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы»

Упражнения для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Электронные таблицы», Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере»

Экзамен: Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере»

§ 16. Двоичная система счисления

Интерактивные слайды: Развернутая форма записи числа, Перевод десятичных чисел в другие системы счисления, Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления, Арифметические операции в позиционных системах счисления, Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел, Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел, Умножение и деление двоичных чисел

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления», Домашнее задание № 12

§ 17. Числа в памяти компьютера

Интерактивные слайды: Числа в памяти компьютера, Представление целых чисел в памяти компьютера

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 13

§ 18. Что такое электронная таблица

Слайды: Назначение и возможности электронных таблиц, Структура электронной таблицы, Режимы отображения электронной таблицы

Интерактивные слайды: Интерфейс MS Excel, Перемещение по таблице MS Excel

Иллюстрация: Демонстрационная электронная таблица

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 14

§ 19. Правила заполнения таблицы

Слайды: Ввод информации в электронную таблицу, Подготовка электронной таблицы к расчетам

Интерактивные слайды: Ввод и редактирование данных в MS Excel, Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel, Формулы в MS Excel, Основные функции MS Excel, Форматирование таблицы MS Excel,

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул», Домашнее задание № 14

§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация

Слайды: Диапазон (блок) электронной таблицы, Функции обработки диапазонов, Операции манипулирования с диапазонами ЭТ, Сортировка таблицы

Интерактивный слайд: Сортировка данных в таблице MS Excel

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах», Домашнее задание № 15, Практическое задание № 15

§ 21. Деловая графика. Условная функция

Слайды: Деловая графика. Типы диаграмм, Условная функция

Интерактивный слайд: Создание диаграмм MS Excel

Иллюстрация: Демонстрационная таблица с диаграммами

§ 22. Логические функции

Слайд: Логические функции в электронных таблицах

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах», Домашнее задание № 16, Практическое задание № 16

§ 23. Электронные таблицы и математическое моделирование

Слайд: Этапы математического моделирования на компьютере

Иллюстрация: Демонстрационная версия математической модели на ЭТ

§ 24. Имитационные модели в электронных таблицах

Иллюстрация: Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 17

§ 25. Управление и кибернетика

Интерактивный слайд: Зарождение и предмет кибернетики, Компьютер и управление

§ 26. Управление с обратной связью

Интерактивные слайды: Кибернетическая модель управления, Линейные алгоритмы управления, Нелинейные алгоритмы управления

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 18

§ 27. Определение и свойства алгоритма

Происхождение и определение понятия алгоритма, Исполнитель алгоритма, Свойства алгоритма

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 19

§§ 28 – 31

Модель: Графический исполнитель «Стрелочка»

§ 28. Графический учебный исполнитель

Интерактивные слайды: Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды, Демонстрация линейного алгоритма «Квадрат», Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т»

Упражнения (задачи): Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка»

Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности)

§ 29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Интерактивные слайды: Вспомогательные алгоритмы, Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур

Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнение (задача) Конструирование алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

 (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

(3 уровень сложности)

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 20

§ 30. Циклические алгоритмы

Интерактивные слайды: Циклические алгоритмы, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов

Слайд-шоу: Демонстрация циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», Демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», Демонстрация циклического алгоритма « Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнения (задачи): Конструирование циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

 (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

 (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

 (3 уровень сложности)

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 21

§ 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Интерактивные слайды: Полное и неполное ветвление, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений, Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка»

Слайд-шоу: Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

Упражнения (задачи): Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

(3 уровень сложности)

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 22

§ § 25 – 31

Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

Экзамен: Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

 §§ 32 – 43

Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Программное управление работой компьютера»

§ 32. Что такое программирование

Интерактивный слайд: Назначение и средства программирования

§ 33. Алгоритмы работы с величинами

Интерактивные слайды: Понятие величины, типы величин, Команда присваивания, Команды ввода – вывода

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 23

§ 34. Линейные вычислительные алгоритмы

Интерактивный слайд: Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Слайд-шоу: Демонстрация линейного алгоритма «Обмен значениями двух переменных» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация линейного алгоритма «Деление дробей» в среде «Конструктор алгоритмов»

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 19

§ 35. Знакомство с языком Паскаль

Интерактивные слайды: Структура программы на языке Паскаль, Синтаксис программы на Паскале,

Правила записи арифметических выражений

Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 24, Практическое задание № 20

 §§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

Программа «Конструктор алгоритмов»

§ 36 – 40

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 25

§ 36. Алгоритмы с ветвящейся структурой

Интерактивные слайды: Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке, Последовательные ветвления, Вложенные ветвления

Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с полным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с неполным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с последовательными ветвлениями «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с вложенным ветвлением «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов»

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 21, Домашнее задание № 25

 § 37. Программирование ветвлений на Паскале

Интерактивные слайды: Реализация ветвления на Паскале, Программирование вложенных ветвлений на Паскале, Сложные логические выражения в программе на Паскале

Иллюстрация: Демонстрационный пример программы с ветвлениями на Паскале

 §§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

Модель: Программа «Конструктор алгоритмов»

§ 38. Программирование диалога с компьютером

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №22, Домашнее задание № 26

Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей диалог с пользователем

§ 39. Программирование циклов

Интерактивные слайды: Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке, Циклические операторы на Паскале, Этапы решения расчетных задач, Вложенные циклы

Слайд-шоу: Демонстрационный пример реализации циклического вычислительного алгоритма в среде

учебной программы «Конструктор алгоритмов», Демонстрация циклического алгоритма «Слова» в среде «Конструктор алгоритмов»

Иллюстрации: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей циклический алгоритм, Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей вложенные циклы

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №23, Практическое задание № 24, Домашнее задание № 27

§ 40. Алгоритм Евклида

Интерактивный слайд: Демонстрация алгоритма Евклида в среде «Конструктор алгоритмов»

Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей алгоритм Евклида

§ 41. Таблицы и массивы

Интерактивные слайды: Понятие таблицы и массива, Цикл с параметром в алгоритме обработки массива

Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с одномерным массивом «Средняя температура» в среде «Конструктор алгоритмов»

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 26

§ 42. Массивы в Паскале

Интерактивные слайды: Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале, Цикл с параметром в программе на Паскале

Иллюстрации: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку массива, Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку двух массивов

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №27, Домашнее задание № 28

§ 43. Одна задача обработки массива

Интерактивные слайды: Датчик случайных чисел на Паскале, Алгоритм поиска числа в массиве

Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма «Поиск числа в массиве» в среде «Конструктор алгоритмов»

Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей заполнение массива случайными числами и поиск элементов

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 32

§§ 32 – 43

Упражнения для самостоятельной работы : Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера», Кроссворд по теме: «Программное управление работой компьютера»

Экзамен: Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера»

§ 44. Предыстория информатики

Интерактивные слайды: Предыстория информатики, История средств хранения информации, История средств передачи информации, История средств обработки информации, Аналитическая машина Бэббиджа

§ 45 История чисел и систем счисления

Интерактивный слайд: История развития систем счисления

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 29

§ 46 История ЭВМ

Интерактивные слайды: История ЭВМ, Счетно-перфорационные и релейные машины, Начало эпохи ЭВМ, Поколения ЭВМ, Первое поколение ЭВМ, Второе поколение ЭВМ, Третье поколение ЭВМ, Четвертое поколение ЭВМ

§ 47. История программного обеспечения и ИКТ

Интерактивные слайды: История программного обеспечения и ИКТ, История систем программирования, История языков программирования, История системного ПО, История прикладного ПО, ИКТ и их приложения

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 30

§ 48. Информационные ресурсы современного общества

Информационные слайды: Информационное общество, Информационные ресурсы современного общества, Информатизация общества, Информационные преступления и информационная безопасность, Меры обеспечения информационной безопасности

§ 44 – 49

Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Социальная информатика»

Экзамен: Итоговый тест к главе 7

«Информационные технологии и общество»

§§ 1 – 49

Экзамен: Итоговый тест по курсу 9 класса

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического

объединения учителей

естественнонаучного цикла №____

от «___»_____________2013 г.

________________________________

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

_______________(Черных Л.А.)

«___»___________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса под редакцией В.Я Коровиной

Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса. Поурочное и тематическое планирование....

Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике   к учебнику 7 класса  Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....

Рабочая программа по физике к учебнику 9 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев,  А.В. Бунчук....

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина

Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор учебника Семакин И.Г.)

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана для образовательных учреждений...