Главные вкладки

    Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
    рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

    Алексеева Оксана Юрьевна
    Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной программой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_9_klass_rab.docx81.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №10»

    д.Березняки

    УТВЕРЖДАЮ:

           Директор МБОУ «СОШ № 10»

        ______________Печёнкина Н.В.              

     «___»____________2013 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

    для 9 класса

    (базовый уровень)

    на 2013 – 2014 учебный год

    Составитель: Алексеева Оксана Юрьевна

    2013 г


    Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. В основе планирования авторская программа Семакина И.Г. 9 класс по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

    Количество учебных часов: 2 урока в неделю (68 часов в год), в том числе практических работ – 30, практикумов – 4, контрольных работ - 6.

    Форма промежуточной  аттестации:

    Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания устно/письменных опросов, практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

    Общая характеристика учебного предмета:

    Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

    Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

    Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющаяся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

    Цели:

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Основные задачи программы:

    • систематизировать подходы к изучению предмета;
    • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
    • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
    • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
    • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

    Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

    Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

    Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

    Тематическое планирование

    Общее число часов – 68 часов.

    1. Коммуникационные технологии (12 часов).

    Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

    Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

    Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

    Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

    2. Информационное моделирование (9 часов).

    Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

    Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.  Диаграммы, планы, карты.

    Таблица как средство моделирования.

    Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

    3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 часов).

    Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

    Ввод и редактирование записей.

    Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

    Поиск, удаление и сортировка данных.

    4. Табличные вычисления на компьютере (9 часов).

    Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

    Типы данных: числа, формулы, текст.

    Абсолютные и относительные ссылки.

    Встроенные функции.

    5. Управление и алгоритмы.

    Программное управление работой компьютера (23 часа).

    Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

    Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

    Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

    Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

    Языки программирования, их классификация.

    Правила представления данных.

    Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

    Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

    Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

    6. Информационные технологии и общество (10 часов).

    Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

    Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

    Этика и право при создании и использовании информации.

    Информационная безопасность.

    Правовая охрана информационных ресурсов.

    Основные этапы развития средств информационных технологий.


    Календарно-тематический план

    урока

    Тема урока

    (этап проектной или исследовательской деятельности)

    Тип урока

    Домашнее задание

    Срок проведения

    планируемый

    фактический

    Глава 1. Коммуникационные технологии (12 часов).

    1

    Введение. Техника безопасности.  Как устроена компьютерная сеть.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    введение; §1, вопросы

    02.09-07.09

    2

    Электронная почта и другие услуги сетей.

    Практическая  работа №1

    Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений.

    Комбинированный урок.

    §2, вопросы

    02.09-07.09

    3

    Аппаратное и программное обеспечение сети.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §3, вопросы

    09.09-14.09

    4

    Передача информации по техническим каналам связи.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Материал для углублённого изучения курса: §1.1

    09.09-14.09

    5

    Интернет и Всемирная паутина.

    Практическая работа №2

    Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

    Комбинированный урок

    §4, вопросы

    16.09-21.09

    6

    Способы поиска в Интернете.

    Практическая работа №3

    Путешествие по Всемирной паутине.

    Комбинированный урок.

    §5, вопросы

    16.09-21.09

    7

    Способы поиска в Интернете.

    Практическая работа №4

    Поиск документа с использованием системы каталогов и путём ввода ключевых слов.

    Практическая работа №5

    Загрузка файла из файлового архива.

    Урок применения

    знаний и умений.

    §5, вопросы

    23.09-28.09

    8

    Архивирование и разархивирование  файлов.

    Практическая работа №6

    Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

    Комбинированный урок.

    Материал для углублённого изучения курса: §1.2

    23.09-28.09

    9

    Практическая работа №7

    Создание для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

    Лабораторно-практическая работа.

    30.09-05.10

    10

    Практическая работа №8

    Создание  комплексного информационного объекта веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

    Лабораторно-практическая работа.

     

    30.09-05.10

    11

    Практикум 1

    Создание и обработка комплексного информационного объекта.

    Практикум.

    глава 1, §1.1, §1.2

    07.10-12.10

    12

    Передача информации в компьютерных сетях - обобщение.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №1.

    глава 1, §1.1, §1.2

    07.10-12.10

    Раздел 2. Информационное моделирование (9 часов).

    13

    Что такое моделирование.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §6, вопросы

    14.10-19.10

    14

    Графические информационные модели.

    Практическая работа №9

    Создание схемы и чертежа.

    Практическая работа №10

    Построение генеалогического дерева.

    Лабораторно-практическая работа.

    §7, вопросы

    14.10-19.10

    15

    Табличные модели.

    Практическая работа №11

    Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

    Комбинированный урок.

    §8, вопросы

    21.10-26.10

    16

    Информационное моделирование на компьютере.

    Комбинированный урок.

    §9, вопросы

    21.10-26.10

    17

    Информационное моделирование на компьютере.

    Практическая работа №12

    Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

    Практическая работа №13

    Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием систем программирования.

    Лабораторно-практическая работа.

    §9

    28.10-02.11

    18

    Системы, модели, графы.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Материал для углублённого изучения курса: §2.1

    28.10-02.11

    19

    Объектно-информационные модели.

    Практическая работа №14

    Построение и исследование геоинформационной модели в геоинформационной системе.

    Комбинированный урок.

    Материал для углублённого изучения курса: §2.2

    11.11-16.11

    20

    Практикум 2

    Работа с моделями.

    Практикум.

    глава 2;

    Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2

    11.11-16.11

    21

    Информационное моделирование – обобщение.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №2.

    глава 2;

    Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2

    18.11-23.11

    Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 часов).

    22

    Основные понятия. Что такое система управления базами данных.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §§10-11, вопросы

    18.11-23.11

    23

    Создание и заполнение базы данных. Условия выбора и простые логические выражения.

    Практическая работа №15

    Поиск записей в готовой базе данных.

    Комбинированный урок.

    §§12,13, вопросы

    25.11-30.11

    24

    Условия выбора и сложные логические выражения. Сортировка, удаление и добавление записей.

    Практическая работа №16 

    Сортировка записей в готовой базе данных.

    Комбинированный урок.

    §§14,15, вопросы

    25.11-30.11

    25

    Практикум 3

    Работа с учебной базой данных.

    Практикум.

    глава 3

    02.12-07.12

    26

    Хранение и обработка информации в базах данных – обобщение.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа № 3.

    глава 3

    02.12-07.12

    Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере (9 часов).

    27

    Двоичная система счисления.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §16, вопросы

    09.12-14.12

    28

    Числа в памяти компьютера.

    Практическая работа №17

    Перевод чисел из одной системы счисления в другие и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

    Комбинированный урок.

    §17, вопросы

    09.12-14.12

    29

    Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.

    Практическая работа №18 

    Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

    Комбинированный урок.

    §§18, 19, вопросы

    16.12-21.12

    30

    Работа с диапазонами. Относительная адресация.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §20, вопросы

    16.12-21.12

    31

    Деловая графика. Условная функция.

    Практическая работа №20

    Построение графиков и диаграмм.

    Комбинированный урок.

    §21, вопросы

    23.12-28.12

    32

    Логические функции и абсолютные адреса.

    Практическая работа №21

    Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

    Комбинированный урок.

    §22, вопросы

    23.12-28.12

    33

    Электронные таблицы и математическое моделирование.

    Урок применения знаний и умений.

    §23, вопросы

    13.01-18.01

    34

    Имитационные модели в электронных таблицах.

    Урок применения знаний и умений.

    §24, вопросы; глава 4

    13.01-18.01

    35

    Табличные вычисления на компьютере - обобщение.

    Урок обобщения знаний и умений. Контрольная работа №4.

    глава 4

    20.01-25.01

    Раздел 5. Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера (23 часа).

    36

    Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §§25,26, вопросы

    20.01-25.01

    37

    Определение и свойства алгоритма.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §27, вопросы

    27.01-01.02

    38

    Графический учебный исполнитель.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §28, вопросы

    27.01-01.02

    39

    Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

    Практическая работа №22

    Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму.

    Комбинированный урок.

    §29, вопросы

    03.02-08.02

    40

    Циклические алгоритмы.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §30, вопросы

    03.02-08.02

    41

    Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §31, вопросы

    10.02-15.02

    42

    Автоматизированные и автоматические системы управления.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Материал для углублённого изучения курса: §5.1,

    глава 5

    10.02-15.02

    43

    Управление и алгоритмы – обобщение.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №5.

    глава 5;

    Материал для углублённого изучения курса: §§2.1, 2.2

    17.02-22.02

    44

    Что такое программирование. Алгоритмы работы  с величинами.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §§32,33, вопросы

    17.02-22.02

    45

    Линейные вычислительные алгоритмы.

    Практическая работа №23

    Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

    Комбинированный урок.

    §34, вопросы

    24.02--01.03

    46

    Знакомство с языком Паскаль.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §35, вопросы

    24.02-01.03

    47

    Алгоритмы с ветвящейся структурой.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §36, вопросы

    03.03-07.03

    48

    Программирование ветвлений на Паскале.

    Практическая работа №24

    Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

    Комбинированный урок.

    §37, вопросы

    03.03-07.03

    49

    Программирование диалога с компьютером.

    Практическая работа №25

    Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

    Комбинированный урок.

    §38, вопросы

    10.03-15.03

    50

    Программирование циклов.

    Практическая работа №26

    Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор  цикла.

    Комбинированный урок.

    §39, вопросы

    10.03-15.03

    51

    Алгоритм Евклида.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §40, вопросы

    17.03-22.03

    52

    Таблицы и массивы.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §41, вопросы

    17.03-22.03

    53

    Массивы в Паскале.

    Практическая работа №27

    Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

    Комбинированный урок.

    §42, вопросы

    07.04-12.04

    54

    Одна задача обработки массива.

    Урок применения знаний и умений.

    §43, вопросы

    07.04-12.04

    55

    Поиск наименьшего и наибольшего значения элементов массива.

    Урок применения знаний и умений.

    Материал для углублённого изучения курса: §6.1

    14.04-19.04

    56

    Сортировка массива.

    Урок применения знаний и умений

    Материал для углублённого изучения курса: §6.2

    14.04-19.04

    57

    О языках программирования и трансляторах.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Материал для углублённого изучения курса: §6.3

    21.04-26.04

    58

    Программное управление работой компьютера – обобщение.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №6.

    глава 6

    21.04-26.04

    Раздел 6. Информационные технологии и общество (10 часов).

    59

    Предыстория информатики.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §44, вопросы

    28.04-30.04

    60

    История чисел и систем счисления.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §45, вопросы

    28.04-30.04

    61

    История ЭВМ.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §46, вопросы

    05.05-08.05

    62

    История программного обеспечения и ИКТ.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §47, вопросы

    05.05-08.05

    63

    Информационные ресурсы современного общества.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    §48, вопросы

    12.05-17.05

    64

    Проблемы формирования информационного общества.

    Практическая работа №28

    Защита информации от компьютерных вирусов.

    Комбинированный урок.

    §49, вопросы

    12.05-17.05

    65

    Практическая работа №29

    Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

    Лабораторно-практическая работа.

    глава 7

    19.05-24.05

    66

    История языков программирования.

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Материал для углублённого изучения курса: §7.1

    19.05-24.05

    67

    Практическая работа №30

    Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно-распространяемой программы.

    Лабораторно-практическая работа.

    глава 7;

    Материал для углублённого изучения курса: §7.1

    19.05-24.05

    68

    Практикум 4

    Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

    Практикум.

    не задано

    19.05-24.05



    Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

    В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

    знать/понимать

    • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
    • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
    • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    уметь

    • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
    • архивировать и разархивировать информацию, пользоваться справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
    • оценивать скорость передачи информации;
    • создавать информационные объекты, в том числе:

    -        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    -        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    -        создавать записи в базе данных;

    • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
    • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
    • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
    • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
    • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
    • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

            Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационно-коммуникационных технологий в целом.

            Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

            При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

    Процент выполнения задания

    Отметка

    95% и более

    отлично

    80-94%%

    хорошо

    66-79%%

    удовлетворительно

    менее 66%

    неудовлетворительно

    При выполнении практической работы и контрольной работы:

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

            Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
    • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
    • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
    • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

            Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

            Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

    • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
    • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
    • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
    • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
    • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

            Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

    - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

    - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

    - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

    - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

            Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    -    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    -   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    - не раскрыто основное содержание учебного материала;

    - обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится в следующих случаях:

    - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

    - не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

    - отказался отвечать на вопросы учителя.


    Информационно-справочный материал для учителя

    1.  Авторская программа Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 8-9 кл.
    2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
    3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория знаний, 2007.
    4. Семакин И.Г., Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория знаний, 2004.
    5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 8-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    6. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г.)-Приложение.

    Информационно-справочный материал для обучающихся

    1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 кл. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

    Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

    Аппаратные средства:

    • Компьютер. 
    • Проектор.
    • Принтер. 
    • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
    • Устройства вывода звуковой информации.
    • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
    • Устройства создания графической информации (графический планшет).
    • Устройства для создания музыкальной информации.
    • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон.  
    • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  
    • Управляемые компьютером устройства. 

    Программные средства:

    • Операционная система.
    • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
    • Антивирусная программа.
    • Программа-архиватор.
    • Клавиатурный тренажер.
    • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
    • Звуковой редактор.
    • Простая система управления базами данных.
    • Простая геоинформационная система.
    • Система автоматизированного проектирования.
    • Виртуальные компьютерные лаборатории.
    • Программа-переводчик.
    • Система оптического распознавания текста.
    • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
    • Система программирования.
    • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
    • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
    • Программа интерактивного общения.
    • Простой редактор Web-страниц.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Параграфы учебника

    Типы и названия ЦОР

    §§ 1 – 5

    Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети»

    Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Компьютерные сети», Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»

    Экзамен: Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»

    § 1. Как устроена компьютерная сеть

    Слайды: Устройство компьютерных сетей, Локальные сети, Глобальные сети, Модели различных конфигураций локальной сети

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 1, Практическое задание № 1

    § 2. Электронная почта и другие услуги сетей

    Слайды: Электронная почта, Телеконференции, Услуги компьютерных сетей

    Интерактивные слайды:

    Окно почтовой программы Outlook Express, Чтение почты в Outlook Express, Создание и передача сообщения в Outlook Express, Адресная книга в Outlook Express

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 2, Практическое задание № 2

    § 3. Аппаратное и программное обеспечение сети

    Слайды: Аппаратное и программное обеспечение сетей, Технические средства глобальной сети, Программное обеспечение сетевых услуг

    § 4 – 5

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 6

    § 4. Интернет и Всемирная паутина

    Интерактивные слайды: Что такое Интернет, Пакетная передачи данных в Интернете, Окно браузера Internet Explorer, Ввод и сохранение адресов Internet Explorer, Домашняя страница Internet Explorer, Навигация по web-страницам в Internet Explorer,

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 3, Практическое задание № 3

    § 5. Способы поиска в Интернете

    Слайды: Организация поиска информации, Язык запросов поисковой системы

    Интерактивный слайд: Работа поисковой системы в Интернете

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 4, Практическое задание № 5

    §§ 6 – 9

    Структурированный список: Логическая схема понятий по теме «Информационное моделирование»

    Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Информационное моделирование», Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование»

    Экзамен: Итоговый тест к главе 2 «Информационное моделирование»

    § 6. Что такое моделирование

    Слайды: Моделирование натурное и информационное, Классификация моделей, Типы информационных моделей

    § 7. Графические информационные модели

    Слайд: Примеры графических моделей

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Графические модели», Домашнее задание № 4

    § 8 Табличные модели

    Слайд: Примеры табличных моделей

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели», Домашнее задание № 5

    § 9. Информационное моделирование на компьютере

    Слайд: Типы компьютерных моделей

    Модели: Демонстрационная математическая модель, Демонстрационная имитационная модель

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 6, Практическое задание № 7

    §§ 10 – 15

    Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных»

    Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», Кроссворд по теме: «СУБД и базы данных»

    Экзамен: Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных»

    § 10. Основные понятия (базы данных)

    Слайды: Базы данных и информационные системы, Реляционные базы данных, Типы полей в реляционных БД

    Интерактивные слайды: Первичный ключ БД

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных», Домашнее задание № 7

    § 11. Что такое система управления базами данных

    Слайды: Назначение СУБД, Режимы работы СУБД, Интерфейс СУБД

    Интерактивные слайды: Основные объекты базы данных в СУБД Access, Окно базы данных в СУБД Access, Основные типы данных в СУБД Access

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 8

    § 12. Создание и заполнение баз данных

    Слайды: Типы и форматы полей в СУБД, Порядок создания и заполнения БД

    Интерактивные слайды: Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access, Установка связей между таблицами в СУБД Access, Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access,

    Ввод и редактирование данных через формы в СУБД Access

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 8, Практическое задание № 9

    § 13. Условия выбора и простые логические выражения

    Слайд: Структура команды выбора

    Интерактивные слайды: Простое логическое выражение – условие выбора, Типы запросов к базе данных в СУБД Access, Создание запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД», Домашнее задание № 9, Практическое задание № 10

    § 14. Условия выбора и сложные логические выражения

    Интерактивный слайд: Условия выбора и сложные логические выражения

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах», Домашнее задание № 10, Практическое задание № 11

    § 15. Сортировка, удаление и добавление записей

    Интерактивные слайды: Сортировка записей в базе данных, Создание запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access, Создание отчетов в СУБД Access

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 11, Практическое задание № 12, Практическое задание № 13

    § 16 – 17

    Упражнения для самостоятельной работы : Тренировочный тест № 3

    §§ 16 – 24

    Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Электронные таблицы»

    Упражнения для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Электронные таблицы», Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере»

    Экзамен: Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере»

    § 16. Двоичная система счисления

    Интерактивные слайды: Развернутая форма записи числа, Перевод десятичных чисел в другие системы счисления, Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления, Арифметические операции в позиционных системах счисления, Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел, Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел, Умножение и деление двоичных чисел

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления», Домашнее задание № 12

    § 17. Числа в памяти компьютера

    Интерактивные слайды: Числа в памяти компьютера, Представление целых чисел в памяти компьютера

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 13

    § 18. Что такое электронная таблица

    Слайды: Назначение и возможности электронных таблиц, Структура электронной таблицы, Режимы отображения электронной таблицы

    Интерактивные слайды: Интерфейс MS Excel, Перемещение по таблице MS Excel

    Иллюстрация: Демонстрационная электронная таблица

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 14

    § 19. Правила заполнения таблицы

    Слайды: Ввод информации в электронную таблицу, Подготовка электронной таблицы к расчетам

    Интерактивные слайды: Ввод и редактирование данных в MS Excel, Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel, Формулы в MS Excel, Основные функции MS Excel, Форматирование таблицы MS Excel,

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул», Домашнее задание № 14

    § 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация

    Слайды: Диапазон (блок) электронной таблицы, Функции обработки диапазонов, Операции манипулирования с диапазонами ЭТ, Сортировка таблицы

    Интерактивный слайд: Сортировка данных в таблице MS Excel

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах», Домашнее задание № 15, Практическое задание № 15

    § 21. Деловая графика. Условная функция

    Слайды: Деловая графика. Типы диаграмм, Условная функция

    Интерактивный слайд: Создание диаграмм MS Excel

    Иллюстрация: Демонстрационная таблица с диаграммами

    § 22. Логические функции

    Слайд: Логические функции в электронных таблицах

    Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах», Домашнее задание № 16, Практическое задание № 16

    § 23. Электронные таблицы и математическое моделирование

    Слайд: Этапы математического моделирования на компьютере

    Иллюстрация: Демонстрационная версия математической модели на ЭТ

    § 24. Имитационные модели в электронных таблицах

    Иллюстрация: Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 17

    § 25. Управление и кибернетика

    Интерактивный слайд: Зарождение и предмет кибернетики, Компьютер и управление

    § 26. Управление с обратной связью

    Интерактивные слайды: Кибернетическая модель управления, Линейные алгоритмы управления, Нелинейные алгоритмы управления

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 18

    § 27. Определение и свойства алгоритма

    Происхождение и определение понятия алгоритма, Исполнитель алгоритма, Свойства алгоритма

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 19

    §§ 28 – 31

    Модель: Графический исполнитель «Стрелочка»

    § 28. Графический учебный исполнитель

    Интерактивные слайды: Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды, Демонстрация линейного алгоритма «Квадрат», Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т»

    Упражнения (задачи): Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка»

    Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности)

    § 29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

    Интерактивные слайды: Вспомогательные алгоритмы, Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур

    Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

    Упражнение (задача) Конструирование алгоритма с процедурами «Число 1919» в среде исполнителя «Стрелочка»

    Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

     (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы»

    (3 уровень сложности)

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 20

    § 30. Циклические алгоритмы

    Интерактивные слайды: Циклические алгоритмы, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов

    Слайд-шоу: Демонстрация циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», Демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», Демонстрация циклического алгоритма « Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

    Упражнения (задачи): Конструирование циклического алгоритма «Линия» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка» в среде исполнителя «Стрелочка»

    Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

     (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

     (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы»

     (3 уровень сложности)

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 21

    § 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма

    Интерактивные слайды: Полное и неполное ветвление, Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений, Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка»

    Слайд-шоу: Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

    Упражнения (задачи): Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка», Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка»

    Экзамен: Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

    (1 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

    (2 уровень сложности), Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением»

    (3 уровень сложности)

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 22

    § § 25 – 31

    Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

    Экзамен: Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»

     §§ 32 – 43

    Структурированный список: Логическая схема понятий по теме: «Программное управление работой компьютера»

    § 32. Что такое программирование

    Интерактивный слайд: Назначение и средства программирования

    § 33. Алгоритмы работы с величинами

    Интерактивные слайды: Понятие величины, типы величин, Команда присваивания, Команды ввода – вывода

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 23

    § 34. Линейные вычислительные алгоритмы

    Интерактивный слайд: Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

    Слайд-шоу: Демонстрация линейного алгоритма «Обмен значениями двух переменных» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация линейного алгоритма «Деление дробей» в среде «Конструктор алгоритмов»

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 19

    § 35. Знакомство с языком Паскаль

    Интерактивные слайды: Структура программы на языке Паскаль, Синтаксис программы на Паскале,

    Правила записи арифметических выражений

    Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 24, Практическое задание № 20

     §§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

    Программа «Конструктор алгоритмов»

    § 36 – 40

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 25

    § 36. Алгоритмы с ветвящейся структурой

    Интерактивные слайды: Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке, Последовательные ветвления, Вложенные ветвления

    Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с полным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с неполным ветвлением «Большее из двух» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с последовательными ветвлениями «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов», Демонстрация алгоритма с вложенным ветвлением «Большее из трех» в среде «Конструктор алгоритмов»

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 21, Домашнее задание № 25

     § 37. Программирование ветвлений на Паскале

    Интерактивные слайды: Реализация ветвления на Паскале, Программирование вложенных ветвлений на Паскале, Сложные логические выражения в программе на Паскале

    Иллюстрация: Демонстрационный пример программы с ветвлениями на Паскале

     §§ 34, 36, 38, 39, 40, 41, 43, 6.1, 6.2

    Модель: Программа «Конструктор алгоритмов»

    § 38. Программирование диалога с компьютером

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №22, Домашнее задание № 26

    Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей диалог с пользователем

    § 39. Программирование циклов

    Интерактивные слайды: Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке, Циклические операторы на Паскале, Этапы решения расчетных задач, Вложенные циклы

    Слайд-шоу: Демонстрационный пример реализации циклического вычислительного алгоритма в среде

    учебной программы «Конструктор алгоритмов», Демонстрация циклического алгоритма «Слова» в среде «Конструктор алгоритмов»

    Иллюстрации: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей циклический алгоритм, Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей вложенные циклы

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №23, Практическое задание № 24, Домашнее задание № 27

    § 40. Алгоритм Евклида

    Интерактивный слайд: Демонстрация алгоритма Евклида в среде «Конструктор алгоритмов»

    Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей алгоритм Евклида

    § 41. Таблицы и массивы

    Интерактивные слайды: Понятие таблицы и массива, Цикл с параметром в алгоритме обработки массива

    Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма с одномерным массивом «Средняя температура» в среде «Конструктор алгоритмов»

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 26

    § 42. Массивы в Паскале

    Интерактивные слайды: Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале, Цикл с параметром в программе на Паскале

    Иллюстрации: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку массива, Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей ввод и обработку двух массивов

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание №27, Домашнее задание № 28

    § 43. Одна задача обработки массива

    Интерактивные слайды: Датчик случайных чисел на Паскале, Алгоритм поиска числа в массиве

    Слайд-шоу: Демонстрация алгоритма «Поиск числа в массиве» в среде «Конструктор алгоритмов»

    Иллюстрация: Демонстрационный пример программы на Паскале, реализующей заполнение массива случайными числами и поиск элементов

    Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 32

    §§ 32 – 43

    Упражнения для самостоятельной работы : Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера», Кроссворд по теме: «Программное управление работой компьютера»

    Экзамен: Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера»

    § 44. Предыстория информатики

    Интерактивные слайды: Предыстория информатики, История средств хранения информации, История средств передачи информации, История средств обработки информации, Аналитическая машина Бэббиджа

    § 45 История чисел и систем счисления

    Интерактивный слайд: История развития систем счисления

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 29

    § 46 История ЭВМ

    Интерактивные слайды: История ЭВМ, Счетно-перфорационные и релейные машины, Начало эпохи ЭВМ, Поколения ЭВМ, Первое поколение ЭВМ, Второе поколение ЭВМ, Третье поколение ЭВМ, Четвертое поколение ЭВМ

    § 47. История программного обеспечения и ИКТ

    Интерактивные слайды: История программного обеспечения и ИКТ, История систем программирования, История языков программирования, История системного ПО, История прикладного ПО, ИКТ и их приложения

    Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 30

    § 48. Информационные ресурсы современного общества

    Информационные слайды: Информационное общество, Информационные ресурсы современного общества, Информатизация общества, Информационные преступления и информационная безопасность, Меры обеспечения информационной безопасности

    § 44 – 49

    Упражнение для самостоятельной работы: Кроссворд по теме: «Социальная информатика»

    Экзамен: Итоговый тест к главе 7

    «Информационные технологии и общество»

    §§ 1 – 49

    Экзамен: Итоговый тест по курсу 9 класса

    СОГЛАСОВАНО:

    Протокол заседания методического

    объединения учителей

    естественнонаучного цикла №____

    от «___»_____________2013 г.

    ________________________________

    СОГЛАСОВАНО:

    зам. директора по УВР

    _______________(Черных Л.А.)

    «___»___________2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса под редакцией В.Я Коровиной

    Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса. Поурочное и тематическое планирование....

    Рабочая программа по физике к учебнику 7 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

    Рабочая программа по физике   к учебнику 7 класса  Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....

    Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук.

    Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик, А.В. Бунчук....

    Рабочая программа по физике к учебнику 9 класса Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

    Рабочая программа по физике к учебнику 8 класса Н.М. Шахмаев,  А.В. Бунчук....

    Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина

    Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор учебника Семакин И.Г.)

    Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана для образовательных учреждений...