КВН "Парад наук"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Водопьянова Галина Николаевна

Материалы для проведения КВНа по окончании недели ЕМЦ - предметов естественно-математического цикла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvnemc2010.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ЕМЦ 2010

МАТЕМАТИКА

Ведущие –

мы сейчас попросим участников команд послушать стихотворение про город, а потом на бумаге изобразить, каким они его себе представляют. (бумага, маркеры, мольберты)

(СТИХ-Е)

У въезда в Математику

Есть город Цифроград.

Там знают арифметику

Все жители подряд.

Послушайте, какие в том городе порядки:

Ворота городские похожи на десятки.

Сам город расстилается на маленьких квадратах.

В том городе катаются на двойках самокатах.

Девятки там зимою как саночки летят.

С горы слетают сами, а в гору не хотят.

Короткими четверками там колются дрова,

А длинными восьмерками там стелется трава.

Там вяжут единицами, а тройки вьются птицами.

По улице, по площади

Везут пятерки-лошади.

Там веет ветер легкий вечерними часами.

Нули же, словно лодки, плывут  под небесами.

Под липами, под вязами играют музыканты

Восьмерками завязаны у них на шее банты.

А трубы все горячие

От солнечных лучей,

Шестерками блестящими

Обвили трубачей.

Вед. – А как назывался жанр этого рисунка?

- Пейзаж.

- А я хочу, чтобы мой портрет нарисовали.

Пока команды у мольбертов, 2 чел.  из зрителей должны также изобразить портрет ведущей, но только с помощью цифр. Портретное сходство приветствуется.

Вопросы для зрителей:

  1. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)
  2. Чему равна сумма всех действительных чисел? (Нулю)
  3. Чему равно произведение всех целых чисел?  (Нулю)
  4. Больше или меньше единицы сумма (показать дробь)

Вед.  – подводим итог художественно-математического конкурса. Жюри объявляет.

ХИМИЯ

- Посмотрим, какая реакция будет  у наших команд, когда они увидят следующее задание.

- А задание из карточек составить химическое уравнение.

Fe + CuSO4         FeSO4 + Cu

Zn + HgCl         ZnCl2 + Hg

Ведущие  -Жюри оценивает правильность, и фиксирует результаты.

Ведущие – А ты можешь сочинить стихотворение про химию.

- Легко: Сапоги мои того, пропускают Н2О. А ты?

- На сосне сидит сова, выдыхает СО2.

- А сейчас жюри оценит, как быстро подберут рифмы команды. Участвуют сразу обе команды.

(Стих-е)

Рождает воду…(водород)

Ну а теперь, наоборот:

Вода рождает водород,

А заодно и…. (кислород)

Не нужен университет

Ни Кембридж и не Оксфорд

Чтобы узнать: латинский Р

Обозначает …. (фосфор).

Надо сильно попотеть

Вечером и утром,

Чтоб запомнить, слово «медь»

По латыни … (купрум)

Новую эру

Миру дал феррум,

Очень полезно

Людям …. (железо).

Ведущие – А теперь попробуйте оригинально закончить фразу. Тема высказываний – ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ  в химической лаборатории.

Команды отвечают поочередно.

  1. Если включили – (выключите)
  2. если открыли – (закройте)
  3. если откупорили что-либо – (закупорьте)
  4. если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – (не выпустите наружу)
  5. если не можете что-либо понять – (почешите в затылке)
  6. если все же не поймете – (не пытайтесь)
  7. если у вас что-либо взорвалось, проверьте … (остались ли вы живы)
  8. Если не усвоили этих правил – (не входите в лабораторию).

Ведущие – жюри подводит итоги химического блока и оглашает оценки

ИНФОРМАТИКА

- Показать командам карточки со словами (перепутаны буквы), прочитать, что за слова.

Ведущие – Жюри оценивает команды и подводит итоги.

Театр-экспромт  по мотивам «Мойдодыра» К.Чуковского.

Действующие лица:

Принтер

Монитор,

 процессор

Мышь

Книжка

Циркуль, ручка

Мальчишка – ученик

Коврик

Факс-модем

Текст читается громко и разборчиво:

МОНИТОР потух внезапно

КОВРИК мыши улетел,

И ПРОЦЕССОР как-то странно

Оказался не у дел.

Я за МЫШКУ, МЫШКА – в ящик,

Я за КНИЖКУ – та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу сыграть в стрелялки –

Пули нету ни одной,

Отказалась тут работать даже

Клавиша «забой».

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом,

Завертелось, закружилось и

Помчалось колесом?

Мышка воет,  

Процессор гудит

Монитор мой мигает

И все это пищит!

Вдруг из маминой,

Из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает принтер «Эпсон»

И качает головой!

-Ах ты, Гадкий!

-Ах, развязный!

-Нехороший ты лентяй!

-Ты глупее трубочиста,

-Посмотри скорей в дневник!!

-Двоеки и единицы

-Расползлись все по страницам!

-А компьютер наш родимый

-Не выносит игроков,

-Тех, которые предметов

-Всех не знают на зубок!!!

По физике в учебнике – вакса,

По алгебре в тетрадке – клякса,

Информатика родная наша плачет от тоски –

Программировать учиться могут даже паучки!!!

Я – Великий Принтер «Эпсон»,

Знаменитой фирмы сын,

Сканеров я всех начальник

И модемов командир!

Если топну я ногою

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Факс-модемы налетят

И залают, и завоют, и ногами застучат!

И тебе головомойку неученому дадут,

Прямо  в мойку, прямо в мойку

С CD-ROMом окунут!

Он ударил мышкой в лоб

И вскричал: «Учиться, жлоб!»

И сейчас же книжек кучки,

Циркули, линейки, ручки

Затрещали, и давай меня журить,

Приговаривать:

«Бьем мы,бьем мы, гимназиста,

Больно-чисто,больно-чисто!

Будет, будет гимназист,

Чисто умный, умно-чист!»

Тут и мышка подскочила

И вцепилась в волоса,

И юлила и мылила

И кусала как оса!

А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

  • Уходи-ка в школу ты - говорит,
  • Информатику учи – говорит,
  • А не то, как налечу - говорит,
  • Растопчу и проглочу – говорит.

Как пустился я по улице бежать

Прибежал я к нам в гимназию опять,

Информатику учил я, учил,

«пять» по программированию получил!

И сейчас же монитор стал работать как мотор,

А процессор заусил,

И игру мне загрузил.

Вот и мышка воротилась,

Воротилася тетрадь

Информатика пустилась с математикой плясать.

Тут Великий принтер «Эпсон»

Знаменитый фирмы сын,

Сканеров он всех начальник

И модемов командир,

Подбежал ко мне, танцуя и целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты, мальчишка,

Фирме Эпсон угодил!!!

Надо, надо всем учиться

По утрам и вечерам!

А ленивым программистам,

Стыд и срам, стыд и срам!!!

ФИЗИКА

Задание командам «БУРИМЕ» - сочинить за 3 минуты стихотворение про науку физику и 9 классы.

1 команда – рифмы:

Масса-кассы, работа-охота, Архимед-мопед, трение-терпение.

2 команда – рифмы:

Движение-торможение, сила-было, закон Ома-дома, планеты-одеты.

Задание зрителям:

  1. Почему журчит ручей. (Струи воды захватывают при падении с собой частицы воздуха, и в воде образуются пузырьки. Лопание этих пузырьков – журчание ручья.)
  2. Почему в городе туман бывает чаще, чем за городом?  (В городе воздух засорен частичками пыли  и дыма. Эти частички способствуют конденсации паров воды, находящихся в воздухе.)
  3. Можно ли сварить яйцо на Марсе? (Нет, так как температура кипения на Марсе у воды меньше, так как меньше атмосферное давление).
  4. Согласны ли вы с тем, что большие скорости движения вызывают в организме перегрузки? (Нет, перегрузки вызывает ускорение).
  5. Почему, вставая со стула, мы наклоняем корпус вперед? (Чтобы встать, надо расположить центр тяжести над площадью опоры ног).

ИТОГ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

 ___________________________МАССА

__________________________КЛАССЫ

___________________________РАБОТА

____________________________ОХОТА

_________________________АРХИМЕД

____________________________МОПЕД

___________________________ТРЕНИЕ

________________________ТЕРПЕНИЕ

_______________________ДВИЖЕНИЕ

____________________ТОРМОЖЕНИЕ

______________________________СИЛА

_____________________________БЫЛО

_______________________ЗАКОН ОМА

_____________________________ДОМА

_________________________ПЛАНЕТЫ

____________________________ОДЕТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК.  Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Игра "Науки разные нужны. науки всякие важны"

Внеклассное мероприятие В Неделе естественных наук...