Информационные загадки задачи для детей 5-6 класса
материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Мехова Татьяна Анатольевна

 

Информационные загадки  задачи для детей 5-6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon informatsionnye_zagadki_zadachi_dlya_detey_5.zip31 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные загадки  задачи для детей 5-6 класса


Информационные загадки , задачи для детей 5-6 класса

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

 

Это пластинка. Она небольшая.

На ней сохранится картинка любая,

И информацию разную тоже

На эту пластинку записывать можно.

Объем небольшой сохранится на ней.

Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.

Зимой одним цветом и летом.

Конечно же, это... (дискета)

 

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

 

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

 

Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (джойстик)

 

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)

 

Вставишь диск в него, и вот —

Заработал... (дисковод)

 

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

 

Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята!

Зовется она... (материнская плата)

 

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

 

Клавиатуру изучаю,

Где буквы, я запоминаю.

Я неуверенно и робко

Текст набирал и жал на... (кнопки)

 

Не каждый совершить сумеет сам

Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем,

А сам процесс зовется... (программированием)

 

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней,

И современней все ж.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь. (Диск)

 

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

 

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

 

В памяти компьютера

Она проживает.

Преобразовать

Изображение помогает.

В видеосигнал

Для монитора превращает.

Ты ее узнал?

Ну, как ее называют? (Видеокарта)

 

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

 

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто — ... (игрой)

 

На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать — задача не легка,

Коль на столе нет... (коврика)

 

Жесткий диск так называют.

Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать — его главное свойство. (Винчестер)

 

Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

 

Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне... (курсор)

Заполни все клетки числами так, чтобы при сложении чисел по всем направлениям (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) получилось число 15.

9

1

7

6

  • Расшифруй слово

2,3

5,2

1,1

4,3

3,2

4,1

3

У

Л

С

И

Н

2

М

Т

К

Я

О

1

Г

Н

Ф

А

Л

1

2

3

4

5

  • Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?
  • Федя старше Андрея. Игорь моложе Толи, но старше Феди. Кто из  мальчиков самый старший?

Кто   старше:    Федя   или   Андрей?Кто из мальчиков самый  младший?

  • Галя, Таня и Лена в свободное время занимаются спортом. Галя занимается двумя видами спорта, Таня и Лена — одним видом. Лена любит кататься на лыжах.

Покажи с помощью цветных карандашей разные решения этой задачи.

  • Жили-были три фигуры: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трех домиков: первый домик был с высокой крышей, но с маленьким окном, второй домик - с высокой крышей, но с большим окном, третий - с низкой крышей, но с большим окном.

Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат - в домиках с высокой крышей. Определить, в каком домике живет каждая фигура.

                                                     

  • В оранжерее были срезаны гвоздики: белых и розовых - 400 штук, розовых и красных - 300, белых и красных - 440. Сколько гвоздик каждого цвета было срезано в оранжерее?
  • Разгадайте ребус

  • Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов придется сделать?

  • Таня, Дима, Катя, Паша и Юля родились в одном и том же году, но в разных месяцах. У двоих ребят день рождения в январе, у оного человека – в феврале, у двоих -  в сентябре. В каком месяце, - феврале, сентябре или в январе, - родился Паша, если известно, что:

А) Таня и Паша родились в одном месяце;

Б) Дима с Юлей родились в разных месяцах;

В) у Димы день рождения был в сентябре?

  • Выполни алгоритм. Нарисуй путь  из точки.

Начало

2

2

2

3

5

1

3

3

Конец

  • Хозяин нанял работника с таким условием: за каждый рабочий день будет ему платить по 20 алтын. А за каждый нерабочий день – вычитать 30 алтын. По прошествии 60 дней работник ничего не заработал.

  Сколько было рабочих дней?

  • Составь магический квадрат 5×5, в котором каждое из чисел от 1 до 5 встречается по 5 раз, но не повторяется ни в каком столбце, и ни в какой строке.

Задание:                              Ответ:

4

1

2

3

5

2

5

3

1

4

5

3

4

2

1

3

4

1

5

2

1

2

5

4

3

  • Догадайся, в чём состоит правило числового ряда и допиши следующие два числа.

        А) 2, 3, 6, 7, 10, 11, …, …

        Б) 3, 5, 8, 12, 17, …, …

        В) 2, 6, 3, 7, 4, …, …

  • Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (2 балла)

  • Вставьте вместо  *  числа,  чтобы получилось верное равенство:  

     _* * * 0 *                                                                              

               4 3 * 1                              

                  1 0 6 8 2  

  • В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по всем направлениям их сумма была равна 33.

3

5

7

9

11

13

15

17

19

Ответ:

17

7

9

3

11

19

13

15

5

  • Решите задачу:

В одном классе учатся три друга, у которых есть по одному любимому предмету - математика, физика и информатика. Их фамилии Борисов, Иванов, Семенов. Предметы и фамилии названы в произвольном порядке. У любителя математики нет ни братьев, ни сестер, и он самый младший из друзей. Семенов дружит с сестрой Борисова, он старше друга, который любит физику. Назовите интересы и фамилии мальчиков в соответствии.

Ответ: Борисов – физика, Иванов – математика, Семенов – информатика.

1.Когда мы смотрим на два, а говорим –14?        (Когда смотрим на часы - 2 часа дня ).

2.Угол в полтора градуса рассматривают в лупу увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?        (Угол не изменится).

3.У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у нее средняя?        (Восьмая).

4.Требуется сварить яйцо  всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. Но у нас есть двое песочных часов, одни из которых отмеряют 3 минуты, а другие- 7 минут. Как с их помощью песочных часов сварить яйцо точно положенное время? (Запустить часы одновременно. Когда окончится песок в часах, положить в воду яйцо. 3 мин.).

5. По трем определениям определите зашифрованное слово.

1.Слово, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

2.Непроизводная основа слова.

3.Один из основных органов растений.                        Ответ: Корень

6. 1.Геометрическая фигура, образованная двумя лучами с общим началом.

      2.Место, куда можно поставить нерадивого ученика.

      3.Если справа приписать ь , то получиться полезное ископаемое.        Ответ: Угол

7. Решите следующие задачи:

1.        С востока на запад шел электропоезд  со скоростью 80 км/ч. в том же направление дует ветер со скоростью 50 км/час.  В какую сторону откланяется дым поезда?  

Ответ:                Электропоезд бездымен.

2.        Над рекой летели птицы - голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять гусей. Сколько птиц? Ответь скорей?        

Ответ:                Десять

3.        В семье четверо детей, им 5,8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет Гале, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?

Ответ:                15.

4.        В клетке находится три кролика. Девочки попросили дать им по одному кролику. Их просьба была выполнена,  всем досталось по одному кролику, и в клетке остался еще один кролик. Как могло так случиться?

Ответ:                У одной в клетке.

5.        Двое играли в шахматы три часа. Сколько времени играл каждый?

Ответ:                Три.

6.        На двух кустах сидели 16 воробьев. Со второго куста улетели два воробья, а затем с первого на второй куст перелетели пять воробьев. Сколько воробьев было на втором кусте?

Ответ:4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений слепых детей старшего школьного возраста на уроках информатики

Статья содержит методические рекомендации по организацииуроков информатики в специальных коррекционных образовательных учреждениях III-IV вида....

Презентация для работы с родителями в рамках Единого информационного дня. Безопасность детей в интернете.

Презентация поможет полностью ознакомить родителей с рисками, связанными с посещением их детьми интернет ресурсов. Ознакомит родителей с программами, помогающими родителям контролировать время, провед...

Безопасная информационная среда для детей и подростков

Современное время характеризуется стремительным развитием компьютерных информационных технологий, которые вносят значительные изменения в жизнь общества. Сейчас любая сфера деятельности человека непос...

Рабочая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Тропинка в информационную среду» Для детей и подростков от 7 – 18 лет

Пояснительная записка Развитие информатики связано с появлением ЭВМ, мощных универсальных устройств для хранения и переработки информации. Внедрение ЭВМ приводит к коренной перестройке технологии прои...

Информационный стенд для детей "Твоя личная безопасность"

Информационный стенд для детей "Твоя личная безопасность"...

Информационная газета для детей и родителей "Веселая физкультура"

Наша газета поможет Вашему ребенку стать здоровым, и всесторонним развитым.Полезные сказки привлекут особое внимание вашего малыша к самосознанию о пользе физической культуры.А предлагаемые упражнения...

Информационная газета для детей и родителей "Веселая физкультура"

Наша газета поможет Вашему ребенку стать здоровым, и всесторонним развитым.Полезные сказки привлекут особое внимание вашего малыша к самосознанию о пользе физической культуры.А предлагаемые упражнения...