Проект "IT-каникулы"
проект по информатике и икт (5 класс) на тему

Малютина Елена Владимировна

 

Пространство для доступных видов деятельности, круг возможностей развития и самореализации детей и подростков можно существенно расширить, используя информационные технологии не только на уроках, но и  во внеурочное время.

В итоге дети приобретают надпредметные навыки и умения работы с информацией, развивают познавательные интересы, расширяют кругозор и как следствие повышается мотивация к учёбе, улучшаются результаты учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon it-kanikuly.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

_____________________________________________________________________________

Проект

«IT-каникулы»

Компьютерные технологии как фактор развития информационной компетентности учащихся

        Автор: Малютина Е.В.

        учитель информатики

г.Улан-Удэ

2011 год


Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………3

     2. Характеристика проблем проекта………………………………………3

     3. Теоретические положения проекта……………………………………...4

4. Сущность проектного предложения…………………………………….4

5. Проектная гипотеза……………………………………………………….4

6. Характеристика методов и средств реализации проекта…………….4

7. Этапы и сроки осуществления проекта………………………………...4

8. Бюджет проекта……………………………………………………………5

     9. Возможность реализации и перспективы развития, возможные      риски………………………………………………………………………………6

10. Планируемые итоги реализации проекта…………………………….7

11. План реализации проекта………………………………………………7

Приложение 1…………………………………………………………………8

Приложение 2…………………………………………………………………8

Приложение 3…………………………………………………………………9


1. Введение.

Владение информационно-коммуникационными технологиями –– необходимый атрибут профессиональной пригодности в обществе. Для свободной ориентации в информационном потоке, человек должен обладать информационной культурой, как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура  –– это умение целенаправленно работать с информацией и использовать её для получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер.

В любой стране независимо от уровня её развития понимают в той или иной мере неизбежность и необходимость претворения в жизнь идей информатизации общества. Многие страны имеют национальные программы информатизации с учётом местных особенностей и условий.

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие средств массовой информации. Поставленные на качественно новый технический уровень они имеют возможность манипулировать общественным мнением, создавать необходимые психологические предпосылки для формирования политических решений. В этих условиях человек должен иметь определённый уровень культуры по обращению с информацией.

2. Характеристика проблем проекта.

 Социальным заказом современного общества школам  следует считать обеспечение уровня информационной культуры учащегося, необходимого для работы в конкретной сфере деятельности. Школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях.

3. Теоретические положения проекта.

В процессе обучения детям недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, нужно научиться технологии работы с информацией.

4. Сущность проектного предложения

Главным новшеством этого проекта является идея использования компьютерных и Интернет-технологий в работе летнего школьного лагеря городского типа.  

5. Проектная гипотеза.

Пространство для доступных видов деятельности, круг возможностей развития и самореализации детей и подростков можно существенно расширить, используя информационные технологии не только на уроках, но и  во внеурочное время.

В итоге дети приобретают надпредметные навыки и умения работы с информацией, развивают познавательные интересы, расширяют кругозор и как следствие повышается мотивация к учёбе, улучшаются результаты учебного труда.

6. Характеристика методов и средств реализации проекта.

Проект реализуется на базе школьного компьютерного класса в  период работы летнего школьного лагеря. Участниками проекта являются дети, учителя-воспитатели, учителя информатики.

Формируются разновозрастные группы, количество  детей в группе соответствует количеству посадочных мест в компьютерном классе. Возраст детей –– 2-7 класс. Количество групп определяется числом желающих.

Формы занятий: теоретические, практические, игровые, спортивно-игровые.

7. Этапы и сроки осуществления проекта.

1. Диагностический этап.

Выявление уровня подготовленности участников проекта.

Корректировка программы работы.

Подготовка необходимого программного обеспечения компьютерного класса.

2. Прогностический.

Планирование результатов работы.

3. Организационный.

Формирование групп. Планирование графика занятий.

4. Практический.

Реализация проекта.

5. Обобщающий.

Подведение итогов. Награждение участников.

8. Бюджет проекта.

Учителя-участники проекта получают заработную плату согласно штатному расписанию.

Финансирование иных статей расходов проекта осуществляется из средств попечительского совета школы.

Материалы

Затраты, р

1

Ватман

100

2

Цветная бумага

50

3

Фломастеры

50

4

Карандаши цветные, простые

110

5

Клей

50

6

Бейджики

100

7

Бумага для принтера

100

8

Ручки

100

9

Ластики

60

10

Блокноты

150

11

Дискеты

250

12

Диски

120

13

Грамоты

200

14

Призы участникам

1000

15

Мультимедийные презентации

1000

16

Освещение реализации проекта в СМИ

500

17

Публикации продуктов деятельности, полученных в ходе  реализации проекта

500

ИТОГО

4440

9. Возможность реализации и перспективы развития, возможные риски.

Проект «Интернет-каникулы» может быть реализован на базе любой школы, лагеря, детского клуба, где имеется компьютерный класс.

Время реализации –– школьные каникулы.

В период летних каникул проект может быть реализован в рамках летнего школьного лагеря.

Перспективы развития:

  1. Возможность создания группы консультантов(тьюторов) из числа детей-участников проекта для оказания «скорой компьютерной помощи» во время учебного процесса.
  2. Формирование команды участников различных Интернет-конкурсов, Интернет-проектов, проводимых в течение учебного года.
  3. Формирование команды эрудитов школы.
  4. Привлечение детей к занятиям на курсах дистанционного обучения, курсов по самообразованию.
  5. Привлечение родителей к участию в Интернет-конкурсах и дистанционных курсах.

Возможные риски

Пути устранения

1. Разный уровень подготовленности детей в группе

Организация и поощрение взаимопомощи в группах

2. Снижение интереса к занятиям за счёт усложнения материала, необходимости доводить начатое дело до конца.

Создание положительной мотивации, благоприятного морально-психологического климата на занятиях.

3. Загруженность детей в кружках, секциях и других проектах.

Оптимальное дозирование времени, удобный график.

10. Планируемые итоги реализации проекта.

Формирование у детей ключевых компетенций по работе с информацией:

  1. Использование ИКТ на высоком уровне сложности (умение работать с текстом, числами, графикой). Грамотная работа с Интернет.
  2. Умение анализировать информацию (поисковые навыки, сравнительные навыки, дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов, высокотехнологичное чтение).
  3. Эффективная коммуникация (культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация).
  4. Умения и навыки, связанные с необходимостью непрерывного образования.
  5. Сохранение и развитие творческого потенциала ученика. Формирование свободной и открытой личности.

  1.  План реализации проекта.

Приложение 1

Материальное и программное обеспечение проекта:

  1. Компьютерный класс
  2. Сканер
  3. Принтер
  4. Цифровой фотоаппарат, кинокамера.
  5. Операционная система Windows, текстовый редактор MS Word, программы для обработки цифрового фото и видео, программа для разработки презентаций Power Point, Office Publisher, растровые графические редакторы Photo Shop, Paint, векторный графический редактор Macromedia Flash, программы Fine Reader, Nero, Internet Explorer.

Приложение 2

План занятий

День

Занятие

1

Правила безопасности в компьютерном классе. Учимся кодировать информацию разными способами. Создаём личную папку. Работаем с текстовым редактором.

2

Учимся делать презентации.

3

Учимся рисовать на компьютере. Работаем с растровым графическим редактором.

4

Выпускаем нашу первую электронную газету.

5

Работаем с векторным графическим редактором.

6

Учимся рисовать мультфильмы.

7

Работаем с цифровым фото. Учимся сканировать изображения.

8

Учимся обрабатывать фотографии.

9

Выпускаем вторую электронную газету.

10

Знакомимся с Интернет. Учимся искать информацию. Проводим интеллектуальный мини-конкурс.

11

Работаем с электронной почтой. Учимся писать письма.

12

Общаемся в чате.

13

Учимся работать с цифровым видео. Снимаем фильм.

14

Монтируем фильм.

15

Выпускаем третью электронную газету

16

Учимся делать брошюры

17

Играем в «Экстремальный интернет»

18

Подводим итоги.

Приложение 3

Этапы интеллектуально-спортивной игры «Экстремальный Интернет»

  1. Визитная карточка команд
  2. Конкурс кодировщиков.
  3. Конкурс коллажей.
  4. Доставка «Интернет-пакетов».
  5. Соревнование «сыщиков».
Resource id #1392