Главные вкладки

    Проект "Школьная киностудия ЭРГО"
    проект по информатике и икт (5 класс) по теме

    Малютина Елена Владимировна

     

    Участники проекта посредством информационных технологий привлекают внимание общественности к позитивным и негативным социальным явлениям, социально значимым проблемам, способствуют их решению. Они выражают своё видение окружающей действительности. Учатся критически подходить к отбору информации, соблюдению моральных, этических и правовых норм при работе с информацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc70.5 КБ
    Файл shkolnaya_kinostudiya_ergo.pptx1.47 МБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

    _____________________________________________________________________________

    Виртуальный конкурс социальных проектов

    «Современные информационные технологии родному городу»

    Проект

    Школьная киностудия «ЭРГО»

    Проект находится в стадии реализации

            Автор: команда Эрго

    Руководитель: Малютина

    Елена Владимировна

    учитель информатики

    г.Улан-Удэ

    2010-11 год


    Содержание

    1. Введение……………………………………………………………………3

         2. Характеристика проблем проекта………………………………………3

         3. Сущность проектного предложения…………………………………….3

         4. Социальная значимость проекта………………………………………..3

    5. Проектная гипотеза……………………………………………………….4

    6. Характеристика методов и средств реализации проекта…………….4

    7. Этапы и сроки осуществления проекта………………………………...4

    8. Бюджет проекта……………………………………………………………5

         9. Возможность реализации и перспективы развития, возможные      риски………………………………………………………………………………5

    10. Планируемые итоги реализации проекта…………………………….7

    11. Материально-техническое обеспечение проекта……………………7

    12. Приложение (Первые результаты работы проекта)………………8


    1. Введение.

    В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер.

    Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие средств массовой информации. Поставленные на качественно новый технический уровень они имеют возможность манипулировать общественным мнением, создавать необходимые психологические предпосылки для формирования политических решений. В этих условиях человек должен иметь определённый уровень культуры по обращению с информацией.

    2. Характеристика проблем проекта.

     Социальным заказом современного общества школам  следует считать обеспечение уровня информационной культуры учащегося, необходимого для работы в конкретной сфере деятельности. Школа должна учить молодое поколение свободно ориентироваться и жить в быстро меняющихся социально-экономических условиях.

    3. Сущность проектного предложения.

    Главным новшеством этого проекта является идея создания школьной киностудии силами учащихся Школьного Университета, обучающихся по программе «Студия видеомонтажа».

    4. Социальная значимость проекта.  

    Участники проекта посредством информационных технологий привлекают внимание общественности к позитивным и негативным социальным явлениям, социально значимым проблемам, способствуют их решению. Они выражают своё видение окружающей действительности. Учатся критически подходить к отбору информации, соблюдению моральных, этических и правовых норм при работе с информацией.

    5. Проектная гипотеза.

    Круг возможностей развития и самореализации детей и подростков можно существенно расширить, используя информационные технологии не только на уроках, но и  во внеурочное время.

    Своей работой участники проекта могут существенно повлиять на события в обществе, привлечь внимание к решению социально значимых проблем.

    6. Характеристика методов и средств реализации проекта.

    Проект реализуется на базе школьного компьютерного класса в  период учебного года и каникул. Участниками проекта являются дети, учителя, работники школы.

    Формируется постоянная группа из числа учащихся Школьного университета, привлекаются и другие участники. Возраст не ограничен. Формы работы: изучение теории, практическое применение, участие в конкурсах, создание банка работ.

    Учащиеся осваивают программу «Студия видеомонтажа» Школьного Университета, применяют свои знания на практике: снимают и монтируют фильмы, пишут сценарии, учатся брать интервью, выступают в роли актёров и режиссёров, подбирают музыку к фильмам, обрабатывают её. В работе с используются компьютерные технологии, цифровая техника, необходимое программное обеспечение.

    7. Этапы и сроки осуществления проекта.

    Проект долгосрочный, не ограничивается рамками одного учебного года.

    1. Диагностический этап (сентябрь).

    Подготовка документации.

    Выявление уровня подготовленности участников проекта.

    Корректировка программы работы.

    Подготовка необходимого программного обеспечения компьютерного класса.

    2. Прогностический (сентябрь).

    Составление плана работы.

    Планирование результатов.

    3. Организационный (сентябрь).

    Формирование группы.

    Планирование графика работы.

    4. Практический (учебный год).

    Освоение программы Школьного Университета.

    Реализация проекта.

    5. Обобщающий.

    Подведение промежуточных итогов.

    Определение перспектив развития проекта.

    Создание условий для преемственности участников проекта.

    8. Бюджет проекта.

    Учителя и работники школы –– участники проекта, получают заработную плату согласно штатному расписанию.

    Финансирование иных статей расходов проекта осуществляется из средств попечительского совета школы.

    9. Возможность реализации и перспективы развития, возможные риски.

    Проект «Школьная киностудия» может быть реализован на базе любой школы, лагеря, детского клуба, где имеется компьютерный класс и цифровая видеокамера.

    В период летних каникул проект может быть реализован в рамках летнего школьного лагеря.

    Направления деятельности «Школьной киностудии»:

    1. Съёмка важных событий в жизни школы, посёлка.
    2. Формирование фильмотеки открытых уроков.
    3. Создание учебных фильмов.
    4. Съёмка социальной рекламы.
    5. Съёмка роликов по профессиональной ориентации, выбору профессии.
    6. Участие в конкурсах.

    Продукция «Школьной киностудии» используется при проведении школьных мероприятий, родительских собраний, классных часов, уроков.

    Перспективы развития:

    1. Выполнение заказов на оцифровку аналогового видео.
    2. Создание анимационных фильмов.
    3. Освещение реализации проекта в СМИ.
    4. Публикации продуктов деятельности, полученных в ходе  реализации проекта
    5. Возможность создания группы консультантов(тьюторов) из числа детей-участников проекта для оказания «скорой компьютерной помощи» во время учебного процесса.
    6. Формирование команды участников различных Интернет-конкурсов, Интернет-проектов, проводимых в течение учебного года.
    7. Формирование команды эрудитов школы.
    8. Привлечение детей к занятиям на курсах дистанционного обучения, Школьного Университета,  курсов по самообразованию.
    9. Привлечение родителей к участию в Интернет-конкурсах, работе киностудии, к занятиям в Школьном Университете.

    Возможные риски

    Пути устранения

    1. Разный уровень подготовленности детей в группе

    Организация и поощрение взаимопомощи

    2. Снижение интереса за счёт усложнения поставленных задач, временных затрат, необходимости доводить начатое дело до конца.

    Создание положительной мотивации, благоприятного морально-психологического климата на занятиях студии.

    3. Загруженность детей учебными занятиями, в кружках, секциях и других проектах.

    Оптимальное дозирование времени, удобный график.

    10. Планируемые итоги реализации проекта.

    1.Формирование у детей ключевых компетенций по работе с информацией:

    • Использование ИКТ на высоком уровне сложности .
    • Умение анализировать информацию (поисковые навыки, сравнительные навыки, дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов, высокотехнологичное чтение).
    • Эффективная коммуникация (культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация).
    • Умения и навыки, связанные с необходимостью непрерывного образования.
    • Сохранение и развитие творческого потенциала ученика. Формирование свободной и открытой личности.
    • Осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии.
    1. Активное участие школы в освещении и решении социальных проблем микрорайона, города, общества в целом. Привлечение внимания общественности к позитивным и негативным социальным явлениям, социально значимым проблемам, способствование их решению.
    2. Воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне образованных граждан страны.

    11. Материальное и программное обеспечение проекта:

    1. Компьютерный класс
    2. Цифровая кинокамера.
    3. Принтер.
    4. Сканер.
    5. Операционная система Windows, текстовый редактор MS Word, Power Point, программы для обработки цифрового фото и видео Format Factory, Virtual Dub растровые графические редакторы Photo Shop, Paint, векторный графический редактор Macromedia Flash, редактор Audacity,  программы Fine Reader, Nero, Internet Explorer.

    12.Приложение (Первые результаты работы проекта)

    1. Подготовлен учебный ролик «Вредные вкусняшки». Выступление ученика на Республиканской конференции «Шаг в будущее», награждён грамотой.

    Ролик использован на уроках биологии в 5-7 классах в качестве учебного фильма.

    1. Подготовлен ролик «Сестра милосердия» в рамках Республиканского конкурса «Время выбирать профессию!», награждены грамотой.

    Ролик использован на классных часах в 9-11 классах, на тематическом родительском собрании.

    3. Подготовка роликов  «Что выбираешь ты?» и «Насилие порождает насилие»  в рамках Республиканского конкурса социальной рекламы (итоги пока не подведены).

    Ролик показан на тематическом родительском собрании.

    4. Отснят урок по предмету  История Бурятии на тему «Жертвы политических репрессий 30-40 годов», интервью с очевидцем событий

    Некрасовой Р.О.

    Сценарий урока опубликован в сборнике издательства Бурятского Государственного Университета.

    Ролик использован на классных часах в 9-11 классах, на тематическом родительском собрании, применяется при проведении экскурсий в школьном музее, может быть показан на уроках истории.

    Ведётся съёмка значимых событий в жизни школы, создаётся летопись школы.

    Resource id #4922

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Школьная киностудия «ЭРГО» Автор: команда Эрго СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 г.Улан-Удэ

    Слайд 2

    Социальным заказом современного общества школам следует считать обеспечение уровня информационной культуры учащегося, необходимого для работы в конкретной сфере деятельности .

    Слайд 3

    Школьная киностудия «ЭРГО» Главным новшеством этого проекта является идея создания школьной киностудии силами учащихся Школьного Университета, обучающихся по программе «Студия видеомонтажа».

    Слайд 4

    Направления деятельности «Школьной киностудии»: Съёмка важных событий в жизни школы, посёлка Формирование фильмотеки открытых уроков. Создание учебных фильмов Съёмка социальной рекламы Съёмка роликов по профессиональной ориентации, выбору профессии Участие в конкурсах

    Слайд 5

    . Социальная значимость проекта Участники проекта посредством информационных технологий привлекают внимание общественности к позитивным и негативным социальным явлениям, социально значимым проблемам, способствуют их решению.

    Слайд 6

    Проект реализуется на базе школьного компьютерного класса в период учебного года и каникул. Участниками проекта являются дети, учителя, работники школы.

    Слайд 7

    Учащиеся осваивая программу «Студия видеомонтажа», применяют свои знания на практике: снимают и монтируют фильмы, пишут сценарии, учатся брать интервью, выступают в роли актёров и режиссёров, подбирают музыку к фильмам, обрабатывают её. В работе с используются компьютерные технологии, цифровая техника, необходимое программное обеспечение.

    Слайд 9

    Продукция «Школьной киностудии» используется при проведении школьных мероприятий, родительских собраний, классных часов, уроков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дәрес- киностудия “ Өҙөлмәҫ моң”

    11- се синыфта Р.Гарипов ижады буйынса....

    «Создание слайд - фильма в Киностудии Windows Live. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Урок информатики с применением кейс - технологии

    Урок информатики на тему «Создание слайд - фильма в Киностудии WindowsLive. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя».  Используемые технологии: метод проектов  с исполь...

    Класс шагы «Дайыннын хоочуннары биске эргим, унелиг»

    Классный час проведен в 1-9 классах...

    Зоонимы с.Эрги-Барлык.

    Инек, аът, хой, ошкунун аттарын (зоонимнерни) чыып бижип, сайгарганы. ...

    Эртем-билиг каӊнакчызы эргим школам уттундурбас.

    Чадаананын №2 ортумак школазынын 80 хар оюнга уткуштур...

    Кичээл-ужуражылга - "Дайыннын хоочуннары биске эргим унелиг"

    Кичээл-ужуражылга - "Дайыннын хоочуннары биске эргим унелиг"...

    Кичээл-ужуражылга - "Дайыннын хоочуннары биске эргим унелиг"

    Кичээл-ужуражылга - "Дайыннын хоочуннары биске эргим унелиг"...