Методическая разработка "Изучаем Openoffice Write"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Методическая разработка представляет собой doc- документ в котором кратко изложены алгоритмы форматирования страницы, текста, абзаца, вставка спецсимволов, объектов, построение автоооглавления и оглавления на гиперссылках  с заданиями, выполняемыми вместе с учителем и самостоятельно. Методика отлично работает в 8- 10 классах с базовым уровнем знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratko_writer.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Кратко о работе с текстовым редактором Open Office Write

  1. Форматирование страницы[1]
  1. Режим отображения: -Разметка печати; -Режим Веб-страницы; -На весь экран

По умолчанию - Разметка печати, 100% Масштаб, установлены видимыми на экране границы страницы

  1. Изменить масштаб отображения Меню Вид- Масштаб
  2. Изменить/установить параметры  страницы?

Меню - «Формат» - «Страница». Или П.К.М. в любом месте страницы и из контекстного меню выбрать «Страница», откроется тоже окно.

  1. Сделать невидимыми  границы  Меню Вид — Границы текста или Меню Сервис- Параметры- Внешний вид- убрать флажок на Границы документа
  2. Ориентация страницы Меню - «Формат» - «Страница».
  3. Установить Нумерацию страниц

Меню Вставка- Верхний /Нижний Колонтитул — Обычный- Поместить курсор внутри Поля колонтитула- Вставка — Поля- Номер страницы. Если вместо цифры написан текст Номер страницы, то просто измените Вид документа: Меню - «Вид» - «Поля» (убрать галочку).

  1. Убрать нумерацию страниц. Вставка - Верхний /Нижний Колонтитул — Убрать флажок
  2. Убрать номер на 1-й странице, то есть нумерацию начать  со 2-й страницы с номера 2

Меню Формат- Стили- закладка Стиль страницы- Первая страница. Это означает, что первая страница имеет стиль с названием Первая страница, а этот стиль предполагает отсутствие номера на первой странице, нумерация начнется автоматически с цифры 2 и со второго листа.

  1. Вставка Разрыва страницы Меню Вставка- Разрыв страницы
  2. Вставка Сноски (ее номер по тексту, расшифровка- внизу текущей страницы)

Установить курсор в место где будет номер сноски, (например, как здесь после слова Разрыва)  - меню Вставка — Сноска - Тип


  1. Форматирование текста[2]

Шрифт- это полный набор символов (букв, цифр, знаков пунктуации, математических знаков, спецсимволов) (см. уч. Стр.86) .

По способу представления шрифты различают растровые и векторные.

Другое деление шрифтов: с засечками (Times New Roman) и рубленые (Arial)

Примеры шрифтов

шрифт

Вид шрифта

Times New Roman

информатика

Arial

информатика

Courier New

информатика

Размер шрифта Единицей измерения является пункт (1пт=0,376 мм).

Шрифт размером 16 пт

Шрифт размером 12 пт

Начертание и вид символов.  Обычное, полужирное, курсивное, полужирное курсивное.

Вставка специальных символов

Меню Вставка —

Специальные символы- Times New Roman- ☺ ⅞ ♫ ↔ §  ≈ √ ∑  ≠  ▲ ±

Специальные символы- OpenSimbol ☞ ☎ Δ ∈ и др

Установка верхнего/нижнего индекса

Выделить символы(ы)- П.К.М.- Эффекты- Верхний/Нижний индекс или

Формат- Символ- Положение- Верхний индекс/Нижний индекс

ЗАДАНИЕ ВМЕСТЕ Напишите по правилам

y=a*x2

a1x0+a2x1+a3x2+c=0

H2SO4

Найдите символы одна вторая, фигурная стрелка, грустное лицо


  1. Форматирование абзацев

Абзац — часть текста, которая в компьютерном документе оканчивается нажатием клавиши ENTER и отображается непечатаемым символом, если включен режим отображения их.

Основные параметры форматирования абзаца:

  1. выравнивание его относительно  установленных границ текста
  • по левому краю
  • по центру
  • по правому краю
  • по ширине
  1. установка отступов и интервалов
  • отступ первой строки — положительный, отрицательный, нулевой
  • оступ абзаца слева- все строки абзаца смещены на заданное расстояние вправо
  • отступ абзаца справа - все строки абзаца смещены на заданное расстояние влево
  1. межстрочные интервалы — расстояние между строками документа (одинарный, полуторный, двойной)
  2. отделение абзацев друг от друга — до и после абзаца

АЛГОРИТМ выравнивания Встать на любую строку абзаца и на Панели Форматирования выбрать  соответствующий инструмент

АЛГОРИТМ установки отступов и интервалов Встать на любую строку абзаца - меню Вставка — Абзац или использовать ползунки Линейки.ЗАДАНИЕ ВМЕСТЕ

  1. Скопируйте первое предложение раздела 2 раза. Будет 3 абзаца
  2. Выровняйте 1 -й абзац — по центру, 2-й- по левому краю, в 3-м установите красную строку 0,5, левый отступ — 5 см, межстрочный интервал — полуторный


  1. Создание  списков

Создание нумерованного или маркированного списка при вводе

  1. Введите "1.", "i." или "I.", чтобы начать нумерованный список. Чтобы начать маркированный список, введите звездочку (*) или дефис (-). После номера вместо точки можно вводить правую скобку, например "1)" или "i)".
  2. Введите пробел и текст, а затем нажмите клавишу ENTER. Новому абзацу будет автоматически присвоен следующий номер или маркер.
  3. Чтобы закончить список, нажмите клавишу ВВОД еще раз.
  4. Начинать нумерованный список можно с любого номера
  5. Откорректировать готовый список (изменить маркер) можно через Меню Формат- Маркеры и нумерация

Применение нумерации вручную

Для применения нумерации вручную щелкните в абзаце, а затем выберите значок Включение/отключение нумерации на панели Форматирование (или клавишу F12).

  • При нажатии клавиши ВВОД в нумерованном или маркированном списке OpenOffice.org автоматически нумерует или маркирует следующий абзац. Чтобы удалить нумерацию или маркировку из нового абзаца, нажмите клавишу ВВОД еще раз.
  • Чтобы изменить уровень иерархии маркера в списке, установите курсор перед абзацем и нажмите клавишу TAB.
  • Для изменения формата маркеров или нумерации только для текущего абзаца выберите символ или слово в этом абзаце, выберите Формат – Маркеры и нумерация, а затем щелкните новый формат.
  • Для изменения формата маркеров или нумерации для всех абзацев в списке установите курсор внутри списка, выберите Формат – Маркеры и нумерация, а затем щелкните новый формат.
  • Для применения одного формата маркеров или нумерации ко всем абзацам в списке выделите все абзацы, выберите Формат – Маркеры и нумерация, а затем щелкните новый формат.

Также можно использовать для изменения нумерованного или маркированного списка команды панели инструментов Маркеры и нумерация. Чтобы изменить формат нумерации или маркировки, щелкните значок Маркеры и нумерация.

ЗАДАНИЕ ВМЕСТЕ Изменяем списки, которые есть на этой странице

ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Скопируйте ЗАДАНИЕ на новый документ. Ответы выделяйте цветом, отличным от цвета текста задания.

  1. Вставьте вместо многоточия  символы и замените маркеры списка на другие
  • меньше равно …………..
  • приблизительно …………………..
  • непечатаемый символ ………………..
  1. Напишите в виде маркированного списка  свою фамилию, имя, отчество, класс, любимый предмет, любимое занятие.
  2. Скопируйте из СПРАВКИ алгоритм ВСТАВКИ ТАБЛИЦ
  3. Запишите следующие формулы, используя спецсимволы и верхний/нижний индекс
  • S  треугольника = одна вторая A*H
  • ax2+bx+c=0
  • X неравно 15
  • х принадлежит интервалу от -10 до 12
  1. Найдите изображения
  • карандаш.............
  • фигурная стрелка...................
  • звезда

  1. Вставка  таблицы в документ

Есть несколько способов создания таблицы в текстовом документе. Можно вставить таблицу с помощью панели инструментов или команд меню либо из электронной таблицы.

Вставка таблицы с помощью панели инструментов "Вставка"

  1. Поместите курсор в том месте документа, куда требуется вставить таблицу.
  2. На стандартной панели щелкните стрелку рядом со значком Таблица.
  3. В сетке таблицы выделите курсором при нажатой кнопке мыши нужное количество строк и столбцов, а затем отпустите кнопку.

Чтобы отменить, протащите курсор до другой стороны, пока в области предварительного просмотра сетки не появится вариант Отмена.

Вставка таблицы с помощью команды меню

  1. Поместите курсор в том месте документа, куда требуется вставить таблицу.
  2. Выберите команду Таблица - Вставить - Таблица.
  3. В области Размер укажите количество столбцов и строк.
  4. Выберите нужные параметры и нажмите кнопку ОК.

Задание самостоятельно

  1. Создать документ по образцу
  • Расписание работы врача

  • Школьные предметы

Задание   Набрать текст в соответствие с образцом. Сделать копию текста на 5 страниц. Установить разрыв страниц, нумерацию в верхнем правом углу. В. колонтитуле записать текущую дату и вашу фамилию. (Меню Вид- Колонтитул)

Химия

Этилен, будучи подожжен, горит на воздухе, образуя воду и оксид углерода (IV):

C2H4+3O2    2CO2+2H2O+Q

При сильном нагревании углеводороды разлагаются на простые вещества – углерод и водород:

CH4   C + 2H2 – Q

C2H6    2C + 3H2 –  Q

Молекула циклопарофинов имеет следующий вид:

Если на раствор хлорида фениоаммония подействовать раствором щелочи, то снова выделится анилин:

6H5NH3]++Cl-+Na++OH-  H2O+C6H5NH2+Na++Cl-

Физика

Самолет Ил-62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 103кН. Какова полезная мощность двигателей при полете самолета со скоростью 864 км/ч?

Решение

V=864 км/ч=240 м/с

F=103 кН=1,03105Н

N – ?

Полезная мощность N двигателей равна отношению механической работы А ко времени t:  N=A\t.

Механическая работа равна A=Fs  N=A\t   Fs\t.

Так как при равномерном движении
V=s\t  N=FV.

N=240м/с  1,03  105Н  2,5  107 Вт = 250 кВт.

Ответ: 250 кВт.

  1. Создание (Вставка) ОГЛАВЛЕНИЯ в начале или в конце документа

Наиболее удобный способ создания оглавления - применение заранее заданных стилей абзаца ( "Заголовок 1", "Заголовок 2", "Заголовок 3" и т. д.)  к тем фрагментам текста, которые необходимо включить в оглавление. После применения этих стилей можно создать оглавление. ВСЕ главы, разделы, параграфы должны иметь соответствующий стиль

Алгоритм

  1. Установить стиль для текста, который будет вставлен в ОГЛАВЛЕНИЕ.

Для этого:

  • Выделить фрагменты текста, которые будут заголовками 1-го уровня -
  • На панели Форматирования выбрать в поле Стиль Заголовок 1 —
  • Выделить фрагменты текста, которые будут заголовками 2-го уровня-  На панели Форматирования выбрать в поле Стиль Заголовок 2 и т. д.
  1. Вставить оглавление
  • Поместить курсор в том месте документа, где требуется создать оглавление (в начало или в конец документа).
  • Выбрать команду из меню Вставка - Оглавление и указатели - Оглавление и указатели, открыть вкладку .Оглавление/указатель
  • В поле Тип выбрать пункт "Оглавление".
  • Выбрать все нужные параметры — ОК
  1. Обновить оглавление

Выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните оглавление правой кнопкой мыши и выберите команду Обновить оглавление/указатель.
  • ИЛИ Выберите команду Сервис - Обновить - Все оглавления и указатели.

Задание выполнить вместе. Содать по нижеприведенному тексту ОГЛАВЛЕНИЕ как на картинке. 4 заголовка 1-го уровня. Во втором заголовке 1-го уровня Интернет-это зло или добро есть подзаголовки 2.1, 2.2,... - это Заголовки 2-го уровня.

Заголовок 1 уровня  - шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру. Заголовок 2 уровня  - шрифт Times New Roman, 12, Ж, выравнивание по левому краю


ЗДЕСЬ У ВАС БУДЕТ ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение (ЗАГОЛОВОК 1 УРОВНЯ)

Здесь описывается

Объект исследования – область, в рамках которой проходит работа над проектом.

Предмет исследования – конкретная часть объекта

Объект исследования - процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования - все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

Интернет = это добро или зло? (ЗАГОЛОВОК 1 УРОВНЯ)

Актуальность темы (ЗАГОЛОВОК 2 УРОВНЯ)

  • степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Проблема (ЗАГОЛОВОК 2 УРОВНЯ )

  • крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

Гипотеза – это то, что вы предполагаете получить в процессе исследования

Цель(ЗАГОЛОВОК 2 УРОВНЯ)

  • результат, который должен быть достигнут. Обычно начинается со слов Выяснить, Выявить, Создать, Построить, Разработать

Задачи исследования (ЗАГОЛОВОК 2 УРОВНЯ)

могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на центральный вопрос: каковы пути и средства решения исследуемой проблемы? Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме исследования обстоятельства, факторы, причины. Обычно используются слова Представить, Составить, Раскрыть, Собрать

научиться работать в редакторе FronPage для оформления электронного варианта проекта в виде сайта

Методы исследования (ЗАГОЛОВОК 2 УРОВНЯ)

Обработка информации

Теоретические методы: сравнительно-сопоставительный анализ изученной материала по драгоценным камням и их символическом значении

Анализ полученных результатов (ЗАГОЛОВОК 2 УРОВНЯ)

Прогнозируемые результаты

научиться сопоставлять, анализировать и оценивать полученную информацию; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументированные доказательства.

Этапы работы над проектом (ЗАГОЛОВОК 2 УРОВНЯ )

Создание группы разработчиков

Обсуждение цели проекта и сроков реализации

Постановка задачи

Сбор материалов и анализ

Структуризация материала

Реализация проекта в электронном варианте в виде Web – сайта в школьной сети.

Внедрение: - отслеживание ошибок, замечаний, востребованности представленной информации

Устранение замечаний

Публикация сайта на школьном Интернет – сервере.

Выводы (ЗАГОЛОВОК 1 УРОВНЯ )

В процессе работы над данной темой можно сделать вывод, что …...

Исследуя литературу о…..:

Таким образом, можно прийти к выводу, что …

В течение работы над проектом я освоила…, научилась сканировать изображения, получила навыки оптимизации графических объектов в программе Photoshop …..

Информационные источники (ЗАГОЛОВОК 1 УРОВНЯ )

Сайт о …….: http://www.gemstone.org 

Бауэр А., Бауэр Я. Редкие драгоценные камни. - М.: Знание, 2003. - с. 187

Николаев С.М. Камни и легенды. - Новосибирск: Наука, 1999. - с.192

Задание самостоятельно 

ЗАДАНИЕ по нижеприведенному тексту

1. Скопируйте нижеприведенный текст в новый документ. Установите  сквозную нумерацию страниц  в верхнем колонтитуле – по центру,  а в нижнем колонтитуле — Ваша ФАМИЛИЯ. Информацию на титульном листе выровняйте по центру, шрифт 16 пт, Ваша фамилия. Титульный лист не нумеруется.

3. Установите параметры страницы: правая граница – 1 см, левая – 3, верхняя- 2 см, нижняя-2 см.

  1. 2.Отформатируйте основной текст документа: выравнивание по ширине, абзацный отступ первой строки 1 см., межстрочный интервал – полуторный, шрифт Arial 12 пт.
  2. 3.Создать в конце документа на пустой странице ОГЛАВЛЕНИЕ в соответствие с картинкой.  Заголовки 1-го уровня – по центру и в конце заголовка нет точки. Каждый заголовок 1 –го уровня начинается с новой страницы.  

3. Документ сохранить с именем автооглавление 3._фамилия  дважды в личной папке ВАША ФАМИЛИЯ  1) в формате .doc 2) в формате .html

Файл для форматирования

Городской конкурс проектов «Мой выбор»

МОУ гимназии №39 «Классическая»

Проект на тему

«Мой выбор – ВАША ТЕМА»

Выполнила ВАША Ф.И, 9 «Б» класс

Руководитель проекта:

ВАШ РУКОВОДИТЕЛЬ

Г.О. Тольятти, 2010г.

Введение

Цель

Цели:

Познакомиться с профессией учителя и узнать, насколько важной она является в современном мире.

Задачи

Задачи:

1. Провести исследование на популярность профессии учителя, среди молодых людей

2. Составить «идеальный портрет учителя»

3. Составить список всех минусов и плюсов в профессии учителя

4. Провести пробный урок в своей гимназии (День учителя)

Профессия - УЧИТЕЛЬ

Мои ориентиры в выборе профессии? (почему я хочу стать учителем)

Выбор профессии - чуть ли не самый главный фактор того, как сложится последующая жизнь и как человек в ней будет себя чувствовать. Ведь всем хочется не только зарабатывать деньги, но и реализовать свой потенциал и получать настоящее удовольствие от своей деятельности.

Молодежь, выбирая профессию, часто опирается на критерии престижности, выгодности. Но нужно помнить, что часто высокая оплата требует больших интеллектуальных, психических или физических усилий. Сами по себе большие деньги и должность не гарантируют удовольствия от работы и от себя самого.

Возьмём самый распространённый пример: часто выпускники стремятся поступить в педагогический вуз, мотивируя это тем, что у учителей большой отпуск, совсем не задумываясь над тем, каких больших сверхурочных затрат времени и сил требует учительский труд.

Однако многие, в том числе и я, выбирают профессию преподавателя, мотивируясь желанием давать знания, общаться с людьми, учить молодое поколение тому, чему когда-то учили нас наши учителя. Это и стало моим самым главным ориентиром в выборе этой профессии. Главным примером успешной работы преподавателя стала моя классная руководительница Чигринёва Татьяна Дмитриевна, преподающая английский язык в нашей гимназии. Именно благодаря её интересным, весёлым и очень живым урокам я полюбила английский язык, и с тех пор, я, беря пример с Татьяны Дмитриевны, уже точно для себя решила стать учителем иностранного языка.

    С другой стороны существует масса сложностей и определённых нюансов, которые могут усложнить осуществление моей мечты -  стать педагогом. Делая этот проект, я постараюсь разобрать самые часто встречаемые проблемы, возникающие при выборе этой профессии, и попробую взвесить свои силы и возможности для достижения своей цели.

Актуальность профессии учителя в наши дни (Учитель – это модно?)

Профессия учителя - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Однако в наши дни, молодые люди всё чаще выбирают работу не связанную с преподаванием (например: бухгалтер, юрист, экономист, финансист и т.п.), хотя ещё несколько лет назад профессия учителя была самой востребованной профессией в мире, и выпускники университетов стремились занять эту почётную должность. Недостатка учителей в школах и гимназиях практически не было.

Но время идёт, и сейчас  ситуация на рынке труда кардинально изменилась. На данный момент статистика утверждает, что в перечень самых востребованных профессий в Тольятти за 2009 год, входят преподаватели различных наук – то есть, учителя.

Как видно из статьи, профессия учителя вновь становится востребованной, а стало быть, и популярной среди молодёжи. Проведя небольшой опрос среди молодых людей от 15 до 20 лет, были выявлены следующие цифры:

Хотели бы Вы стать учителем?

 На этот вопрос:

1. “Да, и я уже собираюсь поступать на эту специальность” - 45% ответили опрошенных

2. “Возможно, но я не уверен (а)” - 26%

3. “Вряд ли. Мне эта профессия кажется слишком тяжёлой” - 13%  

4. “Ни за что! Слишком много нервов и маленькая заработная плата” – 16%

    Исходя из результатов опроса, можно смело утверждать, что остаться без работы люди, закончившие педагогический факультет, не смогут. Однако убеждение молодых людей в том, что учитель получает очень небольшую заработную плату, когда-то было верным.

Сумма, которую получают педагоги, зависит не только от их квалификации,  и числа часов отданных на уроки, но и от стремления учителя, выделиться своими успехами и успехами своих учеников.

В ряде регионов России будет введена новая система оплаты труда учителей, в соответствии с которой зарплата преподавателей будет зависеть от успеваемости их учеников.

Ещё один фактор, из-за которого многие абитуриенты опасаются идти по этой стезе - это то, что учитель это очень сложная профессия, с точки зрения психологии. Каждый день педагогу приходиться улавливать настроение детей, ведь понятно, что учить их бесполезно, если они этого не хотят. Каждый новый урок – новая обстановка: кто-то запросто запоминает новый материал и с радостью демонстрирует свои знания, а кто-то наоборот, и рта не раскроет без надобности. Бывают и «трудные» ученики, но с ними учителю тоже нужно наладить хорошие отношения. Ответственность за них - это так же большая нагрузка, не считая того, что если педагог не сумеет проконтролировать поведение детей и обратить всё их внимание на учёбу, то  он может получить выговор от директора или вышестоящего лица.

Всё это – большой нервный стресс, человеческие переживания, накапливаемые годами, которые  в какой-то момент могут  выйти наружу.

Однако даже эти факты не останавливают многих абитуриентов идти на педагогические факультеты, и, на мой взгляд, это достойно уважения.

Особенности профессии (Каждый ли может стать педагогом?)

Каждый ли может стать учителем?

(особенности профессии)

        Педагог - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитание

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Наиважнейшая же задача современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества. Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедании.

Чтобы преподавать нужно особое мастерство.

Слагаемые педагогического мастерства:

прежде всего, умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний;

Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для него домашнее задание – это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Секрет успеха опытных учителей – в умении управлять деятельностью учащихся;

Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке;

Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность;

Педагогическая техника – это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых учителю для того, чтобы эффективно применять, на практике избранные им методы педагогического сотрудничества.

          Владение педагогической техникой требует специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки. Прежде всего, педагог овладевает искусством общения с детьми; умеет выбирать нужный тон и стиль общения с ними. В отношениях с детьми важна простота и естественность. Составной элемент педагогической техники – умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием детей.

        Педагогическое общение – установление контакта с детьми. Его можно определить и как профессиональное взаимодействие педагога с учениками, направленное на установление доверительных отношений между ними. Здесь играют роль культура речи, правильное дыхание, постановка голоса, умение управлять своим голосом, своим лицом, держать паузу, владеть мимикой, жестом.          

Как и остальные профессии, профессия учителя требует особого таланта. Не каждый человек сможет искренне любить детей и стремиться давать им знания. Все особенности данной профессии, могут не сочетаться с характером человека или с его личностными качествами. Поэтому, распространённое мнение, что быть учителем не так уж и сложно, абсолютно не верны.

Интервью с учителем

Для того чтобы лучше познакомится с выбранной мной профессией, я попросила  Чигринёву Татьяну Дмитриевну, учительницу с большим стажем дать мне интервью.

Я: - Татьяна Дмитриевна, интересно было бы узнать, как Вы начали свою трудовую деятельность в роли учителя?

Т.Д.: – Получилось так, что по возрасту я не отличалась от учеников старших классов, и поэтому, немного волновалась, ведь всегда ученики к молодым учителям относятся не так серьёзно. Из-за этого возникали проблемы с дисциплиной. И начиная работать учителем, я поняла, что если хочу давать необходимые знания, должна быть жёсткая дисциплина. И как только я поняла это, мне удалось очень быстро организовать учеников повернуться лицом к предмету.

Я: - Известно, что профессия учителя отнимает много душевных и физических сил. Так что же всё-таки побудило Вас выбрать именно эту профессию?

Т.Д: – Ну, во-первых, когда мы выбирали профессию, мы искали то, что нам нравится. Мне нравился английский. Естественно, в начале, как и все молодые люди, я и не мечтала, быть учителем - хотела быть переводчиком… Но, потом, еще, будучи студенткой, я подрабатывала на курсах английского языка, для малышей, для взрослых и мне очень понравилось преподавать. Возможно, именно это и послужило толчком, и я выбрала профессию педагога.

Я: - А помните ли Вы свой первый урок в роли учителя?

Т.Д.: - Я очень волновалась, но ученики слушались, потому что им было любопытно: ведь новый человек ведёт у них урок. Но я очень хорошо помню, что мне не понравилось их произношение, и сразу, же захотелось научить их правильному английскому произношению. В этом, как раз, и проявилось моё стремление учить, преподавать.

Я: - Все знают, что совсем не каждый может быть преподавателем из-за отсутствия тех или иных качеств, скажем: терпение, желание давать знания и так далее. А считаете ли Вы, что у Вас присутствуют те черты характера, которые необходимы для данной профессии?

Т.Д.: – (улыбаясь) Ну конечно! Иначе бы я столько не продержалась! Безусловно, нужно хорошее знание психологии человека, а именно ребёнка, подростка. Вот это знание психологических особенностей позволяет умело проводить воспитание учеников. Кроме того, конечно же, понимание своих учеников, умение поставить себя на их место.

Я человек очень строгий, и терпеливый - если ученик не понимает материал, я могу сидеть с ним и день и ночь, пока он его не усвоит. Если говорить о качествах, то у меня присутствуют качества руководителя, организатора.

Я: - Если бы сейчас была возможность, заново выбрать профессию, чтобы Вы выбрали и почему?

Т.Д.: – Наверное… Я бы вновь занялась преподаванием. Любовь к английскому языку и желание учить детей, всё равно заставили бы меня стать учителем или репетитором.

Я: - Значит, можно сделать вывод, что Вы любите свою профессию?

Т.Д.:- Безусловно. (улябаясь) Особенно после каникул – отдохнув, с таким удовольствием преподаю, общаюсь. Нравится, конечно, это ведь очень интересная профессия. Я уже рассказывала, что в молодости, собиралась стать актрисой. Но я не пошла поступать в театральное училище, а пошла поступать в педагогический институт на факультет иностранных языков. И считаю, что, мои, наверное, природные актёрские данные, которые у меня есть, очень пригождаются мне в работе, потому что я думаю: учитель должен быть интересным, эмоциональным, особенно, это касается учителя английского языка. Ведь если этот человек не эмоциональный, то и уроки будут казаться занудными.

Я:- Спасибо большое, Татьяна Дмитриевна, за такой приятный и интересный разговор! Теперь я точно знаю, что же такое – быть учителем.

Т.Д.: - Рада была помочь!

Мой первый урок в роли учителя

В нашей гимназии № 39 ежегодно отмечается «День Учителя», во время которого, ученики получают прекрасную возможность, поближе познакомиться с профессией учителя и попробовать себя в роли педагога.

Для меня, это так же была возможность опробовать свои силы в преподавании, и оценить себя со стороны – умею ли я находить общий язык с учениками.

Английский язык – сам по себе сложен в изучении, но проведя два урока в младших классах, я поняла, что труднее всего его не учить, а преподавать. Нужно уметь сконцентрировать всё внимание детей на уроке, найти с ними общий язык. Нужно ещё и держать в уме – что каждый ребёнок индивидуален, и, стало быть, нужен свой особый подход.

Во время первого урока, я немного нервничала, ведь дети могли просто напросто не слушать меня или посчитать, что раз я ещё старшеклассница, то, стало быть, не так строга как остальные преподаватели.

Однако всё мои страхи не оправдались – ученики из 7ого класса оказались очень внимательными и послушными, материал усваивали на лету. Очень понравилось, что дети отнеслись к уроку с особой серьёзностью, зная, что урок у них будет заменять незнакомый человек. Общаться с ними было приятно и комфортно.

В общем, на меня это произвело хорошее впечатление, ведь даже после этого праздника, некоторые «ученики» до сих пор в шутку называют меня учительницей.

Дополнительная информация (Тестирование)

Для того чтобы определить, подхожу ли я по личным качествам и по характеру на роль учителя, я решила пройти тест на профориентацию.

Ниже представлен результат тестирования.

Таким образом, опираясь на результаты тестирования, я могу быть уверенной, что профессия учителя подходит мне, так как у меня присутствую нужные для неё качества.

Заключение

Итак, мы познакомились с профессией учителя, и доказали, что она является одной из самых важных профессий в мире, ведь всем основным наукам нас учат в школе, там мы получаем необходимые нам знания и умения. Так же, эта профессия до сих пор остаётся популярной и востребованной на рынке труда.

Представить будущее без этой профессии невозможно, так как человечеству необходимо развиваться, а развитие может предоставить только наука и учение. Если бы не страсть к учёбе, то человек до сих пор бы ходил в звериных шкурах в первобытном мире. К счастью всегда находился один из немногих, который мог систематизировать всё лучшее и довести до ума соплеменников – то есть учитель.

В будущем, я буду поступать на педагогический факультет, и вероятнее всего, выберу профессию преподавателя английского языка, поскольку считаю, что она очень важна, ведь иностранные языки сейчас – залог успешной карьеры.

Немного об авторе

Меня зовут Новосёлова Ирина, мне 15 лет. Я ученица 9 «Б» класса МОУ гимназии №39 «Классическая». В людях меня привлекает общительность и трудолюбие, поэтому я выбрала профессию учителя. На мой взгляд, она мне очень подходит, потому что мне нравится общаться с людьми и давать им необходимые знания. В свободное время я люблю читать литературу на английском языке, заниматься спортом и рукоделием.

В будущем, я собираюсь стать учителем английского языка, как моя классная руководительница Чигринёва Татьяна Дмитриевна. Я уверенна, что смогу успешно преподавать, так как считаю, что у меня к этому есть все способности.

Использованные источники

А. И. Маронова “Учитель XXI века”

И. Б. Гурминский, А. Л. Гурминская “Педагогия – или цена знаний”

“Пресс- Волга” – еженедельная газета.

Сайт гимназии № 39 «Классическая» -  http://school39.tgl.ru/news

Сайт, где можно пройти тест на профориентацию - http://www.kit-jobs.ru/index.php

  1. Гипертекст —

размеченный текст, содержащий в себе ссылки на другие документы или места документа. Гиперссылка (англ. hyperlink) в компьютерной терминологии — часть  гипертекстового  документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект, например, файл, расположенный на локальном диске или в компьютерной сети.

Гиперссылка может быть добавлена к любому элементу гипертекстового документа и обычно выделяется графически. В HTML-документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне браузера изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчеркиванием. При навигации в браузере с помощью клавиатуры текстовые и графические ссылки выделяются прямоугольной пунктирной рамочкой. Посещенная ранее ссылка обычно выделяется цветом, отличным от цвета непосещенной ссылки.

«Битой» ссылкой называют такую гиперссылку, которая ссылается на отсутствующий по каким-либо причинам объект, например, если документ или файл удален или перемещен администратором ресурса, на котором он был расположен, или если сам ресурс недоступен. Обычно в таком случае на странице появляется сообщение с кодом ошибки, но это происходит не всегда.

Алгоритм создания гиперссылки

 а) внутри документа

  1. Сделать ЗАКЛАДКИ по тексту: Выделить текст, который будет закладкой — из горизонтального меню выбрать Вставка- Закладка- Набрать название закладки латинскими буквами без пробела- ОК
  2. Создать ссылки на ЗАКЛАДКИ. Для этого выделить текст гиперссылки — Вставка- Гиперссылка- Ссылка на элемент в документе- Значок Ссылка на элемент в документе-- Закладки- Применить — Применить — Закрыть окно.

Задание вместе Создать ссылки на следующие части этого документа Форматирование текста  Форматирование абзацев. Текст гиперссылок записать в начале всего документа в виде меню

б) на другой (внешний) документ

Внешние документы должны быть созданы

Вставка- Гиперссылка - Документ

Задание вместе Создать ссылку на файл Что такое гиперссылка.doc, находящийся в папке вместе с этим документом. Ссылка должна работать на тексте другой объект


[1]        см. стр.77 учебника Угринович 8

[2]        см. стр. 87 учебника Угринович 8

Resource id #2214

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer (учебное пособие)

Данное учебное пособие раскрывает основные возможности программы Writer, входящей в пакет OpenOffice.org 3.2. Документ содержит необходимый теоретический материал для изучения данной программы. Он п...

Практические работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

В пособии приведены упражнения по отработке основных умений и навыков работы в программе OpenOffice.org Writer. Данное пособие является приложением к учебному пособию "Основы работы в текстовом проце...

Основы вычислений в электронных таблицах OpenOffice.org Calc

Работа Основы вычислений в электронных таблицах OpenOffice.org Calc составлена как для учителей, работающих со свободным программным обеспечением Open Office Org, так и для учеников для углубленн...

Презентация "How to write formals letters". Подготовка к сдаче ЕГЭ и FCE экзамену по английскому языку (writing part)

Данная  презентация разработана специально для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку и FCE (first certificate in English) экзамену по разделу "writing part: formal lette...

Spotlight 8. Module 3: “Great minds”. Unit 3e: Writing skills. Конспект рабочего урока в 8 классе по теме «Writing skills».

Цель урока (что планируется достичь за урок): 1. Тренировка навыков работы с текстом 2. Обучение письму (написание рассказа)Задачи урока (обучающая, воспитательная, развивающая): 1. Активизирова...

Методическая разработка по теме: Let’s Write a Fairy-tale!

Разработана для тренировки чтения слов в транскрипции по теме «Животные», повторения и активизации лексического и грамматического материала по изученной теме, развития монологической и диа...

Методическая разработка урока английского языка по теме “Writing a postcard” 5Е класс (УМК К.М.Баранова “Starlight”)

Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 5 классе по теме «Открытка». Урок разработан на основе УМК &ldquo...