КВН. Веселая информатика.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Гаджиева Эльмира Исрафиловна

Внеклассная работа по информатике. "КВН. Веселая инфоматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn._veselaya_informatika.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Э.И. Гаджиева, учитель информатики, I кв. кат.

МБОУ СОШ №145 с углубленным изучением отдельных предметов,

г. Екатеринбург, Свердловская область.

КВН «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА»

Цели: 

   Обучающие: повторение и закрепление знаний.

Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности.

  Воспитательные: формирование у учащихся интереса к предмету; создание позитивного отношения учащихся к теме; привитие культуры труда, чувства ответственности, товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

        

Участники: Учителя информатики – ведущие, 2 команды учащихся – по 10 человек (9 – 10 класс), группа болельщиков, жюри.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал. Используемая музыка: «частушки», песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты», «Гимн КВН», «Любовь спасет мир».

Ход мероприятия.

Звучит музыка и песня «Гимн КВН»

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления членов жюри.

Ведущий 1: 

Добрый день! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы начинаем КВН по информатике.

Разрешите представить вам жюри в составе:

Настало время познакомиться с командами.

Ведущий 2: 

Сегодня в нашей игре встретятся две команды: «Компьютерные гении» – 9 класс,  «Компьютерные черви» – 10 класс. Прошу команды на сцену.

        Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс  - 5 баллов.

Приветствия команд

Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий 1: 

        Прошу жюри оценить приветствие команд.

        Команды приглашаются на сцену для разминки.

Ведущий 2: 

        Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 10 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 0,2 балла. Максимальное количество баллов – 2.

Ведущий 1: 

        Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, первые 10 вопросов предназначены команде «….» (ведущий остаётся на сцене)

        Следующие 10 вопросов предназначены команде «….»

        А сейчас очередь размяться команде «….»

        Слово жюри. Оцените итоги «Блиц-опроса».

Разминка

I. «Блиц-опрос»

Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство визуального  отображения информации? (Дисплей)
  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
  5. Группа символов,  состоящая из восьми рядом  записанных бит? (Байт)
  6. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  7. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
  8. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
  9. Специальная программа для управления  внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
  10. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

Вопросы для второй команды:

  1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)
  2. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
  3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
  4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с  кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
  7. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
  8. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)
  9. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
  10. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

Максимальная оценка 2 балла

Ведущий 2: 

 «Всё есть число», — говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами наши игроки? Сейчас нам предстоит это узнать.

Ведущий 1: 

Вам нужно решить задачу за 3 минуты: вы должны написать истинные значения чисел, а затем пояснить свой ответ (раздаются карточки с условием задачи). Максимальная оценка – 5 баллов.

II. Системы счисления.

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 513?

1) 5        2) 2         3) 3         4) 4

Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 497?

1) 5        2) 2         3) 3         4) 4

Максимальная оценка 5 баллов

Конкурс для болельщиков «Ответ ищи в приведённом тексте»

На экран выводится текст.

        В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процессор)
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Монитор)
  3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (Сканер)
  4. Река Днепр интересна тем, что в ней имеются несколько гидроэлектростанций. (Принтер)
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)
  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)
  7. Он всегда имел запас калькуляторов. (Паскаль)
  8. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча». (Бейсик)
  9. В присутствии начальника Потап робел как ребёнок. (Пробел)
  10. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо (Графика)

        

Ведущий 2: 

Прошу жюри оценить команды по итогам второго задания конкурса «Разминка» и озвучить общий счёт.

Следующий наш конкурс – «В мире логики». Конкурс состоит из двух заданий. Внимательно послушайте, что нужно сделать в первом из них.

Ведущий 1: 

Ни для кого не секрет, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. При выполнении первого задания командам за три минуты предлагается расшифровать текст и объяснить способ его  кодирования. Максимальная оценка – 2 балла.

Конкурс «В мире логики»

                       Декодирование информации»

1) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», каждая буква заменена на предыдущую)

2) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых», каждая буква заменена на следующую за ней)

Максимальная оценка 2 балла

Ведущий 2:

А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд.  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. На подготовку – 2 минуты.  За каждое найденное и объяснённое слово – 0,1 балла.

Конкурс капитанов

Т

И

Л

И

Т

А

К

И

М

С

У

Д

И

Л

Е

Р

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р

Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита.

Ведущий 1: 

        Истекло время на подготовку у команд, просим их озвучить полученные результаты.

Ведущий 2:

        Вернёмся к нашим капитанам. Им нужно было найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. Посмотрим, что же у них получилось. Отвечать необходимо по очереди, называя по одному найденному термину и поясняя его смысл. Слово капитанам команды.

        Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Ведущий 1: 

Переходим ко второму заданию конкурса: за пять минут команды должны решить логическую задачу. Максимальная оценка – 3 балла. 

Директор школы в своем отчете указал, что в школе 3688 учащихся, причем мальчиков на 373 человека больше, чем девочек. Но умный инспектор РОНО сразу понял, что в отчете допущена ошибка. Как он догадался?

Конкурс частушек Приложение №1

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий 2:

Слово нашему жюри.

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

        Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должен существовать её приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Ведущий 1: 

Мы переходим к следующему конкурсу – «Передача информации». Сейчас наши команды будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Оценивается оригинальность представления и количество угаданных терминов. Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.

Конкурс «Передача информации»

(Задания выдаются только на карточках).

Термины для первой команды: лазерный диск, колонки не работают.

Термины для второй команды: сканер, компьютер завис.

Максимальная оценка 2 балла

Ведущий 2: 

Прошу жюри оценить конкурс «Передача информации».

Прошу команды принять участие в конкурсе программистов. Максимальная оценка – 2 балла.

Конкурс «Буриме»

        По имеющимся рифмам за 3 минуты вам нужно составить стихотворение.

Рифмы:

ЭВМ -  без проблем

нужно - дружно

Максимальная оценка 6 баллов

Конкурс для болельщиков “В чём соль?»

По заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

  1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)
  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь – дальше будешь)
  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай. (Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай)

Ведущий 1: Мы переходим к музыкальному конкурсу, где команды должны исполнить песни про информатику.

КОНКУРС ПЕСЕН. Приложение № 2

Ведущий 2:

Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

Подведение итогов турнира, вручение грамот,  призов.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами, вот таким, интересным способом обобщили знания по темам »устройство компьютера»,  «кодирование» и «декодирование» информации, «системы счисления» где показали свои знания на отличном уровне.

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший  успех.

Ведущий 1:

Вот  настал момент прощанья,

Будет краткой  наша речь  —

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Литература:

  1. Ашутова, Т.В., Коннова, Н.В. КВН «Веселая информатика» (VII – VIII классы) [Текст] / Т.В. Ашутова, Н.В.Коннова // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2003. - №5. – с. 52-54
  2. Байков, В.Д., Сафронов, И.К. Уроки Интернета для школьников [Текст] / В.Д. Байков, И.К. Сафронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 160 с.: ил.
  3. Веткина, М.Н. Игра «Путешествие в страну информатика» (V класс) [Текст] / М.Н. Веткина // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2003. - №5. – с. 64-67
  4. Головина, Т.Ю. Игра «Что? Где? Когда?» (X-XI классы) [Текст] / Т.Ю. Головина // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2003. - №5. – с. 97-102
  5. Дик, Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже [Текст] / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 288 с. (Сердце отдаю детям)
  6. Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры в информатике [Текст] / Д.М. Златопольский. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 400 с.: ил.
  7. Зубрилин, А.А. Занимательные задачи на уроках информатики [Текст] / А.А. Зубрилин // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2004. - №5. – с. 3-94
  8. Короповская, В.П., Круподерова, Е.П. КВН «Юный программист» (X- XI классы) [Текст] / В.П. Короповская, Е.П. Круподерова // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2003. - №5. – с. 58-63
  9. Ланцова, Е.А. Дидактическая игра по теме «Системы счисления» (VII класс) [Текст] / Е.А. Ланцова // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2003. - №5. – с. 76-78
  10. Молодцов, В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы [Текст] / В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. – Издание 2-е, дополненное и переработанное – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003. – 352 с.
  11. Позднова, Е.А., Ромадина, О.Г. Тесты по информатике [Текст] / Е.А. Позднова, О.Г. Ромадина // Информатика и образование. – 2007. - №10. – с. 60-72

Приложение № 1

ЧАСТУШКИ

Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука –
Наша информатика

“Двойкам” по информатике,
Не дадим пробраться.
Обещала школа вся
Целый год стараться.

Мы таблицу умноженья,
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

На компьютере программу,
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.

Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Бай и бит произношу.

Мой любимейший урок -

Это информатика,

Мы проходим на уроке

Игровую практику!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

 

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

 

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

 

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

 Петька, жадина не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

 

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

 

Не знакомлюсь во дворе я

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

 

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

 

Помогите нашей Свете

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

 

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

 

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу

И задачку не решит.

 

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

Псевдокоды и блок-cхемы,
мышки, клавы, сайты... ШОК!
Кто живет по алгоритму,
В мегабайтах знает толк?

Информатика в почете,
педагог - волшебник, маг!
В тайны языков программных
Мы готовы сделать шаг)))


Приложение №2

«ПЕСНЯ КОМПЬЮТЕРИЗОВАННЫХ PАЗБОЙНИКОВ»

Говорят, мы — бяки-буки

И на нас управы нет.

Дайте в руки ноутбуки —

Мы взломаем Интернет.

 Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля.

О-па!        

Зря спасенья не ищи ты,

Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем, как орех.

Ух-ух-ух, эх-эх-эх,

Всюду влезем без помех.

 Вай-вай-вай, открывай

Файлы!

Говорят, мы бяки-буки,

 И, фон Нейман, нас прости.

Мы плодим такие глюки —

 Вам вовек не разгрести.

Пам-пам-пам, та-ра-рам,

Без ошибок нет программ,

Та-ра-рам, трам-пам-пам,

Так-то!

Мыслим мы машинным кодом,

 Это — высший пилотаж!

Мы умнее с каждым годом

Самый клевый вирус наш.

Раз-два-три, три-два-раз,

Пишем вирус на заказ,

 Тук-тук-тук, ждите глюк

В полночь!

Песня «Касперский спасет этот мир»

Я, сижу который час,

А Интернет завис…

«Вай фай» опять подводит.

Все, до одного

Забыли свой пароль

Ни помнят свой логин

Сума все это сводит….

Я знаю пароль

Я помню ваш логин

Я верю, что Касперский

Спасет этот мир.

Компьютеры везде

У каждого ноутбук

Должна я всем помочь

Но, не хватает рук.

Я, в компьютере сижу,

Работе нет конца

А молодость, проходит.

Кто? скажите кто?

Придумал этот сайт?

Три W татар еду

Ох, как он всех доводит.

Я знаю пароль,

Я знаю свой логин.

Я верю, что Касперский,

Спасет этот мир.

От трудности спасет,

И все покажет вам.

Компьютерная леди

Нам

         Number One  

                                  It’s me


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Веселая информатика"

Данное внеклассное меропрятие развивает логическое мышление. творческую активность учащихся, познавательный интерес....

"Турнир веселых информатиков"

Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 классов....

Игра "Путешествие в клуб веселых информатиков"

Небольшая игра, созданная в Notebook 10.0...

Игра "Веселая информатика

Игра «Веселая информатика» - внеклассное мероприятие, которое охватывает тему «Компьютер- как универсальная машина для работы с информацией» . Материал подходит для 6 класса, как завершающий урок посл...

КВН "Веселая информатика" 9 класс

Цели и задачи:развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;повторение и закрепление осн...

веселая информатика

Работа с компьютером в стихах...

Викторина по информатике "Веселая информатика"

Разработка мероприятия по информатике, протекающего в форме игры....