Викторина по информатике "Веселая информатика"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Дозморова Мария Владимировна

Разработка мероприятия по информатике, протекающего в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc50 КБ
Office presentation icon veselaya_informatika.ppt1011.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Викторина по информатике и ИКТ

в 8 классе

«Веселая информатика»

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Дозморова Мария Владимировна

2019 год

Цели мероприятия:

  1. образовательная: повторение и закрепление изученного материала по разделу: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Действия с информацией»;
  2. развивающая: развитие логического мышления и познавательного интереса к предмету;
  3. воспитательная: повысить познавательный интерес к предмету, воспитание уважения к сопернику, воли к победе, воспитание ответственности за «общее дело» работая в команде, развитие коммуникативных навыков.

Характеристика контингента обучающихся: 8 класс.

Уровень изучения дисциплины: базовый.

Время урока: 35 минут.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

План мероприятия

I. Вступительное слово

II. «Веселая информатика»

  1. Первый конкурс «Приветствие»  3 минут
  2. Второй конкурс «Разминка» 7 минут
  3. Третий конкурс «Крокодил» 7 минут
  4. Четвёртый конкурс «Зашифрованные слова в тексте» 5 минут
  5. Пятый «Третий лишний» конкурс 7 минут
  6. Шестой конкурс «Домашнее задание» 5 минут

III. Подведение итогов 2 минут

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день! Рада приветствовать вас. Сегодня мы проведём викторину «Веселая информатика», которая пройдёт в форме игры.

Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – придумать название, девиз, а также выбрать капитана. Максимальная оценка за конкурс – 2 балла.

Ведущий. Капитаны представьте свою команду и ваш девиз (представление команд).

Ведущий. Прошу жюри оценить приветствие команд.

Ведущий. Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов 5. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Разминка (I этап).

I. Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
  3. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
  4. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
  5. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).

II. Вопросы для второй команды

  1. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
  2. Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад).
  3. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (байт)
  4. Эта логическая функция принимает значение 1, если вы говорите правду, только правду, ничего кроме правды (логическая функция «И»).
  5. Устройство для распознавания изображений? (Сканер)

Разминка (II этап). Ребусы.

Посмотрим на экран. На нем будут выведены ребусы, которые вы должны будете разгадать. Отвечает первой команда, поднявшая руку. В случае неверного ответа право переходит другой команде.

(Слайды).

Ведущий. А теперь подведём итоги «Разминки».

Ведущий.

           «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

        «Ты что на рыбалку собрался?» 
         «Да нет, я на рыбалку» 
         «А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Следующий конкурс «Крокодил». 

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Прошу выйти двух игроков от первой команды.

Карточка со словами:

Распечатка документов на принтере

Зависший компьютер

Прошу выйти двух игроков от второй команды.

Карточка со словами:

Мальчик, играющий в компьютерную игру

Неисправный дисковод

Ведущий. Оценить участников попросим наших гостей.  

Ведущий. Следующий конкурс называется «Зашифрованные слова в тексте». В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. За каждый правильный ответ 1 балл.

Пример: в присутствии начальника Потап робел как ребёнок.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: процессор (процесс орнитологи).

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: монитор (потом они торжествовали).

3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

Ответ: сканер (феска не раз).

4. Мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: мышка (мы шкаф).  

Ведущий. Подводим итоги.

Ведущий.

Следующий конкурс «Третий лишний».

В каждой из приведенных групп один термин является «лишним». После выбора вы должны объясняют свое решение. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

  1. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, «Мышь». (Регистр.)
  2. «Пробел», «Байт», «Esc», «Enter», «Backspace». («Байт».)
  3. Арифмометр, счеты, калькулятор, пишущая машинка, компьютер. (Пишущая машинка.)
  4. Точка, «Shift», запятая, двоеточие. («Shift».)

Ведущий. Конкурс «Таланты…»

Этот конкурс домашний. Ученики могут приготовить стих, частушки, рассказ из истории и т.д. по теме информатики и все, что с ней связано. И мы снова подвести итоги конкурса попросим оценить жюри.

Подведение итогов.

Список использованной литературы

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 220с.

2. Информатика и  ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред.проф. Н. В. Макаровой .- СПб.: Питер, 2013. – 384с.

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://school-collektion.edu/ru  - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

2. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

3. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

В присутствии начальника Пота п робел как ребёнок.

Слайд 12

Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Слайд 13

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Слайд 14

Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

Слайд 15

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.

Викторина по физике и информатике расчитана  для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие  состоит из нескольких различных конк...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины по предмету "Информатика и ИКТ"

Викторина по по предмету «Информатика и ИКТ» выполнена в виде презентации, добавлен файл для подсчёта результатов и вопросы для викторины в формате PDF...

ВИКТОРИНА по информатике и ИКТ для 8 класса «В мире информатики»

Викторина проводится в рамках мероприятий, посвящённых неделе естественно-математических наук. Каждой команде выдаётся задание, которое необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Каждый ...

Внеклассное мероприятие викторина по дисциплине Информатика «INFO Quiz»

Форма выбранная для проведения данного мероприятия – викторина- игра. Игры-соревнования, в большей степени  соответствуют возрастным особенностям его участников (15-16 лет), способствуют сп...

Викторина "В мире информатики"

Викторина состоит из разделов:История развития ВТУстройства компьютераОсновы логикиПрограми\мированиеОбработка информации...