Внеклассное мероприятие викторина по дисциплине Информатика «INFO Quiz»
классный час по информатике и икт

Новикова Татьяна Ивановна

Форма выбранная для проведения данного мероприятия – викторина- игра. Игры-соревнования, в большей степени  соответствуют возрастным особенностям его участников (15-16 лет), способствуют сплочению учащихся группы, объединённых в команды,  способствуют развитию интереса к происходящему, формированию коммуникативной культуры и социализации личности учащихся, а, значит,  ее выбор формы игра для данного мероприятия оправдан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx65.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Московской области

«Коломенский аграрный колледж»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

викторина по дисциплине Информатика

«INFO Quiz»

Преподаватели:

Широкова К.А.

Новикова Т.И..

Коломна 2019 г.

Обоснование

Форма выбранная для проведения данного мероприятия – викторина- игра. Игры-соревнования, в большей степени  соответствуют возрастным особенностям его участников (15-16 лет), способствуют сплочению учащихся группы, объединённых в команды,  способствуют развитию интереса к происходящему, формированию коммуникативной культуры и социализации личности учащихся, а, значит,  ее выбор формы игра для данного мероприятия оправдан.

Тема: Викторина:  «INFO Quiz»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: Викторина

Цель занятия:

способствовать установлению контакта между учащимися разных групп, сформировать у них положительный настрой на сотрудничество между учебными группами. 

Педагогические технологии:

  • Игровая;
  • личностно ориентированная;
  • информационно-коммуникационная;
  • развивающего обучения;

Время проведения:  50  мин

Техническое обеспечение: Мультимедиа – средства

Участники: Студенты групп 1 курса (9 команд)

Оборудование и материалы, необходимые для проведения мероприятия:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор с экраном;
  • Музыкальное сопровождение
  • Бланки для ввода ответов на задания.

План занятия:

  1. Вступительное слово
  2. Основная часть

а) 1 раунд - Разминка

б) 2 раунд – Пальцем в небо

в) 3 раунд - Информатика

д) Конкурс капитанов – «Подсчитай-ка»

е) 4 раунд – Такая простая математика

е) 5 раунд – Информация в поэзии и прозе

ж) 6 раунд - Матрица

  1. Подведение итогов

Ход занятия

Ведущий 1. Добро пожаловать!  Сегодня мы собрались здесь для проведения интеллектуально- развлекательной игры «School Quiz».

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас, на столь замечательной игре все шесть команд в полном составе. В современном мире быть эрудированным - это модно. Всех вас объединяет интеллект, вы – ученики 9-х классов, и каждый из вас обладает знаниями из разных предметных областей.

Ведущий 1. Вы - уже лучшие. Вам предстоит проявить себя, показать свои знания, и умения работать в команде.

Ведущий 2. Сегодня мы узнаем, кто же станет лучшим из лучших, чей интеллект принесет победу всей команде.

Ведущий 1. Игра будет состоять из семи раундов, ваша задача работать сообща. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются. В течении определенного времени, вы обсуждаете ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записываете его в бланк ответов.
Бланки выглядят вот так.

Раунд                                   Команда №

Вопрос  1.                                                                .

Вопрос  2.                                                               .

Вопрос  3.                                                               .

Вопрос  4.                                                               .

Вопрос  5.                                                               .

В каждый необходимо вписать номер раунда, номер команды и правильные ответы. После завершения раунда дается 10 секунд на сдачу бланков. Если вы не успеваете, то ответы не засчитываются.

Ведущий 2. Правила игры:

Во-первых, запрещено пользоваться любыми гаджетами, в противном случае -  5 штрафных очков команде. Также давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу.

За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, общий балл рассчитывается из суммы всех баллов. Следите за сигналами о начале и об окончании раунда, а так же времени, отведенном на каждое задание.

Ведущий 1. А теперь от каждого класса приглашается по одному учащемуся для помощи жюри (выходят двое ребят). Поприветствуем наших судей сегодняшней игры!

Ведущий 2. И так, мы переходим к первому раунду!

Раунд 1. Разминка

1 ведущий. На обдумывание вопроса в этом раунде отводится 20 секунд.

Вопрос 1.

Чем кончается ночь и день?

Вопрос 2.

Какие ноты растут в огороде?

Вопрос 3.

Чем кончается лето, а начинается осень?

Вопрос 4.

Что принадлежит тебе, а употребляют чаще другие?

Вопрос 5.

Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?

Правильные ответы

Вопрос 1. Мягкий знак (Ь);

Вопрос 2. Фасоль;

Вопрос 3. Буквой «О»;

Вопрос 4. Имя;

Вопрос 5.Их было трое: дедушка, отец и сын.

Раунд 2. Пальцем в небо

1 ведущий. На мы вопроса в этом раунде отводиться 30 секунд.

Вопрос 1.

В этой европейской стране популярны футболки с перечеркнутым изображением кенгуру и надписью, что тут кенгуру не живут. Что это за страна?

Вопрос 2.

Если эту горную систему срыть и рассыпать равномерно по земному шару, то его поверхность поднимется на 18—20 м. Что это за система?

Вопрос 3.

Где находиться полюс холода нашей страны и всего Северного полушария?

Вопрос 4.

Когда в Евразии лето какое время года в Австралии?

Вопрос 5.

Как глубоко человек опускался в море? Дайте ответ в метрах (правильными будут три, самых близких к верному, ответа).

Правильные ответы

Вопрос 1. Австрия

Вопрос 2. Гималаи

Вопрос 3. г. Оймякон

Вопрос 4. Зима

Вопрос 5. 10 918 метров

Раунд 3. Информатика

1 ведущий. На обдумывание вопроса в этом раунде отводиться 20 секунд.

Вопрос 1.

В 1835 году парижанин Гибус изобрёл складной цилиндр на проволочном каркасе. Как называется это изобретение, если мы-то уверены, что это не шляпа, а вредина преклонного возраста из нашего мультфильма?

Вопрос 2.

По мотивам какого романа А. Дюма создан мультфильм «Пёс в сапогах»?

Вопрос 3.

Какого героя нашего мультика японцы очень полюбили, прозвав «российским Покемоном»?

Вопрос 4.

Как звали этого персонажа из известного мультика?

Вопрос 5.

Эти два персонажа не всегда ладят друг с другом. Они относятся к двум видам, которые априори не могут быть друзьями. Но всетаки, перед лицом трудностей, они всегда готовы объединить усилия.

Один из них, гурман, который знает разные способы употребления пищи и учит тому своих друзей. Второй же любит охоту и собирает трофеи.

Правильные ответы

Вопрос 1. Шапокляк

Вопрос 2. роман «Три мушкетера»

Вопрос 3. Чебурашка

Вопрос 4. Лев Алекс

Вопрос 5. Кот Матроскин и Шарик

Раунд 4. Такая простая математика

1 ведущий. На обдувание вопроса в этом раунде отводиться 40 секунд.

Вопрос 1.

Этот металл известен человеку с древнейших времен, его широко применяют в технике, быту. Атомы этого металла входят в состав гемоглобина. О каком металле идет речь?

Вопрос 2.

Долгое время химия развивалась по принципу «а что получится, если...» Естественно, часто такие эксперименты заканчивались трагически. Один из французских ученых решил проверить, что произойдет, если в прибор для получения газа положить куски железа и гвоздей и залить все это купоросным маслом. По его прикидкам, должен был выделиться газ. Газ выделился. Недолго думая, ученый вдыхает его, чтобы проверить, опасен ли этот газ для жизни...Безопасен!

 А что будет, если выдохнуть на пламя свечи? Раздается свистящий хлопок, происходит взрыв, ученый падает. Он не погиб только чудом.

Какой газ был получен в результате опыта?

Вопрос 3.

В 1700 году Петр I заменил серебряные монеты на монеты из этого металла. Он входит в число жизненно важных микроэлементов, участвует в процессе фотосинтеза и усвоения растениями азота.

С  помощью  этого металла 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса, а в 19 веке статую свободы в Америке. По электропроводности он занимает второе место после серебра.

Со временем изделия из этого металла покрываются темно-зеленой пленкой. В чистом виде этот метал –тягучий, вязкий, красного цвета. Что это за металл?

Вопрос 4.

Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Обессиленные солдаты взбунтовались, требуя возвращения, домой с полей сражения и Александр Македонский  вынужден был повернуть назад.

Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. С какими различиями в повседневном быту солдат и военноначальников это было связано?

Правильные ответы

Вопрос 1. Железо.

Вопрос 2. Водород.

Вопрос 3. Медь.

Вопрос 4. Генералы принимали пищу из серебряной посуды.

Конкурс капитанов

Посчитай-ка!

Ведущий 1. А теперь от каждой из команды приглашается капитан (учащиеся выходят на сцену). Слушаем задание внимательно. Называя по 1 числу, считают до 50, причём вместо чисел, кратных 3 или в написании которых присутствует цифра 3, нужно сказать свое имя. Проигравший выбывает. Побеждает та команда, представитель которой остался, и этой команде присуждается 2 очка. Подсказывать нельзя, иначе будут штрафные баллы и дисквалификация участника.

Раунд 5. Информатика в поэзии и прозе

1 ведущий. На обдувание вопроса в этом раунде отводиться 30 секунд.

Вопрос 1.

Эта винтовка с трубчатым подствольным магазином и перезаряжанием от рычага, расположенного под шейкой приклада разработана и выпущена в конце 1850-х годов американским изобретателем Генри на основе пистолета «Волканик» фирмы «Смит и Вессон».

Винтовка так и не была принята на вооружение армии США, но была очень популярна среди гражданского населения в качестве охотничьего оружия и оружия самообороны и оставалась в массовом производстве до 1919 года.

Что общего у этой винтовки и компьютера?

Вопрос 2.

Разгадайте ребус.

Вопрос 3.

Впервые этот знак был использован в качестве разделителя в тексте еще в 1972 году.

Как ЕГО с тех пор только не называли! И "улитка" и "хвостик" и даже "лягушка". Сегодня это «друг человека», который просто необходим при работе в сети Интернет. Напишите ЕГО.

Вопрос 4.

В каком году появился первый персональный компьютер? Написать год выпуска. (Верными будут два максимально близких к правильному ответа).

Правильные ответы

Вопрос 1. Название «Винчестер» (Так называют в обиходе жесткий диск компьютера)

Вопрос 2. Программист

Вопрос 3. @; «Собака»

Вопрос 4. 1976 год (ПК Apple-1)

Раунд 6. Матрица

1 ведущий. На обдумывание вопроса в этом раунде отводится по 2 минуты.

Вопрос 1.

Джон решил пойти подстричься. В городе было всего-навсего 2 парикмахерских.

Заглянув через витрину в первую, Джон ужаснулся: на зеркалах пыль, на полу - волосы. Сам парикмахер небрит и подстрижен кое-как.

Заглянув же во вторую парикмахерскую, он увидел, что на зеркалах ни пылинки, пол чисто подметен, сам парикмахер аккуратно подстрижен и гладко выбрит.

Но что-то в этой парикмахерской ему не понравилось, и он предпочел постричься в первой. Почему?

Вопрос 2.

Эта картинка отражает три социально значимых объекта, находящихся в Московской области. И расположены они на картинке, так же как и на карте. Что это за объекты? (Написать название этих объектов)

Вопрос 3.

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шашки, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Правильные ответы

 

Подведение итогов

Ведущий 1. На этом наша интеллектуальная игра подходит к концу пока наши жюри подводят общий итог викторины, команды могу пообщаться между собой и обсудить игру. Жюри подводят итоги конкурса! 

Я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Награждение.

Заключение

В течение всей викторины,  для активизации познавательной деятельности,  использовались разные формы работы: фронтальная,   индивидуальная; методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (видеоролик, презентация). Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На игре использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.

Учащиеся в ходе проведения игры учились работать в командах с теми учащимися, с которыми может быть не общаются в колледжной жизни.

Мероприятие направлено на установление контакта между учащимися разных групп, формирование у них положительного настроя на сотрудничество. 

Литература

  1. Гурин Ю.В.:  Урок+игра.-М.:Сфера,2010
  2. Петрусинский В.В.: Искусство общения в играх.-М.: Владос,2017
  3. https://freedocs.xyz/pdf-455467480


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ВИКТОРИНА «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ НАУК»

Цели проведения интегрированного  мероприятия:1)создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;2)  рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – гео...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604

      Цель конкурса – олимпиады:  установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов....

Внеклассное мероприятие по учебным дисциплинам "ПТЭ и инструкции, Автотормоза".

Внеклассное мероприятие по учебным дисциплинам "ПТЭ и инструкции, Автотормоза"....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"

Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра  «Шерлок Холмс и черный ящик»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку Discover Britain Quiz

Данная методическая разработка реализует игровые технологии в обучении в рамках внеклассной работы студентов и включает страноведческий материал по теме Великобритания, составленный на основе разнообр...