ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604
олимпиадные задания (11 класс) по теме

        Цель конкурса – олимпиады:  установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.

       Изучение дисциплины гораздо происходит гораздо эффективнее  когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.

       Параллельно с дисциплиной « Устройство автомобилей» студенты изучают спецпредметы  «Ремонт автомобилей», « Автомобильные эксплуатационные материалы», « Специализированный подвижный состав», « Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» которые формируют необходимые знания   и практические навыки.

 

                                                                2.  Конкурс  включает в себя 2 этапа:

  1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание устройства автомобиля.

  2 этап— практический, с выполнением работы по снятию и установки колеса автомобиля ГАЗ-3307.

      В первом этапе участвуют 9 студентов, по 3 человека  от групп ТО-41,ТО-42 и ТО-43 , предварительно  показавшие лучшие знания по  тестированию.

      Во втором этапе участвуют 3 команды ( по  три студента в каждой), работы выполняются на время, с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работы.

 

Выполнение 1 этапа:

 Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.

Выполнение 2 этапа:

Снятие и установка колеса на время.

 

3.Подведение итогов

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_4_kurs.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Лукьянов А.И.

Прокопец А.А.

Броварник  М.В.

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ОЛИМПИАДА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

СРЕДИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604

г. Белгород  2012г.


Олимпиада по дисциплине

«Устройство автомобилей»

                                                                 Цель олимпиады:

  1. Воспитательная:

- воспитание умения работы в команде;

-воспитание уважения к сопернику;

-воспитание чувства ответственности;

-воспитание формирование познавательного интереса;

      2.   Учебная:

              -усвоения комплекса знаний, умений, навыков;                                                                                                                                                                          

             -возможность применения теоретических знаний на практике;

     3.    Развивающая:

             - воспитание внимания;

            - воспитание пространственного мышления;

            - воспитание познавательного интереса;

                                         Оснащение занятий:

              Макет автомобиля.

 


                                            БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                                   В О П Р О С Ы

                                                    К ОЛИМПИАДЕ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ  4 КУРСА

                                                                         отделения ТО и РАТ.

                                                         

                                                             Теоретические вопросы.

  1.    Назначение, работа и устройство коленчатого вала автомобиля.

      2.     Какими  цифрами на рисунке  ТНВД двигателя КАМАЗ-740 обозначены:

                  А)  Муфта регулировки опережения впрыска

                  Б)   Втулка  плунжера.

                  В)   Корпус.

                  Г)   Груз.

                  Д)    Эксцентрик привода ТННД.

                  Е)   Нагнетательный клапан.

                 Ж)  Плунжер.

                  З)   Кулачковый вал.

                 И)  Ролик толкателя.

                 К)   Штуцер.

                                             Практическое задание.

   

 Снять и поставить переднее левое колесо автомобиля ГАЗ- 3307.

 


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово руководителя.  

        Цель конкурса – олимпиады:  установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.

       Изучение дисциплины гораздо происходит гораздо эффективнее  когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.

       Параллельно с дисциплиной « Устройство автомобилей» студенты изучают спецпредметы  «Ремонт автомобилей», « Автомобильные эксплуатационные материалы», « Специализированный подвижный состав», « Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» которые формируют необходимые знания   и практические навыки.

                                                                2.  Конкурс  включает в себя 2 этапа:

  1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание устройства автомобиля.

  2 этап— практический, с выполнением работы по снятию и установки колеса автомобиля ГАЗ-3307.

      В первом этапе участвуют 9 студентов, по 3 человека  от групп ТО-41,ТО-42 и ТО-43 , предварительно  показавшие лучшие знания по  тестированию.

      Во втором этапе участвуют 3 команды ( по  три студента в каждой), работы выполняются на время, с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работы.

Выполнение 1 этапа:

 Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.

Выполнение 2 этапа:

Снятие и установка колеса на время.

3.Подведение итогов

       

 Критерии оценки знаний студентами:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    По первому вопросу необходимо максимально правильно ответить на вопрос.

    Ответ на вопрос приведен ниже:

 Коленчатый вал автомобиля воспринимает действия расширяющихся газов при рабочем ходе поршней, передаваемые шатунами, и  преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя. Изготавливаются штамповкой из сталей или литьём из модифицированного чугуна.  

   Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединённых щеками, к которым крепятся противовесы. На переднем конце вала имеется посадочное место для крепления шестерни привода ГРМ и шкива . На заднем конце имеется маслоотражательное кольцо, маслосгонная резьба и фланец крепления маховика. В торце имеется отверстие под подшипник для опоры ведущего вала коробки передач. В коренных шейках для масляных каналов выполнены отверстия  под углом к пустотелым шатунным  шейкам, где масло очищается под действием центробежных сил. Форма коленчатого вала определяется числом и расположением цилиндров, порядком и тактностью  двигателя.  

           Для повышения износостойкости поверхностный слой коренных и шатунных шеек подвергают закалке ТВЧ и последующей шлифовке под размер, номинальный ( стандартный или ремонтный).  

         Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.

Выполнение заданий по тестированию.

        Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.

        По результатам суммы двух заданий  определяются 3 лучших студента в теоретическом задании

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

       Каждая группа выполняет практическое задание с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работ на время. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение работ, при отсутствии нарушений правил техники безопасности и отсутствии нарушения технологии выполнения задания.

                                                                                                                     


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению лабораторных работ дисциплины «Устройство автомобилей»

Методическое пособие выполнено в помощь студентам при выполнении лабораторных работ дисциплины « Устройство автомобиля» в объёме 20 часов. Пособие содержит пояснения к каждой работе, в которые в...

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс) для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс)для специальности 260502 Технология продукции общественного питания Тема внеклассно...

Урок по дисциплине «Инженерная геодезия» 3-й курс специальность 120701 «Землеустройство»

Цель: научить учащихся построению координатной сетки по линейке Дробышева; построению плана землеустройства (землепользования) по координатам; нанесению внутренней ситуации различными способами....

Рабочая программа учебной дисциплины УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Устройство автомобилей»....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» (проф.) для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

Внеклассное мероприятие по теме "Устройство компьютера"

Викторина подготовленна с использованием материала с платформы Алгоритмика, с использованием интересных, красочных и современных триггеров и картинок. викторина предназначена для учащихся 6 класса....