Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс) для специальности 260502 Технология продукции общественного питания
методическая разработка по технологии по теме

Камолина Светлана Анатольевна

 

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс)

для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

 

Тема внеклассного мероприятия:

конкурс «Праздничных бутербродов».

Дата проведения:12.02.2013г.

Тип занятия:

урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид:

конкурс с элементами презентации и дегустации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_prazdnichnyh_buterbrodov.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс)

для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Тема внеклассного мероприятия:

конкурс «Праздничных бутербродов».

Дата проведения:12.02.2013г.

Тип занятия:

урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид:

конкурс с элементами презентации и дегустации

Метод проведения:

игровой, наглядный, групповой, практический.

Участники:

обучающиеся старших курсов и первокурсники (группы 41Т, 21Т, 11Т)

Дидактические цели:

1. Обучающая и познавательная:

- формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов; - формирование коммуникативных навыков;

- демонстрация практических умений;

- умение работать в команде,

- умение аргументировано высказывать свое мнение.

2. Развивающая:

- развитие творческих способностей;

- развитие художественного мастерства, эстетического вкуса и наблюдательности;
- пробуждение интереса обучающихся к будущей профессии;
- формирование общей профессиональной культуры технологов;
- развитие творческой активности, самостоятельности, ответственности и познавательного интереса.

3.Воспитательная:
- профессиональная направленность, формирование общечеловеческих ценностей, воспитание сознательности.

Оснащение:

- наглядные пособия, слайды, презентации;

- оценочные листы, дегустационные листы;

- разделочные доски, ножи, наборы для карвинга, посуда, инвентарь.

- мультимедийный проектор, ноутбук.

Место проведения:

учебный кабинет №25.

Продолжительность:90 минут.

Структура мероприятия.

1.Вводно-мотивационная часть.(5 мин)

1) Вступительное слово преподавателя.

2) Проверка готовности аудитории.

2. Конкурс на лучшую команду.(55 мин)

1) «Визитная карточка», оценивается внешний вид участников и приветствия капитанов команд

2) Презентации, слайды каждой команды, в которых прослеживается связь теоретических знаний и практических умений и навыков

3) «Арт - визаж» - команды представляют свой тематический стол (домашнее задание).

4) «Кулинарный поединок», участники конкурса задают вопросы, связанные с приготовлением бутербродов, за правильные ответы команды получают дополнительные баллы.

5) Викторина «Собери пословицу».

3.Дегустация (20мин)

подведение итогов (работа с дегустационными листами, оценочными ведомостями)

4. Заключительное слово преподавателя. (5 мин)

5.Рефлексия (5мин).

Ход мероприятия.

1.Вводно-мотивационная часть

Вступительное слово преподавателя С.А.Камолиной и классного руководителя группы 11 Т О.А.Кучиевой. Современные требования к качеству выпускаемых специалистов определило ряд задач перед преподавателями, одна из них - это формирование профессиональных качеств начинается с первого курса. Способствовать их формированию и развитию наша первоочередная задача, исходя из этого, очень важно на уроках и во внеурочное время знакомить обучающихся с особенностями будущей профессии, ориентировать в незнакомой среде, прививать любовь к избранной специальности, развивать коммуникативные навыки общения. Становится важным, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит важнейшие социальные роли – роль гражданина и мастера своего дела.

Преподаватели отмечают ценность общения между обучающимися первого, второго и четвертого курса, ребята обмениваются опытом, передают профессиональные навыки и учатся работать в команде. Перед проведением конкурса «Праздничные бутерброды» обучающиеся четвертого курса провели мастер-класс для первокурсников по приготовлению разных видов бутербродов, после чего и возникла идея провести конкурс среди первокурсников. Обучающиеся второго курса помогли первокурсникам в оформлении тематических столов. Членами жюри были четверокурсники.

2. Конкурс на лучшую команду.

Участники конкурса:

1.команда «Вкусные ёжики»;

2.команда «Феникс»;

3.команда «Винченцо»;

4.команда «Ассорти»;

5.команда «Вассаби»;

6.команда «Чиз Кейк»;

7.команда «Рататуй».

Первый этап конкурса «Визитная карточка», оценивается внешний вид участников и приветствия капитанов.

Второй этап конкурса презентация, каждая команда делает презентацию в течение 4-5 минут, представлять презентацию может один или несколько членов команды. Преимущество презентации заключается в том, что обучающиеся не только рассказывают о выполненном задании, но и наглядно  могут продемонстрировать блюдо, приготовленное самостоятельно.

Третий этап конкурса «Арт-визаж» (домашнее задание). Каждая команда представляет свой тематический стол.

Четвертый этап «Кулинарный поединок», здесь каждая команда должна показать свою эрудированность, участники конкурса задают вопросы, связанные с приготовлением бутербродов, за правильные ответы команды получают дополнительные баллы.

Пятый этап проводится викторина «Собери пословицу», которую необходимо собрать из предложенных слов. Побеждает тот, кто объяснит ее смысл.

Кулинарные пословицы.

Кашу маслом не испортишь.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Первый блин да комом.

По усам текло, да в рот не попало.

Живет, как сыр в масле катается.

На одно солнце глядим, да не одно едим.

Один с поварешкой, да семеро с ложкой.

Из той же мучки, да не те ручки.

Голод – лучший повар.

Ни рыба, ни мясо.

Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска.

Дорога ложка к обеду.

Ешь щи с мясом, а нет, так хлеб с квасом.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Хлебом не корми, только с печи не гони.

Человек хлебом живет, а не промыслом.

3.Дегустация.

После викторины члены жюри, обучающиеся четвертого курса, дегустируют приготовленные конкурсантами бутерброды и оценивают их по определенным критериям.  Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое выполненных пяти конкурсных заданий. Члены жюри проводят краткий анализ выполненных заданий, делают выводы.

Называются победители, идет вручение грамот, дипломов и ценных подарков.

4. Рефлексия.

Вопросы к рефлексии:

  1. Легко ли работать в команде?
  2. Хотелось бы чаще применять такую форму урока?
  3. Что нового о своей профессии вы узнали сегодня?

5. Заключительное слово преподавателя.

Профессия технолога разносторонняя и многогранная, используя знания, полученные в техникуме, вы сможете реализовать себя как специалиста в различных сферах общественного питания. Нам бы очень хотелось, чтобы это мероприятие сыграло немалую роль в вашем становлении как специалиста. Благодарю за качественную подготовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) По теме: «Приготовление пряничного теста» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс)По теме: «Приготовление пряничного теста» для специальности 260502 Техн...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства» для студентов, обучающихся по специальности 260502 Технология продукции общественного питания

В пособии представлены рекомендации для оформления курсовых работ по  по дисциплине «Организация производства»  для студентов, обучающихся  по специальности 260502 Технология продукции ...

КОС по программе учебной дисциплины Иностранный язык по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания»

Комплект  оценочных средств, для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине иностранный язык, разработан  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине "ОХРАНА ТРУДА" для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Охрана труда» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Методические рекомендации пр...