Открытый урок на аттестацию
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Блохина Любава Александровна

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_zashchita_proektov.docx18.75 КБ
Файл proekt_universalnyy.docx18.48 КБ
Файл proekt_tabelshchik.docx20.73 КБ
Файл proekt_stsenka.docx16.7 КБ
Файл proekt_tekhnika.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12»

Урок - защита проектов

«Компьютер – универсальная машина

для работы с информацией»

6 класс

Подготовила

Блохина Любава Александровна

учитель информатики и ИКТ

 

г. Новомосковск, 2013


Цель урока: создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютере, доказать его универсальность в работе с информацией.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

-  определить назначение компьютера;

-  дать определение универсальный;

-  определить универсальность компьютера при работе с информацией; 

- использовать элементы технологии проблемного обучения, проектного обучения;

- вовлечь всех учащихся в работу.

Планирование проекта:

- создание рабочих групп;

- подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;

- планирование работы групп.

Выполнение проекта (исследовательская деятельность).

- поиск информации;

- обработка полученной информации; 

- представление материала, наработанного в группах;

- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;

- коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)

- оформление проекта.

- анализ по выполнению задач проекта.

Защита проекта.

- презентация проекта;

- рефлексия (оценка деятельности групп, самооценка).    


 Ход урока:

1.

Учитель: на уроке по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» я выдвинула гипотезу: «Технические возможности компьютера предельно усовершенствованы и в будущем компьютер нужен только для вычислений арифметических операций, как «большой калькулятор».  

Предлагаю вам убедиться в этом и выполнить задания в приложении «Калькулятор».

Ученики выполняют задания на листочках.

Вы убедились, что компьютер позволяет нам выполнить арифметические операции любой сложности?

Ученик: Да, но с вашей гипотезой мы не согласны.

Мы объединились в группы, чтобы найти необходимую информацию и доказать что Компьютер – универсальная машина и у него есть «будущее».

Моя группа нашла информацию о профессии…..

Ученик: моя группа о …..

Ученик: моя группа о …..

Ученик: моя группа о …..

А мы поможем разобраться в термине «Универсальный»

Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученики: доказать, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией.

Учитель: я готова выслушать ваши аргументы.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

4 группа.

Слово «экспертам»

4.Перед вами оценочный лист. Оцените свою группу, а за тем группы ваших товарищей.

Вывод. Да, вы опровергли мою гипотезу.

Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Ученик: Да.

В некотором смысле компьютер — это хамелеон среди электронных устройств. 

а) современные достижения науки и техники стали возможны только благодаря компьютерным вычислениям.

б) компьютеры работают во многих современных устройствах, от телевизора до часов.

в) персональные компьютеры обеспечили доступ к огромному объему информации и ее обработку для любого человека. 

г) компьютеры обеспечили работой большое число людей, создав новую инфраструктуру современного мира.

5. Выставить оценки.


Приложение №1

Оценочный лист

Критерии

Моя группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Соответствие содержания заявленной теме

Степень раскрытия темы

Материал изложен понятно

Наличие выводов  или заключения

Интересно

Слаженность работы в группе

Впечатление от группы

 

Итоговая оценка

1 балл – плохо

2 балла – хорошо, наличие замечаний

3 балла – отлично, без замечаний

Максимально 21 балл


Приложение №2

Задание

Выполните вычисления в различных системах счисления:

Вариант задания

54 (10) +66 (8)=

78 (10) – 42 (8)=

98(10) * 51(8)=

1011001 (2) *2С(16)=



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа 12»

Проект

Компьютер – универсальная машина

для работы с информацией

Ученики 6 «Е» класса

Вепренцева Светлана

Жарких Маргарита

Комарова Дарья

Учитель

Блохина Л.А.

Новомосковск, 2013



Универсальный –

Значение слова  Универсальный по словарю Ефремовой:
Универсальный –

1. Охватывающий всё или многое; всеобъемлющий. 
2. Обладающий разными знаниями, навыками; 
разносторонний. 
3. Выполняющий разнообразные 
функции. 

Значение слова Универсальный по словарю Ожегову:
Универсальный - С разнообразным назначением, для разнообразного применения

Универсальный Разносторонний, охватывающий многое 

Универсальный в Энциклопедическом словаре:
Универсальный - (от лат. universalis - общий - всеобщий),..

1) разносторонний;  всеобъемлющий (напр., универсальная энциклопедия)...

2)Пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции (напр., универсальный станок). 

Значение слова Универсальный по словарю Ушакова:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 
универсальная, универсальное; универсален, универсальна, 
универсально.  Разносторонний, охватывающий многое. Универсальные знания. Универсальный человек.  Пригодный для многого, с разнообразными функциями.  Универсальный ключ для гаек.  Универсальная машина (с.-х.).  Универсальный инструмент . Универсальное средство. Универсальный магазин. 

Значение

  1. охватывающий всё или многое; относящийся ко всему; всеобъемлющий 
  2. пригодный для множества сильно отличающихся случаев

Синонимы

  1. всеобъемлющийвсеохватывающийвсеобщий
  2. разносторонниймногогранный


Прослушав, выступление групп мы убедились, что компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Действительно в разных отраслях деятельности человека компьютер выполняет различные функции.

Технология совершенствуется вот уже 500 тысяч лет, но человек остается все тем же. Если человек не изменится, то в новом тысячелетии технология в своем развитии обгонит человека... Однако для этого вычислительная техника будущего столетия должна вобрать в себя некоторые новейшие технологии. И они уже существуют - пока лишь в научных лабораториях…

Компьютеры будущего – это биокомпьютеры, молекулярные компьютеры, оптические, квантовые.

Человек имеет пять чувств. Современные устройства вывода информации используют только два - изображение и звук. В будущем  позволит еще и "чувствовать" информацию. Увеличивая количество путей обмена информацией, NICTA надеется увеличить "пропускную способность" при взаимодействии человека с компьютером.

В будущем компьютеры будут выглядеть не так, как ныне, равно как и современные компьютеры не очень похожи на вычислительные машины 30-40-летней давности.

Размеры транзистора должны уменьшиться до четырех-пяти атомов.

По оценкам ученых, прототипы таких компьютеров появятся к 2020 г. и в скорее  должно начаться их массовое производство.



Предварительный просмотр:

Табельщик относится к категории технических исполнителей.


По роду своей профессии табельщик должен знать:

1. Постановления, распоряжения, приказы, инструкции и другие документы по ведению табельного учета.

2. Графики работы и режим рабочего времени на предприятии и в его подразделениях.

3. Организацию делопроизводства на предприятии (каким образом ведется работа с документами на предприятии).

4. Законодательство о труде.

5. Правила внутреннего трудового распорядка.

6. Правила и нормы охраны труда.


Обязанности табельщика:

1. Ведет табельный учет времени пребывания работников на предприятии, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.

2. Делает соответствующие отметки в табеле и ежедневно составляет рапорты (сводки) о явках на работу, а также об опозданиях и неявках с указанием причин, их вызвавших, ведет учет списочного состава работников.

3. Систематически вносит изменения, связанные с оформлением приема работников, переводов, увольнений, предоставления отпусков и др.

4. Контролирует своевременность представления работниками больничных листов, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих их право на отсутствие на работе.

5. В установленном порядке представляет табель, содержащий сведения о фактически отработанном времени, сверхурочных часах работы (подработках), нарушениях трудовой дисциплины и т.д.

6. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.


Еще несколько десятилетий назад данная работа велась вручную при помощи пишущих машин. Но наука шагнула далеко вперед, и работа табельщика значительно облегчилась за счет работы на ПК и введением различных программ по обработке данных.

Так, например, Оформить приказ на отпуск, приказ по нарушению, с точностью вести расчет стажа работы, расчет положенного количества дней отпуска и т.д можно, используя программу 1С – предприятие.

Составить табель учета рабочего времени также можно при помощи прикладной программы ACCESS, где табельщик проставляет людям смены и причины отсутствия, а на основании этого программа формирует табель. Затем эта информация обрабатывается и происходит начисление заработной платы работникам.

Различные распоряжения, уведомления, отчеты, сводные таблицы печатаются в прикладной программе Word и Excel при помощи ПК.

Переписка между различными структурными подразделениями ведется при помощи электронной почты.

Приглашение на работу новых сотрудников осуществляется так же при помощи ПК. Гарнитура (наушники с микрофоном) подключаются к компьютеру. Все входящие звонки отражаются на мониторе (номер, время звонка). После беседы с человеком, можно внести его данные (ФИО, номер телефона, адрес, различные пояснения) в память ПК. При необходимости можно найти в базе данного человека, и нажать кнопку «вызов» на компьютере, и автоматически начнется вызов данного абонента.


Это  лишь  часть  работы,

которую  выполняет  табельщик

при  помощи  ПК.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа 12»

Проект

Компьютер – универсальная машина

для работы с информацией

подготовила группа учеников 6 «Е» класса

Гвоздев Михаил

Юпенков Роман

Цветная Екатерина

Новомосковск, 2013


Табельщик относится к категории технических исполнителей.

По роду своей профессии табельщик должен знать:

1. Постановления, распоряжения, приказы, инструкции и другие документы по ведению табельного учета.

2. Графики работы и режим рабочего времени на предприятии и в его подразделениях.

3. Организацию делопроизводства на предприятии (каким образом ведется работа с документами на предприятии).

4. Законодательство о труде.

5. Правила внутреннего трудового распорядка.

6. Правила и нормы охраны труда.

Обязанности табельщика:

1. Ведет табельный учет времени пребывания работников на предприятии, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.

2. Делает соответствующие отметки в табеле и ежедневно составляет рапорты (сводки) о явках на работу, а также об опозданиях и неявках с указанием причин, их вызвавших, ведет учет списочного состава работников.

3. Систематически вносит изменения, связанные с оформлением приема работников, переводов, увольнений, предоставления отпусков и др.

4. Контролирует своевременность представления работниками больничных листов, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих их право на отсутствие на работе.

5. В установленном порядке представляет табель, содержащий сведения о фактически отработанном времени, сверхурочных часах работы (подработках), нарушениях трудовой дисциплины и т.д.

6. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Еще несколько десятилетий назад данная работа велась вручную при помощи пишущих машин. Но наука шагнула далеко вперед, и работа табельщика значительно облегчилась за счет работы на ПК и введением различных программ по обработке данных.

Так, например, Оформить приказ на отпуск, приказ по нарушению, с точностью вести расчет стажа работы, расчет положенного количества дней отпуска и т.д можно, используя программу 1С – предприятие.

Составить табель учета рабочего времени также можно при помощи прикладной программы ACCESS, где табельщик проставляет людям смены и причины отсутствия, а на основании этого программа формирует табель. Затем эта информация обрабатывается и происходит начисление заработной платы работникам.

Различные распоряжения, уведомления, отчеты, сводные таблицы печатаются в прикладной программе Word и Excel при помощи ПК.

Переписка между различными структурными подразделениями ведется при помощи электронной почты.

Приглашение на работу новых сотрудников осуществляется так же при помощи ПК. Гарнитура (наушники с микрофоном) подключаются к компьютеру. Все входящие звонки отражаются на мониторе (номер, время звонка). После беседы с человеком, можно внести его данные (ФИО, номер телефона, адрес, различные пояснения) в память ПК. При необходимости можно найти в базе данного человека, и нажать кнопку «вызов» на компьютере, и автоматически начнется вызов данного абонента.

Эта лишь часть работы, которую выполняет табельщик при помощи ПК.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа 12»

Проект

Компьютер – универсальная машина

для работы с информацией

В основу сценки взята сценка автора Олеси Емельяновой переработана и переделана группой учеников 6 «Е» класса

Радченков Даниил

Ларионов Данила

Загребнева Анастасия

Новомосковск, 2013


Сценка про программиста

Мы расскажем о профессии которая возникла с появлением компьютера

Действующие лица:

Ведущий
Программист
Робот

Ведущий

Тот, кто к нам сейчас придет,
Ловко мышь хватает
И весь день ее, как кот,
По столу катает.
Он по клавишам стучит
Пальцами двуручно

И ему не скучно.

Сто машин перегрузить
Может очень быстро.
Так кого мы  пригласим
В гости?

Зрители

                  Программиста!

На сцене появляется Программист.

Программист

Вас работой
Удивлю своею –
Я на языке машин
Говорить умею!
Каждый день железкам я
Отдаю приказы,
И они во всем меня
Слушаются сразу!
Мысли их могу прочесть,
В душу заглянуть их,
Но для этого я сесть
Должен за…Компьютер!

Программист

Вот компьютер – весь он там,
В домике высоком.
Называем домик сам
Мы системным…блоком!


Программист

В нем компьютера видна

Вся как есть натура.

Чтоб общаться с ней, нужна

Мне…клавиатура!

Программист

Я за ней весь день сижу,

Добиваюсь, чтобы

Сделал всё, что напишу,

Супермега…робот!

Робот (монотонно-отрывистым голосом)

Впра-во! Вле-во! По-во-рот!

Программист

Может тяжести таскать.

Робот

Под-ни-ма-ю ги-ри!

Программист

Может вместо нас считать.

Робот

Два плюс два – че-ты-ре!

Программист

Или в доме убирать…

Робот

Пы-ли нет! Всё чис-то!

Программист

Может лучшей няней стать!

Робот (зрителям)

За-сы-пай-те быст-ро!

Программист

В нем духовка есть, и скотч,

И библиотека.

Служит верно день и ночь

Робот человеку.

Пусть сильней, но не умней

Робот…    Программиста!


Вывод:

Программист — специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров (любых вычислительных устройств), то есть программированием.

Программирование как род занятий может являться основной профессиональной деятельностью специалиста, либо использоваться в качестве вспомогательной деятельности для решения иных профессиональных задач, либо же использоваться в непрофессиональной сфере. Термин «программист» не обязательно подразумевает профессиональное образование или профессиональную деятельность.

Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Традиционно работа программиста считается мужской. Но кто бы мог подумать, что именно женщина станет первопроходцем в этой сфере. В 1833 дочь самого Байрона Ада Лавлейс создала несколько элементарных программ для первой модели машины, умеющей "мыслить", создателем которой был всем известный Ч. Бэббидж.

Только в 40-х годах 20 века на свет появились первые электронно-вычислительные машины. Для них писались очень подробные программы, так как никакой другой язык эта техника не понимала. Специальные алгоритмические языки программирования начали создавать позднее, именно тогда и появилась профессия программиста.

В отличие от других профессий, профессия  программист появилась благодаря изобретению компьютера.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа 12»

Проект

Компьютер – универсальная машина

для работы с информацией

Подготовили ученики 6 «Е» класса

Точилина А.

Мануйлова А.

Балакина И.

Проверил учитель по информатики и ИКТ

Блохина Л.А.

Новомосковск, 2013


Робот пылесос

Современные роботы пылесосы очень умны. Они снабжены специальными датчиками, которые помогают им распознавать и обходить препятствия, «видеть» лестницы и тщательнее убирать места с наибольшими загрязнениями. Это настоящее спасение всего человечества от утомительной уборки. Теперь можно заниматься своими делами, играть с детьми или кататься на роликах, пить чай или просто лежать на диване. Маленький домашний помощник выполнит всю пыльную работу за Вас! Всё, что для этого нужно — естественно, купить робот пылесос! По сравнению с другой бытовой техникой его цена не слишком велика. Поэтому позволить себе такое чудо техники может практически каждый человек. Выполнять уборку напольных покрытий умные роботы пылесосы могут как в сухом виде, так и проводить влажные моющие процедуры.

Умный робот пылесос не оставляет за собой следов или разводов. Ему можно доверить самый дорогой пол или элитный ковёр. Все пятна, сор и пыль будут тщательно удалены. Если на своём пути пылесос встречает препятствие, например, ножку стола или стула, то, благодаря специальным датчикам, он распознаёт преграду и обходит её. Работать без перерыва, только на собственном аккумуляторе он может около двух часов, после чего потребуется подзарядка. Разумный робот пылесос поймёт это и самостоятельно вернётся на своё место, где и будет заряжаться.

Кассы самообслуживания

Кассы самообслуживания – закономерный этап эволюции технологий. Растет потребительская культура, покупатели ожидают нового уровня обслуживания. В настоящий момент наиболее бурный рост рынка автоматических касс наблюдается в США, немногим меньше динамика в европейских странах. Большинство российских торговцев пока снижают затраты более привычными методами, сокращая персонал и расходы на логистику. Но темпы развития розничной торговли в России не оставляют сомнений в том, что освоение новой технологии - лишь вопрос времени.

Касса самообслуживания электронно-механическое устройство, позволяющее автоматизировать процесс самообслуживания покупки и оплаты товара в магазинах розничной торговли. Такие устройства являются альтернативой традиционным кассам розничных сетей. В настоящее время наиболее часто применяется в больших продуктовых магазинах.

Первый в мире магазин с кассами самообслуживания начал работать в 1992 году в супермаркете сети Price Chopper в Нью-Йорке.

Систему изобрёл доктор Ховард Шнайдер, и получил на неё в 1992 году патенты в США.

Устройство автоматизированного склада

Склад представляет собой стеллажи, в проходе между которыми по однорельсовому пути перемещается опорный штабелер циклического действия, выполняющий операции загрузки и выгрузки.

Управление работой автоматизированного склада.

Трехмерная модель автоматизированного склада разработана в системе AutoCAD. Управление моделью реализовано при помощи программы, написанной на языке VisualLISP. Ввод данных, необходимых для управления штабелером, осуществляется в диалоговом окне, созданном при помощи языка DCL – Dialog Control Language. 

Вывод:

Современные бытовые приборы существенно упрощают повседневную жизнь человека. Техника наших дней отличается широким набором функций. Практически в любой бытовой технике встроен процессор, который можно рассматривать как мини компьютер.

Сейчас уже нельзя представить жизнь без таких бытовых приборов, как пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, телевизор и т.д.

Но с ростом возможностей компьютеров возрастаю и функции наших помощников. 

На наших глазах происходит самый настоящий коммуникационный взрыв, вполне сравнимый с тем, что был вызван появлением первых персональных компьютеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Открытыйурок

Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...