Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков по информатики"
    методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

    Москвитина Наталья Владимировна

    Цель мероприятия


    • вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике;

    • повторение и закрепление основного программного материала в неординарных ситуациях; 

    • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon turnir_znatokov_informatiki.doc110 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие  

    по информатике

    «Турнир знатоков информатики»


    Цели:

    1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.
    2. Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности студентов, стойкости, воли к победе, находчивости.
    3. Воспитательные:   воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор. 

    Оборудование:

    1. Два современных компьютера.
    2. Карточки с заданиями.
    3. Секундомер.
    4. Кроссворды в Excel.
    5. Бумага и ручки для команд.
    6. Бумага и ручки для жюри.
    7. Грамоты и призы победителям. 

    Оформление: 

    1. Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды.
    2. Столы и стулья для зрителей. Зрительские места обозначить плакатами.
    3. Места для жюри. На столе, для жюри поставить табличку.

    В программе мероприятия:

    1. Вступление.
    2. Разминка.
    3. Конкурс знатоков (тест).
    4. Игра «Все наоборот».
    5. Кроссворд.
    6. Игра «Третий лишний».
    7. Ребусы.
    8. Конкурс болельщиков.
    9. В мире логики.
    10. Конкурс «Вопрос – Ответ».
    11. Конкурс «Номер для домика».
    12. Конкурс болельщиков.
    13. Подведение итогов.
    14. Награждение.

     


    1. Вступление

    Ведущий1: 

            Турнир  – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков  информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!

    Ведущий2: 

            Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).

    2. Разминка

    Ведущий1: 

    Разминка! Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это командам дается две минуты. Разминка оценивается в 3 балла.

    Вариант карточек:

    язык

    система          

    периферийные

    загрузочный

    технологии

    каталог

    оперативная

    тождество

    сообщение

    тактовая

    редактор

    неделя

    электронное

    память

    текстовый

    информатики

    модуль

    счисления

    устройства

    программирования

    корневой

    логическое

    информационные

    частота

    Ведущий 2: 

    На этом наша разминка закончена. Жюри начинает подсчет первых оценок, а мы продолжаем дальше. 

    3. Конкурс знатоков

    Ведущий1: 

    Два участника (по одному от каждой команды) вызываются на конкурс знатоков. Тестирование! На каждый вопрос необходимо выбрать единственный правильный ответ. На прохождение теста вам дается 7 минут. Максимальное количество баллов – 10: по одному за каждый правильный ответ.

    (Тест прилагается)

    4. Игра «Всё наоборот»

    Ведущий2: 

    Пока участники команд проходят тестирование, каждой команде будут предложены карточки.  На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 7 баллов.

    Задания для первой команды:

    • беззвучный микрофон (звуковая карта);
    • естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
    • разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
    • пиратский алгоритм (лицензионная программа);
    • капельная клавиатура (струйный принтер);
    • коллективные счеты (персональный компьютер);
    • отцовский транзистор (материнская плата).

    Задания для второй команды:

    • видимая папка (скрытый файл);
    • гибкое кольцо (жёсткий диск);
    • локальный компьютер (глобальная сеть);
    • разъединительная нить (соединительный кабель);
    • расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
    • единичная деталь (системный блок);
    • цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).

    Ведущий 1: 

    Нам потребуется еще по участнику от каждой команды для разгадывания кроссвордов. На разгадывание кроссворда вам отводится 5 мин. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 11.

    5. Кроссворд

    Кроссворд для команды № 1


    Кроссворд для команды №2

    6. Игра «Третий лишний»

    Ведущий 2: 

    А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин. Задача второй команды – найти правильное определение, связанно  с информатикой. Каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

    Задания:

    1. Вирус – это:
    1. ошибка в программе;
    2. возбудитель инфекционного заболевания;
    3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
    1. Диск – это:
    1. носитель информации;
    2. геометрическая фигура;
    3. спортивный снаряд.
    1. Дорожка – это:
    1. специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
    2. участок магнитного диска;
    3. часть экрана компьютера в текстовом режиме.
    1. Мышь – это:
    1. программа, выполняющая нежелательные действия;
    2. грызун;
    3. манипулятор в компьютере.
    1. Сектор – это:
    1. часть круга;
    2. одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
    3. участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
    1. Сеть – это:
    1. рыболовная снасть;
    2. совокупность строк и столбцов в таблице;
    3. несколько соединенных между собой компьютеров.

    Ведущий1: 

    Следующий конкурс связан с разгадыванием ребусов. За три минуты команде нужно разгадать 11 ребусов. За каждый правильный ответ даётся 0,5 балла

    7. Ребусы

    ( См. приложение)

    Ведущий1: 

    А теперь настало время болельщиков принять участие в «Турнире знатоков информатики». Вам предоставляется возможность помочь команде, за которую вы болеете, набрать еще немного баллов. Сейчас каждая команда болельщиков в течение трех минут должна перечислить на листочках как можно больше правильных ответов на три вопроса. Побеждают те, кто перечислит большее количество и правильно.

             

    8.Конкурс болельщиков

    1. Кто больше знает названий языков программирования? Модификации языков засчитываются (Бейсик, Турбо Бейсик, СМ, СМ++ и т.д.)
    2. Кто больше знает инструментов для счета? (пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.)
    3. Для чего можно применить компьютер? (для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д.)

    9. В мире логики

    Ведущий 2: 

    Пока жюри подсчитывает оценки за конкурс по отгадыванию ребусов, а болельщики помогают командам набрать очки, мы попадаем в мир логики. За пять минут командам необходимо решить три логические задачи. Каждая решенная задача даёт вам три балла.

    (См. варианты заданий на карточках)

    1.  Конкурс «Вопрос – Ответ»

    Ведущий 1: 

    Перед вами протокол игры «Вопрос – Ответ». Играли в эту игру Петя и Коля. Петя задавал вопросы, а Коля – отвечал. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сможет сформулировать правило этой игры. Правильный ответ оценивается в 4 балла.

    Протокол игры:

    Вопрос

    Ответ

    1

    сова

    4

    2

    корова

    6

    3

    банк

    2

    4

    собака

    4

    5

    яблоко

    0

    Решение: на каком месте стоит первая буква а.

    11. Конкурс «Номер для домика»

    Ведущий2: 

    Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов – 3.

    1. Начало
    2. Возьми ручку
    3. Выбери любой домик
    4. Если у домика окно           и крыша

            ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1

            ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2

    1. ЕСЛИ у домика окно           или есть труба

            ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3

    ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4

    1. ЕСЛИ у домика крыша не                            или нет замка на двери

            ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5

            ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6

    1. Конец.

    Для первой команды:

    145

    246

    235

    Для второй команды:



                    235

             135

    236

    12. Конкурс болельщиков

    Ведущий 1:

    Назовите как можно больше пословиц, где встречаются числа.

    13. Подведение итогов

    Ведущий 1:

    Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!

    Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

    14. Награждение

    Команде-победительнице – грамота.

    Сувениры членам команд:

    * шампунь и мыло – чтобы голова была светлая и чистая;

    * тетрадь и блокнот – записывать мудреные мысли;

    * ручки и карандаши – ручные принтеры;

    * жевательные резинки – для успокоения нервов при поломке компьютера;

    * дискеты – капитанам команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"

    Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....

    Внеклассное мероприятие «Знатоки физики»

    Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить             свои знания и  умения, которые вы получили, ...

    Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс

    Внеклассное мероприятие "Знатоки  искусств"  предназначенно  для  учащихся  8  классов...

    презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики"

    презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики" для 9 класса...

    Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».

    Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности  для 7-8 классов....

    Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».

    Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности  для 7-8 классов....