Главные вкладки

    Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки и мастера"
    материал по теме

    Фаталиев Замедин Фаталиевич

    Предварительный просмотр:

                                             Разработка внеклассного мероприятия по технологии

    Тема:  «Знатоки и мастера» 

    Цели: 

            Выявление одарённых детей; развитие творческого потенциала;

            Формирование твёрдой жизненной позиции;

            Развитие интереса к изучаемому предмету; логического мышления; стремления к         познанию нового;

            Воспитание чувства красоты, эстетики;

            Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности.

    Оборудование: карточки с заданиями, ребусы, анаграммы,  чёрный ящик, шуруп, ножницы, молоток,  гвозди.

    Подготовка к мероприятию: Участники делятся на 2 команды, придумывают название, девиз команды, выполняют домашнее задание – подготовить рекламу,

            Учитель готовит дипломы, определяет состав жюри.

    Ход мероприятия:

     Ведущий: Добрый день, друзья! Добро пожаловать на наше соревнование!

             Сегодня вы увидите работу разных технологических направлений и модулей, конкурсы и состязания 2 команд «…» и «…». Вы определите самых лучших мастеров и знатоков технологов

            Для этого нам нужно выбрать жюри. (Определить состав жюри)

    1 ученик:        Это здорово, уметь!

                    Сеять хлеб и песню петь.

                    Стог метать, дрова колоть,

                    Грядку чисто прополоть.

    2 ученик:                Это здорово, строгать!

                            Делать стол или кровать,

                            Сталь ковать, деталь точить,

                            Бак лудить, трамвай водить,

                            Мастерству других учить.

    3 ученик:        Сад лелеять, хлебы печь,

                    Матерей от бед беречь.

                    Добрым быть, друзей иметь,

                    Это здорово – Уметь!

    Ведущий: А сейчас попросим команды представить себя и дадим им слово.

    (Команды представляют себя и называют свой девиз.)

    Ведущий: Прошу команды занять свои места и начать наше соревнование.

    Задание 1. «Четвёртый лишний».

            Из перечня слов выберите слово-исключение и обоснуйте свой выбор. (Команды получают по карточке со словами).

                            1: заготовка, деталь, изделие, циркуль.

                            2: угольник, рейсмус, древесина, линейка.

    Задание 2. «Закончи пословицу».

    Команда получит 1 балл за каждую правильно названную пословицу.

                            Сделал дело…(гуляй смело).

                            Дело мастера…(боится).

                            Что посеешь… (то и пожнёшь).

                            Делу время…(потехе час).

                            Терпенье и труд …(всё перетрут).

                            Поспешишь…(людей насмешишь).

                            Лес рубят…(щепки летят).

                            Каковы труды…(таковы и плоды).

    Задание 3. «Найдите 4 слова».

    Из данных частей составьте слова: (команды получают по карточке) За правильное слово получите 1 балл.

    Ответ: Молоток, изделие, текстура, метка.

    Задание 4. «Отгадайте ребусы».

    Ведущий показывает ребусы, каждой команде по очереди. За правильный ответ 1 балл.

    Задание 5. «Лото».

    Сложите слова-термины (разрезанные) к соответствующему значению этого термина.

    За каждый правильный ответ 1 балл.

    Угольник

    шаблон

    эскиз

    циркуль

    древесина

    Рейсмус

    текстура

    чертёж

    деталь

    Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев

    Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг

    Часть изготавливаемого предмета

    Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля

    Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон

    Графическое изображение предмета, выполненное чертёжными инструментами

    Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности

    Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается

    Графическое изображение, выполняемое от руки, на глаз с некоторым сохранением

    Ключ:

    древесина

    циркуль

    деталь

    угольник

    текстура

    чертёж

    рейсмус

    шаблон

    эскиз

    Задание 6.

    Ведущий: Вы, наверное, засиделись? Пора бы и подвигаться, да поиграть. Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно 2 участникам команды обняться так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая другого участника одной команды.

    В таком положении выполнить следующее:

    1. Вырезать ножницами круг;
    2. Сложить и завернуть в бумагу подарок.;
    3. Завязать двойной узел.

    Задание 7. Прочитайте анаграммы.

    Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. (Учитель просит выбрать карточки). Команда получит балл, за каждое правильно угаданное слово.

    1         АЗОГОТКВА, ТЕЗМАКРА, ИЛЕНКЙА, ИПЛА,

    2         УРАБОНК, ОКОЛОВОРТ, ВРОПКОЛАО, ЕМАТЛЛЫ.

    Ключ: заготовка, разметка, линейка, пила, рубанок, коловорот, проволока, металлы.

    Задание 8.

    Следующее испытание называется «Новое применение ненужному предмету». Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть люди, которые не спешат расстаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают им вторую жизнь. Попробуйте и вы найти несколько способов применения этих предметов: (команды выбирают карточки)

    1. Пустой консервной банке.
    2. Лопнувшему воздушному шарику.

    Задание 9. «Пантомима».

    Изобразите следующие предметы: (выбирают карточки)

    1. Циркуль
    2. Транспортир

    Задание 10. «Чёрный ящик».

    Я подготовил вам загадку. Вы должны угадать, что же находится в чёрном ящике. Балл получит команда, первой назвавшая предмет.

            Это металлический предмет. Имеет продолговатую форму.

    Коническое основание с резьбой и шляпкой для закручивания в изделие.

    Ключ: шуруп.

    Задание 11.

    Ведущий: Сейчас проведём конкурс «Слова, спрятанные в слове».

    Из букв одного слова нужно составить как можно больше других слов. (На выполнение задания отводится 2 минуты). Побеждает команда, составившая больше слов.

    . моделирование

    2к. конструирование

    Задание 12. «Реклама».

    Ведущий: Пришла пора проверить домашнее задание: реклама товара. Команды по очереди представляют рекламу…(Оценивается содержание, форма представления, художественная сторона).

    Задание 13. «Забей гвоздь».

    Ведущий: Для следующего задания нужно выбрать по 1 представителю из команды.

    Вы должны забить в доску гвоздь. Победит тот, кто последним ударит по гвоздю.

    Ведущий: Дорогие, ребята! Пришла пора подводить итоги нашего  соревнования. Благодарю вас за активное участие в конкурсах.

            Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручаются дипломы.

    Пришло время расставанья,

    До следующего соревнованья!

    Сегодня лучшей стала команда…         Поздравляем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения с мастер-класс "История русской обрядовой куклы"

    С.Г.Писахов. Заочная экскурсия в музей. Мастер - класс: изготовление кукол-оберегов....

    Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

    Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

    Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"

    Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

    Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

    Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"

      Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

    Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...