Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки и мастера"
материал по теме

Фаталиев Замедин Фаталиевич

Предварительный просмотр:

                                         Разработка внеклассного мероприятия по технологии

Тема:  «Знатоки и мастера» 

Цели: 

        Выявление одарённых детей; развитие творческого потенциала;

        Формирование твёрдой жизненной позиции;

        Развитие интереса к изучаемому предмету; логического мышления; стремления к         познанию нового;

        Воспитание чувства красоты, эстетики;

        Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности.

Оборудование: карточки с заданиями, ребусы, анаграммы,  чёрный ящик, шуруп, ножницы, молоток,  гвозди.

Подготовка к мероприятию: Участники делятся на 2 команды, придумывают название, девиз команды, выполняют домашнее задание – подготовить рекламу,

        Учитель готовит дипломы, определяет состав жюри.

Ход мероприятия:

 Ведущий: Добрый день, друзья! Добро пожаловать на наше соревнование!

         Сегодня вы увидите работу разных технологических направлений и модулей, конкурсы и состязания 2 команд «…» и «…». Вы определите самых лучших мастеров и знатоков технологов

        Для этого нам нужно выбрать жюри. (Определить состав жюри)

1 ученик:        Это здорово, уметь!

                Сеять хлеб и песню петь.

                Стог метать, дрова колоть,

                Грядку чисто прополоть.

2 ученик:                Это здорово, строгать!

                        Делать стол или кровать,

                        Сталь ковать, деталь точить,

                        Бак лудить, трамвай водить,

                        Мастерству других учить.

3 ученик:        Сад лелеять, хлебы печь,

                Матерей от бед беречь.

                Добрым быть, друзей иметь,

                Это здорово – Уметь!

Ведущий: А сейчас попросим команды представить себя и дадим им слово.

(Команды представляют себя и называют свой девиз.)

Ведущий: Прошу команды занять свои места и начать наше соревнование.

Задание 1. «Четвёртый лишний».

        Из перечня слов выберите слово-исключение и обоснуйте свой выбор. (Команды получают по карточке со словами).

                        1: заготовка, деталь, изделие, циркуль.

                        2: угольник, рейсмус, древесина, линейка.

Задание 2. «Закончи пословицу».

Команда получит 1 балл за каждую правильно названную пословицу.

                        Сделал дело…(гуляй смело).

                        Дело мастера…(боится).

                        Что посеешь… (то и пожнёшь).

                        Делу время…(потехе час).

                        Терпенье и труд …(всё перетрут).

                        Поспешишь…(людей насмешишь).

                        Лес рубят…(щепки летят).

                        Каковы труды…(таковы и плоды).

Задание 3. «Найдите 4 слова».

Из данных частей составьте слова: (команды получают по карточке) За правильное слово получите 1 балл.

Ответ: Молоток, изделие, текстура, метка.

Задание 4. «Отгадайте ребусы».

Ведущий показывает ребусы, каждой команде по очереди. За правильный ответ 1 балл.

Задание 5. «Лото».

Сложите слова-термины (разрезанные) к соответствующему значению этого термина.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Угольник

шаблон

эскиз

циркуль

древесина

Рейсмус

текстура

чертёж

деталь

Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев

Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг

Часть изготавливаемого предмета

Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля

Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон

Графическое изображение предмета, выполненное чертёжными инструментами

Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности

Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается

Графическое изображение, выполняемое от руки, на глаз с некоторым сохранением

Ключ:

древесина

циркуль

деталь

угольник

текстура

чертёж

рейсмус

шаблон

эскиз

Задание 6.

Ведущий: Вы, наверное, засиделись? Пора бы и подвигаться, да поиграть. Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно 2 участникам команды обняться так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая другого участника одной команды.

В таком положении выполнить следующее:

  1. Вырезать ножницами круг;
  2. Сложить и завернуть в бумагу подарок.;
  3. Завязать двойной узел.

Задание 7. Прочитайте анаграммы.

Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. (Учитель просит выбрать карточки). Команда получит балл, за каждое правильно угаданное слово.

1         АЗОГОТКВА, ТЕЗМАКРА, ИЛЕНКЙА, ИПЛА,

2         УРАБОНК, ОКОЛОВОРТ, ВРОПКОЛАО, ЕМАТЛЛЫ.

Ключ: заготовка, разметка, линейка, пила, рубанок, коловорот, проволока, металлы.

Задание 8.

Следующее испытание называется «Новое применение ненужному предмету». Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть люди, которые не спешат расстаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают им вторую жизнь. Попробуйте и вы найти несколько способов применения этих предметов: (команды выбирают карточки)

  1. Пустой консервной банке.
  2. Лопнувшему воздушному шарику.

Задание 9. «Пантомима».

Изобразите следующие предметы: (выбирают карточки)

  1. Циркуль
  2. Транспортир

Задание 10. «Чёрный ящик».

Я подготовил вам загадку. Вы должны угадать, что же находится в чёрном ящике. Балл получит команда, первой назвавшая предмет.

        Это металлический предмет. Имеет продолговатую форму.

Коническое основание с резьбой и шляпкой для закручивания в изделие.

Ключ: шуруп.

Задание 11.

Ведущий: Сейчас проведём конкурс «Слова, спрятанные в слове».

Из букв одного слова нужно составить как можно больше других слов. (На выполнение задания отводится 2 минуты). Побеждает команда, составившая больше слов.

. моделирование

2к. конструирование

Задание 12. «Реклама».

Ведущий: Пришла пора проверить домашнее задание: реклама товара. Команды по очереди представляют рекламу…(Оценивается содержание, форма представления, художественная сторона).

Задание 13. «Забей гвоздь».

Ведущий: Для следующего задания нужно выбрать по 1 представителю из команды.

Вы должны забить в доску гвоздь. Победит тот, кто последним ударит по гвоздю.

Ведущий: Дорогие, ребята! Пришла пора подводить итоги нашего  соревнования. Благодарю вас за активное участие в конкурсах.

        Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручаются дипломы.

Пришло время расставанья,

До следующего соревнованья!

Сегодня лучшей стала команда…         Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения с мастер-класс "История русской обрядовой куклы"

С.Г.Писахов. Заочная экскурсия в музей. Мастер - класс: изготовление кукол-оберегов....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"

Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"

  Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...

Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!" (30.05.21)

Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!"...