Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)
Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:
- вступительная часть
- основная конкурсная часть
- заключительная часть
- подведение итогов, определение и награждение победителей
Цели мероприятия:
- выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование твердой жизненной позиции;
- воспитание чувства красоты, эстетики;
- развитие стремления к познанию нового;
- воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ»
для учащихся 5-7 классов
Разработала: учитель технологии
первой категории
Майорова Тамара Алексеевна
г. Ярцево
2017 год
Организация внеклассного мероприятия:
Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:
- вступительная часть
- основная конкурсная часть
- заключительная часть
- подведение итогов, определение и награждение победителей
Цели мероприятия:
- выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование твердой жизненной позиции;
- воспитание чувства красоты, эстетики;
- развитие стремления к познанию нового;
- воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.
Определение и награждение победителей:
- победители и призеры конкурса определяются решением жюри
- определение победителей и призеров производится по большей сумме баллов, набранных по каждому отдельному номеру
- на протяжении всего конкурса жюри оценивает успешную индивидуальную актерскую игру и иные отличительные успехи команды или отдельного участника конкурса.
- победители награждаются дипломами участников и памятными призами.
Ведущий 1 – Кочнова
Ведущий 2 – Я
1 – Добрый день, дорогие друзья!
2 – Мы сегодня шлем пламенный привет всем друзья, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет!
1 – Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно
2 – А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть как живут и творят в нашем Городе Мастеров. И они попадут в волшебный мир красоты. А у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!
1 – Тогда добро пожаловать в наш Город Мастеров!
1 – Удивительно и прекрасно совпадение -
Международный женский день и весна.
И это справедливо - весной девочки, девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.
2 – О, женщины! Во все века
Нас слабым полом называли.
Нам серенады посвящали,
И нас носили на руках.
Из-за прекрасных наших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на нас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И мы теперь уже не те:
Ну, разве есть теперь причины
Нас слабым полом называть?
Ведь мы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.
1 – Действительно, сколько прекрасных стихов сложено во славу женщины,
Сколько великих дел освещено её именем! Но слабый пол давно уже перестал быть слабым. Современная женщина должна быть сильной, много знать и уметь, что бы быть успешной в жизни.
2 – Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен».
1– Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс!
2 – А вдруг таким «звездным часом» для наших участников станет участие в конкурсе «Город Мастеров»
1 – Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте команды 5-7-х классов. Вот они!
(Звучит торжественная музыка. На сцену выходят команды).
2 – (обращается к участницам конкурса)
Вам поет сегодня лира.
Сегодня все для вас цветы!
Сегодня вы – царицы мира
И королевы красоты!
Дерзайте, и будете вознаграждены!
И помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!
1 – Перед началом конкурса мы хотели бы представить членов нашего жюри:
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
(Идет представление членов жюри)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 – (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим командам. А мы желаем вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.
2 – Вы ладони для них не жалейте
Пусть овации в зале гремят
Вы за наших девчонок «болейте»
Пусть улыбки жюри убедят.
1 – Первый шаг к победе – представление команд.
2 – Вы все прекрасны! В этом нет сомненья!
О вас хотим мы больше знать
И здесь, со сцены, мы вас просим
Нам о себе все рассказать.
Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших девочек - это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно умение "подать себя".
Так посмотрим, кому это удастся лучше всех
Данный конкурс оценивается максимум в 3 балла.
Каждая команда озвучивает своё название, девиз, оценивается внешний вид (форма команды), наличие эмблемы.
(Идет представление команд, в выбранной им форме: сценка или просто название и девиз)
2 – Ну, вот и познакомились поближе. Как говорится, будем дружить домами.
1 – Есть встречное предложение – дружить командами.
2 -й конкурс - «Разминка»
2. - Каждая команда должна по очереди отвечать на вопросы викторины. Если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники помните, что от вас требуются не только знания, но и смекалка,
Вы готовы? Тогда начинаем:
- Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)
- Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)
- Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)
- Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)
- Фамилия, какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах).
- Крупа из проса. (Пшено)
- Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)
- Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)
- Плод тропической пальмы (кокос)
- Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
- Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)
- В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)
- Какая из нот не нужна для компота (соль)
- Женское платье без рукавов. (Сарафан)
- Цитрусовый плод, богатый витамином “С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)
- Герой русских народных представлений и приправа для блюд (петрушка)
- Какую часть слова можно найти в земле (корень)
- Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)
- Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)
- Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
- Корзина из бересты (лукошко)
- Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)
- Из какого полотна не сшить рубашку? (Ж/д)
- Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп)
- Вода в газообразном состоянии (пар)
- Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)
- Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка)
- Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)
- Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми 2 цветами символизирующее приход весны и праздника 8 марта (нарцисс)
- Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)
2 – Спасибо. И мы приступаем к следующему испытанию – игре. Каждая команда получает по фартуку и косынке. Ваша задача: первый одевает фартук и повязывает косынку, а второй - снимает и так вся команда.
Звучит музыка, конкурс.
1 – Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Девочки из всех команд замечательно выглядят. И теперь им предстоит «выход в свет». Ваше третье испытание – это участие в конкурсе моды.
2 – С этими девчонками – никакого сладу!
Не успели вырасти – требуют наряды!
Каждый день волнения, каждый день заботы.
Ох, уж эти девочки! Ох, уж эти моды!
1 – Мода – это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто. Даже такой прославленный мэтр, как Вячеслав Зайцев, не смог бы об этом ничего определенного.
2 – Но ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и скромных модельеров – наших участниц. Мода, открывая занавес очередного конкурсного сезона, приглашает по 2 участницы от команды пойти вглубь сцены, где с помощью булавок и кусков ткани нужно будет «собрать» платье, костюм – любое изделие на помощницах-моделях. И продемонстрировать на сцене с кратким комментарием. Прошу!
(По 2 участницы от команды удаляются вглубь сцены, остальные остаются на переднем плане)
1 – А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы хотели бы услышать наше уважаемое жюри и приступить к следующему умному испытанию – викторине. Потому как все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Итак, слово жюри.
(Жюри сообщает итоги конкурса представления команд)
2 – А вот и наши девочки рвутся на сцену со своими моделями. Встречайте наших модельеров и их модели, даем им слово.
(Под динамическую инструментальную музыку идет демонстрация моделей и комментарии к ним)
1 – (обращается к зрителям) Вам нравятся? Мне тоже! Зачем листать модные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть в нашем Городе Мастеров?
2 – А сколько вложено здесь фантазии, вдохновения, любви… Сегодня нам удалось побывать в чудесном городе, созданным руками молодых модельеров.
1 – Фантазии девушек безграничны. Призы? Призы получат все. А кто победил? Ну, конечно, обаяние и мода. Но как всегда бывает в моде, последнее слово еще не сказано…. Понравилось ли нашему жюри?
(Слово предоставляется членам жюри. Оглашаются итоги двух конкурсов: викторины и моды и объявляется общий балл после трех конкурсов)
1 – Спасибо, сверхобъективное жюри.
2 – Вы помните Фрекен Бок из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»? Так вот, она утверждала: «Чувствуешь себя уверенней, когда знаешь, что у тебя все – с головы до ног – в порядке».
1 – Наряды у нас уже готовы, осталось привести голову в порядок. А порядок на голове это – прическа.
2 – Чтобы вы и зрители не утомились, предлагаем немного поиграть и развеселить нашу публику. Конкурс-Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить прическу на голове наших моделей.
Моделями служат мальчики один от класса
Звучит веселая музыка
1 – Как все-таки нелегко – стремиться к красоте. А ведь в мире есть тысячи людей, у которых день расписан по часам и, тем не менее, они находят время, чтобы выглядеть хорошо и держать себя в форме.
2 – Вот и наши участницы, несмотря на занятость одной руки, все-таки сотворили красоту. Послушаем наше жюри. Как оно оценит таланты наших чудо-парикмахеров.
(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет общий балл)
1 – Он существует, этот сказочный мир увлечений, которому каждый человек посвящает часы и минуты драгоценного времени. Мир увлечений… его называют еще иностранным словом – «хобби». Страна явных и тайных страстей неостывшей души. С пользой проведенное время обогащает чувства, мысли, дарит радость и воспитывает вкус. Сколько вокруг нас прекрасных увлечений!
2 – Увлеченные люди умеют создавать красоту, они вяжут красивые вещи, они готовят вкусные блюда, они создают картины, икебаны. Желаем каждому выбрать занятие по душе! А девочкам – успехов в нашем следующем конкурсе – «Кулинарном поединке».
1 – Вам предлагается создать картину на блюде на тему: «Красота спасет мир» из разнообразных продуктов. А чтобы зрители не утомились, мы предлагаем ответить на вопросы
2 - Раз сейчас проходит кулинарный конкурс пусть наши болельщики тоже покажут свои знания в области кулинарии.
Конкурс ""Кулинарный эрудит"
Приглашаем по одному знатоку-болельщику от каждой команды. Каждому по очереди будет задаваться вопрос викторины. Отвечать следует быстро. За каждый правильный ответ получаете конфету. Если не знаете ответа, вопрос переходит к следующему участнику. Кто из болельщиков, набирает больше всего сладостей, приносит команде столько дополнительных баллов, сколько конфет.
Вопросы для викторины.
1 Повар на корабле? (Кок)
2 Вкусная передача? (Смак)
3 Дерево-медонос? (Лип.)
4 Мини бублик? (Баранка)
5 Зеркальная рыба? (Карп)
6 Что подают в конце обеда? (Десерт)
7 Суп из капусты? (Щи)
8 “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
9 Бахчевое растение? (Арбуз)
10 Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
11 Высокий цилиндрический хлебец, обычно выпекающийся к одному большому христианскому празднику? (Кулич)
12 Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)
13 Студень в торте? (Желе)
14 Посуда из керамики? (Фарфор)
15 Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
16 Большое кондитерское изделие? (Торт)
17 Перечень блюд в кафе? (Меню)
18 Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
19 Торт императора? (“Наполеон”)
20 Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
21 Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
22 Традиционный русский напиток? (Квас)
23 Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
24 Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
25 Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
26 Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
27 Сладкий картофель? (Батат)
28 Сорт сухого печенья? (Крекер)
29 Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
30 Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)
По результатам викторины болельщики командам приносят по ………… баллов.
1 – А теперь давайте вернемся к нашему конкурсу. Вот что получилось из обычных продуктов – настоящие произведения искусства. Молодцы, девочки! Поставьте свои картины поближе к жюри, чтобы они могли по достоинству оценить ваши работы. А мы продолжаем наш конкурс. Пока жюри будет оценивать работу команд, и подводить предварительные итоги, мы имеем, возможность ещё поиграть с нашими болельщиками.
2. - Просим выйти по одному участнику. Конкурс “Перебери крупу”.
Ваша задача с завязанными глазами на скорость перебрать и отделить горох от фасоли.
1 – Следующий конкурс называется «Пословицы запутались».
Народ все в жизни примечает,
Потом пословицы слагает,
А ваша задача для мудреца.
Составьте пословицу вы до конца.
2. - Как и русские народные сказки, русские пословицы очень популярны. Каждый человек, живущий в нашей стране, обязательно знает хотя бы несколько пословиц. Мы предлагаем вам самые знаменитые изречения нашего народа! Наши участницы на скорость должны найти и соединить две части пословицы. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает. За победу в конкурсе команда получит 1 балл.
Любишь кататься - (люби и саночки возить)
Глаза страшатся, (а руки делают)
Кто любит трудится - (тому без дела не сидится)
Делаю наспех - (сделаю на смех)
Не работа дорога, (а умение)
(Команды в течение 1 минуты составляют пословицы).
2 – СТОП! Время закончилось уважаемые участницы. Теперь просим зачитать пословицы и поговорки, которые вам удалось расшифровать.
(Участницы команд зачитывают пословицы)
1 – Слово жюри.
2 – Дорогие друзья нас следующий конкурс - капитанов. Всем известно, что современная женщина должна уметь всё. Хорошо готовить и грамотно вести домашнее хозяйство, знать ткани и уметь подбирать гардероб себе и своей семье, уметь быть элегантной и знать правила поведения в обществе. Сейчас наши капитаны команд продемонстрируют, как они ориентируются во всех этих вопросах. Капитаны команд на выход.
1. - Каждый из капитанов по очереди должен правильно ответить на серию вопросов из разных областей знаний технологии. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
2. - И так начинаем конкурс капитанов:
1 - Угадай название блюда по его составу.
а) - Сельдь, лук, вареные свекла, картофель, морковь, яйца, майонез. (Сельдь под шубой)
- Мясной бульон, свежая или квашеная капуста, картофель, пассированные лук и морковь, томатная паста. (Щи)
б) - Свекла, картофель, морковь, огурцы соленые, квашеная капуста, лук, подсолнечное масло (винегрет)
в) - Картофель, морковь, яйца, маринованный огурец, горошек, колбаса, лук, майонез. (оливье)
- Мясной бульон, свёкла, картофель, пассированные лук и морковь,
томатная паста. (Борщ)
2 - Определи вид ткани
а)
- О какой ткани идёт речь - тёплая, прочная, красивая, очень ноская, но требует бережного ухода и стирки из-за своего специфического свойства, характерного только для этих волокон.
- лавсан
- хлопок
- вискоза
- (шерсть)
б)
- О какой ткани идёт речь: лёгкая, очень красивая, воздушная, но требует очень бережного ухода, так как боится солнца и воды?
- хлопок
- капрон
- (шёлк)
- лён
в)
- О какой ткани идёт речь: прочная, легко стирается, утюжиться, но очень сильно мнётся?
- шерсть
- шелк
- (лён)
- капрон
4 - Знаешь ли ты правила этикета
а) Если вы хотите попробовать блюдо, стоящее от вас далеко как вы поступите?
- Сходите за ним и поставите его около себя
- С места потянитесь за ним
- Попросите передать его вам
б) Вам подали мясное блюдо как вы будете его есть?
- принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
- постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
- наколов на вилку, откусываете кусок за куском.
1.- Вот и закончился наш конкурс.
2 – Очарованье, грация, таланты
Присущи вам, и в этом спору нет!
Вы показали, несомненно,
Ваш замечательный портрет.
Улыбки, и рукоплесканье зала
Дарили вам сегодня от души,
Так будьте же всегда прекрасны,
Добры, красивы, хороши!
1 – От всей души благодарим наших милых девочек – участниц конкурса «Город Мастеров». Надеемся, что если не жюри, то сама судьба вас не забудет и отблагодарит щедрою рукой за ваше старание, за ваши труды. Благодарим членов жюри. И вас, дорогие гости! Теперь у болельщиков будет возможность не торопясь, с наслаждением вспоминать о творческом порыве наших девочек, ибо, я надеюсь, этот конкурс приказал себя долго помнить. Фантазируйте и дерзайте!
2 – Надеюсь, жюри подвело итоги и готово сказать свое последнее слово. Итак, жюри, будучи крайне пристрастным, совершенно необъективным, но абсолютно независимым, постановило…
(Слово берут члены жюри, объявляют результаты конкурса, поводят итоги и награждают дипломами, подарками команды-участниц.)
(Звучит музыка. Все уходят со сцены)
Приложение 1
Оценочная карта для жюри
Критерии оценки | Соответствие названия команды мероприятию | Атрибутика, форма, знаки отличия | Кол-во, человек, участвующих в представлении | Оригинальность представления | Использование костюмов в представлении | |||||||
Макс.балл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 10 | |||||
Конкурс Представление команд | ||||||||||||
Критерии оценки | Уложиться в отведенное время | Оригинальность костюма | Оригинальность комментария | |||||||||
Макс.балл | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 | |||||||
Конкурс Мода | ||||||||||||
Критерии оценки | За каждый правильный ответ 1 балл, можно учитывать дополнительные ответы, если команда отвечает на вопрос, который задавали команде соперников, и последние не дали ответа | |||||||||||
Конкурс Викторина | ||||||||||||
Критерии оценки | Скорость выполнения | Качество работы | Оригинальность прически | |||||||||
Макс.балл | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 | |||||||
Конкурс Сиамские близнецы | ||||||||||||
Критерии оценки | Соответствие теме | Оригинальность | Красота оформления | |||||||||
Макс.балл | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 | |||||||
Конкурс Сотвори картину | ||||||||||||
Критерии оценки | За каждый вариант нового применения 1 балл | |||||||||||
Конкурс Мусорный дизайн | ||||||||||||
Критерии оценки | За каждую пословицу 1 балл | |||||||||||
Конкурс Пословица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учащихся 1-4 классов.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"
Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ." День молодого избирателя"
Данное мероприятие разработано в форме деловой игры....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 7-8 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для 7-8 классов«Зоологический марафон» Мероприятие ориентировано на учащихся 7-8 классов;Время проведения: ориентировочно ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"
Мероприятие способствует пробуждению у обучающихся познавательного интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....