Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)

Майорова Тамара Алексеевна

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:

  • вступительная часть
  • основная конкурсная часть
  • заключительная часть
  • подведение итогов, определение и награждение победителей

Цели мероприятия:

  • выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
  • формирование твердой жизненной позиции;
  • воспитание чувства красоты, эстетики;
  • развитие стремления к познанию нового;
  • воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Конкурс «ГОРОД  МАСТЕРОВ»

для учащихся 5-7 классов

Разработала:  учитель технологии

первой категории

Майорова Тамара Алексеевна

г. Ярцево

2017 год

Организация внеклассного мероприятия:

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:

  • вступительная часть
  • основная конкурсная часть
  • заключительная часть
  • подведение итогов, определение и награждение победителей

Цели мероприятия:

  • выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
  • формирование твердой жизненной позиции;
  • воспитание чувства красоты, эстетики;
  • развитие стремления к познанию нового;
  • воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Определение и награждение победителей:

  • победители и призеры конкурса определяются решением жюри
  • определение победителей и призеров производится по большей сумме баллов, набранных по каждому отдельному номеру
  • на протяжении всего конкурса жюри оценивает успешную индивидуальную актерскую игру и иные отличительные успехи команды или отдельного участника конкурса.
  • победители награждаются дипломами участников и памятными призами.

Ведущий 1 – Кочнова

Ведущий 2 – Я

1 –         Добрый день, дорогие друзья!

2 –         Мы сегодня шлем пламенный привет всем друзья, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет!

1 –         Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно

2 –         А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть как живут и творят в нашем Городе Мастеров. И они попадут в волшебный мир красоты. А у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!

1 –         Тогда добро пожаловать в наш Город Мастеров!

1 –         Удивительно и прекрасно совпадение -

Международный женский день и весна.

И это справедливо - весной девочки, девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.

2 –         О, женщины! Во все века

Нас слабым полом называли.

Нам серенады посвящали,

И нас носили на руках.

Из-за прекрасных наших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на нас

Десятки тысяч тонн бумаги.

Шло время в вечной суете,

И мы теперь уже не те:

Ну, разве есть теперь причины

Нас слабым полом называть?

Ведь мы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

1 –         Действительно, сколько прекрасных стихов сложено во славу женщины,

Сколько великих дел освещено её именем! Но слабый пол давно уже перестал быть слабым. Современная женщина должна быть сильной, много знать и уметь,  что бы быть успешной в жизни.

2 –         Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен».

1–         Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс!

2 –        А вдруг таким «звездным часом» для наших участников станет участие в конкурсе «Город Мастеров»

1 –         Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте команды 5-7-х классов. Вот они!

(Звучит торжественная музыка. На сцену выходят команды). 

2 –        (обращается к участницам конкурса)

Вам поет сегодня лира.

Сегодня все для вас цветы!

Сегодня вы – царицы мира

И королевы красоты!

Дерзайте, и будете вознаграждены!

И помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!

1 –         Перед началом конкурса мы хотели бы представить членов нашего жюри:

Везде хорошие есть люди

Их много, что ни говори

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

(Идет представление членов жюри)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 –         (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим командам. А мы желаем вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.

2 –         Вы ладони для них не жалейте

Пусть овации в зале гремят

Вы за наших девчонок «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.

1 –        Первый шаг к победе – представление команд.

2 –         Вы все прекрасны! В этом нет сомненья!

О вас хотим мы больше знать

И здесь, со сцены, мы вас просим

Нам о себе все рассказать.

Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших девочек - это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно умение "подать себя".

Так посмотрим, кому это удастся лучше всех

Данный конкурс оценивается максимум в 3 балла.

Каждая команда озвучивает своё название, девиз, оценивается внешний вид (форма команды), наличие эмблемы.

(Идет представление команд, в выбранной им форме: сценка или просто название и девиз)

2 –         Ну, вот и познакомились поближе. Как говорится, будем дружить домами.

1 –         Есть встречное предложение – дружить командами.

2 -й конкурс - «Разминка»  

2. -         Каждая команда должна по очереди отвечать на вопросы викторины. Если команда не отвечает,  вопрос переходит к другой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники помните, что от вас требуются не только знания, но и смекалка,

Вы готовы? Тогда начинаем:

  1. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)
  2. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)
  3. Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)
  4. Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)
  5. Фамилия, какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах).
  6. Крупа из проса. (Пшено)
  7. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)
  8. Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)
  9. Плод тропической пальмы (кокос)
  10. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
  11. Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)
  12. В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)
  13. Какая из нот не нужна для компота (соль)
  14. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
  15. Цитрусовый плод, богатый витамином “С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)
  16. Герой русских народных представлений и приправа для блюд (петрушка)
  17. Какую часть слова можно найти в земле (корень)
  18. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)
  19. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)
  20. Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
  21. Корзина из бересты (лукошко)
  22. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)
  23. Из какого полотна не сшить рубашку? (Ж/д)
  24. Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп)
  25. Вода в газообразном состоянии (пар)
  26. Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)
  27. Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка)
  28. Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)
  29. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми 2 цветами символизирующее приход весны и праздника 8 марта (нарцисс)
  30. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)

2 –         Спасибо. И мы приступаем к следующему испытанию – игре. Каждая команда получает по фартуку и косынке. Ваша задача: первый одевает фартук и повязывает косынку, а второй - снимает и так вся команда.

Звучит музыка, конкурс.

1 –        Молодцы, вы хорошо справились с  заданием.

Девочки из всех команд замечательно выглядят. И теперь им предстоит «выход в свет».  Ваше третье испытание – это участие в конкурсе моды.

2 –        С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти – требуют наряды!

Каждый день волнения, каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки! Ох, уж эти моды!

1 –        Мода – это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто. Даже такой прославленный мэтр, как Вячеслав Зайцев, не смог бы об этом ничего определенного.

2 –        Но ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и скромных модельеров – наших участниц. Мода, открывая занавес очередного конкурсного сезона, приглашает по 2 участницы от команды пойти вглубь сцены, где с помощью булавок и кусков ткани нужно будет «собрать» платье, костюм – любое изделие на помощницах-моделях. И продемонстрировать на сцене с кратким комментарием. Прошу!

(По 2 участницы от команды удаляются вглубь сцены, остальные остаются на переднем плане)

1 –        А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы хотели бы услышать наше уважаемое жюри и приступить к следующему умному испытанию – викторине. Потому как все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Итак, слово жюри.

(Жюри сообщает итоги конкурса представления команд)

2 –         А вот и наши девочки рвутся на сцену со своими моделями. Встречайте наших модельеров и их модели, даем им слово.

(Под динамическую инструментальную музыку идет демонстрация моделей и комментарии к ним)

1 –         (обращается к зрителям) Вам нравятся? Мне тоже! Зачем листать модные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть в нашем Городе Мастеров?

2 –         А сколько вложено здесь фантазии, вдохновения, любви… Сегодня нам удалось побывать в чудесном городе, созданным руками молодых модельеров.

1 –         Фантазии девушек безграничны. Призы? Призы получат все. А кто победил? Ну, конечно, обаяние и мода. Но как всегда бывает в моде, последнее слово еще не сказано…. Понравилось ли нашему жюри?

(Слово предоставляется членам жюри. Оглашаются итоги двух конкурсов: викторины и  моды и объявляется общий балл после трех конкурсов)

1 –         Спасибо, сверхобъективное жюри.

2 –         Вы помните Фрекен Бок из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»? Так вот, она утверждала: «Чувствуешь себя уверенней, когда знаешь, что у тебя все – с головы до ног – в порядке».

1 –         Наряды у нас уже готовы, осталось привести голову в порядок. А порядок на голове это – прическа.

2 –         Чтобы вы и зрители не утомились, предлагаем немного поиграть и развеселить нашу публику. Конкурс-Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить прическу на голове наших моделей.

Моделями служат мальчики один от класса

Звучит веселая музыка

1 –         Как все-таки нелегко – стремиться к красоте. А ведь в мире есть тысячи людей, у которых день расписан по часам и, тем не менее, они находят время, чтобы выглядеть хорошо и держать себя в форме.

2 –         Вот и наши участницы, несмотря на занятость одной руки, все-таки сотворили красоту. Послушаем наше жюри. Как оно оценит таланты наших чудо-парикмахеров.

(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет общий балл)

1 –         Он существует, этот сказочный мир увлечений, которому каждый человек посвящает часы и минуты драгоценного времени. Мир увлечений… его называют еще иностранным словом – «хобби». Страна явных и тайных страстей неостывшей души. С пользой проведенное время обогащает чувства, мысли, дарит радость и воспитывает вкус. Сколько вокруг нас прекрасных увлечений!

2 –         Увлеченные люди умеют создавать красоту, они вяжут красивые вещи, они готовят вкусные блюда, они создают картины, икебаны.  Желаем каждому выбрать занятие по душе! А девочкам – успехов в нашем следующем конкурсе – «Кулинарном поединке».

1 –         Вам предлагается создать картину на блюде на тему: «Красота спасет мир» из разнообразных продуктов. А чтобы зрители не утомились, мы предлагаем ответить на вопросы

2 -         Раз сейчас   проходит кулинарный конкурс пусть наши болельщики тоже покажут свои знания в области кулинарии.

Конкурс ""Кулинарный эрудит"

Приглашаем по одному знатоку-болельщику от каждой команды. Каждому по очереди будет задаваться вопрос викторины. Отвечать следует быстро. За каждый правильный ответ получаете  конфету. Если не знаете ответа, вопрос переходит к следующему участнику. Кто из болельщиков,  набирает больше всего сладостей,  приносит команде столько дополнительных баллов, сколько конфет.

Вопросы для викторины.

1 Повар на корабле? (Кок)

2 Вкусная передача? (Смак)

3 Дерево-медонос? (Лип.)

4 Мини бублик? (Баранка)

5 Зеркальная рыба? (Карп)

6 Что подают в конце обеда? (Десерт)

7 Суп из капусты? (Щи)

8 “Одежда” варёной картошки? (Мундир)

9 Бахчевое растение? (Арбуз)

10 Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)

11 Высокий цилиндрический хлебец, обычно выпекающийся к одному большому христианскому празднику? (Кулич)

12 Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)

13 Студень в торте? (Желе)

14 Посуда из керамики? (Фарфор)

15 Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

16 Большое кондитерское изделие? (Торт)

17 Перечень блюд в кафе? (Меню)

18 Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

19 Торт императора? (“Наполеон”)

20 Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

21 Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

22 Традиционный русский напиток? (Квас)

23 Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

24 Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

25 Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

26 Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

27 Сладкий картофель? (Батат)

28 Сорт сухого печенья? (Крекер)

29 Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

30 Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)

По результатам викторины болельщики командам приносят по ………… баллов.

1 –         А теперь давайте вернемся к нашему конкурсу. Вот что получилось из обычных продуктов – настоящие произведения искусства. Молодцы, девочки! Поставьте свои картины поближе к жюри, чтобы они могли по достоинству оценить ваши работы. А мы продолжаем наш конкурс. Пока жюри будет оценивать работу команд, и подводить предварительные итоги,  мы имеем,  возможность ещё поиграть с нашими болельщиками.

2. -         Просим выйти по одному участнику. Конкурс  “Перебери крупу”.

Ваша задача с завязанными глазами на скорость перебрать и отделить горох от фасоли.

1 –        Следующий конкурс называется «Пословицы запутались».

Народ все в жизни примечает,

Потом пословицы слагает,

А ваша задача для мудреца.

Составьте пословицу вы до конца.

2. -         Как и русские народные сказки, русские пословицы очень популярны. Каждый человек, живущий в нашей стране,  обязательно знает хотя бы несколько пословиц. Мы предлагаем вам самые знаменитые изречения нашего народа! Наши участницы на скорость должны найти и соединить две части пословицы. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает. За победу в конкурсе команда получит 1 балл.

        Любишь кататься - (люби и саночки возить)

Глаза страшатся,  (а руки делают)

Кто любит трудится - (тому без дела не сидится)

Делаю наспех - (сделаю на смех)

Не работа дорога, (а умение)

(Команды в течение 1 минуты  составляют пословицы).

2 –        СТОП! Время закончилось уважаемые участницы. Теперь просим зачитать пословицы и поговорки, которые вам удалось расшифровать.

(Участницы команд зачитывают пословицы)

1 –         Слово жюри.

2 –         Дорогие друзья нас следующий конкурс -  капитанов. Всем известно, что современная женщина  должна уметь всё. Хорошо готовить и грамотно  вести домашнее хозяйство, знать ткани и уметь подбирать гардероб себе и своей семье, уметь быть элегантной и знать правила поведения в обществе. Сейчас наши капитаны команд  продемонстрируют, как они ориентируются во всех этих вопросах. Капитаны команд на выход.

1. -         Каждый из капитанов по очереди должен правильно ответить на серию вопросов из разных областей знаний технологии. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. 

2. -         И так начинаем конкурс капитанов:

1 - Угадай название  блюда по его составу.

а) -  Сельдь, лук, вареные свекла, картофель, морковь, яйца, майонез. (Сельдь под шубой)

    - Мясной бульон, свежая или квашеная капуста, картофель, пассированные лук и морковь, томатная паста.  (Щи) 

б) - Свекла, картофель, морковь, огурцы соленые, квашеная капуста, лук, подсолнечное   масло (винегрет)

в) - Картофель, морковь, яйца, маринованный огурец, горошек, колбаса, лук, майонез.      (оливье)

     - Мясной бульон, свёкла, картофель, пассированные лук и морковь,

      томатная паста. (Борщ)

2 -  Определи вид ткани 

а)

   - О какой ткани идёт речь - тёплая, прочная, красивая, очень ноская, но требует бережного ухода и стирки из-за своего специфического свойства, характерного только для этих волокон.

- лавсан

- хлопок

- вискоза

- (шерсть)

б)

 - О какой ткани идёт речь: лёгкая, очень красивая, воздушная, но требует  очень бережного ухода, так как боится солнца и воды?

- хлопок

- капрон

- (шёлк)

- лён

в)

    - О какой ткани идёт речь: прочная, легко стирается, утюжиться, но очень сильно мнётся?

- шерсть

- шелк

- (лён)

 - капрон  

4 - Знаешь ли ты правила этикета

а) Если вы хотите попробовать блюдо, стоящее от вас далеко как вы поступите?

- Сходите за ним и поставите его около себя

- С места потянитесь за ним

- Попросите передать его вам

б) Вам подали мясное блюдо как вы будете его есть?

 -  принимаетесь резать его на мелкие кусочки;

 - постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;

 -  наколов на вилку, откусываете кусок за куском.

1.-         Вот и закончился наш конкурс.

2 –         Очарованье, грация, таланты

Присущи вам, и в этом спору нет!

Вы показали, несомненно,

Ваш замечательный портрет.

Улыбки, и рукоплесканье зала

Дарили вам сегодня от души,

Так будьте же всегда прекрасны,

Добры, красивы, хороши!

1 –         От всей души благодарим наших милых девочек – участниц конкурса «Город Мастеров». Надеемся, что если не жюри, то сама судьба вас не забудет и отблагодарит щедрою рукой за ваше старание, за ваши труды. Благодарим членов жюри. И вас, дорогие гости! Теперь у болельщиков будет возможность не торопясь, с наслаждением вспоминать о творческом порыве наших девочек, ибо, я надеюсь, этот конкурс приказал себя долго помнить. Фантазируйте и дерзайте!

2 –         Надеюсь, жюри подвело итоги и готово сказать свое последнее слово. Итак, жюри, будучи крайне пристрастным, совершенно необъективным, но абсолютно независимым, постановило…

(Слово берут члены жюри, объявляют результаты конкурса, поводят итоги и награждают дипломами, подарками команды-участниц.)

(Звучит музыка. Все уходят со сцены)


Приложение 1

Оценочная карта для жюри

Критерии оценки

Соответствие названия команды мероприятию

Атрибутика, форма, знаки отличия

Кол-во, человек, участвующих в представлении

Оригинальность представления

Использование костюмов в представлении

Макс.балл

2

2

2

2

2

10

10

Конкурс Представление команд

Критерии оценки

Уложиться в отведенное время

Оригинальность костюма

Оригинальность комментария

Макс.балл

2

2

2

6

6

Конкурс

Мода

Критерии оценки

За каждый правильный ответ 1 балл, можно учитывать дополнительные ответы, если команда отвечает на вопрос, который задавали команде соперников, и последние не дали ответа

Конкурс Викторина

Критерии оценки

Скорость выполнения

Качество работы

Оригинальность прически

Макс.балл

2

2

2

6

6

Конкурс Сиамские близнецы

Критерии оценки

Соответствие теме

Оригинальность

Красота оформления

Макс.балл

2

2

2

6

6

Конкурс Сотвори картину

Критерии оценки

За каждый вариант нового применения 1 балл

Конкурс Мусорный дизайн

Критерии оценки

За каждую пословицу 1 балл

Конкурс Пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"

Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 7-8 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для 7-8 классов«Зоологический марафон» Мероприятие ориентировано на учащихся 7-8 классов;Время проведения: ориентировочно ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"

Мероприятие способствует пробуждению  у обучающихся познавательного  интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....