Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
    рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

    Поскачей Светлана Валерьевна

    Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного  общего образования  по информатике и ИКТ, и  написана на основании следующих нормативных документов:

    1.                   Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5 – 11 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

    2.                   Программа по информатике и ИКТ для основной школы (5-7 классы) Л.Л. Босова, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева  (М., Баласс, 2010 г.)                       .

    3.                   Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г.      №   07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных     планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

    4.                    Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

    5.                   Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2012 – 2013 учебниках русского языка для 5-9 классов издательства «Просвещение» и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_dlya_6_klassa_fgos.doc176.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по информатике

    ( пропедевтический курс)

    для 6  класса  (ФГОС)

    учителя информатики

    высшей квалификационной категории

    Поскачей Светланы Валерьевны

    1. Пояснительная записка
    1.  1. Статус документа

    Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного  общего образования  по информатике и ИКТ, и  написана на основании следующих нормативных документов:

    1. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 5 – 11 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
    2. Программа по информатике и ИКТ для основной школы (5-7 классы) Л.Л. Босова, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева  (М., Баласс, 2010 г.)        .
    3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06. 2011г.      №   07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных     планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
    4.  Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
    5. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2012 – 2013 учебниках русского языка для 5-9 классов издательства «Просвещение».
    6. Основная образовательная программа основного общего и основного общего образования Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
    7. Учебный план МБОУ педагогический лицей;
    8. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

    2. Цели изучения

    • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
    •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
    •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
    в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

    •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
    • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
    • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
    •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
    • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
    • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

    3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

    В рабочей программе нет отличий от примерной программы.

    4. Учебно-методический комплекс

                    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    Учебно-методический комплекс учителя:

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
    4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
    5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
    6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
    7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

    Учебно-методический комплекс учителя:

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    Также данная программа написана с использованием научных,  научно-методических и методических рекомендаций:

    1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. -  М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
    2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
    3. Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

    1. 5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа

    Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение информатики и ИКТ в 6 классе отводится не менее 35 часов, из расчета 1 ч в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классе 35 часа, из расчета 1 час в неделю.  Учебным планом педагогического лицея предусмотрено для изучения информатики и ИКТ в 6 классах А, Б, В, Г  35 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 35 часа (1 час в неделю), из них 16 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Л.Л.Босовой, М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. Календарно-тематическое планирование составлено на 35 учебных часа.

    6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.

    Рабочая программа строится на следующих принципах:

    • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
    • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
    • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

    Подбираются такие методы, организационные формы и технологии  обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

    № п-п

    Основные группы методов

    Основные подгруппы методов

    Отдельные методы обучения

    1

    Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности

    1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала

    Словесные методы

    Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

    Наглядные методы

    Иллюстрации, схемы, таблицы

    Практические

    Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

    Аудиовизуальные

    Сочетание словесных и наглядных методов

    1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

    Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала

    1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

    Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

    1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями

    Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

    2.

    Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности

    2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания

    Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

    2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса

    Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

    2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

    Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

    3

    Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся

    3.1.Методы контроля

    Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий

    3.2.Методы самоконтроля

    Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

    4

    Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта

    Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

    5

    Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей  личност-ных качеств учащихся

    Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень

    Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

    Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

    • система знаний;
    • умения и навыки (предметные и общие учебные);
    • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
    • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
    • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
    • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
    • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

    Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.

    Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.


    Требования к уровню подготовки учащихся

    Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

                                                       личностные:

    у учащихся будут сформированы:

    1) ответственное отношение к учению;

    2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

    5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

    6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых  объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

    7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

    у учащихся могут быть сформированы:

    1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

                2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

                                                метапредметные:

    регулятивные

     учащиеся научатся:

    1) формулировать и удерживать учебную задачу;

    2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
               5) составлять план и последовательность действий;

    6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

    7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    учащиеся получат возможность научиться:

    1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

    2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

    3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

    4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

    5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    познавательные

    учащиеся научатся:

    1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    2) использовать общие приёмы решения задач;

    3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

    4) осуществлять смысловое чтение;

    5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

    6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

    7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    учащиеся получат возможность научиться:

                1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

    3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

    7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

    8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

    9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

    коммуникативные

    учащиеся научатся:

                 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

                 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

     3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

     4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

     5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

     6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    предметные

    Учащиеся должны:

    • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
    • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
    • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
    • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
    • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
    • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
    • иметь представление о назначении и области применения моделей;
    • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
    • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
    • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
    • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
    • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
    • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
    • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
    • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
    • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
    • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
    • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
    • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
    • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
    • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
    • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
    • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


    1. Учебно-тематический план

    Название темы

    Количество часов

    общее

    теория

    практика

    К/р

    Итого:

    35

    8

    24

    3


    Содержание учебного курса

    Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения информатике.

    В 6 классе первый курс «Объекты и их имена» (8 ч) раскрывает содержание следующих понятий: объекты и их имена, признаки объектов, отношения объектов, разновидности объектов и их классификация, состав объектов, системы объектов, система и окружающая среда, персональный компьютер как система

    Компьютерный практикум состоит из трех работ:  «Основные объекты операционной системы»,  «Работаем с объектами файловой системы»,  «Создаем текстовые объекты».

    Второй курс «Информационное моделирование» (10 ч) повествует учащимся о модели объектов и их назначение. Различают такие модели, как:

    • Информационные модели.
    • Словесные информационные модели.
    • Многоуровневые списки.
    • Математические модели.
    • Табличные информационные модели.

    Учащимся предстоит разобраться в структуре и правилах оформления таблицы. Строить простые таблицы и сложные таблицы. Применять свои знания при решении логических задач. Создавать вычислительные и электронные таблицы, а также графики и диаграммы, что дают наглядное представление о соотношении величин, визуализацию многорядных данных.

    Многообразие схем, информационные модели на графах и деревья являются межпредметными связями.

    Компьютерный практикум состоит из восьми работ: «Создаем словесные модели», «Многоуровневые списки»,  «Создаем табличные модели»,  «Создаем вычислительные таблицы»,  «Знакомимся с электронными таблицами»,  «Создаем диаграммы и графики»,  «Схемы, графы и деревья»,  «Графические модели»,  «Итоговая работа».

    Курс «Алгоритмика» (10 ч) продолжает изучение основных вопросов алгоритмизации: алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Изучение алгоритма проходит на примерах двух исполнителей: Чертежник и Робот.

    Исполнитель Чертежник, управление Чертежником, использование вспомогательных алгоритмов, цикл повторить n раз.

    Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

    Компьютерный практикум

    Работа в среде Алгоритмика.


    № урока

    Кол-во часов

    дата

    Тема урока

    Тип урока. Формы работы.

    Методы обучения

    Вид контроля

    Образовательные ресурсы

    Примечание, коррекция.

    план

    факт

    В

    С

    У

    Объекты и их имена (8 часов)

    1

    1

    Цели изучения курса информатики. ТБ. Объекты окружающего мира

    Урок лекция

    Частично-поисковый. Репродуктивный.

    +

    +

    Введение, §1.1,§1.2

    ЦОР 

    Плакат «Техника безопасности».

    Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

    2

    1

    Объекты операционной системы.

    Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

    Исследовательский

    +

    +

    §1.3, §1.4

    ЦОР 

    Презентация «Отношения объектов».

    3

    1

    Файлы и папки. Размер файла.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

    Исследовательский

    +

    +

    §1.5

    4

    1

    Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)

    Частично-поисковый

    +

    +

    §1.6

    Презентация «Системы объектов».

    5

    1

    Отношение «входит в состав».

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6)

    Первичное применение знаний

    +

    +

    §1.7

    ЦОР 

    Презентация «Системы объектов».

    6

    1

    Разновидности объекта и их классификация.

    Обобщающий

    итоговый по теме

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §1.8

    интерактивные тесты

    7

    1

    Классификация компьютерных объектов.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

    Частично-поисковый

    +

    +

    §2.1

    ЦОР 

    Презентация «Модели объектов».

    8

    1

    Системы объектов. Состав и структура системы

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §2.2

    ЦОР 

    Презентация «Информационные модели»

    9

    1

    Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)

    Частично-поисковый,

    репродуктивный

    +

    +

    §2.3

    10

    1

    Персональный компьютер как система.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §2.3

    11

    1

    Способы познания окружающего мира.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §2.3

    12

    1

    Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

    Исследовательский

    +

    +

    §2.3

    13

    1

    Определение понятия.

    Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    §2.4

    интерактивные тесты

    14

    1

    Информационное моделирование как метод познания.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

    Репродуктивный, проблемное изложение

    +

    +

    §2.5(1)

    ЦОР 

    Презентация «Табличные информационные модели».

    15

    1

    Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

    Репродуктивный

    +

    +

    §2.5(2)

    16

    1

    Математические модели.

    Многоуровневые списки.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

    Частично-поисковый, репродуктивный.

    +

    +

    §2.5(3)

    17

    1

    Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §2.6

    18

    1

    Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §2.7

    19

    1

    Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4)

    Частично-поисковый

    +

    +

    §2.8

    20

    1

    Создание информационных моделей - диаграмм.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §2.8

    21

    1

    Многообразие схем и сферы их применения.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

    Проблемное изложение

    +

    +

    §2.9 (1,2)

    ЦОР 

    Презентация «Графики и диаграммы».

    22

    1

    Информационные модели на графах.

    Использование графов при решении задач.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

    Частично-поисковый

    +

    +

    §2.9 (3)

    ЦОР 

    Презентация «Графики и диаграммы»

    23

    1

    Что такое алгоритм.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

    Частично-поисковый

    +

    +

    §2.9 (4)

    ЦОР 

    Презентация «Графики и диаграммы»

    24

    1

    Исполнители вокруг нас.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Работа в среде исполнителя Кузнечик

    Репродуктивный

    +

    +

    §2.10 (1)

    ЦОР 

    Презентация «Схемы».

    25

    1

    Формы записи алгоритмов.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Работа в среде исполнителя Водолей

    Исследовательский

    +

    +

    §2.10 (2)

    ЦОР 

    Презентация «Графы».

    26

    1

    Линейные алгоритмы.

    Итоговый, обобщающий урок 

    Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §2.10 (2,3)

    ЦОР 

    Презентация «Графы».

    27

    1

    Алгоритмы с ветвлениями.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

    Исследовательский

    +

    §3.1, §3.2(1, 2)

    ЦОР 

    Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

    28

    1

    Алгоритмы с повторениями.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

    Исследовательский

    +

    §3.2(3)

    29

    1

    Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Работа в среде исполнителя Чертёжник

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §3.2(4)

    30

    1

    Использование вспомогательных алгоритмов.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Работа в среде исполнителя Чертёжник

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +

    §3.3(1)

    31

    1

    Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Работа в среде исполнителя Чертёжник

    Репродуктивный, проблемное

    +

    +

    §3.3(2, 4)

    32

    1

    Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

    Комбинированный

    (лекция + практическая работа)

    Репродуктивный

    +

    +

    §3.3 (5)

    33-35

    3

    Выполнение и защита итогового проекта.

    Итоговый, обобщающий урок

    Итоговый проект.

    Частично-поисковый, репродуктивный

    +

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

    Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...

    Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)

    Рабочая программа разработана на основе ФГОС...

    Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

    Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...

    Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой

    Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...

    Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС Босова

    Программа и пояснительная записка 5 класс Босова...

    Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10-11 классов

    Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 8 класса  и продолжается в 9-11 к...