Разработка урока "Информация и знания"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Злобина Наталия Николаевна

В разработку включены также презентация и  практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam-sam.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:  ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить представление учащихся об информации;

                            сформировать представления о свойствах информации и

                           видах информации; развивать у учащихся навыки работы в

                           текстовом редакторе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: информация, факт, правило.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  • ТБ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
  • ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  • Тестирование

1. Наименьшая единица измерения информации – это:

А) байт

Б) символ

В) бит

Г) мегабайт.

2. Сколько бит в одном байте?

А) 8

Б) 2

В) 1024

Г) 10.

3. Сколько байтов в слове «бит»?

А)24

Б) 8

В) 3

Г) 2.

4. Сколько битов в слове «байт»?

А) 24

Б) 8

В) 32

Г) 4.

5. 1 килобайт – это:

А) 1000 байт

Б) 8 бит

В) 1024 бита

Г) 1024 байта.

6. В какой строке единицы измерения информации представлены по возрастанию?

А) Гигабайт, килобайт, байт, мегабайт, бит

Б) Мегабайт, гигабайт, килобайт, байт, бит

В) Бит, мегабайт, килобайт, гигабайт, байт

Г) Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

7. 512 бит – это;

А) 0,5 килобайта

Б) 64 байта

В) 256 байтов

Г) 50 байтов.

Проверьте свои работы по данному ключу и  выставьте оценку.

Если у вас нет ошибок – «5»

1 ошибка- «4»

2 ошибки – «3»

3 и более – вам необходимо еще раз изучить этот материал.

  1. ОБЬЯСНЕНИЕ  НОВОГО

 

Вопрос  учащимся: Что такое информация?

(Ответы детей)

Информация – это сведения об окружающем мире.

Вопрос  учащимся: Можно ли считать, что информация - это знания?

(Ответы детей)

    Информация – это знания, которые они получают из внешних источников.

     Информация обладает определенными свойствами.  

Перед вами два высказывания. Скажите, какое из них будет является для вас информацией и почему?

Самый большой  алмаз в России «Орлов» весом около 200 карат.

To bi or not to bi.

(Ответы детей)

Значит, информация должна быть понятной.

Перед вами два других примера:

Вчера была хорошая погода.

Завтра пойдет снег.

Скажите, какая из этих информаций является важнее и почему?

 (Ответы детей)

Значит, информация должна быть новой.

Всю информацию или знания делят на две части: факты и правила.

Из приведенных ниже примеров выберите, что, по вашему мнению, является фактом, а что правилом.

 От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 

Я вчера смотрела по телевизору мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену.

Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какие?.

У нас в классе прошел классный час «Моя семья».

Факт – это знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объекта и т.д.

Правила – это знания о последовательности действий, направленных на достижение некоторой цели.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 2.1 стр. 31-33, зад. №4  стр. 33
  2. ФИЗПАУЗА.

Цепочка:

  • Дотроньтесь пальцем к пальцу соседа,
  • А теперь к своему носу
  • Почешите свой затылок
  • А теперь коленки.
  • Хлопните в ладоши за спиной
  • Похлопайте ногами.
  • Поднимите руки вверх.
  • Сладко потянитесь.
  • Отдохнули ноги, руки, а теперь глаза.
  • Сделайте гимнастику для глаз

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема нашей практической работы «Вставка изображений в текстовый документ». Я сейчас раздам каждому из вас небольшое сообщение. Вы должны его набрать в текстовом редакторе Word и вставить из папки  «Самый, самый» нужный вам рисунок.

Правила вставки рисунков и форматирование рисунков приведены  в указаниях к практической работе. В процессе работы я буду вам помогать.

     

  1. ИТОГИ УРОКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Разработки уроков контроля знаний по английскому языку по учебнику К.Кауфман

Работы расчитаны на учащихся 7-8 классов, занимающихся по учебникам К.Кауфман....

Разработка урока "Обобщение знаний о дыхательной системе"

Методическая разработка урока по анатомии и физиологии человека «Обобщение знаний о дыхательной системе»...

Методическая разработка для контроля знаний по технологии в 8 классе, тема "Обработка конструкционных материалов. Технология обработки древесины".

Методическая разработка в форме конкурса для контроля знаний учащихся 8 класса по технологии .Содержание способствует  овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, (анализиро...

Методическая разработка урока популярных знаний по геометрии в 8 классе "Золотая капель"

Урок популярных знаний  "Золотая капель" по теме "Подобие" был дан в рамках предметной недели с целью популяризации математических знаний и является продуктом учебно-информационного проекта "Золо...

Методическая разработка урока актуализации знаний по модулю 5 учебник "Spotlight" 6

Методическая разработка урока  на тему "Special Days" к учебнику "Spotlight" 6...

методическая разработка праздника "День Знаний"

Материал содержит сценарий проведения общешкольного праздника, посвященного Дню знаний.Помогает создать праздничную и дружескую атмосферу, которая вызовет положительный эмоциональный настрой перед нач...