Урок по теме Состав компьютера
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Ризванова Динара Мусабековна
Урок по теме Состав компьютера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sostav_kompyutera.rar12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

„ Состав компьютера“

        

Используемая технология: комплексное применение знаний и умений

 

        

         


Тема : Состав компьютера

Цели урока: создать условия для творческого применения полученных знаний, способствовать развитию логического мышления учащихся, стимулировать развитие интереса к информатике

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Используемая технология: дидактическая игра

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуально-групповая

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Подготовка к игре

На прошлых занятиях мы изучили состав компьютера. На сегодняшнем занятии я увижу, насколько хорошо вы усвоили материал. Для этого мы поиграем. Спокойно, компьютерные игры создавались для отдыха, а не для учёбы. Поэтому играть в Quake или гонять на мотоциклах мы сегодня не будем. Сегодня вы будете соревноваться друг с другом в объёме знаний и умению ими пользоваться. (Разбиваю класс на три группы. При этом стараюсь в каждую группу включить учащихся с различными уровнями усвояемости материала. ) Правила игры просты. В течении 20 минут составить кроссворд по теме „Состав компьютера“. „Пятёрки“ получит та группа, в кроссворде которой будет наибольшее количество пересекающихся клеток. Остальные группы – получат оценки по нисходящей линии. Подглядывать и подслушивать другие группы – запрещено. Если в кроссворд будет включено понятие, не входящее в состав компьютера или в состав периферийных устройств, все учащиеся этой группы автоматически получают „двойки“. Поэтому будьте предельно внимательны. За неправильно написанное слово в кроссворде, данное слово исключается из кроссворда. Я буду выступать в роли судьи-рефери. Мои решения апелляции и обжалованию не подлежат. За каждое нарушение – одна клеточка минус. ( Использовать учебники, конспекты и другие справочные материалы в физико-математических и гуманитарных классах запрещено. ) Приступаем. ( Для затруднения подслушивания включаю эстрадную музыку на достаточную громкость)


В конечном итоге учащиеся должны предоставить, что-то в виде этого кроссворда:

6

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

По горизонтали:

3. Устройство для быстрого ввода информации. 5. Содружество компьютеров. 8. То, по чему стучать в фильмах, если компьютер даёт сбой. 9. Устройство для соединения электрических цепей. 11. Характеристика памяти. 12. Без этого трудно работать в графическом редакторе.

По вертикали:

1. Палочка-выручалочка каракулиста. 2. Графопостроитель. 4. "Официант" для компьютера. 5. Магнитофон программиста. 6. . . .  питания. 7. Составная часть популярного устройства ввода. 10. Хранилище информации.

Контроль и коррекция

Учащиеся рисуют на доске свои кроссворды и зачитываются вопросы. За правильный ответ группа получает дополнительные полбалла (полклетки).

Домашнее задание

Повторить весь пройденный материал по теме: „Состав компьютера“

Итог занятия 

Подсчитываются суммы и выставляются оценки, соответственно трём группам.

Рефлексия

На доске рисую картинки:   

Выходя из класса, поставьте, пожалуйста, точку под рисунком, соответствующим вашему настроению.


Анализ занятия.

Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности очень эффективно использование на уроке различных вариантов игр. Игра традиционно применяется в обучении как средство возбуждения интереса к предмету и к обучению в целом. Наиболее они эффективны на начальных стадиях обучения данному предмету. Вот почему я выбрал эту технологию для учащихся 9 классов. В нашей школе обучение информатике начинается с 9 класса. В десятых, а особенно, в одиннадцатых классах учащиеся более целенаправленнее и понимаю актуальность и важность для дальнейшего обучения и самостоятельной жизни, предмета информатики. Основу игры составляют термины, используемые в информатике. Это даёт возможность закреплять лексику. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивать речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укреплять память.

Составление и решение кроссвордов позволяет вспомнить забытые и одновременно приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой. Учащиеся сами составляют кроссворд, советуются друг с другом, вспоминают термины и находят решение. Этим самым активизируется процесс общения учеников. Важно так же сказать учащимся, что все составленные ими кроссворды будут использованы на уроках в других классах. Это повышает мотивацию творческого труда. Важно, что учащимся становится интересна работа не только непосредственно за компьютером, но у них также проявляется интерес и к теоретическим основам предмета.

Кроссворды могу посоветовать, также использовать для домашних заданий при закреплении материала. Ну, что ещё сказать по данному занятию? Очень интересно наблюдать за обсуждением, особенно, за спорами, как размещать слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Состав, географическое положение и особенности природы Урала

Урок разработан для учащихся 9 классов. Проект урока можно реализовать независимо от программы  и учебного пособия. Урок прошёл экспертизу во время аттестации на высшую квалификационную категорию...

Методическая разработка урока по теме "Состав атома и атомного ядра"

Методическая разработка урока по теме "Состав атома и атомного ядра" предназначена для проведения урока химии в 8 классе при изучении главы "Строение атома. Структура Периодической системы химических ...

Обобщающий урок по теме "Состав слова"

Обобщение  и систематизация  знаний учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 5 класса коррекционной школы 8 вида проводится в форме нестандартного урока игры-путешествия...

Урок по теме Состав компьютера

Урок по теме Состав компьютера...

Конспект открытого урока по теме: "Состав атомных ядер. Изотопы. Радиоактивность."

Урок  "Состав атомных ядер. Изотопы. Радиоактивность" проводился на семинаре завучей в ходе продуктивно-управленческой игры. Использованы здоровьесберегающие технологии. Урок сопровождается мульт...

Конспект урока по теме "Состав слова" (урок открытия новых знаний).

Конспект урока по теме "Состав слова" (урок открятия новых знаний)....