Урок по информатике в 6 классе
план-конспект урока (информатика и икт, 6 класс) по теме

Хакимова Риана Римовна

Урок в 6 классе на тему "Исполнители вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Исполнители вокруг нас»

Цели:

  • Проверка качества  усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»;
  • Практическое закрепление пройденного материала при работе с исполнителями;
  • Формирование информационной компетентности учащихся.

Задачи:

  • Обучающие: систематизация представления об исполнителях, развитие навыков составления алгоритмов для формального исполнителя;
  • Развивающие: развитие логического мышления, внимания, развитие умения оценивать результаты выполненных действий, развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность;
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания, воспитание уверенности в своих силах.

Методы:

  • Словесный (беседа);
  • Наглядный(мультимедийный проектор, раздаточный материал, компьютеры);
  • Практический(индивидуальная работа, практическая работа на компьютере).

Оборудование и дидактический материал:

  • Персональные компьютеры с установленным на них приложением;
  • Мульмедийный проектор с экраном;
  • ЦОР мульмедийная презентация по теме «Исполнители вокруг нас»4
  • Индивидуальные карточки с заданиями;
  • Раздаточный материал для домашней работы, кроссворд по теме «Исполнители вокруг нас»;
  • Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – 2-е изд. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2011.

План урока.

  1. Целевая установка на урок.
  2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлого урока.
  3. Систематизация понятия «исполнитель». Разминка.
  4. Знакомство с исполнителями. Объяснение порядка выполнения практической работы.
  5. выполнение практической работы на компьютере.
  6. подведение итогов работы. Оценивания учащихся.
  7. Объяснение домашнего задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Оглашение темы урока: «Исполнители вокруг нас»; Слайд 1
  • Постановка цели урока: изучение нового материала по теме «Алгоритмы и исполнители»;
  • Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений из раздела «Алгоритмы и исполнители».

Запускается презентация.

- Сегодня мы вспомним, что такое алгоритм, обсудим определение «исполнитель», а так же рассмотрим ряд исполнителей из жизни и закрепим наш урок практическим занятием.

  1.  Актуализация знаний.

- Ребята! На прошлом уроке мы познакомились с понятием, с которым постоянно сталкиваемся в жизни при решении различных задач.

- Ответы учеников…

- Совершенно верно. Это алгоритм. Как мы определим это понятие?

- Ответы учеников… Слайд 2

- Эта последовательность шагов обязательно конечная, отталкивается от исходных данных и имеет строго определенный порядок.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята, а кто может выполнять заданные алгоритмы?

- Ответы учеников…

Слайд 3

- Верно. А одним словом их можно назвать «исполнитель алгоритма». Исполнитель алгоритма – это живое существо или техническое устройство, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

- Но все ли алгоритмы одинаковы?

- Ответы учеников…

- Действительно, человек и животные отличаются от всех остальных исполнителей тем, что могут понимать команды. И при чем, могут понимать по-разному. А могут и вовсе отказаться выполнять. Самый впечатляющий пример исполнителя – компьютер. Его отличительная черта – универсальность.

Слайд 4

- Как может использоваться компьютер? Куда может быть встроен компьютер?

- Эти формальные исполнители могут освободить человека от решения множества тяжелых и трудоемких задач, различной рутинной деятельности. Среди автоматических устройств наиболее совершенными являются роботы. Слайд 5

 - Я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик об этих интересных исполнителях. Это новый изобретенный робот, его называют НАО, он может разговаривать и чувствовать. Видео

- Все его ответы и мысли, тоже результат выполнения алгоритма. Те технические устройства, которые строго в соответствии с предписанием, не вникая в смысл выполняют действия называются «формальными исполнителями». А те, которые по своему уморазумению могут вносить какие-то изменения в алгоритм называются «неформальными исполнителями».

- Разработка алгоритмов для технических устройств – это трудоемкая задача, на решение которой способен только человек. Она требует от человека глубоких знаний и больших затрат времени.

- Как создать алгоритм для конкретного исполнителя. Например в стиральную машину и сканер Слайд 5 алгоритмы работы заложены производителем. Команды, которые может выполнить исполнитель, называют системой команд исполнителя. Это определение нужно записать в тетрадь. Давайте вместе придумаем СКИ для принтера.

- Ответы учеников…

- Хорошо. Сейчас вы побудите в роли исполнителя алгоритма, который я вам приготовила. Слайд 7 Задумайте число, прибавьте столько же, умножьте результат на три, разделите на задуманное число. Если после выполненных действий ваш ответ совпал с моим, значит алгоритм вы выполнили верно.

- Итак, ребята давайте подведем итог. Продолжите фразу: Исполнитель это - …  Система команд исполнителя – это… Приведите примеры исполнителя и систему команд для него. Слайд 8

- Устали? Давайте немного разомнемся, после чего приступим к нашей практической части урока. Слайд 9

  1. Практическая работа.

- Перед тем как приступить к работе за компьютерами, давайте мы с вами вспомним тб. Задания для практической работы лежат на компьютерных столах. Работа заключается в следующем: работая в приложении вам нужно будет разработать алгоритм для решения задачи. (Приложение с ЦОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/109592/?interface=pupil&class=48&subject=19)

  1. Подведение итогов работы.

- С какими основными понятиями вы сегодня познакомились на уроке?

 - Так же мы с вами сегодня научились правильно составлять алгоритм для исполнителя. Хоть это не так сложно вам потребовались аккуратность и внимание при выполнении этой работы.

Выставление оценок.

  1. Домашняя работа.

Учебник: п.3.2, пар. 4.19, творческое задание: привести пример исполнителя и СКИ для него, ответить на вопросы кроссворда. Слайд 10

Учебная и методическая литература.

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – 2-е изд. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  2. http://school-collection.edu.ru
  3. http://metodist.Lbz.ru
  4. ЦОР.

Задания

  1. Цифры:  

А) Новые фокусы с числами1

Б) Числа рассыпались1

  1. Шарики:

А) Цветные шарики1

Б) Сортировка гороха1

Задания

  1. Цифры:  

А) Новые фокусы с числами1

Б) Числа рассыпались1

  1. Шарики:

А) Цветные шарики1

Б) Сортировка гороха1

Задания

  1. Цифры:  

А) Новые фокусы с числами1

Б) Числа рассыпались1

  1. Шарики:

А) Цветные шарики1

Б) Сортировка гороха1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)

Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...

Конспект урока по информатике, 9 класс

Тема урока: «Кодирование графической информации» Тип урока: новый материал  Цели: познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера...

Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»

Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока :  «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint,  создавать сложные гра...

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...

Урок по информатике 11 класс, 1 час Тема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».

АннотацияУрок  по информатике     11  класс, 1 часТема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».Цель:ознакомление учащихся с возможностям...