Главные вкладки

    Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
    презентация к уроку по информатике и икт на тему

    Худокормов Николай Михайлович

    Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Путешествие по острову Знайки и незнайки» Конкурс – путешествие по информатике

    Слайд 2

    4 класс Цели: проверить знания учащихся по теме « Алгоритмы и Циклы » познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение . Задачи: Знать понятие цикла , Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения Познакомиться с устройством компьютера закрепить полученные знания применить полученные знания на практике.

    Слайд 4

    Какой сегодня день? Какая получится цифра, если перевернуть 6? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Их во рту 32. Сколько ушей у трех мышей?

    Слайд 6

    Наши билеты на корабль

    Слайд 7

    Итак, поплыли!

    Слайд 8

    Остров Знайки и Незнайки

    Слайд 9

    1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки

    Слайд 10

    1. Бухта «Знайки»

    Слайд 11

    Пончик зашифровал имя друга В записке слово: Что получается? Знайка Пончик Зашифруй слово ( А ) Начало Запиши слово А ЕСЛИ в А меньше пяти букв ТО 4. Допиши в конце слог «за» ИНАЧЕ 5. Допиши в конце слово « кос» 6. Поменяй местами первую и вторую согласные буквы 7. Поменяй местами первую и третью согласные буквы 8. Конец Что получается? нкай нкайза кнайза знайка

    Слайд 12

    Физкультминутка для глаз

    Слайд 13

    1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки

    Слайд 14

    2. Бухта Незнайки

    Слайд 15

    кнозамство кназомство знакомство пюмкьотером помкьютером компьютером

    Слайд 16

    Системный блок Монитор Клавиатура Мышка Колонки Принтер

    Слайд 17

    Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я прав? Подведение итогов. Награждение победителей. «Мы расстаемся, но не прощаемся».

    Слайд 18

    1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока информатики в 4 классе

    по теме: «Знакомство с компьютером»

    • Цель урока: проверить знания учащихся по теме «Алгоритмы. Циклы», познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение.

     Задачи: 

    • Знать  понятие цикла,
    •  Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения
    • Познакомиться с  устройством компьютера
    • закрепить полученные знания;
    • применить полученные знания на практике.

    Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    осознание ответственности человека за общее благополучие.

    Метапредметные

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    строить речевое высказывание в устной форме;

    Предметные:

    анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование и методические материалы:

    1. Мультимедийный компьютер, проектор.
    2.  Презентация, листы путешественника, практическая работа, смайлики, сундук.
    3. Рабочие тетради А.В.Горячев. 4 класс.

    Образовательные интернет - ресурсы:

    • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
    • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
    • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
    • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html
    • Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html ,  http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267


    Технологическая карта урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1

    Организационный момент 

    Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем. Садитесь. Проверьте, все ли  готовы к уроку?

    Итак, начнем сегодняшний урок.

    Приветствуют учителя, гостей

    Проверяют свою готовность к уроку.

    Эмоциональный настрой.

    Все немного волнуются, давайте, прежде чем приступить к работе проведем небольшую разминку для ума.

    1. Какой сегодня день?
    2. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
    3. Сколько дней в неделе?
    4. Сколько месяцев в году?
    5. Их во рту 32.
    6. Сколько ушей у трех мышей?

    Ребята отвечают на вопросы.

    2

    Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации)

    Ну, вот немного поиграли, давайте поработаем.

     Смотрите, к нам на урок пожаловали гости. Вам они знакомы? (Знайка и Незнайка)

    Стук. Нам почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем.  Алина, помоги мне.

    (Читаем приглашение, раздаем листы путешественников).

    Ребята, вы внимательно слушали Алину, что же нас ждет в конце урока, если мы с вами хорошо поработаем? (сундук)

    Ну что, готовы  отправиться в путешествие? Для того, чтобы получить билет на корабль, нужно поработать в тетрадях, откроем свои тетради на стр. 23 упр. 25. Вам необходимо найти путь первого корабля. (На слайде правильный ответ). Билеты получены, можем отправляться в путешествие.

    Первая остановка на нашем острове - бухта «Знайки». Первое испытание, которое приготовил нам Знайка – командное. Внимание на доску.

    Теперь пришло время поработать самостоятельно.  На ваших листах путешественника необходимо выполнить 1 задание. Работаем быстро, время выполнения – 3 минуты.

    А теперь поменялись листами, выполнили взаимопроверку. Взаимопроверка – на слайд.

    • Один из учеников вскрывает конверт, читает приглашение в путешествие.
    • Учащиеся отвечают на  вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание
    •  Ученики по слайду совместно с учителем проверяют правильность своих ответов.

    • Ученики выполняют задание, представленное на доске, с учителем проверяют правильность своих ответов.
    • Ученики самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.

    3

    Формулирование темы и цели урока

    - Ребята, что же за фраза была зашифрована? Знакомство с компьютером.

    - Это и есть тема нашего урока.

    - Какова же цель нашего урока?

    Все ли нам известно по этой теме?

    Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы.

    Значит, мы можем сказать, что мы - Незнайки. Предлагаю вам продолжить путешествие и отправиться в бухту «Незнайки». Но сначала проведем физминутку.

    Учащиеся с помощью выполнения алгоритма и наводящих вопросов формулируют тему урока.

    Тема урока «Знакомство с компьютером»

    Учащиеся формулируют вопросы, которые  в ходе урока познакомят их с новыми понятиями:

    Физминутка.

    Учащиеся выполняют упражнения.

    4

    Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации)

    Учитель, демонстрируя слайд – компьютер,  объясняет новый материал.

    Ребята, а вы можете самостоятельно подписать устройство компьютера?

    Самостоятельная работа – задание №2 на листах.

    Давайте, проверим, что у вас получилось.

    А как вам кажется, что является основной частью компьютера? – системный блок.

    Из чего же он состоит? Посмотрите на слайд.

    Много знакомых понятий вы увидели на доске?

    Давайте с вами обсудим, значение каждой детали.

    Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в листы путешественника.

    5

    Первичная проверка понимания

    Приступаем к заданию №3. Нам нужно установить соответствие между понятиями и деталями системного блока.

    Устанавливает  правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

    Карточки с заданиями

    Учащиеся выполняют задания.

    8

    Продуктивное использование полученного знания

    8

    Ребята, в наше классе тоже есть компьютер, кто готов применить свои знания на практике и показать из чего же состоит наш компьютер? (обратить внимание на моноблок)

    Учитель предлагает полученные знания проявить на практике, показать на компьютере в классе части компьютера.

    Один из ребят показывает изученные части на компьютере

    6

    Домашнее задание

    Ребята, откройте дневники, запишите д/з. Вам необходимо доделать упр. 25 на с. 23.

    Д/з стр. 23 упр. 25 (доделать)

    Записывают домашнее задание в дневник

    9

    Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия

    Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу. На листах путешественника в последнем задании вам необходимо отразить свое настроение во время путешествия. Посмотрите на слайд, выберите и покажите смайлик, отражающий ваше настроение, Приклейте его на маршрутный лист. Выбранный цвет (цвета) ваших смайликов помог нам открыть сундук сокровищ.

    Учащиеся комментируют выполненные задания

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

    Я благодарен вам за урок. Мне приятно было с вами работать, вы большие молодцы. (раздает сокровища из сундука)

    При разработке урока использовались материалы Интернета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Настоящее продолженное время" : технологическая карта урока и презентация.

    Урок разработан с учётом новых ФГОС ещё летом на курсах по программе " Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС" совместно с коллегами.( Отражено в презентации.) Вчера опробо...

    Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

    1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

    технологическая карта урока в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня"

    Урок  французского языка в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня/"...

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....