Критерии педагогической диагностики уровня прохождения программы «Обучение детей работе на компьютере»
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Невская Галина Владимировна

Критерии диагностики для детей младшего и среднего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии педагогической  диагностики уровня прохождения программы

«Обучение детей работе на компьютере»

Знания, умения и навыки.

Образовательная линия «Компьютер».

1

Овладел правилами поведения в компьютерном классе.

2

Овладел  техникой безопасности при работе с компьютером.

3

Знает назначение ПК (что умеет ПК).

4

Понимает роль ПК в жизни и деятельности человека.

5

Выполняет элементарные действия с ПК (включает, выключает).

6

Работает с наглядно-представленными на экране объектами

 (напр. курсор), применяя мышь.

7

Работает с наглядно-представленными на экране объектами (напр. ,курсор), применяя клавиатуру – блок клавиш управления курсором, пробел, клавиша «Ввод».

8

Называет и показывает и показывает основные части компьютера.

9

Может показать рабочий стол на экране.

10

Может показать ярлыки на рабочем столе.

11

Умеет показать раздел Меню в ОС и в изучаемой программе.

12

Умеет открывать контекстное меню в различных программах.

13

Умеет пользоваться разделами меню различного типа.

14

Умеет запускать программу/игру.

15

Умеет выходить (закрывать) программу/игру.

16

Понимает задания в играх.

17

Выполняет задания в играх.

18

Знает виды современных компьютеров.

19

Знает расположение и назначение кнопки Пуск.

20

Знает назначение полос прокруток, показывает их в различных программах.

21

Умеет пользоваться полосами прокруток.

22

Умеет пользоваться колесом прокрутки на манипуляторе мышь.

23

Создаёт папки/каталоги на рабочем столе с помощью

 контекстного меню.

24

Удаляет папки/каталоги на рабочем столе с помощью

контекстного меню.

25

Копирует и перемещает папки/каталоги на рабочем столе с помощью контекстного меню.

26

Переименовывает папки/каталоги на рабочем столе с помощью контекстного меню.

27

Просматривает содержание папки разными способами.

28

Может создавать папки в корневом каталоге.

29

Может удалять папки в корневом каталоге.

30

Может копировать и перемещать папки в корневом каталоге.

31

Может переименовывать папки в корневом каталоге.

32

Знает  виды устройств  хранения информации.

33

Умеет пользоваться устройствами хранения информации  (диск, флэш-карта).

34

Знает виды и назначение мультимедийных устройств, подключаемых к компьютеру (колонки, проектор, наушники, микрофон, веб-камера).

35

Знает назначение папки Корзина.

36

Умеет восстанавливать случайно удалённые папки из корзины.

37

Умеет выполнять навигацию в системе файлов и папок.

38

Знает виды программного обеспечения компьютера

(системное и прикладное).

39

Может работать с двумя и более окнами в среде ОС Windows.

40

Умеет пользоваться поисковой системой в ОС Windows.

41

Может выполнить инсталляцию программы/игры.

42

Может выполнить деинсталляцию программы/игры.

43

Работает с программой «калькулятор»: знает назначение, умеет запускать.

44

Может выполнить поиск информации в электронной энциклопедии.

45

Знает и показывает этапы работы со сканером.

46

Может выполнить этапы работы с фотоаппаратом и ПК.

47

Использует медиа-проигрыватель для аудио- и видеофайлов.

Образовательная линия «Информация».

48

Даёт определение понятию «Информация».

49

Знает виды и назначение органов чувств у человека.

50

Называет вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, слуховая и т.д.).

51

Называет вид информации в зависимости от способа представления на компьютере (числовая, графическая, текстовая).

52

Умеет определять вид информации для предложенного варианта.

53

Может самостоятельно приводить примеры различных видов информации.

54

Знает схему передачи информации.

Образовательная линия: «Графический редактор Paint».

55

Знает назначение программы.

56

Может выбрать инструменты для рисования.

57

Может выбрать необходимый цвет.

58

Рисует прямые линии различных цветов.

59

Рисует произвольные линии различных цветов.

60

Знает и понимает что такое замкнутый контур.

61

Умеет пользовать изученными инструментами.

62

Умеет пользоваться функцией отмены последнего действия.

63

Может создавать рисунок по пошаговой инструкции и показу.

64

Может создавать рисунок по образцу.

65

Может создавать рисунок по творческому замыслу.

66

Умеет преобразовывать цветной рисунок в чёрно-белый.

67

Выделяет фрагмент рисунка с последующим удалением, копированием или перемещением.

68

Может использовать свой рисунок в качестве картинки рабочего стола.

69

Вставляет в текущий проект рисунок из файла.

70

Выполняет отражение и поворот рисунка.

71

Умеет сохранять свой рисунок.

Образовательная область «Графический редактор Art Rage».

72

Знает назначение программы.

73

Умеет запускать программу.

74

Умеет выбирать инструмент по указанию.

75

Умеет выбирать цвет по указанию.

76

Выбирает толщину инструмента.

77

Умеет пользоваться изученными видами инструментов.

78

Может создавать рисунок по пошаговой инструкции и показу.

79

Может создавать рисунок по образцу.

80

Может создавать рисунок по творческому замыслу.

81

Умеет работать с шаблонами.

82

Знает правила работы с планшетом и пером.

83

Может пользоваться пером и планшетом в работе.

84

Умеет сохранять свой рисунок.

Образовательная линия «Текстовый редактор Блокнот».

85

Знает назначение программы.

86

Знает, что такое «пробел» в тексте.

87

Может дать определение понятию «шрифт».

88

Может перемещать курсор по тексту с помощью мыши.

89

Может перемещать курсор по тексту с помощью клавиш управления курсором на клавиатуре.

90

Знает назначение клавиши «ввод» в текстовом редакторе.

91

Знает назначение клавиши «пробел» в текстовом редакторе.

92

Знает назначение клавиши «Backspase» в текстовом редакторе.

93

Знает назначение клавиши «Del» в текстовом редакторе.

94

Может набирать заданный текст на алфавитном блоке клавиатуры.

Образовательная линия «Текстовый редактор Word».

95

Знает назначение программы.

96

Знает значение понятий: шрифт, абзац, пробел, курсор.

97

Может перемещать курсор по тексту с помощью мыши.

98

Может перемещать курсор по тексту с помощью клавиш управления курсором на клавиатуре.

99

Умеет печатать заглавные буквы (знает назначение клавиши Shift).

100

Умеет печатать знаки пунктуации.

101

Умеет пользоваться функцией отмены последнего действия.

102

Умеет выделять текст (фрагмент/весь текст).

103

Изменяет шрифт текста.

104

Изменяет цвет текста.

105

Изменяет размер шрифта.

106

Редактирует текст.

107

Выравнивает текст.

108

Производит манипуляции с фрагментом текста (копирование, удаление, перемещение).

109

Сохраняет документ.

110

Открывает сохранённый документ из папки.

111

Вставляет рисунок/ графический объект.

112

Умеет заливать фон страницы.

113

Вставляет таблицу с заданными параметрами.

114

Может заполнить таблицу данными по образцу.

115

Перемещает вставленный объект (рисунок, таблицу) по странице.

116

Умеет оформлять страницу рамкой.

117

Может проставить страницы в документе (работа с колонтитулами).

118

Умеет вывести документ на печать.

Образовательная линия  «Создание  презентации в   PowerPoint».

119

Знает назначение программы.

120

Умеет запускать программу.

121

Вставляет текст и графические объекты в слайд.

122

Вставляет в слайд звуковой и видеофайл.

123

Добавляет эффект анимации для вставленного объекта.

124

Умеет настроить анимационные эффекты.

125

Знает варианты оформления слайда (заливка фона, вставка рамки и т.д.).

126

Умеет настраивать анимационные эффекты появления слайда.

127

Может самостоятельно создать презентацию из 2-3 слайдов

на заданную тему.

Образовательная линия «Microsoft Publisher».

128

Знает назначение программы.

129

Знает способы создания и оформления визиток.

130

Знает способы создания и оформления календарей.

131

Знает способы создания и оформления меню/расписания.

Образовательная линия «Интернет».

132

Знает назначение сети Интернет.

133

Знает виды  интернет - программ  (браузеров)

134

Умеет пользоваться поисковой системой (на примере Яндекс).

135

Сохраняет графические объекты на ПК с интернет - страниц.

136

Знает назначение электронной почты.

137

Знает общие принципы работы электронной почты (на примере Mail.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Индивидуальная программа обучения для детей с ОВЗ (тяжелая умственная отсталость)

Программа содержит пояснительную записку и содержание программы по предметам, тематическое планирование....

Учебная программа "Обучение плаванию детей 9–10 лет индивидуальному обучению, по состоянию здоровья "

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.Актуальность данной про...

Критерии оценивания уровня развития навыка чтения у детей с интеллектуальными нарушениями

Данные критерии позволяют оценить даже минимальные изменения в развитии навыка чтения у ребенка, конкретизировать задачи   коррекционной работы....

Методика диагностики начального уровня развития умений и навыков детей при работе с компьютером.

Данный тест относится к категории начальной диагностики, которая проводится в начале первого года обучения. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия....