Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику Семакина, Хеннера
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 классов в течении 36 часов из расчета 1 час в неделю. Изучение курса обеспечивается учебником «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов авторы И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_10_semakin.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 классов в течении 36 часов из расчета 1 час в неделю.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) 2004 год.
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2010-2011 учебный год;
  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы Составитель Бородин М.Н. Издательство М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Изучение курса обеспечивается учебником «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов авторы И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, изд. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год.

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по первой части курса (10 класс)

36 часов

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Повторение. Диагностика

2

1

1

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

2

1

1

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1

4. Введение в  теорию систем (§§5-6)

2

1

1

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

2

1

6. Обработка информации (§§9-10)

3

2

1

7. Поиск  данных (§§11)  

1

1

8. Защита информации  (§§12)    

2

1

1

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

2

1

1

10. Алгоритм – модель деятельности  (§§16)

2

1

1

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

2

2

12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

4

2

2

13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

3

1

2

Повторение и обобщение. Итоговая КР

2

1

1

ИТОГО

36

20

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по второй части курса (11 класс)

35 часа

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Повторение. Диагностика

2

1

1

1. Информационные системы (§24)

1

1

2. Гипертекст  (§25)

2

1

1

3. Интернет как информационная система (§§26-28)

4

2

2

4. Web-сайт (§29)

3

1

2

5. ГИС   (§30)

1

1

6. Базы данных и СУБД   (§§31-33)

4

1

3

7. Запросы к базе данных  (§§34-35)

6

2

4

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (§§36-37)

3

2

1

9. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1

10. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1

11. Социальная информатика (§§40-43)

2

1

1 (Реферат-презентация)

Повторение. Итоговая контрольная работа

2

2

Экскурсия в виртуальный музей информатики

1

1

ИТОГО

35

17

18

Цели и задачи изучения предмета, концепция заложенная в содержании учебного материала с учетом образовательной концепции школы и контингента учащихся.

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологией решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  •  автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

 Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Анализ уровня подготовки и учебной мотивации учащихся, их предметной ориентированности

Базовый курс информатики полного (среднего) образования является продолжением  курса основной школы, поэтому учащиеся обладают соответствующим уровнем подготовки для изучения базового курса в старшей школе, а именно:

владеют знаниями и умениями по темам:

Информация и информационные процессы

Имеют представление о значении и месте информатики в современном обществе, видах информации. Имеют четкое представление об информационных процессах.

Состав и работа компьютерной системы

Знают состав компьютерной системы, основные характеристики компьютерных устройств. Знакомы с видами программного обеспечения и областями его применения. Обладают первоначальными сведениями об операционной системе. Изучили файловую систему. Научились настраивать элементы графического (пользовательского) интерфейса.

Моделирование и формализация

Учащиеся могут строить информационные графические, табличные, описательные модели, владеют способами формализации реальной задачи, имеют представления об этапах решения задач на компьютере.

Алгоритмизация

Учащиеся ознакомлены с понятием и свойствами алгоритма. Умеют строить алгоритмы и блок- схемы линейных, разветвляющихся и циклических структур, решать простейшие задачи программирования.

Технология обработки текстовой информации

Учащиеся умеют работать с основными элементами текста, использовать текстовый редактор для работы с документами, создавать графические объекты в среде текстового редактора.

Технология обработки графической информации

Учащиеся имеют понятие о различных видах компьютерной графики. Имеют представление о методах построения изображения на  экране. Научились использовать графический редактор для создания рисунков.

Мультимедийные технологии

Умеют создавать презентации средствами редактора Power Point с использованием мультимедиа технологий.

Компьютерные коммуникации

Учащиеся могут осуществлять поиск информации в компьютерной сети Интернет. Знают о  типах компьютерных сетей, их назначении и возможностях. Знают о правилах сетевого общения, умеют обмениваться электронными сообщениями, создавать свой почтовый ящик. Имеют представления об адресации в Интернете.

В процессе продолжения изучения базового курса информатики на третьей ступени у учащихся имеется четкая учебная мотивация к изучению предмета, как одного из практически значимых для них лично и востребованных на рынке труда. Учащиеся стремятся усовершенствовать свои знания и умения в области компьютерных технологий для подготовки к профессиональной деятельности и  развить способности в области информатики с целью успешной сдаче ЕГЭ по этому предмету. Учащиеся знают, как использовать ресурсы Интернета для решения широкого спектра информационных задач.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Формы изучения информатики и ИКТ – классно-урочная,  индивидуальная, групповая, практическое занятие, экскурсия, практикум.

Для изучения информатики и ИКТ используются  методы формирующего, развивающего и личностно- ориентированного обучения: репродуктивные, поисковые,  коммуникативно- диалоговые, игровые.

Для развития познавательных и творческих способностей  применяются технологии:

  • проектного обучения
  • исследовательские
  • проблемного изложения
  • «мозговая атака»
  • межвозрастного сотрудничества
  • коллективно- коммуникативного обучения

Анализ используемых средств мониторинга усвоения программ, способов и средств оценки качества результатов обучения.

Программой предусмотрены следующие виды контроля результатов обучения:

Входной контроль- проводится в начале изучения курса для определения уровня подготовленности учащихся к изучению базового курса.

Тематический контроль- для анализа формирования ЗУН по тематическим темам курса с целью выявления и устранения неусвоенных понятий и навыков и для определить готовность учащихся к усвоению нового материала.

Итоговый контроль- проводится как оценка результатов обучении по курсу за четверть, год.

При изучении базового курса на третьей ступени предусмотрено проведение:

  • контрольных работ -2 ;
  • стартовое тестирование- 1  ;
  • тематического тестирования-  3 ;
  • итогового тестирования- 1 ;
  • практичесих работ- 11.

Способы оценки качества результатов обучения:

Мониторинг качества знаний, СОУ, %успеваемости по итогам контрольных работ, тематического и  итогового тестирования.

Место предмета в учебном плане, образовательной программе школы, взаимосвязь с другими дисциплинами, преемственность

В соответствии с базисным учебным планом средней школы, утвержденным Минобразования РФ, на общеобразовательный курс информатики отводятся два учебных часа в неделю (т.е. всего 68 час.).

Для повышения компьютерной грамотности, информационной культуры школьников, более эффективной подготовке школьников к практической деятельности и полномасштабного использования возможностей кабинета информатики на предмет информатика и ИКТ выделяется по 1 часу в 7,8 и 9 классах из вариативной части учебного плана.

Содержание базового курса  сочетает в себе основные направления в обучении информатике, которые отражены в образовательной программе школы:

  мировоззренческий аспект, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы:

  • «пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий;
  • алгоритмический (программистский) аспект, связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников.

Обучение информатики в общеобразовательной школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы и обеспечивает преемственность при изучении информатики и ИКТ.

Предмет информатика и ИКТ относится к области естественно- математических дисциплин и связан с математикой, физикой, технологией.

Цели изучения курса

Компетенции

Предметно-ориентированные

Воспитание  осознанного отношения  к будущей профессии;

расширение информационного и технического кругозора;

формирование общечеловеческих  ценностей, культуры профессионального обучения, стремление  к совершенствованию и творческой деятельности.

Общеучебные

Область познавательной деятельности

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях и отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

развитие  логического и аналитического  мышления.

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Область информационно- коммуникативная

Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования информационно- коммуникативных технологий, важнейших компонентов подготовки к практической деятельности, жизни в информационном обществе. Развитие коммуникативных качеств, активности, самостоятельности, ответственности. Умение доказывать свою точку зрения, владение приемами конструктивного общения. Обладание навыками коллективной работы

Область рефлексивной деятельности

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Итоги изучения тем в 10 классе

36 часов

Повторение. Диагностика- 2 часа (1+1)

Тема 1.  Введение.  Структура информатики- 1 час (теория)

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации- 2 часа (1+1)

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации- 3 часа (2+1)

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Введение в  теорию систем- 2 часа (1+1)

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации- 3 часа (2+1)

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Тема 6. Обработка информации – 3 часа (2+1)

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 7. Поиск  данных- 1 час теория

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Тема 8. Защита информации- 2 часа (1+1)

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты
  • виды угроз для числовой информации
  • физические способы защиты информации
  • программные средства защиты информации
  • что такое криптография
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 9. Информационные модели и структуры данных – 2 часа (1+1)

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Тема 10. Алгоритм – модель деятельности- 2 часа (1+1)

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение- 3 часа (2+1)

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере- 4 часа (2+2)

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Тема 13. Многопроцессорные системы и сети- 3 часа (1+2)

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Повторение и обобщение. Итоговая КР-2 часа (1+1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...

рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...

Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...

Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...