Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Семакина
    рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

    Крашанова Ольга Ивановна

    Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течении 68 часов из расчета 2 часа в неделю Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_9_kl_semakin.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2010- 2011 учебный год

    Рабочая программа по информатике

    9 класс

    Учитель: Крашанова О.И.

    2010- 2011 учебный год

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы:

    ПРОВЕРЕНО

    Завуч школы:

    СОГЛАСОВАНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

    Руководитель МО:

    Пояснительная записка

    Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течении 68 часов из расчета 2 часа в неделю (1 час теория + 1 час практика).

    Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

    • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ
    • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 20010-2011 учебный год;
    • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы Составитель Бородин М.Н. Издательство М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

    Программа поддерживается УМК, включающим в себя:

    1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
    2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
    3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

    Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

            Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители», в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из этих двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания на практическую работу с ними присутствуют в разделах 3, 4, 5 настоящей программы.

            

    Общая характеристика учебного предмета.

    Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

    Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

    Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

    Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

    Цели:

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    •        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Основные задачи программы:

    • систематизировать подходы к изучению предмета;
    • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
    • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
    • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
    • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

    Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

    Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

    Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

    В программу добавлен материал ГИА: логическая информация, измерение информации, кодирование информации, системы счисления. После изучения каждого раздела проводится тестирование.

    Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение наиболее значимых разделов курса заканчивается проведением контрольной работы.

    9 класс

    Общее число часов – 68 ч.

    Повторение материала, изученного в 8 классе- 2 ч

    Человек и информация. Архитектура компьютера, его основные устройства и характеристики Текстовая и графическая информация. Технология мультимедиа

    Диагностическая контрольная работа

    1. Передача информации в компьютерных сетях – 4 часа (2+2)

    Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

    Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

    Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

    Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

    Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

    Учащиеся должны знать:

    •  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
    •  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
    •  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
    •  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

    Учащиеся должны уметь:

    •  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
    •  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
    •  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
    •  работать с одной из программ-архиваторов.

    1. Информационное моделирование – 3 часа (1+2)

    Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

    Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

    Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

    Учащиеся должны знать:

    •  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
    •  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

    Учащиеся должны уметь:

    • приводить примеры натурных и информационных моделей;
    • ориентироваться в таблично организованной информации;
    • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

    1. Хранение и обработка информации в базах данных – 4 часа (2+2)

    Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

     Проектирование и создание однотабличной БД.

    Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

    Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

    Учащиеся должны знать:

    •  что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
    •  что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
    •  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

    Учащиеся должны уметь:

    •  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
    •  организовывать поиск информации в БД;
    •  редактировать содержимое полей БД;
    •  сортировать записи в БД по ключу;
    •  добавлять и удалять записи в БД;
    •  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

    1.  Табличные вычисления на компьютере – 12 час.(7+5)

    Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

    Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

    Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

    Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

    Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

    Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

    Учащиеся должны знать:

    •  что такое электронная таблица и табличный процессор;
    •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
    •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
    •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
    •  графические возможности табличного процессора.

    Учащиеся должны уметь:

    •  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
    •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
    •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
    •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
    •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

    1.  Управление и алгоритмы – 9 час.(4+5)

    Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

    Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

    Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

    Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

    Учащиеся должны знать:

    •  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
    •  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
    •  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
    •  в чем состоят основные свойства алгоритма;
    •  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
    •  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
    •  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

    Учащиеся должны уметь:

    •  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
    •  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
    •  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
    •  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
    •  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

    Контрольная работа №1 по теме «Управление и алгоритмы»

    1.  Программное управление работой компьютера – 12 час.(6+6)

    Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

    Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

    Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

    Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

    Учащиеся должны знать:

    •  основные виды и типы величин;
    •  назначение языков программирования;
    •  что такое трансляция;
    •  назначение систем программирования;
    •  правила оформления программы на Паскале;
    •  правила представления данных и операторов на Паскале;
    •  последовательность выполнения программы в системе программирования.

    Учащиеся должны уметь:

    •  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
    •  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
    •  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
    •  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

    Контрольная работа №2 по теме «Программное управление работой компьютера»

    1.  Информационные технологии и общество 18 час.(9+9)

    Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Логические основы работы компьютера. Принципы кодирования информации. Файловую систему

    Учащиеся должны знать:

    •  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
    •  историю способов записи чисел (систем счисления);
    •  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
    •  в чем состоит проблема информационной безопасности.
    • Единицы измерения информации
    • Логические величины и операции над ними
    • Файловую систему
    • Операции над файлами и папками

    Учащиеся должны уметь:

    •  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
    • Определять информационный объем текстового и графического файла
    • Находить значение логической функции
    • составлять таблицы истинности по логическим схемам
    • решать логические задачи
    • выполнять различные операции с файлами и папками

    Тестирование по теме «Системы счисления»

    Тестирование по теме «Измерение информации»

    Тестирование по теме «Логическая информация»

    1. Повторение и обобщение- 4 часа (2+2)

    Итоговая контрольная работа

    Анализ уровня подготовки и учебной мотивации учащихся, их предметной ориентированности

    Базовый курс информатики является продолжением пропедевтического курса, поэтому учащиеся обладают соответствующим уровнем подготовки для изучения базового курса, а именно:

    Владеют знаниями и умениями по темам

    Информация и информационные процессы

    Имеют представление о значении и месте информатики в современном обществе, видах информации. Имеют понятие о процессах обработки информации.

    Состав и работа компьютерной системы

    Знают состав компьютерной системы. Знакомы с программным обеспечением компьютера и областями его применения. Обладают первоначальными сведениями об операционной системе. Изучили файловую систему. Научились пользоваться компьютерным стандартным графическим интерфейсом.

    Моделирование и формализация

    Учащиеся владеют понятиями модели, типами моделей и компьютерным моделированием.

    Алгоритмизация

    Учащиеся ознакомлены с понятием алгоритма. Умеют строить алгоритмы и блок- схемы линейных, разветвляющихся и циклических структур

    Технология обработки текстовой информации

    Учащиеся умеют работать с основными элементами текста, использовать текстовый редактор для работы с документами.

    Технология обработки графической информации

    Учащиеся имеют понятие о различных видах компьютерной графики. Имеют представление о методах построения изображения на  экране. Научились использовать графический редактор для создания рисунков.

    Средства создания презентаций Power Point

    Имеют представление о возможностях редактора Power Point для создания презентаций.

    Компьютерные коммуникации

    Учащиеся могут осуществлять поиск информации в компьютерной сети Интернет. Знают о  типах компьютерных сетей, их назначении и возможностях.

    К началу изучения базового курса информатики у учащихся сформирована учебная мотивация к изучению предмета, как одного из практически значимых для них лично. Учащиеся проявляют интерес к изучению предмета, так как знают области применения компьютерной техники, умеют работать с прикладным программным обеспечением, использовать ресурсы Интернета для решения информационных задач.

    Ведущие формы и методы, технологии обучения

    Формы изучения информатики и ИКТ – классно-урочная,  индивидуальная, групповая, практическое занятие, экскурсия.

    Для изучения информатики и ИКТ используются  методы личностно- ориентированного обучения: поисковые, репродуктивные, коммуникативно- диалоговые, игровые.

    Для развития познавательных и творческих способностей  применяются технологии:

    • проектного обучения
    • исследовательские
    • проблемного изложения
    • «мозговая атака»
    • межвозрастного сотрудничества
    • коллективно- коммуникативного обучения

     Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

    Анализ используемых средств мониторинга усвоения программ, способов и средств оценки качества результатов обучения.

    Программой предусмотрены следующие виды контроля результатов обучения:

    Входной контроль- проводится в начале изучения курса для определения уровня подготовленности учащихся к изучению базового курса.

    Тематический контроль- для анализа формирования ЗУН по тематическим темам курса с целью выявления и устранения неусвоенных понятий и навыков и для определить готовность учащихся к усвоению нового материала.

    Итоговый контроль- проводится как оценка результатов обучении по курсу за четверть, год.

    При изучении базового курса предусмотрено проведение:

    • контрольных работ -         2;
    • стартовое тестирование-  1;
    • тематического тестирования- 3;
    • итогового тестирования- 1;
    • практичесих работ- 34 .

    Способы оценки качества результатов обучения:

    Мониторинг качества знаний, СОУ, %успеваемости по итогам контрольных работ, тематического и итогового тестирования.

    Обоснование выбора УМК для реализации поставленных задач.

    УМК состоит их учебников,  входящих в состав федерального перечня, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования на 2009- 2010 учебный год.

    1. Н. В. Макарова «Информатика и информационные технологии. Подготовка к ЕГЭ», изд. ПИТЕР 2008 год.
    2. Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ 8 класс» издательство Москва БИНОМ 2009 год
    3. Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ 9 класс» издательство Москва БИНОМ 2009 год

    Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы:

    1. Закон РФ «Об образовании»
    2. Областной закон «Об образовании в  Ростовской области»
    3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утвержденная распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. № 1756-р
    4. Приказ Министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089
    5. Примерная программа по предмету.
    6. Письмо Министерства образовании и науки РФ от 01.04. 2005№03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
    7. Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования на 2009- 2010 учебный год.
    8. Для повышения информационной культуры школьников, более полного использования возможностей кабинета информатики на предмет информатика и ИКТ выделяется по 1 часу в 7,8 и 9 классах из вариативной части учебного плана. Программно- методическое обеспечение выполнения образовательной программы школы  подразумевает развитие непрерывного курса «Информатика и информационные технологии». Предмет информатика и ИКТ относится к области естественно- математических дисциплин и связан с математикой, физикой, технологией. Базовый курс информатики и ИКТ является продолжением пропедевтического курса и входит в непрерывный курс «Информатика и информационные технологии»  

    Цели изучения курса

    Компетенции

    Предметно-ориентированные

    Воспитание личной ответственности, углубление познавательных способностей, развитие личностных качеств, освоение практикой деятельности  использования ИКТ, овладение основными ЗУН по базовому курсу, формирование деятельностных подхода к обучению информатики.

    Общеучебные

    Область познавательной деятельности

    Уметь делать выводы, обобщения, анализ; владеть приемами учебной работы, обладать ЗУН по темам базового курса.

    Область информационно- коммуникативная

    Развитие коммуникативных качеств, активности, самостоятельности, ответственности. Умение доказывать свою точку зрения, владение приемами конструктивного общения. Обладание навыками коллективной работы

    Область рефлексивной деятельности

    Развитие способностей к самоанализу, самооценке. Умение анализировать свои достижения и неудачи.

    Структура курса

    № п\п

    Модуль (глава)

    Примерное количество часов

    1

    Информация и информационные процессы

    8

    2

    Представление информации.

    Системы счисления и основы логики.

    30

    3

    Состав и работа компьютерной системы

    12

    4

    Моделирование и формализация

    6

    5

    Алгоритмизация и программирование

    Технология обработки текстовой информации

    40

    6

    Технология обработки графической информации

    6

    7

    Средства создания презентаций Power Point

    12

    8

    Технология обработки числовой информации

    16

    9

    Компьютерные коммуникации

    10

    Контроль реализации программы.

    Данный блок включает в себя  несколько основных компонентов:

    • текст заданий для стартового и итогового контроля;
    • комплект теоретических вопросов, которые должны освоить учащиеся на конец года;

    Стержневые линии курса, основанные на анализе программного материала и стандарта

    Стержневые линии

    Стандарт, обязательный минимум содержания образования

    Возможность углубления

    знать

    уметь

    1

    Информация. Информационные процессы

    определение информатики и место информатики в современном обществе;

    виды информации и её свойства;

    понятие об информационных процессах.

    уметь приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

    классифицировать информацию по видам. Раскрывать свойства информации на примерах.

    Этические и правовые нормы работы с информацией

    2

    Представление информации. Системы счисления и основы логики

    функции языка как способа представления информации;

    иметь представление о принципах кодирования информации;

    способы хранения информации;

    особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

    основные единицы измерения количества информации;

    иметь представление о системах счисления;

    основные логические операции (инверсия,  конъюнкция, дизъюнкция).

    переводить числа из двоичной  системы счисления и обратно;

    оценивать объём информации по численному значению;

    приводить примеры различных видов носителей информации и знать их характеристики.

    Операции сложения, вычитания, умножения в двоичной системе счисления;

    3

    Состав и работа компьютерной системы

    основные правила поведения в компьютерном классе, технику безопасности;

    устройства компьютера и их назначение;

    роль программного обеспечения в работе ПК;

    виды компьютерных программ и их назначение;

    назначение и основные функции операционной системы;

    файловую систему.

    соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при  работе на компьютере;

    включать, выключать перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

    работать с окнами в ОС с графическим интерфейсом;

    работать с файлами (создать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

    работать с носителями информации;

    Производить инсталляцию и деинсталляцию программ; проверять диски на наличие вирусов; архивировать файлы.

    4

    Моделирование и формализация

    понятие модели и моделирования;

    различные типы моделей;

    этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

    приводить примеры моделей объектов и процессов;

    четко определять этапы решения любой задачи моделирования;

    строить простейшие информационные модели.

    Создавать информационные модели физических процессов, математических задач, биологических систем.

    5

    Алгоритмизация и программирование

    понятие алгоритма. Свойства и типы алгоритмов;

    способы  записи алгоритмов;

    основные типы данных и формы их представления для обработки на компьютере;

    основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические;

    вспомогательные алгоритмы;

    операторы ввода/вывода, присваивания, условные и циклические операторы языка программирования.

    объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

    уметь записывать алгоритм решения учебной задачи в виде структурной схемы (блок-схемы) и на учебном алгоритмическом языке;

    использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;

    уметь составить  программу и отладить её;

    Составлять программы с использованием различных алгоритмических структур.

    6

    Технология обработки текстовой информации

    основные элементы текста;

    приемы редактирования и форматирования текста.

    применять текстовый редактор для создания, редактирования и форматирования  текста.

    Сканирование, распознавание информации, создание рефератов.

    7

    Технология обработки графической информации

    назначение основных элементов окна графического редактора;

    приёмы создания и редактирования изображения.

    создавать и редактировать  изображение

    Создание средствами графического редактора открыток, приглашений, инструкций.

    8

    Средства создания презентаций Power Point

    способы создания и редактирования слайдов, оформление презентаций  с помощью различных изобразительных средств и эффектов.

    составлять сценарии презентации, реализовать его средствами Power Point,  демонстрировать презентацию.

    Вставка в презентации анимации

    9

    Технология обработки числовой информации

    назначение и возможности электронных таблиц;

    основные объекты электронной таблицы не допустимые над ними операции.

    строить диаграммы;

    применять электронные таблицы для решения задач.

    Построение графиков математических функций.

    10

    Компьютерные коммуникации

    назначение и возможности локальных и глобальных сетей;

    линии связи, их характеристики.

    Уметь создавать электронный ящик, пользоваться электронной почтой. Осуществлять поиск информации

    Поиск файлов, осуществление регистрации на Интернет- страницах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику "Информатика, 8-9" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику "Информатика, 8-9" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

    Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

    Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику Семакина, Хеннера

    Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 классов в течении 36 часов из расчета 1 час в неделю. Изучение курса обеспечивается учебником «Информатика...

    Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику Семакина, Хеннера

    Изучение курса обеспечивается учебником «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов авторы И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Семакина.

    Настоящая программа по информатике для 9 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004года...

    Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Семакина.

    Настоящая программа по информатике для 8 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004...