Учебный проект Фотоальбом своими руками
проект по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_maksim.doc | 358.5 КБ |
vizitnaya_kartochka_proekta.doc | 80 КБ |
plan.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ»
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Деткин Максим Викторович | |
Номер и название школы | МБОУ "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ | |
Город, область | Село Высокая Гора Высокогорского района РТ | |
Описание проекта | ||
Название проекта | ||
Фотоальбом своими руками | ||
Краткое содержание проекта Проект «Фотоальбом своими руками» является предметным проектом образовательной области «Информатика», который углубляет и расширяет раздел основного курса «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации», через введения новых понятий, расширения новых возможностей умений и навыков обучающихся посредством новых графических редакторов, а также проведения практических работ по данному разделу. Программа курса основана на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Проект «Фотоальбом своими руками» предназначен для учащихся 9 классов, которые при изучении программы данного курса могут не только удовлетворить свой познавательный интерес в области информатики, но и реализовать полученные знания, умения и навыки в классах различных профилей. | ||
Предметная область | ||
Информатика | ||
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) | ||
8-9 классы | ||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | ||
4 недели | ||
Основа проекта | ||
Содержание, соответствующее образовательным стандартам | ||
Основное содержание ФГОС Обработка графической информации (4 час) Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы:
Практикум: работа II
Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). Создание изображений с использованием графической панели. Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата, Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство. В рамках проекта «Фотоальбом своими руками» изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки графических объектов на примере использования графического редактора GIMP. | ||
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения | ||
Дидактические цели: формирование - личностные: формирование у учащихся мотивации к обучению; повысить познавательскую деятельность; повысить ценностно-смысловые установоки, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Методические задачи: создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;; научить: обрабатывать графические объекты развить: - умение доказывать изложенную точку зрения, излагать аргументы; - мультимедийные умения; - креативные способности; - критическое мышление. | ||
Триада вопросов, направляющих проект | ||
Основополагающий вопрос | Найдется ли в современном мире замена фотографии? | |
Вопросы учебной темы | 1. Можно ли создать рисунок без кисти и красок? 2. Почему берут за основу три цвета RGB? 3. Зачем ретушируют фотографии? | |
Вопросы по содержанию | 1.Что такое растр? 2.Чем отличается растровое изображение от векторного изображения? 3.Какие форматы изображения вы знаете? 4.Назовите холодные и тёплые цвета в палитре. 5. Какие виды выделения изображения вы знаете? 6. Чем отличается «масштаб» от «перспективы»? 7. Зачем нужны слои? 8. Что такое General Public License GNU? 9. Чем отличается "лечебная кисть" от "штампа"? | |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
- выявление исходных знаний учащихся; - анкета на выявление интересов учащихся | Панель инструментов.. Виды выделений. Сохранение в нужном формате. создание презентации оценка полученных знаний | - защита проекта на конференции - рефлексия |
Описание методов оценивания | ||
| ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Знать: знать основные приемы работы в графических редакторах Уметь: применять основные приемы работы в графических редакторах Обладать навыками: работы с ПК , с поисковой системой Интернета, | ||
Учебные мероприятия | ||
Вводное занятие. 1.На первом установочном занятии учитель с помощью стартовой презентации организует обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования. 2.Используя раздаточный материал в виде буклета родители ознакомлены с содержанием работы, которые предстоит выполнять детям. (1-я неделя) 1. Начинается процесс сбора информации по учебным темам с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет. 2. Информация обсуждается в группах. Происходит анализ и систематизация информации. Формулируются выводы 3.Учащиеся, отвечающие за техническую сторону выполнения проекта – оформляют работу в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint. 1.При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки, над которыми работает руководитель проекта-учитель, разрабатывая критерии и параметры оценивания работ обучающихся. (3-я неделя) 1.Защита проводится в форме конференции. 2.Возможны ответы на вопросы присутствующих.
1.Группы оценивают работу каждого участника и проводится самооценка. 2.Учитель оценивает работу групп в целом. Оценивание групп. 4.Рассуждения по поводу определения направлений дальнейшего развития проекта. |
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | 1. Консультации по проблемным вопросам | |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | нет | |
Одаренный ученик | 1. Осмысление и грамотная подача найденной информации по вопросам, не изучаемым в школьном курсе 3.Уверенное и грамотное выступление по теме перед аудиторией | |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||
Печатные материалы | Результаты конкурса «КОД Свободы» http://uneex.mithril.cs.msu.su/static/FreeCode/index.html | |
Дополнительные ресурсы | ||
Интернет-ресурсы | http://www.gimpart.org/a-chto-takoe-gimp http://gimp.ru/ http://www.progimp.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/GIMP http://www.liveinternet.ru/users/4815629/post256465571/ http://photoclub.ucoz.ru/forum/41-686-1 http://helpua.narod.ru/bookes_017.html | |
Другие ресуры | Помощь школьного учителя ИЗО |
Предварительный просмотр:
Вводное занятие.
1.На первом установочном занятии учитель с помощью стартовой презентации организует обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.
2.Используя раздаточный материал в виде буклета родители ознакомлены с содержанием работы, которые предстоит выполнять детям.
(1-я неделя)
1. Начинается процесс сбора информации по учебным темам с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.
2. Информация обсуждается в группах. Происходит анализ и систематизация информации. Формулируются выводы
3.Учащиеся, отвечающие за техническую сторону выполнения проекта – оформляют работу в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.
(2-я неделя)
1.При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки, над которыми работает руководитель проекта-учитель, разрабатывая критерии и параметры оценивания работ обучающихся.
2. Возникла необходимость напомнить ребятам об авторских правах на материалы, о способах создания ссылок, о правилах оформления списка литературы.
(3-я неделя)
1.Защита проводится в форме конференции.
2.Возможны ответы на вопросы присутствующих.
(4-я неделя)
1.Группы оценивают работу каждого участника и проводится самооценка.
2.Учитель оценивает работу групп в целом. Оценивание групп.
3.Оформляется Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).
4.Рассуждения по поводу определения направлений дальнейшего развития проекта.
Практическая часть.
Задачи проекта :
- познакомить с приемами компьютерных технологий при работе с текстом и графикой;
- научить пользоваться различными видами эффектов при создании проектов.
Работа проекта построена на том, что учащиеся уже имея навыки работы с простейшим графическим редактором, знакомятся с принципиально новым редактором обработки графической информации. В дальнейшем учащиеся, через создание проектов самостоятельно овладевают навыками применения эффектов в GIMP. При работе над проектами как индивидуальными, так и коллективными, обучающиеся в виде презентаций рассматривают использование того или иного эффекта. Презентация обучающимися результатов проведенных наблюдений, реализуются в ходе защиты проекта. Занятия по этому курсу способствуют развитию не только творческих способностей обучающихся, но и развитию устной речи в процессе обоснования, защиты целесообразности применения того или иного приема обработки графической информации.
№ п/п | Название раздела (темы) | Общее количество часов |
Способы представления графической информации. Форматы графических файлов | 1 | |
Цвет и цветовые модели в компьютерной графике | 1 | |
Интерфейс программы GIMP. | 1 | |
Выделение областей. Работа со слоями | 2 | |
Маски и каналы | 1 | |
Работа с текстом | 1 | |
Ретуширование и восстановление фотографий | 2 | |
Фотомонтаж | 1 | |
Работа над творческим проектом | 2 |
Методические рекомендации
Требования к творческой работе учащихся.
Учащиеся должны показать умение работать с инструментами редактора, палитрами, меню. Учащиеся должны уметь:
- выделять фрагмент изображения;
- копировать их в буфер обмена;
- вставлять из буфера обмена;
- трансформировать изображения;
- сохранять изображения;
- создавать и редактировать слои изображения.
- Ретушировать фотографии (изменение цвета глаз, удаление дефектов)
- Создать страничку фотоальбома
Для создания творческой разработки каждый учащийся может отсканировать 2 свои фотографии или использовать коллекцию изображений. В творческой работе учащиеся создают монтаж изображения, используя заготовленные файлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Театр своими руками"
Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....
Проект: "Подарок своими руками"
Проект предназначен для учащихся 5 класса как подарок папам и мамам к праздникам....
презентация к проекту: "Подарок своими руками"
данный проект проведен для учащихся 5 класса...
Урок 5 проект линейка своими руками
Этот проект является первым из пяти придусмотренных данным календарно-тематическим планированием. Его организацию следует хорошо продумать потому, что модель его организации будет актуальна для выполн...
Урок 6 проект линейка своими руками часть 2
Данный урок является продолжением проекта. Результатом данного занятия является готовое изделие....
Презентация проекта "Космос своими руками"
Тип проекта: информационно - исследовательский.Тип проекта по предметно - содержательной характеристике: меж предметный.Учебная работа по количеству участников: парная.По срокам: долгосрочная.По харак...
Проект «Игрушка своими руками» Лошадь
Проект «Игрушка своими руками» направлена на развитие у детей устойчивого интереса к ручной работе через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчест...