Учебный проект Фотоальбом своими руками
проект по информатике и икт (8 класс) по теме

Деткин Максим Викторович

Предварительный просмотр:

 

МОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ»

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                   




Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта    

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Деткин Максим Викторович

Номер и название школы

МБОУ "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ

Город, область

Село Высокая Гора Высокогорского района РТ

Описание проекта

Название проекта

        Фотоальбом своими руками

Краткое содержание проекта

Проект  «Фотоальбом своими руками» является предметным  проектом  образовательной области «Информатика», который углубляет и расширяет раздел основного курса «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации», через введения новых понятий, расширения новых возможностей умений и навыков обучающихся посредством новых графических редакторов, а также проведения практических работ по данному разделу. Программа курса основана на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Проект  «Фотоальбом своими руками» предназначен для учащихся 9 классов, которые при изучении программы данного курса могут не только  удовлетворить свой познавательный интерес в области информатики, но и реализовать полученные знания, умения и навыки в классах различных профилей.

Предметная область

Информатика

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

8-9 классы

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

4 недели

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Основное содержание ФГОС

Обработка графической информации (4 час)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
  2. Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
  4. Сканирование графических изображений.

Практикум: работа II

  1. Создание графического объекта

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Создание изображений с использованием графической панели.

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

В рамках проекта  «Фотоальбом своими руками» изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки графических объектов на примере использования графического   редактора GIMP.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Дидактические цели:

формирование

- личностные: формирование у учащихся мотивации к обучению; повысить познавательскую деятельность; повысить ценностно-смысловые установоки, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности.

Методические задачи:

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;;

научить:

обрабатывать графические объекты

развить: - умение доказывать изложенную точку зрения, излагать аргументы;

- мультимедийные умения;

- креативные способности;

- критическое мышление.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Найдется ли в современном мире замена фотографии?

Вопросы учебной темы

1. Можно ли создать рисунок без кисти и красок?

2. Почему берут за основу три цвета RGB?

3. Зачем ретушируют фотографии?

Вопросы по содержанию

1.Что такое растр?

2.Чем отличается растровое изображение от векторного изображения?

3.Какие форматы изображения вы знаете?

4.Назовите холодные и тёплые цвета в палитре.

5. Какие виды выделения изображения вы знаете?

6. Чем отличается «масштаб» от «перспективы»?

7. Зачем нужны слои?

8. Что такое General Public License GNU?

9. Чем отличается "лечебная кисть" от "штампа"?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-  выявление исходных знаний учащихся;

-  анкета на выявление интересов учащихся

Панель инструментов..

Виды выделений.

Сохранение в нужном формате.

 создание презентации

оценка полученных знаний

- защита проекта на конференции

- рефлексия

Описание методов оценивания


Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать: знать  основные приемы работы в графических редакторах

Уметь: применять основные приемы работы в графических редакторах

Обладать навыками: работы с ПК , с поисковой системой Интернета,

Учебные мероприятия

Вводное занятие.

1.На первом установочном занятии учитель с помощью стартовой презентации организует обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.

2.Используя раздаточный материал в виде буклета  родители ознакомлены с содержанием работы, которые предстоит выполнять детям.  

 (1-я неделя)

 1. Начинается процесс сбора информации по учебным темам с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.

2. Информация обсуждается в группах. Происходит анализ и систематизация информации. Формулируются выводы

3.Учащиеся, отвечающие за техническую сторону выполнения проекта – оформляют работу в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.
(2-я неделя)

1.При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки, над которыми работает руководитель проекта-учитель, разрабатывая критерии и параметры оценивания работ обучающихся.
2. Возникла необходимость напомнить ребятам об авторских правах на материалы, о способах создания ссылок, о правилах оформления списка литературы.

 (3-я неделя) 

1.Защита проводится в форме конференции.

2.Возможны ответы на вопросы присутствующих.


(4-я неделя)

1.Группы оценивают работу каждого участника и проводится самооценка.

2.Учитель оценивает работу групп в целом. Оценивание групп.
3.Оформляется Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).

4.Рассуждения по поводу  определения направлений дальнейшего развития проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

1. Консультации по проблемным вопросам
2. Помощь в отборе материала
3. Совместное оформление сообщений
4. Обучение создания презентации

Ученик, для которого язык преподавания не родной

 нет

Одаренный ученик

1. Осмысление и грамотная подача найденной информации по вопросам, не изучаемым в школьном курсе
2. Формулировка выводов

3.Уверенное и грамотное выступление по теме перед аудиторией

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы

 Результаты конкурса «КОД Свободы»

http://uneex.mithril.cs.msu.su/static/FreeCode/index.html

Дополнительные ресурсы

Интернет-ресурсы

http://www.gimpart.org/a-chto-takoe-gimp

http://gimp.ru/

http://www.progimp.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/GIMP

http://www.liveinternet.ru/users/4815629/post256465571/

http://photoclub.ucoz.ru/forum/41-686-1

http://helpua.narod.ru/bookes_017.html

Другие ресуры

Помощь школьного учителя ИЗО



Предварительный просмотр:

Вводное занятие.

1.На первом установочном занятии учитель с помощью стартовой презентации организует обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.

2.Используя раздаточный материал в виде буклета  родители ознакомлены с содержанием работы, которые предстоит выполнять детям.  

 (1-я неделя)

 1. Начинается процесс сбора информации по учебным темам с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.

2. Информация обсуждается в группах. Происходит анализ и систематизация информации. Формулируются выводы

3.Учащиеся, отвечающие за техническую сторону выполнения проекта – оформляют работу в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.
(2-я неделя)

1.При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки, над которыми работает руководитель проекта-учитель, разрабатывая критерии и параметры оценивания работ обучающихся.
2. Возникла необходимость напомнить ребятам об авторских правах на материалы, о способах создания ссылок, о правилах оформления списка литературы.

 (3-я неделя) 

1.Защита проводится в форме конференции.

2.Возможны ответы на вопросы присутствующих.


(4-я неделя)

1.Группы оценивают работу каждого участника и проводится самооценка.

2.Учитель оценивает работу групп в целом. Оценивание групп.
3.Оформляется Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).

4.Рассуждения по поводу  определения направлений дальнейшего развития проекта.


Практическая часть.

Задачи проекта :

  • познакомить с приемами компьютерных технологий при работе с текстом и графикой;
  •  научить пользоваться различными видами эффектов при создании проектов.

Работа проекта  построена на том, что учащиеся уже имея навыки работы с простейшим  графическим редактором, знакомятся с принципиально новым редактором обработки графической информации.  В дальнейшем учащиеся,  через создание проектов самостоятельно овладевают навыками применения эффектов в GIMP. При работе над проектами как индивидуальными, так и коллективными, обучающиеся в виде презентаций рассматривают использование того или иного эффекта. Презентация обучающимися результатов проведенных наблюдений, реализуются в ходе защиты проекта. Занятия по этому курсу способствуют развитию не только творческих способностей обучающихся, но и развитию устной речи  в процессе обоснования, защиты  целесообразности применения того или иного приема обработки графической информации.

п/п

Название раздела (темы)

Общее

количество

часов

Способы представления графической информации. Форматы графических файлов

1

Цвет и цветовые модели в компьютерной графике

1

Интерфейс программы GIMP.

1

Выделение областей. Работа со слоями

2

Маски и каналы

1

Работа с текстом

1

Ретуширование и восстановление фотографий

2

Фотомонтаж

1

Работа  над творческим проектом

2

Методические рекомендации

Требования к творческой работе учащихся.

Учащиеся должны показать умение работать с инструментами редактора, палитрами, меню. Учащиеся должны уметь:

  • выделять фрагмент изображения;
  • копировать их в буфер обмена;
  • вставлять из буфера обмена;
  • трансформировать изображения;
  • сохранять изображения;
  • создавать и редактировать слои изображения.
  • Ретушировать фотографии (изменение цвета глаз, удаление дефектов)
  • Создать страничку фотоальбома

Для создания творческой разработки каждый учащийся может отсканировать 2 свои фотографии или использовать коллекцию изображений. В творческой работе учащиеся создают монтаж изображения, используя заготовленные файлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Театр своими руками"

Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....

Проект: "Подарок своими руками"

Проект предназначен для учащихся 5 класса как подарок папам и мамам к праздникам....

презентация к проекту: "Подарок своими руками"

данный проект проведен для учащихся 5 класса...

Урок 5 проект линейка своими руками

Этот проект является первым из пяти придусмотренных данным календарно-тематическим планированием. Его организацию следует хорошо продумать потому, что модель его организации будет актуальна для выполн...

Урок 6 проект линейка своими руками часть 2

Данный урок является продолжением проекта. Результатом данного занятия является готовое изделие....

Презентация проекта "Космос своими руками"

Тип проекта: информационно - исследовательский.Тип проекта по предметно - содержательной характеристике: меж предметный.Учебная работа по количеству участников: парная.По срокам: долгосрочная.По харак...

Проект «Игрушка своими руками» Лошадь

Проект «Игрушка своими руками» направлена  на развитие у детей устойчивого интереса к ручной работе через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчест...