КМСЗ по информатике 1 полугодие 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Работа состоит из 10 задач: 5 с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом и 1 задание творческое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
- Перевод текста с английского языка на китайский является процессом
- обработки информации
- хранения информации
- передачи информации
- поиска информации
- ни одним из перечисленных выше процессов
- Какие из перечисленных ниже устройств находятся в системном блоке?
- Монитор,
- процессор,
- оперативная память,
- принтер,
- клавиатура,
- жёсткий диск,
- флэш-память,
- колонки.
- О типе информации, хранящейся в файле (текстовая, графическая, звук, исполняемая программа и тд), пользователь может узнать
- по имени файла
- по имени папки, в которой хранится файл
- по полному имени файла
- по имени логического диска
- по расширению имени файла
- Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК.
Даны три кодовые цепочки:
- 100101000
- 100000101
- 0110001
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
- А)Объём информационного сообщения равен 40960 бит. Чему равен объём этого сообщения в Кбайтах?
Б) Объём информационного сообщения равен 16 Мбайт. Чему равен объём этого сообщения в битах? Ответ дайте в степенях двойки.
- Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен в битах информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.
- Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 64 символа. Второй текст в алфавите мощностью 512 символов. Во сколько раз объём информации во втором тексте больше, чем в первом?
- C помощью приведённого в конце задания фрагмента кодировочной таблицы ASCII раскодируйте заданный текст:
98 121 99 107 32 105 115 32 109 121 32 100 111 103 46
Номер | Символ | Номер | Символ | Номер | Символ | Номер | Символ |
32 | 56 | 8 | 80 | P | 104 | h | |
33 | ! | 57 | 9 | 81 | Q | 105 | i |
34 | “ | 58 | : | 82 | R | 106 | j |
35 | # | 59 | ; | 83 | S | 107 | k |
36 | $ | 60 | < | 84 | T | 108 | l |
37 | % | 61 | = | 85 | U | 109 | m |
38 | & | 62 | > | 86 | V | 110 | n |
39 | ‘ | 63 | ? | 87 | W | 111 | o |
40 | ( | 64 | @ | 88 | X | 112 | p |
41 | ) | 65 | A | 89 | Y | 113 | q |
42 | * | 66 | B | 90 | Z | 114 | r |
43 | + | 67 | C | 91 | [ | 115 | s |
44 | , | 68 | D | 92 | \ | 116 | t |
45 | - | 69 | E | 93 | ] | 117 | u |
46 | . | 70 | F | 94 | ^ | 118 | v |
47 | / | 71 | G | 95 | _ | 119 | w |
48 | 0 | 72 | H | 96 | ` | 120 | x |
49 | 1 | 73 | I | 97 | a | 121 | y |
50 | 2 | 74 | J | 98 | b | 122 | z |
51 | 3 | 75 | K | 99 | c | 123 | { |
52 | 4 | 76 | L | 100 | d | 124 | | |
53 | 5 | 77 | M | 101 | e | 125 | } |
54 | 6 | 78 | N | 102 | f | 126 | ~ |
55 | 7 | 79 | O | 103 | g | 127 |
|
2 вариант
- Видеозапись школьного праздника осуществляется для:
- обработки информации
- хранения информации
- передачи информации
- поиска информации
- Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?
- Монитор,
- процессор,
- оперативная память,
- принтер,
- клавиатура,
- жёсткий диск,
- флэш-память,
- колонки.
- Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?
- во внешней памяти
- в оперативной памяти
- в процессоре
- на устройстве ввода
- на устройстве вывода
| ||||
| ||||
- Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК.
Даны три кодовые цепочки:
- 10111101
- 100111101
- 0000110
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
- А)Объём информационного сообщения равен 16384 бит. Чему равен объём этого сообщения в Кбайтах?
Б) Объём информационного сообщения равен 32 Мбайта. Чему равен объём этого сообщения в битах? Ответ дайте в степенях двойки.
- Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен в битах информационный объем следующего высказывания Оноре де Бальзака:
Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.
- Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов. Второй текст в алфавите мощностью 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
- C помощью приведённого в конце задания фрагмента кодировочной таблицы ASCII раскодируйте заданный текст:
98 121 99 107 32 105 115 32 109 121 32 100 111 103 46
Номер | Символ | Номер | Символ | Номер | Символ | Номер | Символ |
32 | 56 | 8 | 80 | P | 104 | h | |
33 | ! | 57 | 9 | 81 | Q | 105 | i |
34 | “ | 58 | : | 82 | R | 106 | j |
35 | # | 59 | ; | 83 | S | 107 | k |
36 | $ | 60 | < | 84 | T | 108 | l |
37 | % | 61 | = | 85 | U | 109 | m |
38 | & | 62 | > | 86 | V | 110 | n |
39 | ‘ | 63 | ? | 87 | W | 111 | o |
40 | ( | 64 | @ | 88 | X | 112 | p |
41 | ) | 65 | A | 89 | Y | 113 | q |
42 | * | 66 | B | 90 | Z | 114 | r |
43 | + | 67 | C | 91 | [ | 115 | s |
44 | , | 68 | D | 92 | \ | 116 | t |
45 | - | 69 | E | 93 | ] | 117 | u |
46 | . | 70 | F | 94 | ^ | 118 | v |
47 | / | 71 | G | 95 | _ | 119 | w |
48 | 0 | 72 | H | 96 | ` | 120 | x |
49 | 1 | 73 | I | 97 | a | 121 | y |
50 | 2 | 74 | J | 98 | b | 122 | z |
51 | 3 | 75 | K | 99 | c | 123 | { |
52 | 4 | 76 | L | 100 | d | 124 | | |
53 | 5 | 77 | M | 101 | e | 125 | } |
54 | 6 | 78 | N | 102 | f | 126 | ~ |
55 | 7 | 79 | O | 103 | g | 127 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-109951-1381679942.jpg)
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Контрольная работа в форме теста «Введение в информатику», 7 класс (по учебнику Полякова К.Ю. Информатика, 7 класс)
Контрольная работа в форме теста «Введение в информатику», 7 класс (по учебнику Полякова К.Ю. Информатика, 7 класс)Тесты представлены в формате для программы MyTestXPro...
Тест по Информатике 8 класс, I полугодие
Тест по Информатике 8 класс, I полугодие...
Тест по Информатике 9 класс, I полугодие
Тест по Информатике 9 класс, I полугодие...
Тест по Информатике 11 класс, I полугодие
Тест по Информатике 11 класс, I полугодие...