Электронные таблицы
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Открытый урок по теме "Электронные таблицы" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moy.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Электронные таблицы

Тип урока:  комбинированный

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • программа MS EXCEL.

Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
  • Развивающая: развитие теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, навыков работы на компьютере,  умения оценивать результаты выполненных действий.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Самостоятельности, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Конспект урока

Ход урока:

Здравствуйте ребята.

Проверка знаний.

 На прошлом занятии мы познакомились с ЭТ, сейчас вам предстоит пройти тест по теме «Электронные таблицы». В каждом вопросе необходимо выбрать один вариант ответа. На эту работу вам дается 10 минут.

Пересаживайтесь за компьютеры.

Прежде, чем приступить к работе помните о ТБ

Тест

1. Электронная таблица - это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

2. Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
  2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

3. Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователями произвольным образом;
  2. обозначаются буквами русского алфавита;
  3. обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. нумеруются.

4. В общем случае столбы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита;
  4. именуются пользователями произвольным образом;

5. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

6. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

  1. в обычной математической записи;
  2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
  3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;

4.      по правилам, принятым исключительно для баз данных

7. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);
  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

8. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4
  2. C3=C1+2*C2
  3. A5B5+23
  4. =A2*A3-A4

9. Диапазон - это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  2. все ячейки одной строки;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.

10. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
       

  1. 280;
  2. 140;
  3. 40;
  4. 35?

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

4

1

1

2

3

4

1

2

I.  Вводная часть

Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, специальные программы для работы с таблицами с помощью кластера (кластер это графическая форма представления информации)

В какой программе еще можно создавать таблицы?

Замечаете,  как разрастается наш кластер.

С электронными таблицами работает табличный процессор.

Как он называется? (Word)

II.  Сообщение темы и цели.

Давайте поставим для себя цель.  (изучение электронной  таблицы)

Продолжите мою мысль.

  • Работая в таблице я научусь … (вносить текст  и числовые данные в таблицу,  работать с информацией, работать с формулами)
  • Работая в таблице,  я сегодня  буду развивать… (навык работы с программой,  память, мышление)

III. Актуализация знаний.

Давайте вспомним не которые  основные понятия:

ЭТ – программа используемая для представления данных в электронной форме, их отображения и обработки

 Ячейки – это пресечение строки и столбца

Рабочая книга – представляет собой набор рабочих листов, каждая из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц

  • Как обозначаются в таблице строки?
  • Как обозначаются столбцы?
  • Назовите имя выделенной ячейки.

Микровывод: оценить работу детей

IV.  Постановка проблемы.

С кем  ни случалась в жизни такая ситуация:  Компания по обслуживанию жилых домов установила следующие тарифы на услуги:  1 литр воды стоит 2 монеты;  1кВт/ч электроэнергии состоит 0,15 монет; 1 кубометр газа – 5 монет. Маша израсходовала за месяц 300 литров воды,  60 кВт/ч электроэнергии  и  0,5 кубометров газа. Боря – 50 литров воды, 200 кВт./ч электроэнергии 0,2 кубометров газа.  Дима – 200 литров воды 0,3 кубометра газа. Необходимо рассчитать сколько было израсходовано каждым жильцом.

1.Ответьте на вопрос как посчитать стоимость каждой услуги. (замешательство)

2.Почему вы не можете сразу посчитать? (трудно сосчитать устно)

Сегодня мы решим эту проблему. Научимся использовать формулы в таблицах.

V. Решение проблемы

Объяснения учителя 

Формулы пишутся в ячейках или строке формул. Запись формулы начинается со знака «=»  и пишется не содержимое ячейки, а ее адрес.

Давайте определим,  как найти стоимость каждого вида  услуги 

  • В какой ячейке стоит цена услуги, а в какой ее количество?
  • Сколько всего заплатили за услуги каждый жилец

Давайте посчитаем стоимость каждой услуги.

Что бы подсчитать стоимость услуги  необходимо ввести формулу вычисляющую сумму.

Микровывод:  как правильно написать формулу? (оценка ответов)

VI. Физминутка. Давай сменим вид деятельности. Немного отдохнем.

VII.  Закрепление изученного материала.

Проверка правильности.

VIII. Практическая работа за компьютерами.

  • Пересаживайтесь за компьютеры. Прежде, чем приступить к работе помните о ТБ
  • Используя формулы,  найдите максимальное значение длин, высот и площадей.

ИТОГ:   Что вы сейчас научились делать в электронных таблицах?

Необходимо вписать ответы в сетку кроссворда.

 

 

1

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали:

1.      Несколько выделенных ячеек в ЭТ.

2.      Его имеет каждая ячейка ЭТ.

3.      Знак, с которого начинается формула.

4.      Одна из команд, работающая с буфером обмена.

5.      Минимальный элемент электронной таблицы.

6.      Тип окна.

По вертикали:

7.      Команда Горизонтального меню.

Ответ:

          7

 

1

Д

И

А

П

А

З

О

Н

 

 

 

 

 

2

А

Д

Р

Е

С

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Р

А

В

Н

О

 

 

 

 

 

 

 

 

4

В

Ы

Р

Е

З

А

Т

Ь

5

Я

Ч

Е

Й

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Д

И

А

Л

О

Г

О

В

О

Е

 

IX.  Рефлексия

Положите листики на стол.  Встаньте. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г.  для компьютера Apple...

Материалы к уроку "Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц"

Материалы содержат презентацию по теме и раздаточный материал для проведения проверочной практической работы....

Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Урок на тему:    Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...

Электронные таблицы. Назаначение и основные функции электронных таблиц.

Цель урока познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы MS Excel. На уроке вводится понятия строки, столбца, ячейки, имения ячейки и диапозона ячеек.Комплект материалов...

Презентация. Электронный таблицы Обработка информации в электронных таблицах

Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Электронные таблицы. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-анимацию, где изучаемый мат...

Презентация. Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах.

Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-а...