План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Лапина Юлия Владимировна

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»

ФИО (полностью)

Зарицкая Юлия Владимировна

Место работы

МОУ СОШ №1 г. Карталы

Должность

учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Системы счисления , 1 урок

Базовый учебник

Информатика и ИКТ Учебник. 7-9 класс/ Под ред. проф. Н. В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2007.- 416 с.: ил.

  1. Цель  урока:
  •  учить учащихся   переводить числа из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной  системы счисления (СС)  в десятичную.
  • учить учащихся   переводить числа из десятичной СС в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную  СС.

9. Задачи:

  • - обучающая: отработать практические навыки перевода чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной  системы счисления (СС)  в десятичную  и обратно;
  • -развивающа:  развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий;
  • -воспитательные: воспитывать интерес к историческим сведениям;

способствовать проявлению воображения, пробуждать ассоциации;

  1. Тип урока комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся коллективно-групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование:

ПК , электронный калькулятор, или просто калькулятор;

 Наличие Интернет в классе, локальная сеть, доска;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

- Подготовить учащихся к работе на уроке,
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;
- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии

- Учитель повторяет детям правила поведения в кабинете информатики и правили ТБ

- Готовятся к уроку.
-
Приветствуют учителя.

- Воспринимают информацию, сообщаемую учителем;

- вспоминают правила поведения в кабинете информатики и правили ТБ.

2

2.

Этап актуализации знаний учащихся

1. История систем счисления

Сообщение темы урока;
- формулирование целей и задач урока вместе с уч-ся;
- показ соц.и практической значимости изучаемого материала;
- постановка перед уч-ся учебной проблемы;
- актуализация субъектного опыта уч-ся.

-Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
-
Отвечают на вопросы учителя
-
Выполняют задания

6

3.

Этап изучения нового материала

2.Позиционные системы счисления. Развернутая форма записи числа.

3. Перевод недесятичных чисел в десятичную СС

Организация внимания уч-ся;

 - устная работа по объяснению нового материала;
- сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.);
- обеспечение осмысления метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам;

- обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала

-Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
-
Отвечают на вопросы учителя
-
Выполняют задания.

23

4.

Физминутка

Организует учащихся на выполнение физических упражнений или гимнастика для глаз

Слушают учителя и повторяют движения.

2

5.

Закрепление изученного материала

4.Самоконтроль по теме: "Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера"

5. «Система счисления»  тест

Организация деятельности уч-ся по воспроизведению изученных правил;
- организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях;
- закрепление методики изучения нового материала;
- закрепление методики ответа при очередной проверке знаний;
- отработка логики алгоритма изученных правил;

 - формирование умения и выработка навыка по переводу чисел из одной СС в другую и обратно.

 - проводит вводный и текущий инструктаж;

- Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
-
Знакомятся с заданием и выполняют задания.

- Фиксируют основные правила в тетрадях;

 - Применяют новые знания на практике.

8

6.

Этап информации о домашнем задании

- Информация о д/з;
- мотивирование выполнения д/з;
- инструктаж по выполнению д/з;

- проверка понимания уч-ся содержания и способов выполнения д/з.

-Фиксируют информацию

1

7.

Этап подведения итогов урока

Подведение итогов учебного занятия, задает вопросы учащимся.

-Фиксируют выводы;

 - Отвечают на вопросы.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

История систем счисления

Тип – И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/?interface=pupil&subject=19

2.

Позиционные системы счисления. Развернутая форма записи числа.

Тип - И

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf

3.

Перевод недесятичных чисел в десятичную СС

Тип - П

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf

4.

Самоконтроль по теме: "Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера"

Тип - П

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf

5.

«Система счисления»  тест

Тип - К

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Конспек урока с презентацией по теме "Перевод чисел из одной системы в другую" по учебнику Информатика 10 класс профильный уровень Семакина....

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

Цель  урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Разработка урока по информатике по теме «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую», 10 класс

цель урока: Создание условий для развития  у учащихся логического мышления и навыков вычислений на основе понимания принципа построения числа в позиционной системе счисления, умений переводить це...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую"

Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую" является заключительным уроком в этой теме, повторения и закрепления пройденного ...