Главные вкладки

    Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
    план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

    Вороненко Лариса Николаевна

    План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_s_ispolzovaniem_eor.doc138.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

    ФИО (полностью)

    Вороненко Лариса Николаевна

    Место работы

    МКОУ Центр образования г. Котельниково

    Должность

    Учитель информатики

    Предмет

    Информатика

    Класс

    9

    Тема и номер урока в теме

    «Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему»

    Урок №2.

    Базовый учебник

    Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.    Семакин и др.

    Цель  урока:

    • Сформировать новые  знания и умения по теме «Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему»

    Задачи:

    • Познакомить с видами систем счисления
    • Познакомить с  понятиями алфавит, основание системы счисления;
    • Познакомить с алгоритмом перевода чисел из десятичной системы счисления в n-ричную систему»
    • Научить учащихся переводить  целые числа из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной  системы счисления (СС)  в n-ричную систему;

    Предметные результаты:

    Знать:

    • определение понятия «системы счисления»;
    • виды систем счисления,
    • определения понятия «алфавит», «основание систем счисления»;
    • алгоритм перевода целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной  системы счисления (СС)  в n-ричную систему;

    Уметь:

    • переводить целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной  системы счисления (СС)  в десятичную систему;
    1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
    2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

                Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Обучение ведется по учебнику И.Г. Семакин, Л.А. Залогова «Информатика и ИКТ» 9 класс.

    Соответствующая программа предполагает, что  материал является для учащихся новым.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организа-ционный момент

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    1

    2

    Формирова-ние новых знаний:

    История систем счисления, виды систем, числа, алфавит

    Ресурс 1

    История систем счисления, виды систем, числа, алфавит

    Учитель знакомит учеников с понятием «система счисления», видами систем, числа, алфавит

    Учащиеся воспринимают информацию, фиксируют ее

    3

    4

    Формирование умений:

    Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему

    Ресурс 2

    Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему

     

    Учитель знакомит учеников с алгоритмом перевода целых чисел из

    десятичной системы счисления n-ричную систему.

    Учащиеся воспринимают информацию, фиксируют ее

    5

    5

    Формирование умений:

    Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему

    Ресурс 3

    Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему

     

    Учитель предлагает учащимся индивидуально  выполнить задания по переводу чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему, используя задания информационного  ресурса. Учитель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

    Учащиеся выполняют практические задания, овладевают навыками перевода чисел.

    15

    6

    Ресурс 4

    1. Калькулятор

    Учитель предлагает провести самоконтроль с использованием ЭОР

    Учащиеся проверяют свои вычисления с помощью ЭОР «Калькулятора», анализируют свою работу

    3

    7

    Закрепление новых  знаний и умений.

    Ресурс 5

    Интерактивный задачник

    Учитель для контроля изученного материала предлагает учащимся выполнить тест, тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

    Учащиеся выполняют тестирование на компьютере и осуществляют самопроверку.

    10

    8

    Домашнее задание

    Ресурс 6

    Домашнее задание 

    Учитель организует беседу, связывая результаты обучения с темой урока, комментирует домашнее задание

    Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

    3


                    Приложение к плану-конспекту урока

    Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления

     

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

    № ре-сур-са в уро-ке

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    История систем счисления

    Информационный  ресурс

    Демонстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf 

    2

    Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему

    Информационный  ресурс

    Демонстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf 

    3

    Практиче-ские задания «Перевод чисел из десятичной системы счисления n-ричную систему»

    Информационный  ресурс

    Тренировка

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf

    4

    1. Калькуля-тор

    Практический ресурс

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/879c39fb-f25c-4334-a0c6-eee53bfb9767/%5BINF_033%5D_%5BIM_01%5D.swf

    5

    1. Интерак-тивный задачник

    Контрольный ресурс

    Тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf

    6

    1. Домашнее задание

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a087ea4-71c7-47d6-aca0-6bef5f8da6bf/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=teacher&class=51&subject=19 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую".

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ:приобрести практические навыки для перевода чисел из одной системы счисления в другую.    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:...

    Перевод чисел из одной системы счисления в другую

    Конспект урока с презентацией по информатике для 8 класса по теме: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"...

    Урок информатики по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

    Конспек урока с презентацией по теме "Перевод чисел из одной системы в другую" по учебнику Информатика 10 класс профильный уровень Семакина....

    Опорная схема по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

    Схема может использоваться при изучении темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" в 9 классе и в старшей школе для подготовки к ЕГЭ. Очень помогает детям в коррекционных классах для усв...

    План-конспект урока перевод чисел из одной системы счисления в другую.

    Цель  урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления». Сформировать способность учащихся переводить числа из одной позиционной системы счисления в другие системы счислени...

    Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

    В данной работе представлена разработка урока в 9 классе по теме "Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую", а также сопровождающая презентация и индивидуальные оценочные карты уч...

    Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

    Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...