Конспект урока по информатике в 9 классе "ГРИС. Разработка линейного алгоритма для учебного исполнителя"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Знакомство с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА, системой команд и его интерфейсом. Отработка навыков учащихся в составлении линейных алгоритмов для учебного исполнителя. Урок - комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka_v_9_klasse_gris.docx409.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сакмарская СОШ»

Конспект урока информатики в 9 классе

по теме «Графический учебный исполнитель алгоритмов. Разработка линейных алгоритмов для учебного исполнителя»

подготовила учитель информатики

Тимина Н.Н.

Январь 2014 г.

Тема урока: Графический учебный исполнитель алгоритмов. Разработка линейных алгоритмов для учебного исполнителя.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА, системой команд исполнителя и его интерфейсом;
  • отработать навыки учащихся в разработке линейных алгоритмов для учебного исполнителя.

Учебная среда:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • классная доска.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие учащихся, запись в классный журнал отсутствующих).
  2. Повторение опорных понятий, пройденного материала.
  • Определение понятия алгоритма:

Установите соответствие между словом и порядковым номером.

  1. Задачи                            
  2. Последовательности
  3. Решению
  4. К
  5. Описание
  6. Выполнение
  7. Поставленной
  8. Приведет
  9. Действий
  10. Которых

Алгоритм - это

Ответ: 5 – 2 – 9 – 6 – 10 – 8 – 4 – 3 – 7 – 1.

  • Предложить выполнить задания из интерактивного задачника:

А1. Укажите общие свойства алгоритмов:  неопределенность, дискретность, результативность, краткость записи, детерминированность, наглядность.

А2. Исполнитель умеет находить значения выражений, в которых используются функции Min и Max. Функция Min возвращает минимальный из своих аргументов, а Max — максимальный.
Естественно, сначала выполняются действия внутри скобок.
Например, Min(1; Max(4; 0; 5; 6); 7) = Min(1; 6; 7) = 1. Сопоставьте выражениям их значения, найденные Исполнителем.

Мах(Мin(4;3;7);Max(4;6))               6

Min(Min(3;6);Max(4;7))                    4

Min(Max(3;7);Min(4;6))                   3

А4. Сконструируйте алгоритм обмена значениями двух переменных: A и B

A=B                      1)

B=C                       2)

C=A                      3)

А8. Алгоритмический язык Исполнителя содержит две команды: Отнять и Поделить. Отнять означает вычесть единицу. Поделить — разделить на два. Команда Отнять кодируется знаком “ – “, а команда Поделить — знаком “ / “. Делить можно только четные числа. Команды программы выполняются одна за другой, слева направо.
Пример: исходное число: 25; программа:
– / / – – . Результат 4.
Восстановите исходные данные по программе и ее результату.

Исходное число

программа

результат

-/////

1

--//

-3

//--

-3

А17. Алгоритмический язык Исполнителя содержит две команды: Отнять и Поделить. Отнять означает вычесть единицу. Поделить — разделить на два. Команда Отнять кодируется знаком “ – “, а команда Поделить — знаком “ / “. Делить можно только четные числа. Команды программы выполняются одна за другой, слева направо. Пример: исходное число: 25; программа: – / / – – . Результат 4. Впишите результаты работы программ.

Исходное число

программа

результат

80

//--/-

514

--/////

-255

-//-

А24. Алгоритмический язык Исполнителя содержит две команды: Отнять и Поделить. Отнять означает вычесть единицу. Поделить — разделить на два. Команда Отнять кодируется знаком “ – “, а команда Поделить — знаком “ / “. Делить можно только четные числа. Команды программы выполняются одна за другой, слева направо.
Пример: исходное число: 25; программа:
– / / – – . Результат 4.
Впишите команды программы преобразования числа 101 в 11.

А9. Какое изображение будет построено плоттером (графическим исполнителем) по данной программе?

поднять перо

Переместиться в (0;0)

Опустить перо

Переместиться в (2;2)

Переместиться в (2;0)

Поднять перо

Переместиться в (0;2)

Опустить перо

Переместиться в (2;2)

  1.  Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА.

  • Презентация «Интерфейс СК». с1

с2

  • Презентация «Демо линейного алгоритма», в которой рассматривается демонстрационная задача: начертить букву Т.

т1

  1. Физминутка. (Презентация «Здоровьесберегающие технологии» слайды 13-16).
  2. Закрепление нового материала.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу: задачи 1 и 2. На рабочем столе каждого компьютера расположена папка «СТРЕЛОЧКА», в которой находятся файлы с задачами.

Задача 1: Разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу (буква Ф). Завершить выполнение можно в любой точке.

Задача 2: Разработайте алгоритм для перемещения исполнителя из т.А в т.Б с рисованием следа.

Резерв: задача 3.

  1.  Домашнее задание: подготовить задачу для исполнителя СТРЕЛОЧКА.
  2. Итог урока (выставление оценок за урок, повторить СКИ изученного исполнителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике и ИКТ по теме: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм»

Материал к уроку на тему: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм», учебная тема: «Алгоритмы и исполнители. Свойства и виды алгоритмов, формы представления и записи алгоритма». В архиве сод...

Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».

Цели:-          рассмотреть правила записи условного оператора;-          рассмотреть формат и назначение сост...

Технологическая карта урока по информатике по теме «Разработка алгоритмов с повторением для исполнителей»

Учебный предметИнформатикаКласс8Тип урокаУрок закрепления изученногоВид урокаКомбинированный урокМетоды веденияСловесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере)Тема урокаРазработка...

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»...

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»...

Конспект урока по информатике в 8 классе Тема: «Алгоритмы и исполнители»

Решаемые учебные задачи:обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;рассмотрение свойств алгоритма;формирование навыков записи алгорит...