Графический учебный исполнитель алгоритмов. Разработка линейных алгоритмов для учебного исполнителя
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Сорокин Андрей Борисович

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 157

г. Санкт-Петербурга имени принцессы Е.М. Ольденбургской.

Сорокин Андрей Борисович , учитель информатики

Урок по теме: «Графический учебный исполнитель алгоритмов. Разработка линейных алгоритмов для учебного исполнителя»

Класс: 9

Цель урока:

  • познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА, системой команд исполнителя и его интерфейсом;
  • отработать навыки учащихся в разработке линейных алгоритмов для учебного исполнителя.

Учебная среда:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • классная доска.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие учащихся, запись в классный журнал отсутствующих).
  2. Повторение опорных понятий, пройденного материала.
  • Определение понятия алгоритма:

Установите соответствие между словом и порядковым номером.

  1. Задачи                            
  2. Последовательности
  3. Решению
  4. К
  5. Описание
  6. Выполнение
  7. Поставленной
  8. Приведет
  9. Действий
  10. Которых

Алгоритм - это

Ответ: 5 – 2 – 9 – 6 – 10 – 8 – 4 – 3 – 7 – 1.

  • Предложить выполнить задания из интерактивного задачника:

А1. Укажите общие свойства алгоритмов:  неопределенность, дискретность, результативность, краткость записи, детерминированность, наглядность.

А2. Исполнитель умеет находить значения выражений, в которых используются функции Min и Max. Функция Min возвращает минимальный из своих аргументов, а Max — максимальный.
Естественно, сначала выполняются действия внутри скобок.
Например, Min(1; Max(4; 0; 5; 6); 7) = Min(1; 6; 7) = 1. Сопоставьте выражениям их значения, найденные Исполнителем.

Мах(Мin(4;3;7);Max(4;6))               6

Min(Min(3;6);Max(4;7))                    4

Min(Max(3;7);Min(4;6))                   3

А4. Сконструируйте алгоритм обмена значениями двух переменных: A и B

A=B                      1)

B=C                       2)

C=A                      3)

А8. Алгоритмический язык Исполнителя содержит две команды: Отнять и Поделить. Отнять означает вычесть единицу. Поделить — разделить на два. Команда Отнять кодируется знаком “ – “, а команда Поделить — знаком “ / “. Делить можно только четные числа. Команды программы выполняются одна за другой, слева направо.
Пример: исходное число: 25; программа:
– / / – – . Результат 4.
Восстановите исходные данные по программе и ее результату.

Исходное число

программа

результат

-/////

1

--//

-3

//--

-3

А17. Алгоритмический язык Исполнителя содержит две команды: Отнять и Поделить. Отнять означает вычесть единицу. Поделить — разделить на два. Команда Отнять кодируется знаком “ – “, а команда Поделить — знаком “ / “. Делить можно только четные числа. Команды программы выполняются одна за другой, слева направо. Пример: исходное число: 25; программа: – / / – – . Результат 4. Впишите результаты работы программ.

Исходное число

программа

результат

80

//--/-

514

--/////

-255

-//-

А24. Алгоритмический язык Исполнителя содержит две команды: Отнять и Поделить. Отнять означает вычесть единицу. Поделить — разделить на два. Команда Отнять кодируется знаком “ – “, а команда Поделить — знаком “ / “. Делить можно только четные числа. Команды программы выполняются одна за другой, слева направо.
Пример: исходное число: 25; программа:
– / / – – . Результат 4.
Впишите команды программы преобразования числа 101 в 11.

А9. Какое изображение будет построено плоттером (графическим исполнителем) по данной программе?

поднять перо

Переместиться в (0;0)

Опустить перо

Переместиться в (2;2)

Переместиться в (2;0)

Поднять перо

Переместиться в (0;2)

Опустить перо

Переместиться в (2;2)

  1.  Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА.

  • Презентация «Интерфейс СК». с1

с2

  • Презентация «Демо линейного алгоритма», в которой рассматривается демонстрационная задача: начертить букву Т.

т1

  1. Физминутка. (Презентация «Здоровьесберегающие технологии» слайды 13-16).
  2. Закрепление нового материала.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу: задачи 1 и 2. На рабочем столе каждого компьютера расположена папка «СТРЕЛОЧКА», в которой находятся файлы с задачами.

Задача 1: Разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу (буква Ф). Завершить выполнение можно в любой точке.

Задача 2: Разработайте алгоритм для перемещения исполнителя из т.А в т.Б с рисованием следа.

Резерв: задача 3.

  1. Домашнее задание: подготовить задачу для исполнителя СТРЕЛОЧКА.
  2. Итог урока (выставление оценок за урок, повторить СКИ изученного исполнителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока Графический учебный исполнитель

Презентация разработана по теме "Графический учебный исполнитель" (9 класс, Информатика, Семакин). Данный материал содержит определения и понятия по теме графический учебный исполнитель Стрелочка, рас...

Разработка урока информатики в 9 кл . по теме: "Графический учебный исполнитель"

Урок по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).Цель урока: разработка линейных алгоритмов в среде графического исполни...

Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса.

Управление и кибернетика. Алгоритм и его  свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса по учебнику И.Г. Семакина.....

Конспект урока по информатике в 9 классе "ГРИС. Разработка линейного алгоритма для учебного исполнителя"

Знакомство с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА, системой команд и его интерфейсом. Отработка навыков учащихся в составлении линейных алгоритмов для учебного исполнителя. Урок - комбинированны...

Графический учебный исполнитель. Разработка урока с презентацией

Разработка урока для 8 класса, изучающего информатику по учебнику Семакина. В разработке используются материалы из Единой Образовательной коллекции. Урок направлен на знакомство с графическим учебным ...

Презентация к уроку "Графический учебный исполнитель"

Презентация для учащихся. Содержит информацию об основных командах в среде KTurtle....

Доклад на тему: Графический учебный исполнитель на уроке информатики

Доклад на тему:Графический учебный исполнитель на уроке информатикиУчебные исполнители представляют собой простейшие инструментальныепрограммные среды, использующиеся при изучении основ алгоритмизации...