Урок - защита творческого проекта по информатике
проект по информатике и икт (9 класс) на тему
На сегодняшний день очень эффективно в школьной практике применяется метод проектов. Предлагаю описание урока, на которм происходит защита проекта "Электронный журнал по информатике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Защита творческого проекта.
Форма проведения: урок – защита проекта
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
Обучающие:
- обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации»;
- формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;
- привить чувство эстетического оформления делового документа.
Развивающие:
- развитие умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений;
- развитие познавательных и творческих способности учащихся;
- совершенствовать умения коммуникативного общения
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
- воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
Задачи урока:
- систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации» и закрепить навыки работы с прикладными программами;
- стимулировать учащихся к созданию новых разработок по информатике
- формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.
Для выполнения работы над проектом класс делится на группы по 3-4 учащихся. Группе дается предварительное задание:
- организовать издательство по выпуску электронного журнала:
- придумать название журнала:
- распределить обязанности редактора, дизайнера, корреспондента, музыкального редактора.
- подготовить материал по следующим разделам:
- Инфоновости. «Кто владеет информацией – тот владеет миром!»
- История информатики. Темы: «Арабские цифры изобрели не арабы», «Древняя бухгалтерия», «Первые вычислительные машины»
- Задачник. «Ломаем голову» (Ребусы, кроссворды, задачи).
- Фотоконкурс «Наша школьная жизнь». (Любительские фотографии учащихся)
Оформление журнала:
- Работа оформляется в Power Point.
- Размер слайда – А4.
- Ориентация – книжная.
- Количество слайдов 10-12
- Колонтитул, номер страницы должны быть на каждом слайде.
- Использовать гиперссылку.
Содержание журнала:
1 слайд – титульный:
2 слайд – содержание:
3 – 8(10) – разделы журнала
9 (11) слайд - заключение
10 (12) слайд – информация об авторах работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы завершаем изучение темы «Компьютерные технологии творческим проектом. Вам предстоит итоговая защита проекта. В ходе защиты вы учитесь доказать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и отвечать на вопросы.
Защита проекта проходит в определенном порядке:
Презентация проекта
Обсуждение
Подведение итогов
2. Выступление. Презентация проекта. Каждой группе отводится 5-7 минут для представления итоговой компьютерной презентации (электронного журнала).
- издательство «Школьный мир»» - журнал «Инфошкола.
- издательство «Феникс»» - журнал «Мир информатики»
- издательство «Пресса» - «Живой журнал»
План выступления
- Название проекта. Вступительная часть
- Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.
- Авторы проекта
- Объяснение использования информационных технологий:
- Какие программы были использованы в работе над проектом?
- Какие возможности Power Point вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта)
Требования к выступлению.
- Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.
- Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.
- Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.
- Должны уметь дискуссировать с другими группами.
- Участвовать должны все члены группы.
3.Обсуждение. После выступлений дается время на обсуждение, принимают участие все слушатели.
Формы обсуждения могут быть следующими:
- Указать наиболее удачные моменты представленной презентации;
- Указать моменты требующие доработки;
- Внести свои предложения по улучшению проекта.
Итоговый вывод и выставить баллы за выступление. По оценочной таблице:
Параметры | Максимальный балл | Оценка |
Содержание | ||
Соответствие теме | 15 | |
Сформированные идеи ясно и логично изложены | 15 | |
Дизайн журнала | ||
Общий дизайн соответствует содержанию | 10 | |
Применение единого стиля в оформлении разных частей работы | 10 | |
Читаемость текста | 10 | |
Использование звука, графики | 15 | |
Организация | ||
Слайды расположены в логической последовательности | 10 | |
Творчески подход и оригинальность | 15 | |
Итоговый балл | 100 |
После обсуждения каждый оценочный лист заполняется, и помощник учителя подсчитывает средний балл за работу (для подсчета можно использовать Microsoft Excel).
80 баллов – «отлично»
от 60 до 80 – «хорошо»
от 50 до 60 – «удовлетворительно».
4. Итоговой обсуждение.
- Выставление оценок.
- Рефликсия – вопросы для обсуждения в группах. Предлагаются индивидуальные выступления (по желанию).
Вопросы для обсуждения в группах:
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
- Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?
- Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?
- Довольны ли вы своим результатом?
- Замечания и предложения одноклассникам, учителям, себе.
- Постановка задач на будущее
5.Подведение итогов
Учитель. Подведем итоги нашей работы. Мы рассмотрели работы учащихся. Во всех работах, представленных на уроках, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их на практике. Никто из учеников не был равнодушен к работе. Всем спасибо. До свидания.
Литература.
1. Богомолова О.Б., Преподавание информационных технологий в школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Богомолова О.Б., Усенков Д.Ю. Искусство – презентаций: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3. И. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики. Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-183512-1387735153.jpg)
урок 2 "Оксиды в руках художника" (защита творческих проектов).
На втором уроке " Оксиды в руках художников" учащиеся защищают свои творческие проекты по выбранным темам....
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
Конспект урока "Защита творческих проектов"
Урок "Защита творческих проектов" посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу "Технология создания Web-сайтов". Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-322107-1383336905.jpg)
Развернутый план урока "Защита творческих проектов "Новогодние приключения снеговиков""
Предложена интересная для детей игровая форма защиты творческих проектов на уроках технологии ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1093370-1545408976.jpg)
Технологическая карта для Открытого урока. Защита творческого проекта.
Тема: «Декоративная рамка для фотографий»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-599136-1579306646.jpg)
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...